Витамины – чудесные вещества.
презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме

Черпалюк Елена Дмитриевна

разработка урока, инструктивная карта, презентация и тест по анатомии и физиологии человека в 8 классе по учебнику А.Г. Драгомилова, Р.Д. Маш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vitaminy.doc82 КБ
Office presentation icon vitas.ppt1.85 МБ
Microsoft Office document icon instruktivnaya_kartochka.doc23 КБ
Microsoft Office document icon testirovanie_na_vitaminy.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Витамины – чудесные вещества.

« Здоровье – эта та вершина,

которую каждый должен

преодолеть сам»

Цель урока:  сформировать знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья человека.

Оборудование: мультимедийный проектор, гербарии, витаминные препараты, овощи, фрукты, дополнительная литература.

1.История открытия витаминов Николаем Ивановичем Луниным.

Для жизни необходимы белки, жиры, углеводы, минеральные соли и вода.      

В 1881 году русский врач Николай Иванович Лунин произвел опыты над двумя группами мышей. Одних он кормил натуральным молоком, а других – искусственной смесью, куда входили белки, жиры , углеводы, соли и вода в тех же пропорциях, что и в молоке. Животные второй группы вскоре погибли. Опыты Лунина были повторены в России, Швейцарии, Англии, Америке. Результаты неизменно были те же, правильность и точность опыта подтвердились.

Но как объяснить результаты такого опыта? Почему погибли мыши, вскормленные искусственной пищей?

        Н.и. Лунин решил, что в пище есть еще какое – то незаменимое вещество, необходимое для поддержания жизни. Эти вещества назвали витаминами от латинского вита – жизнь и амин – содержащий азот. Правда, потом оказалось, что не все витамины содержат азот, но старое название этих веществ осталось.

        Витамины – это биологически активные вещества, действующие в очень незначительных количествах. Они способствуют протеканию биохимических процессов в организме, т.е. обмену веществ.

          Витамины входят в состав почти всех ферментов и вместе с ними являются ускорителями обмена веществ, влияют на превращения питательных веществ в клетках и тканях. В отличие от ферментов, витамины не могут синтезироваться в организме человека, они поступают в организм с пищей. Лишь некоторые витамины вырабатываются бактериями, живущими в нашем кишечнике.

Все витамины делятся на две большие группы – водорастворимые и растворимые в жирах. 

Водорастворимые витамины – это витамины группы В, С,  а жирорастворимые – А, Д, Е, К. При длительном недополучении  организмом какого либо витамина возникает заболевание – авитаминоз. Если организм все - таки получает витамин, но недостаточно, то возникающее заболевание называется – гиповитаминоз. Бывают и случаи гипервитаминоза – заболевания, связанного с переизбытком какого – либо витамина.  

Чтобы более подробно познакомиться со значением важнейших витаминов для организма человека, вашему вниманию предлагается видеожурнал: «Азбука витаминов», каждую страницу которого подготовила одна из групп учащихся.  

Для того чтобы нам ближе ознакомиться с витаминами и их характеристикой в ходе урока, мы с вами заполним таблицу:

Характеристика основных витаминов.

Название витамина

Суточная доза

Источник витамина

Функции

Проявление авитаминоза

                           

Сегодня мы познакомимся с азбукой, но необычной. Эту азбуку называют чудесной азбукой здоровья, а состоит она из букв латинского алфавита, которыми обозначают различные витамины. Итак, вашему вниманию предлагается первая страничка нашего видеожурнала:

«Жизненно необходимые ».

1.Жирорастворимые витамины.

 Витамин А (ретинол) участвует в биохимических процессах, связанных с деятельностью мембран клеток. При недостатке витамина А ухудшается зрение (ксерофтальмия – сухость роговых оболочек; “куриная” слепота). Замедляется рост молодого организма, особенно рост костей, наблюдается повреждение слизистых оболочек дыхательных путей, пищеварительных систем. Обнаружен только в продуктах животного происхождения, особенно его, много в печени морских животных и рыб. В рыбьем жире – 15 мг %, печени трески – 4, .в сливочном масле 0,5, молоке – 0,025 мг %. Потребность человека в витамине А может быть удовлетворена и за счет растительной пищи, в которой содержатся его провитамины – каротины. Из молекулы р-каротина образуется две молекулы витамина А. Р-каротина больше всего в моркови – 9,0 мг %, красном перце – 2, помидорах – 1, сливочном масле – 0,2–0,4 мг %. Витамин А разрушается под действием света, кислорода воздуха, при кулинарной обработке (до 30 %).

Витамин D (кальциферол). Участвует в регуляции обмена кальция и фосфора в организме, содействует использованию этих важных веществ клетками и тканями нашего организма, обеспечивает нормальное отложение кальция в костях, способствуя формированию скелета.
Особенно важное значение витамин D имеет для детей. В раннем детском возрасте при необеспеченности организма ребенка этим витамином развивается рахит. Симптомы этого заболевания – беспокойство, вялость, тревожный сон, вздрагивание при малейшем шуме, а затем неправильное формирование скелета. У таких детей искривляются ноги, голова и живот увеличены, изменяется грудная клетка.

Важнейшей мерой профилактики является длительное пребывание детей на свежем воздухе. Под воздействием солнца в коже появляется вещество, способное превращаться в витамин D.

У взрослых недостаток витамина D приводит к разрежению костей. Следствием этого являются переломы конечностей, кариес зубов.

Содержится витамин D почти исключительно в продуктах животного происхождения. Это печень трески, скумбрия сельдь, яичный желток, сливочное масло и другие.

2 Водорастворимые витамины.

Витамин С. Рассмотрим витамин С (аскорбиновая кислота).

Почему вещество называется кислотой? (Оно кислое на вкус и в водном растворе диссоциирует на катион Н+, а поэтому и изменяет окраску индикатора).
Проведем опыт. В раствор аскорбиновой кислоты опускаем универсальный индикатор.
(Индикатор окрасился в красный цвет.)

Недостаток витамина С вызывает заболевание цингу. С этим связана история его открытия.

Веками цинга была постоянным спутником длительных морских путешествий и экспедиций в необитаемые места, хотя участники таких экспедиций получали пищу, большей частью богатую по калорийности и по содержанию белков, но были лишены свежих овощей, фруктов и свежего мяса, которое обычно заменялась солониной. Так, например, в экспедиции Васко да Гама, положившего путь в Индию вокруг Африки (1497–1499 гг.) погибло от цинги более 60% моряков его экипажа. Такая же судьба постигла многих участников экспедиции знаменитого русого мореплавателя В. Беринга в 1741г. Сам Беринг умер от цинги на берегу названного его именем острова Авага.

18 марта 1914 г. погиб от цинги герой – полярник Г.Л.Седов. Цинга была зловещей спутницей так же и воинов сухопутных армий. История войн насчитывает немало поражений, проигранных кампаний, неудавшихся походов в результате массового поражения войск цингой. Начиная с глубокой древности цинга подстерегала солдат в походах, на поле брани, под стенами осажденных крепостей, в осажденных городах. От нее жестоко пострадали крестоносцы, особенно в 1218г. на египетский портовый город Дамьетту. Плохо пришлось от цинги и войскам Людовика IX, осаждавшим Каир в 1268 г., когда Нил вышел из берегов, и разливом унесло провиант.

Витамин В. В 1890 году голландский врач Эйкман прибыл на остров Ява, где наблюдал страшную болезнь. У больных немели руки и ноги, наступал паралич конечностей. При этом тяжелом заболевании парализуется деятельность конечностей, расстраивается походка. У больных, будто цепями скованы ноги. С этим связано и название болезни – бери-бери (оковы).

Выяснить причину болезни помогло случайное наблюдение Эйкмана за курами во дворе тюремной больницы, где он работал врачом. Он заметил, что у сидящих в клетках кур, которых кормили очищенным рисом, проявились признаки болезни бери-бери. Многие из них в конце концов гибли. Куры же, которые свободно разгуливали по двору были здоровы, поскольку они находили себе самую разнообразную пищу. Что находилось в рисовых отрубях Эйкман так и не узнал, однако врачи стали лечить больных людей рисовыми отрубями.

В настоящее время установлено, что причина данного заболевания был недостаток витамина В. Различают несколько видов данной группы: В1, В2, В6, В12.

Витамин В1 (тиамин) влияет на процессы обмена углеводов. Он необходим для нормальной жизнедеятельности тех органов, где наиболее интенсивен этот обмен.

При отсутствии в пище витамина В1 возникает заболевание бери-бери, о котором мы уже говорили. Эта болезнь часто кончается смертью. Отсутствие витамина В2 ведет к заболеваниям глаз, языка, полости рта.

Витамин В12 необходим для продуцирования красных кровяных телец. Отсутствие витамина В6 вызывает дерматиты – заболевания кожи. Содержится витамин В в печени, мясе, молоке, овощах, яйцах, проросшей пшенице.

Следующая страница нашего журнала называется: «Кладовая здоровья»

Витамины и минеральные вещества это орудие, которое необходимо вашему организму для выполнения повседневной работы и удовлетворения потребностей в энергии.  В их присутствии все идет гладко. Но когда их нет, вас ожидает катастрофа. В крайней форме дефицит  витаминов и минералов может привести к таким ужасным заболеваниям, как цинга, пеллагра, рахит, при этих страшных болезнях качаются зубы, кровоточат десна, кости становятся слабыми и хрупкими, кожа и волосы – нездоровы. Чтобы добиться оптимального внешнего вида, самочувствия  и деятельности, вы должны употреблять нужное количество витаминов и минералов.

 Витамин А – недостаток данного витамина сильно влияет на зрение. Симптомы дефицита могут проявиться через 1,5 – 2 года. Суточная доза потребления 2,7 мг. ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ВИТАМИНА – ПРОДУКТЫ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ  ПЕЧЕНЬ КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА, ЖЕЛТОК, МОЛОКО , МАСЛО, СМЕТАНА,СЛИВКИ. Также красноокрашенные овощи – морковь, томаты, сладкий перец. Но эти продукты лучше употреблять с маслом растительным.

Витамины группы В : тиамин – В1 – 1,2 – 2,2 мг. Широко распространен в природе. Основное количество человек получает с пищей. Много витамина в дрожжах, хлебопродуктах, фасоли, горохе, Из продуктов животного происхождения – почки, печень и мозг.

В2 – рибофлавин – 1,6 мг в пожилом возрасте и при тяжелой физической нагрузке доза увеличивается. содержится  во всех животных и растительных тканях.

 В3 – пантотеновая кислота – 3-5 мг. Основным источником служит – печень, яичный желток, зеленые части растений.

В 5  или РР – НИКОТИНОВАЯ КИСЛОТА -  18 мг.  Основной источник – рис, хлеб, картофель, мясо, печень, почки, морковь и др.

В6 – пиридоксин – 2 мг  Основной источник – хлеб, горох, фасоль,  картофель, сам витамин так же синтезируется микрофлорой кишечника, в количествах частично покрывающих потребности организма.

Фолевая кислота – 1-2 мг.  Основной источник – зеленые листья растений, дрожжи, печень, почки, мясо. Так же синтезируется кишечной флорой.

В12 – кобаламин – 3 мг.  Единственный витамин – синтез которого осуществляется исключительно микроорганизмами.  Местом накопления витамина служит печень человека.

Витамин С – 75мг, широко распространен в природе, основной источник – продукты растительного происхождения (фрукты, овощи, ягоды, плоды)

Витамин Д  -  для детей – от 10-25 мг, для взрослого – 5 мг.

Витамин Е – 5мкг  - продукты животного происхождения – сливочное масло, желток, печень, рыбий жир, растительные масла, дрожжи.

Предлагаемая дневная доза достаточна и безопасна для здоровья.

Третья страничка: «Лесные целители»(сообщения учащихся)

Шиповник. Химический состав. Плоды содержат сахара (около 18 %), пектиновые вещества (3,7 %), дубильные вещества (до 4,5 %), лимонную (около 2 %), яблочную и другие органические кислоты, витамин С (в среднем 2—3%, или 2000— 3000 мг%), каротин (12—18 мг%), витамины В2 (около 0,03 мг%), К (до 40 биологических единиц), P (цитрин), флавоноловые глюкозиды кемпферол и кверцетин, пигменты ликопин и рубиксантин.

Применение. Шиповник — старинное лекарственное растение, его лечебные свойства были известны в России еще в XVII веке. Тогда уже плоды шиповника высоко ценились и выдавались для лечения по особому разрешению лишь знатным людям.

Шиповник является поливитаминным растением, его плоды по количественному содержанию и разнообразию витаминов значительно превосходят другие растения. Водный настой плодов повышает сопротивляемость организма при инфекционных заболеваниях, ослабляет развитие артериосклероза и обладает общеукрепляющим, тонизирующим действием. Настой плодов увеличивает выделение желчи, стимулирует функцию половых желез, ослабляет и останавливает кровотечения, уменьшает проницаемость и хрупкость кровеносных капилляров. Настой плодов также усиливает регенерационные процессы мягких и костных тканей и ускоряет заживление ран, ожогов и обморожений. Мякоть плодов обладает легким послабляющим действием.

Семена шиповника, находящиеся внутри плодов, обладают желчегонным, мочегонным и противовоспалительным действием. Отвар корней имеет вяжущее, желчегонное и антисептическое свойства. Водный настой листьев обладает противомикробным и болеутоляющим действием и используется при желудочно-кишечных заболеваниях.

Водный настой плодов принимают при малокровии, и особенно при общем упадке сил организма и слабости после изнурительных заболеваний. Настой плодов применяют также при язвах желудка и кишечника, катаре желудка с пониженной кислотностью, при болезнях печени, почек и мочевого пузыря.

В народной медицине Сибири отвар плодов используют при простудных, а отвар лепестков цветков с медом — при рожистых заболеваниях.

В народной медицине Карачаево-Черкесии шиповник принимают также при простудных заболеваниях, и особенно при кашле.

Отвар корней пьют при малярии и как .хорошее дробящее и растворяющее камни средство при почечнокаменной болезни.

В немецкой народной медицине настой плодов и отвар измельченных семян употребляют внутрь при камнях почек и мочевого пузыря, а настой только плодов — при авитаминозах.

В тибетской медицине шиповник употребляют при туберкулезе легких, артериосклерозе и неврастении.

Наружно отвар корней употребляют для ванн при параличах и “слабости” ног. Отвар сухих плодов используют для ванн при ревматизме.

В научной медицине настой плодов широко употребляют при авитаминозах и как общеукрепляющее и повышающее сопротивляемость организма средство при различных инфекционных заболеваниях, ранениях, ожогах, обморожениях. Настой шиповника применяют и при атеросклерозе, гемофилии и маточных кровотечениях.

Плоды шиповника входят в состав поливитаминных сборов. Из плодов вырабатывают препарат холосас, употребляемый как желчегонное средство при болезнях печени — холециститах и гепатитах.

Плоды применяют в кондитерской промышленности. Из лепестков шиповника и роз изготовляют туалетную розовую воду и наливки. Из плодов шиповника можно получить красивую оранжевую краску.

Клюква

Ягоды содержат гликозид вакцинин, флавоноиды, органические кислоты: лимонную (12,8%), бензойную, оксоглутаровую, хинную; сахара (глюкозу, фруктозу) от Здо 6%, пектиновые и красящие вещества, витамины С (10-22 мг/%), К, азотистые и дубильные вещества, фитонциды, железо, марганец, йод, серебро, барий, свинец. Кроме того, они богаты калием и железом. Из специфических действующих веществ ягоды содержат гликозид вакцинин, тритерпеновые кислоты - урсоловую, олеаноловую. По содержанию биологически активных веществ и минеральных солей клюква - одна из самых полезных дикорастущих ягод. Ягоды оказывают противовоспалительное, жаропонижающее, антибактериальное, общеукрепляющее, ранозаживляющее, освежающее, тонизирующее действие, повышают эластичность, прочность стенок кровеносных капилляров, улучшают аппетит, усвоение пищи, выделение желудочного сока и сока поджелудочной железы, деятельность кишечника. Клюква понижает содержание протромбина в крови. Ягоды широко применяют при гастритах с пониженной кислотностью желудочного сока, колитах, воспалении поджелудочной железы, ожирении, при назначении бессолевой диеты. Они усиливают действие антибиотиков и других лекарств при циститах, нефритах, гинекологических воспалительных заболеваниях, предохраняют от образования камней в почках. Ягоды с листьями улучшают обмен веществ, уменьшают головные боли, изжогу. Сироп, сок, морс утоляют жажду, способствуют понижению температуры, оказывают мочегонное, бактерицидное действие, улучшают сон, функции желез внутренней секреции, уменьшают головные боли, усталость, придают бодрость, улучшают общее состояние.

Рекламная пауза и физкультминутка.

Проведем друзья сейчас, упражнения для глаз

Вправо влево посмотрели глазки все повеселели

Снизу вверх и сверху вниз, ты хрусталик не сердись

Посмотри на потолок отыщи там уголок

Чтобы мышцы крепче стали, смотрим по диагонали

За окно ты посмотри, что ты видишь там вдали?

А теперь на кончик носа, повтори так восемь раз

Лучше будет видеть глаз.

Глазки нас благодарят, поморгать нам всем велят.

Плавно глазками моргаем, потом глазки закрываем

Чтобы больше было силы, к ним ладошки приложили.

Раз, два, три, четыре, пять, можно глазки открывать.

Современные витаминные комплексы можно разделить на профилактические и лечебные. Первые удовлетворяют 50% суточной потребности организма – их принимают с учетом того, что вторую половину мы получаем с едой. Что касается других, то они дают организму все 100% витаминов.

Помимо этого, все витаминные препараты различаются по составу. Препараты первого поколения состоят из одного компонента. Это такие препараты, как аскорбиновая кислота, витамины А, Е, D. В основном их назначают в лечебных целях, например, витамин А – при ухудшении зрения, витамин D – для профилактики и комплексного лечения рахита. Препараты второго поколения – это поливитаминные комплексы, содержащие еще и микроэлементы, а также определенные минеральные соли, улучшающие усвоение и действие витаминов. Например, для нормального усвоения кальция организм должен получать необходимые количества не только витамина D, но и солей магния. Препараты третьего поколения содержат не только витамины, микро- и макроэлементы, но и другие добавки: экстракты лекарственных растений, спирулину, фруктовые соки, а также различные ферменты.

Объявляется следующая страница нашего журнала «Азбука витаминов», - кулинарная

Во время хранения овощей и картофеля, фруктов и ягод мы теряем очень много витаминов. Например, в 1 кг картофеля сразу после уборки разрушается около 300 мг витамина С, а к весне его остается уже не более 50%. Еще быстрее уменьшается количество этого витамина в зелени. Для повышения сохранности витаминов в овощах и картофеле необходимо соблюдать правила их хранения и упаковки. Для каждого овоща есть свой оптимальный температурный режим хранения.

Витамины В1, В2, и С растворяются в воде, окисляются на воздухе и быстро разрушаются при нагревании. Поэтому при варке овощей их лучше класть не в холодную, а в уже закипевшую воду, закрывать крышкой и не кипятить долго. Витамин С разрушается при соприкосновении с медной и железной посудой. Витамин К разрушается от солнечного света.

Сохранность витаминов в пище (доклад учащихся).

В наш пищевой рацион витамины должны входить в достаточном количестве.
Их сохранение в продуктах питания зависит от кулинарной обработки пищи, условий и продолжительности хранения. Наименее устойчивы витамины А, В
1, В2. Установлено, что витамин А во время варки пищи быстро разрушается. В варёной моркови его в 2 раза меньше, чем в сырой. Разрушение его происходит и при её сушке.

Высокая температура значительно снижает содержание в пище витамина группы В. Так, мясо после варки теряет от 15 до 60%, и продукты растительного происхождения – около 1/5 витамина группы В.

Витамин С легко разрушается при нагревании и при соприкосновении с воздухом. Поэтому овощи надо очищать и нарезать перед самой варкой. Лучше опускать их сразу в кипящую воду и варить недолго в закрытой кастрюле. Соприкосновение с металлом тоже разрушает витамин С, поэтому для варки овощей лучше пользоваться эмалированной посудой. Овощные блюда нужно есть сразу же после их приготовления.

Проведем опыт.

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА.

“Определение витамина С в некоторых продуктах”.

  1. Спиртовой раствор йода разведите с водой до цвета крепкого чая.
  2. Добавьте в раствор крахмальный клейстер до получения синей окраски.
  3. Возьмите 1 мл сока лимона, к нему по каплям добавьте клейстер. Наблюдайте за окраской. Если раствор йода (синий цвет) обесцветился – то аскорбиновой кислоты (витамина С) много, если нет – то мало.
  4. Проделайте подобные опыты с капустным рассолом, компотом, яблочным соком.
  5. Нагрейте яблочный сок на спиртовке. Повторите опыт с нагретым соком.
  6. Сделайте вывод.

После выполнения работы учащиеся делают выводы:

  1. Витамин С содержится в свежих овощах и фруктах.
  2. Витамина С нет в продуктах подвергнутых термической обработке.

В заключении нашего журнала я еще раз хочу подчеркнуть роль витаминов в жизнедеятельности нашего организма, повышении сопротивляемости его к инфекционным заболеваниям.

Что мешает усвоению витаминов:

  1. Алкоголь – Разрушает витамины А, группы В, кальций, цинк, калий, магний…
  2. Никотин - Разрушает витамины А, С, Е, селен.
  3. Кофеин – Убивает витамины В, РР, снижает содержание железа, калия, цинка…
  4. Аспирин – Уменьшает содержание витаминов группы В, С, А, кальция, калия.
  5. Антибиотики – Разрушают витамины группы В, железо кальций, магний.
  6. Снотворные средства – Затрудняют усвоение витаминов А, Д, Е, В12, сильно снижают уровень кальция.

 Итак, вы сегодня многое узнали о витаминах. Что вы запомнили – сейчас проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы поднимать соответствующую табличку.

Тест (отвечают при помощи табличек А, В, С, D).

  1. Витамин, при отсутствии которого возникает куриная слепота (А).
  2. Витамин, отсутствие которого вызывает болезнь Бери-бери (В).
  3. Рахит возникает у детей при отсутствии витамина (D).
  4. Витамин роста (А).
  5. Витамин, отсутствие которого вызывает цингу (С).
  6. Шиповник – это кладовая витамина (С).
  7. Витамин, который содержится исключительно в продуктах животного происхождения (D).
  8. Витамин, отсутствие которого вызвало смерть многих полярных исследователей (С).
  9. Этого витамина содержится много в рыбьем жире и печени трески (D).
  10. В моркови содержится очень много витамина (А).
  11. Качественной реакцией на данный витамин является взаимодействие с йодом и крахмалом (С).
  12. Качественной реакцией на данный витамин является взаимодействие с хлоридом железа (III) (А).
  13. Витамин, разрушающийся при взаимодействии с воздухом и металлом (С).
  14. Витамин, образующийся в коже при взаимодействии солнечных лучей (D).

– Надеемся, что эти болезни обойдут вас стороной, а для этого, чтобы не случилась с вами беда, ешьте витамины всегда!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА.

“Определение витамина «С» в некоторых продуктах”.

  1. Спиртовой раствор йода разведите с водой до цвета крепкого чая.
  2. Добавьте в раствор крахмальный клейстер до получения синей окраски.
  3. Возьмите 1 мл сока лимона, к нему по каплям добавьте клейстер. Наблюдайте за окраской. Если раствор йода (синий цвет) обесцветился – то аскорбиновой кислоты (витамина С) много, если нет – то мало.
  4. Проделайте подобные опыты с капустным рассолом, компотом, яблочным соком.
  5. Нагрейте яблочный сок на спиртовке. Повторите опыт с нагретым соком.
  6. Сделайте вывод.



Предварительный просмотр:

Витамины – чудесные вещества.

Тест на обеспеченность организма витамином D. 

  1. Страдаете ли вы остеохондрозом?
  2. Избегаете ли вы солнца?
  3. Вы едите мало рыбы, мяса и яиц?
  4. Избегаете ли вы масла и маргарина?
  5. Вы не едите грибы?

Если на большинство вопросов вы ответили “нет”, то ваш организм в достаточной степени обеспечен витамином D.

Тест на обеспеченность организма витаминами группы В. 

  1. Часто ли вы чувствуете себя не способным к деятельности и лишённым энергии?
  2. Легко ли вы раздражаетесь?
  3. Часто ли вы подвергаетесь стрессам?
  4. Есть ли у вас проблемы с кожей, например, сухая кожа, трещины в уголках рта?
  5. Вы употребляете алкогольные напитки?
  6. Отдаете ли вы предпочтение продуктам из муки грубого помола?
  7. Вы не едите мясо вообще?

Если на большинство вопросов вы ответили “нет”, то ваш организм в достаточной степени обеспечен витаминами группы В.

Тест на обеспеченность организма витамином С. 

  1. Страдаете ли вы частыми простудами или повышенной восприимчивостью к инфекциям?
  2. Часто ли вы принимаете медикаменты с ацетилсалициловой кислотой и обезболивающие?
  3. Редко ли вы едите свежие овощи?
  4. Вы едите мало сырых салатов?
  5. Часто ли вы едите сохранившуюся в тепле или вновь разогретую еду?
  6. Вы варите овощи и картофель в большом количестве воды?

Если на большинство вопросов вы ответили “нет”, то ваш организм в достаточной степени обеспечен витамином С.

Тест на обеспеченность организма витамином Е. 

  1. Страдаете ли вы нарушениями кровоснабжения?
  2. У вас слабые соединительные ткани?
  3. Образуются ли у вас после повреждения некрасивые шрамы?
  4. Часто ли вы бываете на солнце?
  5. Вы курите?
  6. Часто ли вы подвергаетесь негативному влиянию, например, смога или выхлопных газов?
  7. Часто ли вы употребляете растительные масла?
  8. Вы употребляете растительный маргарин?
  9. Вы не употребляете продукты из муки грубого помола?

Если на большинство вопросов вы ответили “нет”, то ваш организм в достаточной степени обеспечен витамином Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Витамины - чудесные вещества"

Тема урока: « Витамины – чудесные  вещества»Цель урока: рассмотреть свойства основных витаминов и их влияние на организм; сформировать у учащихся представление гиповитаминозе, авитаминозе, гиперв...

“Витамины – чудесные вещества.”

Методическая разработка урока в 8 классе по теме "Витамины"...

Урок биологии по технологии проектного обучения в 8 классе на тему:"Витамины - чудесные вещества"

Использование метода проектов - одно из требований ФГОС ООО нового поколения. Конспект урока может быть использован при изучении раздела "Обмен веществ" в курсе "Человек и его здоровье" в 8 классе....

Урок по биологии "Витамины - чудесные вещества".

Конспект урока по биологии 8 класс....

Урок "Витамины - чудесные вещества"

Урок биологии в 8 классе по теме "Витамины"...

Технологическая карта урока по биологии в 8 классе в соответствии с ФГОС по теме:"Витамины -чудесные вещества"

Приводится  подробная технологическая карта урока в 8 классе по теме:"Витамины"...