Секреты эффективности современного урока
методическая разработка по биологии по теме

Судакова Елена Владимировна

Традиционные методы и формы обучения направлены, прежде всего, на передачу готовых знаний учащихся, а новый стандарт биологического образования ставит другие цели, среди которых – развитие творческих способностей школьников. Для этого необходимы совершенно другие методы и приёмы, среди которых одним из актуальных является использование креативных заданий. Именно такие задания развивают фантазию, воображение, ассоциативность мышления, так как предполагает создание школьником собственного продукта: идеи, рисунка, сочинения и т.д., именно такие задания пополняют опыт творческой деятельности учащихся. Данной методикой преподавания поделился учитель экологии, Судакова Е. В., которая применяет технологию креативного мышления на своих уроках 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Креативные задания33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Креативные задания как один из способов развития творческих способностей

Традиционные методы и формы обучения направлены, прежде всего, на передачу готовых знаний учащихся, а новый стандарт биологического образования ставит другие цели, среди которых – развитие творческих способностей школьников. Для этого необходимы совершенно другие методы и приёмы, среди которых одним из актуальных является использование креативных заданий. Именно такие задания развивают фантазию, воображение, ассоциативность мышления, так как предполагает создание школьником собственного продукта: идеи, рисунка, сочинения и т.д., именно такие задания пополняют опыт творческой деятельности учащихся. Данной методикой преподавания поделился учитель экологии, Судакова Е. В., которая применяет технологию креативного мышления на своих уроках (результаты технологии креативного мышления оформлены и представлены виде стенгазеты «В Зоологии Мы- Асы»)

Креативные задания по Экологии Животных 7 класс

  1. Представьте себе, что Вы – гусеница, превращающаяся в бабочку – капустницу. Опишите свои ощущения (Метод эмпатии - вживания).
  2. Опишите пчелу медоносную, используя только прилагательные (Метод образного видения).
  3. Придумайте три вопроса о муравьях, используя слова: зачем? почему? (Метод эвристических вопросов)
  4. Нарисуйте зоошутку – необычное насекомое, которого не существует в природе: органы возьмите от разных насекомых (Метод фактов)
  5. Как Вы думаете, что произойдёт, если вдруг исчезнут все насекомые?  (Метод прогнозирования)
  6. Придумайте ребусы: один – о рыбах, второй – о животных, третий – о пресмыкающихся (Метод символического видения)
  7. Почему мы так говорим?
  1. Как рыба в воде.
  2. Нем как рыба.
  3. Как сельди в бочке.

Верно ли это с биологической точки зрения? (Метод эвристического исследования)

  1. Придумайте рекламу отряду Акулы (Метод образного видения).
  2. Представьте себе, что Вы – лягушка. Как Вы себя чувствуете на суше и в воде? Где Вам нравится больше? Почему? (Метод эмпатии - вживания)
  3.  Составьте описание «особо опасного преступника» - змеи кобры (Метод фактов).
  4.  Напишите ответ на вопрос «Кто такие птицы?» с помощью символов, придуманных Вами (Метод символического видения).
  5.  Напишите мини-сочинение от имени кукушки (Метод эмпатии (вживания)).
  6.  Почему мы так говорим?
  1. Как с гуся вода.
  2. Чёрный как ворон.
  3. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
  4. Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.

Верно ли это с биологической точки зрения? (Метод эвристического исследования)

  1.  Представьте себя птенцом, который вот-вот вылупится из яйца. Опишите свои ощущения (Метод эмпатии (вживания)).
  2.  Опишите тигра уссурийского и слона индийского, используя одни прилагательные (Метод образного видения).
  3.  Почему мы так говорим?
  1. Здоров как бык.
  2. Как белка в колесе.
  3. Пусти козла в огород.
  4. Медведь на ухо наступил.
  5. Как корова на льду.

Верно ли это с биологической точки зрения? (Метод эвристического исследования)

  1.  Какой остров на Дальнем Востоке нашей страны своим очертанием напоминает рыбу?
  2.  Какие рыбы украшают гербы российских городов?
  3.  Какая птица является частью струнного музыкального инструмента?
  4.  Майки футболистов какой страны украшает петушок?
  5.  Напишите названия 5 басен И. Крылова, главными героями которых являются млекопитающие.
  6.  Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А. С. Пушкин?
  7.  Какая сказка о кошках может послужить яркой рекламой страхования жилища?
  8. Какой пёс носил на лапе часы?
  9.  Какой была любимая обувь собаки Шарика из Простоквашино?
  10.  Перевод «с русского на русский»: переведи знакомые пословицы с языка биологических терминов:
  1. Сколько это млекопитающее ни снабжай питательными веществами, оно всё равно смотрит на растительное вещество.
  2. Процесс создания материальных ценностей несопоставим с представителем семейства Волчьих, поэтому не может скрыться в направлении растительного сообщества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эффективность современного урока» (с презентацией)

Чем отличается старая школа от новой? Что делает современный урок интересным и продуктивным? Как работать над формированием компетентности личности? Зачем применять интерактивный метод обучения? В ста...

Организация познавательной деятельности учащихся в соответствии с критериями эффективности современного урока. (На примере урока русского языка в 5 классе по теме: «Второстепенные члены предложения. Определение»).

Современный урок включает следующие компоненты: целевой, мотивационный, коммуникативный, содержательный, технологический, организационный, контрольно-оценочный и аналитический. Раскроем значение некот...

Критерии эффективности современного урока

Презентация к педсовету. Краткое содержание: 1. Урок - как главная составная часть учебного процесса.2. Эффективный урок.3. Критерии эффективности к уроку....

Управление качеством образования через повышение эффективности современного урока

В статье дается алгоритм успешного проведения современного урока...

"Секреты эффективности современного урока"

Тема инноваций в педагогической деятельности педагогов по физической культуре очень актуальна на сегодняшний момент. К сожалению, все увеличивается число учеников, освобожденных от занятий физической ...

Статья на тему: «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий (метод проектов)»

В настоящее время происходит процесс переориентации системы школьного образования со «знаниевой» к преимущественно компетентностной модели. Необходимыми становятся не только сами знания, а...

Мастер-класс на тему: «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий»

       Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельно...