Секреты эффективности современного урока
методическая разработка по биологии по теме
Традиционные методы и формы обучения направлены, прежде всего, на передачу готовых знаний учащихся, а новый стандарт биологического образования ставит другие цели, среди которых – развитие творческих способностей школьников. Для этого необходимы совершенно другие методы и приёмы, среди которых одним из актуальных является использование креативных заданий. Именно такие задания развивают фантазию, воображение, ассоциативность мышления, так как предполагает создание школьником собственного продукта: идеи, рисунка, сочинения и т.д., именно такие задания пополняют опыт творческой деятельности учащихся. Данной методикой преподавания поделился учитель экологии, Судакова Е. В., которая применяет технологию креативного мышления на своих уроках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Креативные задания | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Креативные задания как один из способов развития творческих способностей
Традиционные методы и формы обучения направлены, прежде всего, на передачу готовых знаний учащихся, а новый стандарт биологического образования ставит другие цели, среди которых – развитие творческих способностей школьников. Для этого необходимы совершенно другие методы и приёмы, среди которых одним из актуальных является использование креативных заданий. Именно такие задания развивают фантазию, воображение, ассоциативность мышления, так как предполагает создание школьником собственного продукта: идеи, рисунка, сочинения и т.д., именно такие задания пополняют опыт творческой деятельности учащихся. Данной методикой преподавания поделился учитель экологии, Судакова Е. В., которая применяет технологию креативного мышления на своих уроках (результаты технологии креативного мышления оформлены и представлены виде стенгазеты «В Зоологии Мы- Асы»)
Креативные задания по Экологии Животных 7 класс
- Представьте себе, что Вы – гусеница, превращающаяся в бабочку – капустницу. Опишите свои ощущения (Метод эмпатии - вживания).
- Опишите пчелу медоносную, используя только прилагательные (Метод образного видения).
- Придумайте три вопроса о муравьях, используя слова: зачем? почему? (Метод эвристических вопросов)
- Нарисуйте зоошутку – необычное насекомое, которого не существует в природе: органы возьмите от разных насекомых (Метод фактов)
- Как Вы думаете, что произойдёт, если вдруг исчезнут все насекомые? (Метод прогнозирования)
- Придумайте ребусы: один – о рыбах, второй – о животных, третий – о пресмыкающихся (Метод символического видения)
- Почему мы так говорим?
- Как рыба в воде.
- Нем как рыба.
- Как сельди в бочке.
Верно ли это с биологической точки зрения? (Метод эвристического исследования)
- Придумайте рекламу отряду Акулы (Метод образного видения).
- Представьте себе, что Вы – лягушка. Как Вы себя чувствуете на суше и в воде? Где Вам нравится больше? Почему? (Метод эмпатии - вживания)
- Составьте описание «особо опасного преступника» - змеи кобры (Метод фактов).
- Напишите ответ на вопрос «Кто такие птицы?» с помощью символов, придуманных Вами (Метод символического видения).
- Напишите мини-сочинение от имени кукушки (Метод эмпатии (вживания)).
- Почему мы так говорим?
- Как с гуся вода.
- Чёрный как ворон.
- Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
- Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.
Верно ли это с биологической точки зрения? (Метод эвристического исследования)
- Представьте себя птенцом, который вот-вот вылупится из яйца. Опишите свои ощущения (Метод эмпатии (вживания)).
- Опишите тигра уссурийского и слона индийского, используя одни прилагательные (Метод образного видения).
- Почему мы так говорим?
- Здоров как бык.
- Как белка в колесе.
- Пусти козла в огород.
- Медведь на ухо наступил.
- Как корова на льду.
Верно ли это с биологической точки зрения? (Метод эвристического исследования)
- Какой остров на Дальнем Востоке нашей страны своим очертанием напоминает рыбу?
- Какие рыбы украшают гербы российских городов?
- Какая птица является частью струнного музыкального инструмента?
- Майки футболистов какой страны украшает петушок?
- Напишите названия 5 басен И. Крылова, главными героями которых являются млекопитающие.
- Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А. С. Пушкин?
- Какая сказка о кошках может послужить яркой рекламой страхования жилища?
- Какой пёс носил на лапе часы?
- Какой была любимая обувь собаки Шарика из Простоквашино?
- Перевод «с русского на русский»: переведи знакомые пословицы с языка биологических терминов:
- Сколько это млекопитающее ни снабжай питательными веществами, оно всё равно смотрит на растительное вещество.
- Процесс создания материальных ценностей несопоставим с представителем семейства Волчьих, поэтому не может скрыться в направлении растительного сообщества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Эффективность современного урока» (с презентацией)
Чем отличается старая школа от новой? Что делает современный урок интересным и продуктивным? Как работать над формированием компетентности личности? Зачем применять интерактивный метод обучения? В ста...
Организация познавательной деятельности учащихся в соответствии с критериями эффективности современного урока. (На примере урока русского языка в 5 классе по теме: «Второстепенные члены предложения. Определение»).
Современный урок включает следующие компоненты: целевой, мотивационный, коммуникативный, содержательный, технологический, организационный, контрольно-оценочный и аналитический. Раскроем значение некот...
Критерии эффективности современного урока
Презентация к педсовету. Краткое содержание: 1. Урок - как главная составная часть учебного процесса.2. Эффективный урок.3. Критерии эффективности к уроку....
Управление качеством образования через повышение эффективности современного урока
В статье дается алгоритм успешного проведения современного урока...
"Секреты эффективности современного урока"
Тема инноваций в педагогической деятельности педагогов по физической культуре очень актуальна на сегодняшний момент. К сожалению, все увеличивается число учеников, освобожденных от занятий физической ...
Статья на тему: «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий (метод проектов)»
В настоящее время происходит процесс переориентации системы школьного образования со «знаниевой» к преимущественно компетентностной модели. Необходимыми становятся не только сами знания, а...
Мастер-класс на тему: «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий»
Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельно...