Клеточное строение организмов
методическая разработка (биология, 5 класс) на тему
Технологическая форма представления деятельности по изучению темы: «Клеточное строение организмов»
Глухих Светлана Анатольевна , МБОУ СОШ №2 г. Урай, ХМАО – Югра
Предмет: природоведение
Выполнила: Глухих Светлана Анатольевна, учитель химии и биологии МБОУ СОШ №2
Тема: «Клеточное строение организмов»
Цель: осознание и осмысление блока информации о строении клетки
Задачи урока по содержанию:
Образовательная – сформировать умения давать общую характеристику живых организмов, различать их части; учить сравнивать, выделять главное, обобщать.
Развивающая – способствовать развитию логического мышления, речевой деятельности. Формировать навыки работы в группе. Развивать умения анализировать полученную информацию, умения обобщать и делать выводы.
Воспитательная – воспитывать позитивное отношение к учению, взаимодействию к работе; создание комфортных отношений между учениками.
Планируемые результаты деятельности:
Личностные: осознание ценностей биологических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования
Предметные: называть и показывать части клетки, знать особенности живых организмов и их сред обитания.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию о строении клетки, функциях органоидов, добывать новые знания из источников на бумажныйх и электронных носителях, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: урок повторения и закрепления изученого материала
Формы работы: фронтальная, групповая
Оборудование: карточки в виде 3 моделей машин разного цвета: красные, желтые и зеленые ( для разделения класса на группы) , карточки с изображением сред обитания , с изображением животных, карточки «Ребус», «Дерево ожиданий», карточки- красные и зеленые яблоки, рабочие карты, конверты с буквами, изображениями органоидов и текстом- подсказкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kletochnoe_stroenie_organizmov.zip | 1018.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Клеточное строение организмов.
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам
Форма урока: урок-путешествие
Цель урока: выработать у учащихся умения и навыки работы с микроскопом.
Задачи урока:
Образовательная – познакомить с устройством увеличительных приборов – микроскопом; дать представление об особенностях строения клеток живых организмов.
Развивающая – формирование умений и навыков работы в группе ; развивать умения анализировать полученную информацию, умения обобщать и делать выводы.
Воспитательная – показать роль инструментального метода в изучении природы, вовлекать в активную практическую деятельность.
Оборудование: карточки в виде 3 моделей машин разного цвета: красные, желтые и зеленые ( для разделения класса на группы) , карточки с изображением сред обитания , с изображением животных, карточки «Ребус», «Дерево ожиданий», карточки- красные и зеленые яблоки, рабочие карты, конверты с буквами, изображениями органоидов и текстом- подсказкой.
Ход урока:
Живой организм
Красный
желтый
белый
Зеленый
желтый
белый
Красный
Зеленый
белый
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Клеточное строение организмов"
Цели урока:Обучающая: изучить строение клетки.Развивающая: продолжить развитие у учащихся умения самостоятельно работать с информацией, делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение, при...
Урок биологии в 8 классе по теме "Клеточное строение организма" (конспект урока + презентация)
Урок биологии в 8 классе по теме "Клеточное строение организма". В данной работе представлен конспект урока с презентацией. На уроке дети должны усвоить знания о строении и жизнедеятельности кле...
Тестовые задания по теме "Клеточное строение организмов" для 6 класса.
В работе представлены следующие задания: * Тесты (один правильный ответ их четырех); * Работа с рисунком; * Работа (вставь пропущенные термины из предложенного списка)....
Конспект урока по природоведению на тему "Организм и его свойства. Клеточное строение организма. Разнообразие организмов"
Тема. Организм и его свойства. Клеточное строение организмов.Разнообразие организмовЦели:обучающие: обобщить и систематизировать знания об основных признаках живых организмов, их отличия от неживых те...
Презентация по природоведению к уроку по теме "Организм и его свойства. Клеточное строение организмов. Разнообразие организмов" (приложение к конспекту урока)
Тема. Организм и его свойства. Клеточное строение организмов.Разнообразие организмовЦели:обучающие: обобщить и систематизировать знания об основных признаках живых организмов, их отличия от неживых те...
Лист фронтальной работы по теме "Общий обзор организма. Клеточное строение организма".
Данный материал содержит задания для отработки и закрепления знаний на уроке биологии....
Клеточное строение организмов. Многообразие клеток. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. Лабораторная работа № 2 «Знакомство с клетками растений».
Технологическая карта урока биологии УМК Пономарёва И.Н. (5 класс) ФГОС по теме "Клеточное строение организмов. Многообразие клеток. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимен...