Зачет по теме "Селекция и биотехнология"
тест по биологии (11 класс) на тему

В материале предоставлены тестовые задания по теме "Селекция и биотехнология" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachet_po_teme_selekciya_i_biotehnologiya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Зачет по теме «Селекция и биотехнология»

Задание 1. Выберите один правильный ответ.

  1. Какое из определений селекции наиболее точно?
  1. Селекция – это отбор наиболее ценных для человека растений и пород животных.
  2. Селекция – род практической деятельности людей, связанный с выведением новых сортов растений и пород животных.
  3. Селекция – это наука о культурных сортах растений и породах животных.
  1. Главным фактором одомашнивания растений и животных  служит:
  1. Искусственный отбор.
  2. Естественный отбор.
  3. Приручение.
  1. Какая группа растений относится к Средиземноморскому центру происхождения культурных растений:
  1. Рис, лен, шелковица.
  2. Хлопчатник, арбуз, кофе.
  3. Капуста, брюква, люпин.
  1. Каким образом можно быстрее получить чистую исходную линию сорта гороха.
  1. Путем искусственного опыления.
  2. Перекрестным опылением.
  3. Отбором необходимых по фенотипу растений.
  1. Основным критерием для установления родства между видами является:
  1. Внешнее сходство.
  2. Генетическое сходство.
  3. Общие центры происхождения.
  1. Какая группа растений относится к Южноамериканскому центру происхождения культурных растений:
  1. Бананы, кофе, сорго.
  2. Кукуруза, табак, какао.
  3. Арахис, ананас, картофель.
  1. Практическое значение учения Н.И.Вавилова заключается в том, что:
  1. Его учение позволило разработать методы искусственного получения мутаций;
  2. Его учение позволило целенаправленно выводить новые сорта растений;
  3. Его учение позволило одомашнить новые виды животных.
  1. В настоящее время в селекции применяется:
  1. Естественный отбор.
  2. Бессознательный искусственный отбор.
  3. Сознательный искусственный отбор.
  1. Длина шерсти овец в большей степени зависит:
  1. От условий среды.
  2. От генотипа.
  3. От формы отбора.
  1. В растениеводстве чистая линия – это:
  1. Потомство, полученное перекрестным опылением.
  2. Потомство одной самоопыляющейся особи.
  3. Гетерозисное потомство.
  1. Одним из эффектов, сопровождающих получение чистых линий, является:
  1. Повышение плодовитости и жизнеспособности организмов.
  2. Бесплодие потомства.
  3. Снижение жизнеспособности.
  1.  Каким из перечисленных способов можно добиться улучшения качества породы или сорта?
  1. Систематическим близкородственным скрещиванием.
  2. Постоянным скрещиванием межлинейных гибридов друг с другом.
  3. Скрещиванием чистых линий с последующим отбором нужных комбинаций.
  1. Преимущество полиплоидных форм заключается в том, что они:
  1. Гомозиготны по большинству требуемых признаков.
  2. Более устойчивы к влияниям  внешней среды.
  3. Наиболее удобны в селекционной работе.
  1. В каком случае появляется плодовитое потомство при отдаленной гибридизации?
  1. Оба родителя обладают диплоидным набором хромосом.
  2. Один из родителей диплоиден, другой – полиплоиден.
  3. Оба родителя – полиплоидны.
  1. При выведении новой породы животных основным методом контроля должен быть:
  1. Метод испытания по потомству.
  2. Отдаленная гибридизация.
  3. Инбридинг (близкородственное скрещивание).
  1. К искусственным мутагенам относятся:
  1. Рентгеновские лучи.
  2. Антибиотики.
  3. Антитела.
  1. Результатом мутации является:
  1. Обязательное изменение фенотипа.
  2. Обязательное изменение генотипа.
  3. Обязательное изменение и фенотипа и генотипа.
  1. Какой метод лежал в основе работ И.В. Мичурина:
  1. Гибридизация.
  2. Инбридинг.
  3. Мутагенез.
  1. Особенностью селекции животных является:
  1. Неприменимость методов гибридизации.
  2. Неспособность к бесполому размножению.
  3. Отсутствие мутаций.

Задание 2. Выберите несколько правильных ответов.

  1. Микроорганизмы используются в промышленном производстве:
  1. Витаминов.
  2. Муки.
  3. Минеральных солей.
  4. Кефира.
  5. Лекарственных препаратов.
  6. Гормонов

Задание 3. Дайте определение следующим понятиям:

  1. Полиплоидия
  2. Аутбридинг
  3. Хромосомная инженерия
  4. Биотехнология.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Биохимия и основами молекулярной биологии и биотехнологии"

Объем курса 17 часов (1 час в неделю). Предназначен для изучения в 11-м классе естественнонаучного профиля....

Разработка открытого урока по теме "Основные методы селекции и биотехнологии" 11 класс

Разработка открытого урока по теме "Основные методы селекции и биотехнологии"...

«Биотехнология – достижения и перспективы развития. Генная инженерия»

Разработка урока в 10 классе по теме "Биотехнология - достижения и перспективы развития. Генная инженерия". Цель:  обобщить   знания учащихся о методах,  достижениях  нау...

Презентация "Биотехнология"

Презентация к уроку "Биотехнология: свершения и надежды"...

презентация по биологии "Биотехнология"

презентация предназначена для изучения темы в 10 классе...

Открытый урок по биологии в 11-м классе по теме "Биотехнология"

Познавательная цель урока: формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции.Развивающая цель урока: развивать практические навык...

Конспект урока "Селекция и биотехнология. Подготовка к ЕГЭ" 11 класс

Конспект открытого урока по биологии. Тема: "Селекция и биотехнология Подготовка к ЕГЭ". Данный урок проводился в 2013г в рамках единого методического дня, посвященному подготовки учеников к сдачи ЕГЭ...