Круговорот веществ в природе
методическая разработка по биологии (9 класс) по теме
Урок с применением ЭОР.
Цель урока: показать основную функцию биосферы, изучить основные биохимические циклы.
Задачи:
Образовательные:
- выявить главную функцию биосферы, рассмотреть основные биохимические циклы;
Развивающие:
- формировать умения и навыки анализа, сравнения; самостоятельной работы с учебником;
Воспитательные:
-продолжить развитие научно-материалистического мировоззрения при изучения понятия о живом веществе, его свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krugovorot_veshchestv_v_prirode.zip | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Биосфера, ее структура и функции.
ФИО (полностью) | Назарова Галина Михайловна | |
Место работы | МКОУ Вишняковская СОШ (Сычевский филиал), Урюпинского муниципального района Волгоградской области | |
Должность | Учитель биологии | |
Предмет | Биология | |
Класс | 9 | |
Тема и номер урока в теме | Круговорот веществ в природе. Урок №2 | |
Базовый учебник | Биология. Общие закономерности. Базовый курс. Учебник для 9 класса. С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин, М.: Дрофа, 2002. |
- Цель урока: показать основную функцию биосферы, изучить основные биохимические циклы.
9. Задачи:
Образовательные:
- выявить главную функцию биосферы, рассмотреть основные биохимические циклы;
Развивающие:
- формировать умения и навыки анализа, сравнения; самостоятельной работы с учебником;
Воспитательные:
-продолжить развитие научно-материалистического мировоззрения при изучения понятия о живом веществе, его свойствах.
Предметные результаты:
- иметь представление о влияние деятельности человека на биосферные процессы;
- знать понятия «биогеоценоз», «биохимический цикл», «парниковый эффект»;
-уметь объяснять и иллюстрировать основные биохимические циклы:
10.Тип урока: комбинированный
11.Формы работы учащихся: Индивидуальная, фронтальная, практическая, самостоятельная.
12.Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Дидактические средства: Федеральная коллекция электронных образовательных ресурсов.
13.Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организация начала урока | Приветствует учащихся. Настраивает учащихся на учебную деятельность. Визуально проверяет готовность класса к уроку. Формулирует тему и цель урока. | Приветствуют учителя. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Записывают число и тему урока в рабочей тетради. | 3 | |
2 | Актуализация опорных знаний | Ресурс 1 «Биосфера как глобальная система» | Проверяет выполнение тестовых заданий «Биосфера как глобальная система» | Выполняют задание индивидуально за компьютером, а один из учащихся у интерактивной доски. | 5 |
3 | Изучение нового материала. | «Понятие об экосистеме и биогеоценозе. Свойства экосистем. Круговорот веществ и энергии». «Круговорот воды в природе» Ресурс 2 «Круговорот азота в природе» Ресурс 3 «Круговорот серы в природе» Ресурс 4 «Круговорот фосфора в природе» Ресурс 5 «Круговорот углерода в природе» | Учитель дает определение «Биогеохимические циклы». Объясняет принцип круговоротов веществ в природе. Задает вопросы: назовите примеры биогеоценоза нашей местности; какие биохимические циклы относятся к главным? Используя учебник(рис.116) знакомит с общей схемой круговорота воды в природе. Предлагает учащимся зарисовать схему круговорота воды в тетрадь и ответить на вопрос: какова роль воды в биосфере, в жизни живых организмов? Предлагает учащимся самостоятельно изучить содержание ресурсов №2, №3 и зарисовать схемы круговоротов в тетрадь. Предлагает прослушать аудиозапись и проанализировать схему круговорота фосфора в природе. Задает вопрос: Почему круговорот фосфора является менее сложным в природе? Использует информационный ЭОР выполняют лабораторную работу | Слушают объяснение. Записывают определение «Биогеохимические циклы» в тетрадь. Отвечают на вопрос учителя. Слушают объяснение, зарисовывают схему круговорота воды в тетрадь при помощи учебника и отвечают на вопрос. Самостоятельно изучают содержание ресурсов №2, №3 и зарисовывают схемы круговоротов азота и серы в природе. Слушают аудиозапись, анализируют схему круговорота фосфора в природе, отвечают на вопрос учителя. Под руководством учителя выполняют лабораторную работу. | 7 6 5 4 5 |
4 | Закрепление знаний: практическая работа | Ресурс 6
| Организует закрепление полученных знаний путем выполнения практической работы, объясняет правила выполнения работы. | Выполняют практическую работу. | 6 |
6 7 | Домашнее задание Рефлексия | § 47, записи в тетради | Организует самооценку учебной деятельности. | Оценивают деятельность с помощью смайлика | 2 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Круговорот веществ в природе.»
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.
№ ресурса в уроке | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Биосфера как глобальная система | Контрольно-практический. | Тест | http://fcior.edu.ru/card/471/biosfera-kak-globalnaya-ekosistema.html |
2 |
| Информационный ресурс | Аудиолекция | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000051d-1000-4ddd-0bb4-020046bc4347/235.swf |
3 |
| Информационный ресурс | Аудиолекция | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000051c-1000-4ddd-7a8c-440046bc4346/234.swf |
4 |
| Информационный ресурс | Аудиолекция | http://fcior.edu.ru/card/8764/krugovorot-fosfora-v-prirode.html |
5 |
| Практический ресурс | Лабораторная работа | http://fcior.edu.ru/card/2916/krugovorot-ugleroda-v-prirode.html |
6 |
| Практический ресурс | Практическая работа | http://fcior.edu.ru/card/1462/biosfernyy-uroven-organizacii-zhivoy-materii-na-primere-krugovorota-veshestv.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии в 9 классе на тему: "Круговорот веществ в природе и поток энергии в экосистеме."
Урок биологии в 9 классе по теме: "Круговорот веществ в природе" с использованием электронного приложения УМК "Сферы". при проведении урока используется технология критического мышления. ЗадачиУч...
Зачетная работа по теме "Круговорот веществ в природе". 11 класс
В материале несколько заданий разного уровня. Есть задания в формате ЕГЭ ( часть А , В. С)Есть задания на понимание основных процессой, протекающих в круговоротах....
Круговорот веществ в природе
Данная презентация к уроку по биологии в 11 классе "Круговоров веществ в природе"...
Круговорот веществ в природе
к уроку по биологии в 11 классе "Круговорот веществ в биосфере"...
Круговорот веществ в природе
К уроку по биологии в 11 классе "Круговорот веществ в биосфере"...
Конспект урока биологии в 10 классе "Круговорот веществ в природе"
Файл содержит коспект урока биологии на тему "Круговорот веществ в природе" по учебнику Пономаревой. Работа на уроке по группам....
«Круговорот веществ в природе».
Бинарный урок биологии и химии в 9 классе....