внеклассное мероприятие
методическая разработка по биологии (10 класс) по теме
игра "Умники и умницы",тема :клетка (9-11класс.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 23.04 КБ |
umniki_iumnicy.pptx | 40.15 КБ |
delenie_kletki.docx | 12.49 КБ |
stroenie_kletki.docx | 12.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра: Умники и умницы.
Цель игры: закрепить, повторить, расширить знания учащихся по теме "Клетка – функциональная и структурная единица живого".
Оборудование: компьютер, проектор , переносная доска.
В организме только что родившегося ребенка содержится две тысячи миллиардов клеток. Всю последующую жизнь клетки размножаются, специализируются, работают. И каждая из них – миниатюрный завод, четко налаженное производство со своим энергоснабжением, транспортом, поточными линиями, конвейерами по сборке новых деталей. Как живет, функционируя клетка, как может погибнуть об этом пойдёт сейчас
Просмотр видеоролика. http://video.mail.ru/bk/emillionaire/218/298.html
Правила игры
За каждый правильный ответ теоретик будет награжден орденом .Победителями теоретического тура будут считаться ребята получившие больше орденов. В игре примут участие три победителя теоретического тура . Три участника -три дорожки: зеленая состоит из четырех клеток, желтая — из трех, красная из двух. Каждой клетке соответствует один вопрос. Каждый из трех участников заключительного конкурса выбирает дорожку . Первым выбирает свою дорожку игрок, набравший наибольшее количество орденов в предыдущем этапе, затем выбирает дорожку второй игрок , оставшаяся дорожка достается третьему игроку. Сначала на свой первый вопрос отвечает игрок с зеленой дорожки ,затем ответ на свой вопрос дает игрок желтой дорожки , далее отвечает участник красной дорожки . Игрок, выбравший красную дорожку, должен ни разу не ошибиться в ответе. Если он ошибается, то выходит из игры.
Игрок, выбравший желтую дорожку, может дать один неправильный ответ. Если такое случается, то он получает штрафное очко, но все-таки переходит на следующую клетку (т. е. может отвечать на следующий вопрос). Если допустит ошибку в ответе во второй раз, он выбывает из игры. Игрок, выбравший зеленую дорожку, может дать два неправильных ответа. Побеждает тот игрок, который быстрее пройдет свою дорожку и с наименьшим количеством штрафных очков. (Например, если игрок на красной дорожке дает два правильных ответа, то именно он становится победителем игры.)
Соответственно, зелёная дорожка предъявляет наименьшие требования к игроку, но оставляет надеяться на неудачную игру остальных. На красной , напротив, требования самые высокие, зато безошибочно отвечающему участнику никто не может помешать выиграть. Если на какой-то вопрос игроком дан неправильный ответ, этот вопрос адресуется зрителям. За правильный ответ зритель, получает орден. По окончании конкурса подсчитывается количество орденов, набранных зрителями, и наиболее отличившиеся ученики получают поощрительные призы.
Вопросы для теоретиков
1.Этот человек открыл явление, которому обязаны жизнью все живые организмы на Земле. Кто этот человек и какой процесс он открыл? (17.08.1771г., англ. Д. Пристли, фотосинтез).
2. В какой фазе происходит коньюгация и кроссинговер хромосом ? /профазе 1 деления мейоза/
3.В каких клетках Н20 больше в нервных или жировых? (в нервных – 85%, в жировых – 40%).
4.Из какого вещества состоит хромосома? /ДНК/
5.Какой набор хромосом содержит одна клетка кожи? /диплоидный/
6.Почему в варенье, содержащем большое количество сахара, не происходит процесс брожения? (клетки гибнут в концентрированном сахарном растворе от обезвоживания).
7.Органелла, диаметром – 2 мкм, окруженные мембраной . Внутренняя полость заполнена жидкостью, в которой содержатся ферменты (лизосомы).
8.Что общего между кислородным и бескислородным этапами энергетического обмена (в обоих происходит образование энергии)
9.Идет ли обмен веществ у трупа? Если да, то чем отличается обмен веществ у трупа и живого тела? (да, обмен веществ направлен на разрушение).
10.Назовите 4 полезных ископаемых где энергия находится в законсервированном виде.(уголь, нефть, ил, торф).
11.Какие клетки мог назвать Луи Пастернак "могильщиками живой природы"? (бактерии).
12.И.П. Павлов сказал: В организме имеется чрезвычайная сила, при которой организм жертвует какой-то частью для спасения целого . О ком идет речь? (фагоциты, фагоцитоз).
13.Он является фокусом, точкой в мировом пространстве в который с одного конца притекает энергия солнца, а с другого берут начало все проявления жизни на Земле. Он посредник между небом и землёй, он – Прометей, похитивший огонь с неба. О ком идет речь в высказывании К.А. Тимирязева? (лист растения).
14.При аэробном дыхании в этом органоиде происходит окислительное фосфорилирование Назовите этот органоид. (Митохондрии)
15 .Какому учёному принадлежит заслуга в изучении фагоцитоза? (Мечникову)
16.Сколько раз делится клетка в зоне созревания? (2)
17.Какая потеря воды для человека смертельна? (20% Н20).
игра
Химический состав клетки.
Что такое натрий-каливый насос клетки? (К+ внутри; Na+ cнаружи)
Строение клетки
Пламя, которое пылает в них не жжёт, работают они бесшумно и очень продуктивно: более 50% энергии окисленного топлива идёт на полезные дела, совершающиеся в клетке. В технике нет ни одной машины, которая работала бы с такой отдачей.
Что это за машина в клетке? (митохондрии).
Литература и биология
.Живой предмет желал изучить, Чтоб ясное о нем познанье получить, Учёный прежде душу изгоняет,
Затем предмет на части расчленяет.
Фауст Гёте
О какой биологической системе идёт речь? (клетка).
Даты и имена в вопросе изучения клетки
Кто первым увидел клетку? (англ. Р. Гук).
Деление клетки
1.Они сходятся, расходятся, выстраиваются в ряд и разбегаются в разные стороны словно танцоры на балу, исполняющие сложные па "старинного танца". Что это за танцоры в клетке? (танец хромосом, так назвал американский учёный биолог Мёллер – основатель радиационной генетики).
Энергетический обмен
У человека со слабым, нетренированным сердцем, кислорода, доставляемого к мышцам во время бега, хватает на окисление лишь половины образующейся молочной кислоты. Объясните к чему это приведет? (к нехватке энергии и утомлению).
Фотосинтез
Каким образом из энергетически бедных веществ на свету образуется богатое энергией вещество – глюкоза? (хлорофилл, АТФ, H2O ,СО ).
Хемосинтез
В чем отличие хемотрофов от фототрофов? (Хемотрофы для синтеза используют энергию окисления неорганических веществ ,а фототрофы солнечную энергию)
Биосинтез белка
Несмотря на большое разнообразие молекул и химических реакций, которое порождает эволюция, есть определенный признак, который объединяет все живые существа. Их общей особенностью является? (генетический код).
Подведение итогов
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Много нужно иметь знаний , Чтобы поведать об этом. С . Стурлусон
Вопросов полон мир, - Кто даст на них ответ ? Омар Хайам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Комментарии
Игра"Умники и умницы"
Любовь Петровна, очень интересный материал. Спасибо, что поделились своей наработкой.