Открытый урок
методическая разработка по биологии по теме
Урок географии, "охрана окружающей среды, экология". План "оформления школьных цветников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_na_2012.docx | 11.2 КБ |
plan_cvetnikov.docx | 13.03 КБ |
tema_uroka.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы на 2012-2013 год
Выращивание однолетников
1 Посев семян агератума, георгин 1-10 февраля
гвоздики, львиного зева,
в посевные ящики.
2 Пикировка рассады 15-20 марта
3 Высаживание рассады в грунт 10 – 20 апреля
4 Уход за растениями весеннее – летний период.
5 Посев в открытый грунт цинний 5-10 апреля
бархатцев
Выращивание многолетников
1 Пересадка ирисов, хосты, седума 10 - 25 апреля
2 Посадка канн 5 – 10 апреля
3 Уход за растениями весеннее – летний период
Уход за декоративными кустарниками
1 Посадка роз, хвойников, форзиции 1 – 10 апреля
2 Уход за кустарниками весеннее – летний период
Предварительный просмотр:
Тема урока: "Красная книга природы".
Цели:
- Познакомить учащихся с существованием Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях и животных.
- Уметь применять ранее полученные знания о взаимосвязях в природе в рассуждениях и умозаключениях.
- Прививать любовь и бережное отношение к природе, желание заботиться об окружающем мире.
Оборудование: Красная книга Якутии, картины природы, газета “Красная книга”, книги для выставки, знаки “Правила поведения в природе”, плакат “Будь природе другом”, костюмы для сценки.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Введение в тему. Проверка домашнего задания.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету! (Я. Аким)
Учитель:
- О какой планете мы прочитали?
- Почему говорится, что она одна?
- Чем наша планета отличается от других?
Рассмотрите эту земную красоту на картинках.
- Какие чувства они вызывают?
- Где бы вы хотели оказаться? Почему?
- Каких животных вы могли бы там встретить, какие растения увидеть?
Как прекрасны эти творения природы! Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: многие из них занесены в Красную книгу и всем им угрожает исчезновение с лица земли.
Вот сегодня, на урок, мы с вами поговорим о Красной книге. Узнаем, что это за книга, для чего она нужна и зачем. Какие животные, птицы, растения занесены в эту книгу. Узнаем, что же нужно делать для того, чтобы они не исчезли с лица земли навечно.
3. Изучение нового.
1 ученик
У природы живые краски,
Миллионы лучистых соцветий,
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить!
Сценка.
Девочка-ромашка с букетом лекарственных трав.
Много трав растёт полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Травяная ведьма.
Я хочу тебе, дружок,
Дать в букет ещё цветок. (протягивает дурман)
Девочка-ромашка
Разгадала твой обман!
Посмотрите, вот дурман-
Ядовитая трава.
Разболится голова
От подарка твоего.
Забирай назад его.
(ведьма убегает)
Ох уж эта травяная ведьма!
Так и норовит сделать гадость.
То корешок ядовитый подсунет,
То траву несъедобную.
(ведьма возвращается, крадучись)
Травяная ведьма
Я одумалась, ребята,
Лучше вместе в лес пойдём.
Соберём шалфей и мяту,
Нежных ландышей нарвём.
Дома их поставим в воду.
Девочка-ромашка
Поняла я, братцы, сразу
Хитрый замысел её.
А вы поняли?
(загораживает ребят от ведьмы. Та грозит кулаками и убегает)
Учитель: Что вы поняли?
Вывод: Нельзя рвать растения просто так. В вазе они долго не простоят. Можно рвать только лекарственные растения. Какие лекарственные растения вы знаете?
2 ученик
Мы растенья эти знаем,
Бережём и охраняем
От таких лихих, как эта,
Собирательниц букетов.
В книгу Красную они
Уж давно занесены.
Мы их рвём не на потеху,
Отнесём мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
Учитель: Ребята, а кто знает, что такое Красная книга природы?
3 ученик: Это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных. Представителей природы, занесённых в эту книгу, охранять нужно особенно бережно.
Учитель: В 1948 году учёные мира создали Международный союз охраны природы. По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, каким растениям и животным планеты надо помочь в первую очередь. Составили списки. Потом списки издали в виде книги. Назвали её Красная книга фактов. Это и была первая Красная книга. Почему книгу назвали Красной?
В 1966 году была издана Международная Красная книга в очень необычном виде. Красный цвет-сигнал опасности. Он как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им! Поэтому она и “одета” в красный переплёт.
А страницы у неё - разноцветные.
На красных страницах поместили тех, кто может исчезнуть в самые ближайшие годы и кого без специальных мер охраны и восстановления не спасти.
На жёлтых страницах напечатали сведения о видах, численность которых ещё пока велика, но неуклонно сокращается.
На белых говорилось о видах, вообще редких на Земле. А на зелёных - о видах, которые человеку уже удалось спасти.
Хранится эта книга в Швейцарском городе Морже. Каких цветов были страницы в Красной книге? Что печатали на красных страницах? На жёлтых? А на белых? А что было напечатано на зелёных страницах?
Для каждого, кто попал в Красную книгу, учёные разработали программу спасения. Сейчас уже издано несколько томов Международной Красной книги.
В нашей стране такая книга появилась в 1978 году.
Учёные подсчитали: только за последние 200 лет полностью уничтожено, стёрто с лица Земли больше двухсот видов животных. По одному в год. В наши дни гибель видов идёт быстрее. И всё потому, что люди, не зная, а часто и попросту не желая признавать законы природы, напористо и грубо вмешиваются в неё.
1 ученик: Много деревьев вырубают люди для получения древесины. Её требуется очень много. С каждым годом на нашей планете остаётся всё меньше лесов.
2 ученик: Загрязняются воздух и водоёмы. А они необходимы для жизни человека.
3 ученик: Из-за всего этого страдают многие животные и растения, болеют люди. Но растениям и животным приходится трудно и потому, что люди часто рвут красивые растения, а животных истребляют ради меха или мяса, а иногда просто так, ради развлечения.
Учитель: Какой вывод можно сделать из сказанного?
Вывод: Нельзя рвать без надобности растения, убивать животных, вырубать леса и загрязнять воздух.
Учитель: Да, мы знаем, что в природе всё взаимосвязано. И если мы будем по частям убивать её, связи нарушатся, а поскольку человек - часть природы, разрушив её, он и сам может погибнуть. Поэтому поняв это, люди во всём мире стали объединяться, чтобы вместе охранять Землю. Иначе животные и растения могут исчезнуть с лица Земли навсегда. Вы готовились к сегодняшнему уроку. О каких исчезнувших животных вы узнали?
Ученик: Морские коровы -доверчивые, медлительные животные, размерами со слона. Они не боялись людей и подплывали к ним очень близко. А люди их безжалостно убивали. Так навсегда исчезли морские коровы.
Ученик: В одной стране жили необыкновенные голуби. Они перелетали с одного места на другое громадными стаями. Назвали этих голубей странствующими. Их было так много, что люди ради вкусного мяса убивали их без счёта. На Земле не осталось ни одного такого голубя.
Учитель: По вине человека исчезло много других зверей и птиц.
(показ фотографий)
Про каких исчезнувших животных узнали? А какие животные занесены в Красную книгу?
Ученик: В 1971 году в Международную Красную книгу попал и ряд животных, обитающих в нашей стране. Это тигры, леопарды, красный волк, кулан, белый медведь, журавли. Всего 24 вида животных.
Работа по учебнику с. 82. О каких животных рассказывается в учебнике? Про кого вы хотели бы сейчас прочитать?
А какие растения занесены в Красную книгу?
Ученик: В Красную книгу занесены и цветы: подснежник, ландыш, белая кувшинка, жёлтая кувшинка и многие другие.
Работа по учебнику с. 82. О чём хотите прочитать?
Учитель: У нас в Якутии тоже есть редкие животные и растения, которые занесены в Красную книгу Якутии. Это сова, стерх, чёрная казарка, олень дикий, моржи, белые медведи, малый лебедь, чёрный журавль, розовая чайка.
Из растений: родиола розовая или золотой корень, лиственница, лилия, орхидея, мак снежный, подснежник, жарок.
Есть у нас и редкие рыбы: муксун, нельма, ряпушка, омуль.
Всего в “Красной книге Якутии” - 16 видов млекопитающих, 50 видов птиц и 337 видов растений.
В республике созданы 2 заповедника: Олёкминский и Усть-Ленский, в которых находятся исчезающие животные и птицы. Люди охраняют их, следят за размножением этих животных.
Люди всего мира поняли, что природа планеты в опасности. Сейчас переоборудуются многие заводы и фабрики с тем, чтобы не загрязнять воду и воздух. Сажают новые леса. Запрещено собирать редкие растения, охотиться на редких животных.
А что можем сделать мы, когда находимся в лесу или в поле, чтобы не нарушить природные связи?
Правила поведения в природе:
1. Нельзя ломать ветки деревьев.
2. Нельзя срывать цветы.
3. Нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.
4. Нельзя уничтожать жаб, лягушек, змей и других животных.
Ученик:
Прекрасен мир живой природы,
А люди - часть его.
Нам надо сообща беречь, умножать, познавать
Этот великий мир!
Без него не было бы ни поэзии, ни искусства,
А значит, и самого человека.
Ученик:
Берегите эту землю, эту воду,
Даже малую былиночку, любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Учитель:
О каких зверях идёт речь?
4. Выставка книг. Рекомендации учителя по самостоятельному прочтению дополнительной литературы.
- А. В. Черкасова серия “Они должны жить”
- “Млекопитающие”.
- “Бабочки”.
- “Насекомые”.
- “Красная книга Республики Саха (Якутия)”.
- Юрий Дмитриев, Наталья Пожарицкая “Твоя Красная книга”.
- Журналы “Свирель”, “Юный натуралист”.
5. Итог урока.
О чём говорили на уроке?
Что новое и интересное узнали?
Понравился ли урок?
Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...