Несколько задач по генетике.
материал по биологии (10 класс) на тему

Ранкайтис Наталья Геннадьевна

Представлены задачи на сцепленное с полом наследование, множественный аллелизм и взаимодействие генов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi.docx13.51 КБ

Предварительный просмотр:

№ 1 СЦЕПЛЕННОЕ С ПОЛОМ НАСЛЕДОВАНИЕ

У одного двудомного растения встречается иногда рецессивный признак – узкие листья. Ген, определяющий этот признак, локализован в Х-хромосоме.

Гомозиготное широколистное растение было опылено пыльцой узколистного. Выращенное из полученных семян женское растение было скрещено с широколистным мужским. Какими будут потомки от этого скрещивания? Определение пола такое же, как у человека и дрозофилы.

№ 2 СЦЕПЛЕННОЕ С ПОЛОМ НАСЛЕДОВАНИЕ

У дрозофилы рецессивный ген желтой окраски тела находится в Х-хромосоме.

Получено потомство от скрещивания гомозиготной серой самки и желтого самца. Какими будут потомки от этого скрещивания?

№ 3 МНОЖЕСТВЕННЫЙ АЛЛЕЛИЗМ

В роддоме перепутали двух мальчиков. Родители одного из них имеют I и II группы крови, родители второго – II и IV. Исследования показали, что мальчики имеют II и I группы крови.

Где чей ребенок?

№ 4 МНОЖЕСТВЕННЫЙ АЛЛЕЛИЗМ

Родители имеют II и III группы крови. У них родился ребенок с I группой крови и больной серповидно-клеточной анемией (наследование аутосомное, не сцепленное с группой крови). Определите вероятность рождения больного ребенка с IV группой крови.

№ 5 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГЕНОВ

Рост человека определяется взаимодействием нескольких пар аллельных генов: А,а; В,b; С,с. Люди с генотипом aabbcc имеют самый низкий рост – 150 см; с генотипом AABBCC – самый высокий рост – 180 см; каждый доминантный ген прибавляет 5 см роста.

а) Племя низкорослых людей порабощается ордой воинов из племени, состоящего только из высоких людей. Победители убивают мужчин и берут в жены женщин. Какими будут по росту их дети?

б) А если женщина низкорослая, а мужчина – среднего роста, (160 см)?

№ 6 СЦЕПЛЕННОЕ С ПОЛОМ НАСЛЕДОВАНИЕ

Ген черной масти кошек сцеплен с полом. Другая аллель соответствует рыжей масти. Гетерозиготные животные имеют «черепаховую» окраску.

От черной кошки родились один «черепаховый» и несколько черных котят. Определить:

  1. Генотип и фенотип кота;
  2. Пол «черепахового» и черных котят

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум "Решение задач по генетике".

Проведение урока возможно в традиционной форме, а так же с использованием программы презентации, что позволяет интенсифицировать урок, сократить время на проверку выполнения заданий, запись условия за...

Технологическая карта урока по технологии РКМ "Решение задач по генетике" с презентацией и самоанализом

Сформировать понятие о прямой зависимости самочувствия и работоспособности человека от планирования видов деятельности в соответствии с циркадными и циркадианными ритмами....

Решение задач по генетике

Предлагаются задачи по генетике в 11 классе...

"Решение задач по генетике на моногибридное скрещивание "

Презентация: по теме: "Решение задач на моногибридное скрещивание ." для закрепление изученного материала в 9, 10 классах....

программа элективного курса "Решение задач по генетике"

Программа предусматривает проведение аудиторных занятий, в начале которых даются теоретические знания учителем, затем приводятся примеры решения задач и в конце учащимся предлагаются задачи для ...

Урок решения задач по генетике.

План урока-ролевой игры по биологии в 10 классе. Решение задач по генетике....

Генетика . Алгортм решения задач по генетике.

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ГЕНЕТИКЕ 1.Внимательно прочитав условие задачи, записать его, выделив доминантные и рецессивные признаки и используя принятую генетическую символику и сокращения (феноти...