Урок решения задач по генетике.
методическая разработка по биологии (10 класс) на тему
План урока-ролевой игры по биологии в 10 классе. Решение задач по генетике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_resheniya_zadach_po_genetike.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
10 класс. Урок № 22.
Решение задач по генетике.
Урок – деловая игра.
Цели урока:
- Повторение основных законов генетики.
- Закрепление навыков решения задач.
- Повышение интереса к изучаемому материалу.
- Повышение творческой активности учащихся.
- Подтверждение значимости знаний генетических законов в жизни и хозяйственной деятельности человека.
Организация урока:
- Класс делится на группы по 4-5 человек и имитирует работу учреждений:
- Судебно-медицинская экспертиза.
- Роддом.
- Сельскохозяйственное предприятие.
- Институт истории.
- Таможня.
- Редакция газеты.
- В каждой группе распределены роли:
- руководитель учреждения
- научный эксперт
- секретарь
- сотрудники
В редакции газеты – главный редактор, журналисты.
3. В качестве домашнего задания к уроку ученики придумывают генетические задачи в форме обращения в газету с просьбой помочь разобраться в жизненной проблеме (темы «проблем» соответствуют обозначенным «учреждениям»).
Ход урока.
- Вступительное слово учителя. (Регламент – 2 минуты).
2. Презентация учреждений (регламент-2 минуты):
- наименование учреждения
- функции учреждения
- представление сотрудников.
- Журналисты распределяют «письма в редакцию» по соответствующим «учреждениям» (Регламент – 1 минута).
- Работа учреждений: решение задач. (Регламент – 10 минут).
- Работа группы журналистов: посещение учреждений с целью выяснения востребованности знаний законов генетики в различных сферах жизни современного общества: отчёт групп по решению задач (Регламент – 15 минут).
6. Выступление журналистов с итогами своей работы: репортаж (Регламент – 3 минуты).
7. Заключительное слово учителя. (Регламент – 4 минуты).
Примеры задач, представленных учениками к уроку.
- Сотрудники телевизионной передачи «Жди меня» нашли по некоторым приметам семью потерявшегося много лет назад мальчика. Все очень рады встрече, но остаются некоторые сомнения в их родстве. Может ли судебно-медицинская экспертиза подтвердить родство, если известно, что у обоих родителей четвёртая группа крови, а у найденного мальчика - первая?
- Невнимательная медсестра в родильном отделении перепутала двух девочек. Сможет ли она определить принадлежность детей истинным родителям, если хорошо помнит школьную программу по генетике, а группы крови родительских пар и девочек – известны:
- у Ани – 1 группа крови;
- у Оли - 2 группа крови;
- у 1-й родительской пары – 1 и 2 группы крови;
- у 2-й родительской пары – 2 и 4 группы крови.
Восстановите справедливость!
- Фермер собрал семена львиного зева с растений, имевших белые и красные цветки. Растения он выращивал на двух соседних клумбах. Какой цвет фермер должен указать на пакетиках с семенами, если известно, что признаку окраски цветков львиного зева присуще явление неполного доминирования?
- Может ли таможенник пропустить пассажира с рыжей лисой, если запрещено способствовать вывозу из страны серебристых лис? Из школьного курса генетики он помнит, что фенотип лисы, в генотипе которой содержится хотя бы один доминантный ген окраски шерсти, – рыжий, а серебристая окраска проявляется только у рецессивных гомозигот.
- Голубоглазый мужчина, оба родителя которого имели карие глаза, женился на кареглазой женщине, у отца которой глаза карие, а у матери – голубые. От этого брака родился голубоглазый сын, который желает составить родословную своей семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-практикум "Решение задач по генетике".
Проведение урока возможно в традиционной форме, а так же с использованием программы презентации, что позволяет интенсифицировать урок, сократить время на проверку выполнения заданий, запись условия за...
Технологическая карта урока по технологии РКМ "Решение задач по генетике" с презентацией и самоанализом
Сформировать понятие о прямой зависимости самочувствия и работоспособности человека от планирования видов деятельности в соответствии с циркадными и циркадианными ритмами....
урок по теме "Решение задач по генетике"
урок направоен на решение основных типов задач по генетике на сцепленное наследование генов. Рассматриваюся основные варианты решения задач....
Урок-практикум по биологии. Тема: "Решение задач по генетике"
Эпиграф: "Ты, человек, значит можешь успешно овладеть знаниями"Цель: сформировать знания, умения, навыки решения задач по гинетике.Задачи: Образовательные: - обобщить, закрепить, углубить знания учащи...
Генетика . Алгортм решения задач по генетике.
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ГЕНЕТИКЕ 1.Внимательно прочитав условие задачи, записать его, выделив доминантные и рецессивные признаки и используя принятую генетическую символику и сокращения (феноти...
Методическая разработка урока "Решение задач по генетике"
Урок по разделу Генетика направлен на отработку умений при решении задач....
Открытый урок "Решение задач по генетике 9кл." Презентация
Презентация к открытому уроку "Решение задач по генетике"...