Викторина «Антропогенез человека»(9 класс) биология
тест (биология, 9 класс) по теме

 

Викторина «Антропогенез человека»(9 класс) биология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина 9 класс895.59 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Антропогенез человека»(9 класс) биология

  1. Основным фактором антропогенеза является

а) общественный образ жизни   

б) труд   

в) речь   

г) рассудочная деятельность

Правильный ответ: труд

2. Что в переводе с латинского означает "австралопитек": 

а) австралийская обезьяна  

б) древнейший человек 

 г) древнейшая обезьяна

в) южная обезьяна

Правильный ответ : "южная обезьяна" (комбинация от лат.Australis - южный, и греч.Pithekos - обезьяна)

  1. Сходство человека и млекопитающих животных  свидетельствует об их :

а) родстве  

б) одинаковом уровне организации   

 в) конвергентном сходстве

г) происхождении от разных предков

Правильный ответ: (родстве)

4. В отличие от человекообразных обезьян у человека имеется:

а) резус-фактор

б) рассудочная деятельность

в) четырехкамерное сердце 

г) абстрактное мышление

Правильный ответ: абстрактное мышление.

5. Череп человека отличается от черепа приматов 

а) наличием только одной подвижной кости  

б) наличием швов между костями мозговой части 

 в) более развитой мозговой частью

 г ) строением костной ткани

Правильный ответ: более развитой мозговой частью.

6. Биологическим фактором, обеспечивающим развитие мышления на раннем этапе эволюции человека, считают: 

а) прогрессивное развитие мозга 

б) заботу о потомстве 

в) четырехкамерное сердце

г) увеличение дыхательной поверхности легких

Правильный ответ:  прогрессивное развитие головного мозга.

7. Способность к изготовлению простейших орудий труда появилась впервые у:

а) дриопитеков 

 б) рамапитеков

  в) австралопитеков   

 г) неандертальцев

Правильный ответ: у австралопитеков.

8. Какая часть верхней конечности человека претерпела наибольшие изменения в процессе эволюции:

Правильный ответ: кисть.

  

9. Какое адаптивное значение имеет темный цвет кожи у негроидной расы:

а) предохранение от ультрафиолетовых лучей

б) защита от врагов 

в) приспособление к высокой температуре воздуха

г) улучшение дыхательной функции кожи 

Правильный ответ: предохранение от ультрафиолетовых лучей.

10.  Какой из перечисленных признаков относят к атавизмам человека:

а) наличие хвоста

  б) расчлененность тела на отделы    

  в) аппендикс

г) наличие пятипалых конечностей 

Правильный ответ: наличие хвоста

11. Кто имел наиболее развитый подбородочный выступ:  

а) питекантроп

б) синантроп 

в) неандерталец 

г) кроманьонец

  Правильный ответ: кроманьонец

 12.В связи с прямохождением у человека произошли изменения в строении стопы:   

  а) сформировался свод 

 б) когти превратились в ногти  

в) срослись фаланги пальцев 

 г) большой палец противопоставлен всем остальным 

Правильный ответ: сформировался свод стопы.

13. Какой из перечисленных признаков людей относят к рудиментам:

а)

б)

в)

г)

Правильный ответ: третье веко у человека.

14. К движущим силам антропогенеза не относят:  

 а) борьбу за существование  

 б) общественный образ жизни  

 в) наследственную изменчивость

г) модификационную изменчивость

Правильный ответ: модификационную (ненаследственную) изменчивость.

15. Что в переводе с латинского означает "питекантроп":

а) китайский человек

б) обезьяночеловек 

в) человек умелый

г) человек прямоходящий

Правильный ответ: обезьяночеловек.

16. Какие люди относятся к виду Человек разумный:

а) неандертальцы и кроманьонцы 

б) питекантропы и синантропы 

в) кроманьонцы и современные люди   

 г) современные люди

Правильный ответ: кроманьонцы и современные люди

17. Каково значение светлой кожи у европеоидов    

а) отталкивание ультрафиолетовых лучей   

б) улавливание ультрафиолетовых лучей

в) защита от переохлаждения 

г) улучшенное кожное дыхание

Правильный ответ: улавливание ультрафиолетовых лучей

18. В процессе расселения людей по планете позже всех была заселена:

а) Америка 

б) Африка

    в) Европа  

   г) Азия

Правильный ответ: Америка

19.  Человека разумного отличает  от других  видов людей:    

а) умение производить орудия труда   

б) развитие заботы о потомстве 

в) использование топлива и одежды  

г) появление науки и искусства

Правильный ответ:  появление науки и искусства

20.Кто исследовал социальные факторы антропогенеза:

 а)  

б)  

в) 

г)

Правильный ответ:  Ф. Энгельс в «Диалектике природы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии по теме: "Эволюция органического мира. Антропогенез". 11-й класс. Тема урока: "Митохондриальная Ева и генетическое разнообразие современного человечества"

Урок включает теоретическую часть и практическую работу по моделированию дрейфа генов митохондриальной ДНК, сообщает учащимся о последних научных разработках в области палеогенетики.ТИП УРОКА: ур...

Презентация к уроку по биологии по теме: "Эволюция органического мира. Антропогенез". 11-й класс. Тема урока: "Митохондриальная Ева и генетическое разнообразие современного человечества"

Презентация к уроку по биологии по теме: "Эволюция органического мира. Антропогенез". 11-й класс. Тема урока: "Митохондриальная Ева и  генетическое разнообразие современного человечества"...

Методическая разработка по биологии (9 класс) на тему: Контрольная работа по теме "Антропогенез. Высшая нервная деятельность человека" 9 класс

Примеры дифференцированных заданий для осуществления  контроля знаний и подготовки к ГИА  по биологии учащихся 9 классов....

Презентация Антропогенез. 11 класс Биология.

Презентация к уроку Антропогенез. 11 класс Биология....

Конспект урока по анатомии "Дыхательная система человека" (8 класс, биология)

Конспект урока по анатомии с использованием технологии проблемного диалога....

Творческая работа в разделе "Экология человека" на тему: «ВЛИЯНИЕ АНТРОПОГЕННЫХ ФАКТОРОВ НА ОРГАН СЛУХА ЧЕЛОВЕКА» 8 класс биология

Содержание1.      Введение. 32.      Строение слухового анализатора. 43.      Характеристика звука и его влияние. 6...

Конспект урока 8 класс. Биология. Урок по теме «Науки о человеке. Становление наук о человеке. Значение знаний для сохранения здоровья. Человек – биосоциальное существо и часть природы».

Конспект вводного урока к курсу биологии 8 класса. Тема " Науки о человеке. Становление наук о человеке. Значение знаний для сохранения здоровья. Человек - биосоциальное существо и часть природы...