Викторина «Антропогенез человека»(9 класс) биология
тест (биология, 9 класс) по теме
Викторина «Антропогенез человека»(9 класс) биология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина 9 класс | 895.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Антропогенез человека»(9 класс) биология
- Основным фактором антропогенеза является:
а) общественный образ жизни | б) труд | в) речь | г) рассудочная деятельность |
Правильный ответ: труд
2. Что в переводе с латинского означает "австралопитек":
а) австралийская обезьяна
б) древнейший человек
г) древнейшая обезьяна
в) южная обезьяна
Правильный ответ : "южная обезьяна" (комбинация от лат.Australis - южный, и греч.Pithekos - обезьяна)
- Сходство человека и млекопитающих животных свидетельствует об их :
а) родстве
б) одинаковом уровне организации
в) конвергентном сходстве
г) происхождении от разных предков
Правильный ответ: (родстве)
4. В отличие от человекообразных обезьян у человека имеется:
а) резус-фактор
б) рассудочная деятельность
в) четырехкамерное сердце
г) абстрактное мышление
Правильный ответ: абстрактное мышление.
5. Череп человека отличается от черепа приматов
а) наличием только одной подвижной кости
б) наличием швов между костями мозговой части
в) более развитой мозговой частью
г ) строением костной ткани
Правильный ответ: более развитой мозговой частью.
6. Биологическим фактором, обеспечивающим развитие мышления на раннем этапе эволюции человека, считают:
а) прогрессивное развитие мозга
б) заботу о потомстве
в) четырехкамерное сердце
г) увеличение дыхательной поверхности легких
Правильный ответ: прогрессивное развитие головного мозга.
7. Способность к изготовлению простейших орудий труда появилась впервые у:
а) дриопитеков
б) рамапитеков
в) австралопитеков
г) неандертальцев
Правильный ответ: у австралопитеков.
8. Какая часть верхней конечности человека претерпела наибольшие изменения в процессе эволюции:
Правильный ответ: кисть.
9. Какое адаптивное значение имеет темный цвет кожи у негроидной расы:
а) предохранение от ультрафиолетовых лучей
б) защита от врагов
в) приспособление к высокой температуре воздуха
г) улучшение дыхательной функции кожи
Правильный ответ: предохранение от ультрафиолетовых лучей.
10. Какой из перечисленных признаков относят к атавизмам человека:
а) наличие хвоста | б) расчлененность тела на отделы | в) аппендикс | г) наличие пятипалых конечностей |
Правильный ответ: наличие хвоста
11. Кто имел наиболее развитый подбородочный выступ:
а) питекантроп
б) синантроп
в) неандерталец
г) кроманьонец
Правильный ответ: кроманьонец
12.В связи с прямохождением у человека произошли изменения в строении стопы:
а) сформировался свод
б) когти превратились в ногти
в) срослись фаланги пальцев
г) большой палец противопоставлен всем остальным
Правильный ответ: сформировался свод стопы.
13. Какой из перечисленных признаков людей относят к рудиментам:
а) | б) | в) | г) |
Правильный ответ: третье веко у человека.
14. К движущим силам антропогенеза не относят:
а) борьбу за существование
б) общественный образ жизни
в) наследственную изменчивость
г) модификационную изменчивость
Правильный ответ: модификационную (ненаследственную) изменчивость.
15. Что в переводе с латинского означает "питекантроп":
а) китайский человек
б) обезьяночеловек
в) человек умелый
г) человек прямоходящий
Правильный ответ: обезьяночеловек.
16. Какие люди относятся к виду Человек разумный:
а) неандертальцы и кроманьонцы
б) питекантропы и синантропы
в) кроманьонцы и современные люди
г) современные люди
Правильный ответ: кроманьонцы и современные люди
17. Каково значение светлой кожи у европеоидов
а) отталкивание ультрафиолетовых лучей
б) улавливание ультрафиолетовых лучей
в) защита от переохлаждения
г) улучшенное кожное дыхание
Правильный ответ: улавливание ультрафиолетовых лучей
18. В процессе расселения людей по планете позже всех была заселена:
а) Америка | б) Африка | в) Европа | г) Азия |
Правильный ответ: Америка
19. Человека разумного отличает от других видов людей:
а) умение производить орудия труда
б) развитие заботы о потомстве
в) использование топлива и одежды
г) появление науки и искусства
Правильный ответ: появление науки и искусства
20.Кто исследовал социальные факторы антропогенеза:
а) | б) | в) | г) |
Правильный ответ: Ф. Энгельс в «Диалектике природы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии по теме: "Эволюция органического мира. Антропогенез". 11-й класс. Тема урока: "Митохондриальная Ева и генетическое разнообразие современного человечества"
Урок включает теоретическую часть и практическую работу по моделированию дрейфа генов митохондриальной ДНК, сообщает учащимся о последних научных разработках в области палеогенетики.ТИП УРОКА: ур...
Презентация к уроку по биологии по теме: "Эволюция органического мира. Антропогенез". 11-й класс. Тема урока: "Митохондриальная Ева и генетическое разнообразие современного человечества"
Презентация к уроку по биологии по теме: "Эволюция органического мира. Антропогенез". 11-й класс. Тема урока: "Митохондриальная Ева и генетическое разнообразие современного человечества"...
Методическая разработка по биологии (9 класс) на тему: Контрольная работа по теме "Антропогенез. Высшая нервная деятельность человека" 9 класс
Примеры дифференцированных заданий для осуществления контроля знаний и подготовки к ГИА по биологии учащихся 9 классов....
Презентация Антропогенез. 11 класс Биология.
Презентация к уроку Антропогенез. 11 класс Биология....
Конспект урока по анатомии "Дыхательная система человека" (8 класс, биология)
Конспект урока по анатомии с использованием технологии проблемного диалога....
Творческая работа в разделе "Экология человека" на тему: «ВЛИЯНИЕ АНТРОПОГЕННЫХ ФАКТОРОВ НА ОРГАН СЛУХА ЧЕЛОВЕКА» 8 класс биология
Содержание1. Введение. 32. Строение слухового анализатора. 43. Характеристика звука и его влияние. 6...
Конспект урока 8 класс. Биология. Урок по теме «Науки о человеке. Становление наук о человеке. Значение знаний для сохранения здоровья. Человек – биосоциальное существо и часть природы».
Конспект вводного урока к курсу биологии 8 класса. Тема " Науки о человеке. Становление наук о человеке. Значение знаний для сохранения здоровья. Человек - биосоциальное существо и часть природы...