Презентация "Кровь человека"
презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме

Коровин Станислав Иванович

Презентация иллюстрирует некоторые страницы из истории развития представлений человека о значении крови. Она отражает состав крови, значение составных частей крови.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krov_cheloveka.pptx449.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку биологии в 8 классе Кровь человека Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови, их строение и функции Подготовил учитель биологии МОУ Чёбаковская СОШ Коровин С.И. П. Чёбаково 2013 год

Слайд 2

История крови Уже в незапамятные времена люди поняли значение крови для жизни. Жизнь человечества неизменно была связана с охотой и войнами. А значит, неизменно человек получал раны и терял кровь. Еще не зная ее значения и состава, он увидел, что большая потеря ее приводит к угасанию жизни. Так человек сделал вывод: кровь – источник жизни . В глубокой древности кровь расценивали как лечебное средство. Гиппократ назначал пить кровь душевнобольным, больным эпилепсией. В произведениях Плиния, Гомера есть упоминания о том, что ослабевшим людям, старикам давали пить свежую кровь погибших гладиаторов прямо на аренах римского цирка. В произведениях греческих и римских философов – в начале нашей эры – высказывалась идея омоложения пожилых людей вливанием в их сосуды крови молодых животных. Несмотря на то, что в эпоху средневековья инквизиция свирепо расправлялась со всеми, кто осмеливался высказывать передовые взгляды, сами «отцы» церкви не спешили покидать грешную землю. Так, папа Иннокентий VIII с целью продлить себе жизнь омоложением принимал лекарство, приготовленное из крови трех десятилетних мальчиков. Вскоре, впрочем папа умер, одновременно погубив три молодые жизни.

Слайд 3

Что такое кровь?

Слайд 4

Что такое кровь? Принимая во внимание описание крови, приведённое на предыдущем слайде, попробуйте ответить коротко: Что такое кровь? Кровь человека – это подвижная ткань, состоящая из жидкого межклеточного вещества – плазмы и взвешенных в ней форменных элементов – эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов.

Слайд 5

Плазма крови Плазма крови состоит из воды, в которой растворены вещества — белки (7—8 % от массы плазмы) и другие органические и минеральные соединения. Основными белками плазмы являются альбумины — 4—5 %, глобулины — 3 % и фибриноген — 0,2—0,4 %. В плазме крови растворены также питательные вещества (в частности, глюкоза и липиды ), гормоны , витамины , ферменты и промежуточные и конечные продукты обмена веществ, а также неорганические ионы . В среднем 1 литр плазмы человека содержит 900—910 г воды, 65—85 г белка и 20 г низкомолекулярных соединений. Плотность плазмы составляет от 1,025 до 1,029, pH — 7,34—7,43.

Слайд 6

Постоянство состава плазмы крови Постоянство осмотического давления плазмы крови важно для нормального функционирования клеток крови, особенно эритроцитов. Солевой раствор, имеющий осмотическое давление, одинаковое с кровью, называется изотоническим (0,9% NaCl - для теплокровных). Солевой раствор, имеющий более высокое осмотическое давление, чем давление крови, называется гипертоническим, а более низкое - гипотоническим. В гипотоническом растворе эритроциты набухают и разрушаются (в них активно входит вода из раствора), при этом гемоглобин выходит из эритроцитов и растворяется в плазме, которая становится прозрачной и окрашенной в красный цвет. Такая кровь называется лаковой кровью, а разрушение эритроцитов называется гемолизом. Гемолиз крови может наступать, например, при добавлении к крови эфира и некоторых других веществ. Гемолитические яды змей также вызывают гемолиз.

Слайд 7

Функции плазмы крови транспортировка клеток крови, - запас воды для организма, участвует в регуляции артериального давления, -обеспечивает снабжение всех органов питательными веществами, - транспортировка гормонов и регулирование их влияний, -участие в поддержании температуры тела.

Слайд 8

Клетки крови

Слайд 9

Эритроциты

Слайд 10

Функции эритроцитов Эритроциты – это важнейший компонент крови. Покоящийся эритроцит человека имеет форму двояковогнутого диска, его толщина краевой зоне составляет 1,9-2,5 мкм, а в центральной части – 1 мкм. Такая форма эритроцитов обеспечивает большую поверхность для поглощения газа и минимальное механическое напряжение мембраны при изменении объема клетки. Основной функцией эритроцита является участие в газообмене; поглощение кислорода гемоглобином в легких, транспортировка и отдача кислорода органам и тканям. Вторая важная функция эритроцитов состоит в регуляции кислотно-основного состояния. Эритроциты участвуют в водном и солевом обмене.

Слайд 11

Лейкоциты Существует несколько видов лейкоцитов Нейтрофил, поглощающий бактерию сибирской язвы Лимфоциты находятся преимущественно в тканях организма. Они контактно взаимодействуют с чужеродными клетками, помимо этого лимфоциты вырабатывают антитела.

Слайд 12

Тромбоциты Тромбоциты (кровяные пластинки) – бесцветные безъядерные тельца округлой, овальной, веретеновидной или неправильной формы, двояковыпуклые, диаметром 1,8-4,0 мк4мкм. Основная функция тромбоцитов – обеспечение гемостаза. Эта функция определяется их способностью быстро распадаться, склеиваться в конгломераты, вокруг которых возникают нити фибрина (вязкая метаморфоза). В результате образуется гомогенная масса – тромбоцитарная пробка, обеспечивающая остановку кровотечения.

Слайд 13

Подведём итоги Кровь выполняет различные физиологические функции. Дыхательная функция – главная - перенос кислорода от легочных альвеол в ткани и перенос двуокиси углерода от тканей в легкие. Питательная функция крови состоит в переносе питательных веществ (аминокислот, жиров, глюкозы, солей и др.) от пищеварительного тракта в ткани. Экскреторная (выделительная) функция крови обеспечивает перенос конечных продуктов метаболизма (мочевая кислота, мочевина, креатинин и др. ) от тканей к местам их выведения из организма ( почки, слизистые оболочки кишечника, кожа и др. ) Гидрорегуляторная функция состоит в поддержании водного баланса тканей. Она осуществляется благодаря непрерывному обмену крови водой через стенки кровеносных сосудов с внутренней средой клетки. Терморегуляторная функция крови во многом определяет способность организма поддерживать постоянную температуру. Так же кровь обеспечивает иммунологический контроль над биологическими параметрами клеток и тканей организма. С помощью специализированных клеток и белков плазмы обеспечивается ликвидация старых и поврежденных клеток, клеток с отклонениями в развитии, блокада и разрушение органических элементов, утративших физиологические функции, защита организма от неблагоприятных факторов внешней среды (токсических, микробных, вирусных, грибковых и др.)

Слайд 14

Задание на дом: стр. 128-132

Слайд 15

Используемые ресурсы: http://zdorovye.net http://apoaas.webs.com/ http://www.medicus.ru/diagnostic/patient/o-chem-rasskazhet-kaplya-krovi-29161.phtml httphttp://www.globule.ca/ami.html://doctorspb.ru/photogallery.php?photo_id=268


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА»

Цель  урока:1. Познакомить учащихся с процессом работы художника над изображением человека2. Развивать навыки овладения техникой рисования3. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности4. Учить в...

Интегрированный урок естествознание и обществознание в 11 классе по теме Вирусы и их воздействие на человека. Ответственность человека.""

Каждому человеку необходимы целостное мировоззрение и система ценностей, которыми он руководствуется в своей жизни. Ведь современный человек живет в многомерном пространстве культуры, и его быти...

ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" для 8 класса

ТЕСТ  по экологии человека "Расы человека" в картинках с ответами,   для 8 класса.Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса....

Проверочная работа для 8 класса по темам: " Место человека в системе орг.мира. Эволюция человека. Клетка, ткани, системы органов человека".

Тест побиологии 8класс по темам: "Место человека в системе органического мира. Эволюция человека. Расы человека. Тстория развития знаний о строении организма человека. Клеточное строение организма. Тк...

Семинар по творчеству М. Горького «Всё в Человеке – все для Человека!» (по рассказу «Человек» и очерку «Рождение человека» из сборника «По Руси»)

Тема данного урока выбрана с учетом программы по литературе и биологии в 11-х классах. В ходе изучения пьесы М. Горького «На дне» обязательным является обсуждение темы «Споры о Человеке». Продолжить р...

Сочинение "Согласны ли вы с утверждением "Человек человеку-волк"? (к литературному направлению "Человек и общество" 2017г.)

Данное сочинение написано в рамках литературного направления "Человек и общество" 2017г....