радиопередача ко Всемирному дню воды
занимательные факты по биологии по теме

Касьянова Ирина Алексеевна

Цель: Подвести учащихся к осознанному пониманию необходимости воды для живых организмов и бережному к ней отношению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл radioperedacha_vsemirnyy_den_vody.rar17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа с. Елизарово».

Радиопередача.

«22 марта

Всемирный день воды»

Учитель биологии и химии

Первой квалификационной категории

Касьянова Ирина Алексеевна

Цель: Подвести учащихся к осознанному пониманию необходимости воды для живых организмов и бережному к ней отношению.

Ведущий: 22 марта весь мир отмечает Всемирный день воды. Эта дата была учреждена участниками Конференции ООН по окружающей среде и развитию. (Рио-де-Жанейро, июнь 1992г.) Всемирный день воды призван привлечь внимание общественности к проблеме сохранения и улучшения качества и количества пресной воды для нынешнего и будущего поколений.

Учащийся (1):                  Вы слыхали о воде?

                                             Говорят она везде!

                                             Вы в пруду ее найдете

                                             И в сыром лесном болоте.

                                             В луже, море, океане

                                             И в водопроводном кране.

                                             Как сосулька замерзает,

                                             В лес туманом заползает,

                                             На плите у вас кипит,

                                             Паром чайника шипит,

                                             Растворяет сахар в чае.

                                             Мы ее не замечаем,

                                             Мы привыкли, что вода –

                                             Наша спутница всегда!

                                             Без нее нам не умыться,

                                             Не наесться, не напиться!

                                             Смею я вам доложить –

                                             Без воды нам не прожить!

Учащийся (2):  Вода – самый важный элемент в природе. Водные ресурсы занимают почти три четверти поверхности Земли. Если бы вся вода распределялась по поверхности Земли равномерно, то образовалась бы водная оболочка толщиной в 2-4 километра. Кажется, что беспокоиться не о чем – уж чего-чего, а воды хватает. Но странная вещь: не всякую воду мы пьем. Со времен первых мореплавателей самым ценным грузом на корабле была пресная вода. Так как 97,2% воды земного шара – это соленая вода морей и океанов, которую пить нельзя. Остается 2,8% пресной воды.

Учащийся (3):  При производстве автомобилей, самолетов и другой техники нужно очень много воды. Для производства целлюлозно–бумажному комбинату требуется столько воды, сколько необходимо для населения крупного города.  Ведь для получения 1 тонны бумаги необходимо потратить 20 тысяч литров воды.    Вода - народное достояние, и те, кто загрязняет ее, приносят людям вред.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда.

По горным вершинам, широким долинам,

Вдруг в небо взовьется, дождями вернется.

Вокруг оглянись, в природу вглядись:

Нас окружает везде и всегда

Это волшебное чудо – вода!

Учащийся (4): Человек может прожить без пищи около сорока дней, а без воды – лишь трое суток. Даже неприхотливый верблюд не может прожить без воды больше восьми дней. В 525 году до н.э. при переходе через Ливийскую пустыню в страшных мучениях погибло войско персидского царя Камбиза 2 – войско, которое не мог одолеть ни один враг. Вот, что значит вода в жизни человека. Тело взрослого человека на 65% состоит из воды. Еще больше воды в теле ребенка. При весе 40 кг. в нем 34 кг. воды.  Потеря организмом человека более 10% воды может привести к смерти.

    А знаете ли вы, что в организмах идут процессы обновления воды? В кактусах, например, вода полностью обновляется в течении 28 лет, у черепахи – за 1 год, у верблюда – за 3 месяца, у человека – за 1 месяц.

Учащийся (5): Трудно поверить, что несколько столетий назад люди мылись очень редко. Даже короли не считали для себя обязательным ежедневное умывание. Когда король Франции Людовик 14 вставал утром, ему подавали великолепную чашу, в которой было не больше пол-литра воды. Король погружал в воду лишь кончики пальцев, чуть-чуть промывал глаза, и с умыванием было покончено.    

Ведущий:     В медицинском трактате 15 века утверждалось: «Водные ванны утепляют тело, но ослабляют организм и расширяют поры, поэтому они могут вызвать болезни и даже смерть». Считалось, что в очищенные поры может попасть зараженный инфекцией воздух. И если в 15-16 веках богатые мылись хотя бы раз в полгода, то в 17-18 веках они вообще перестали принимать ванну. По мнению врачей того времени, мыть лицо нельзя, так как может ухудшиться зрение. Теперь понятно, почему в те времена очень часто вспыхивали эпидемии заразных болезней. Из 10 человек только 5 достигали десятилетнего возраста, а из 100 новорожденных 70 умирало еще в грудном возрасте. Что могли сделать больницы с новым оборудованием, если везде царила грязь?  Те врачи, которые наконец поняли, что грязь приносит вред, взяли себе в помощники чудесного доктора – воду, заставляя людей чаще мыться.

Учащийся (1):     Древние греки представляли себе богиню здоровья в виде молодой женщины с плошкой, наполненной водой. Они дали ей красивое имя Гигиея, от которого и произошло слово «гигиена», обозначающее заботу о здоровье.

В кружева будто одеты

Деревья, кусты, провода.

И кажется сказкою это,

А в сущности - только вода…

Безбрежная ширь океана

И тихая заводь пруда,

Струя водопада и брызги фонтана,

И все это – только вода.

Учащийся (2): Природа подарила нам колоссальное богатство. Что по сравнению с ним клады и сокровища, за которыми охотились пираты? Представьте себе, что моря и реки высохли до дна и все сокровища, которые море таило от человека, предстали пред тобой. Но вокруг нет, ни капли пресной воды – и все золото мира не нужно тебе. Стакан обыкновенной воды станет для тебя дороже несметных сокровищ.  

Люблю я воду, ведь она живая.

Послушай, как грассирует ручей,

Когда весною скорость развивая,

Он осуждает карканье грачей…

Учащийся (3): Вы поняли, каким богатством владеете? Тогда научитесь защищать его. Один кубический метр грязной воды портит десять кубических метров чистой воды! Достаточно 12,5 грамма нефтепродуктов на 1000 литров воды, чтобы сделать ее непригодной. И беречь надо не только речную воду. Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете 100 л. воды. Наполняя ванну – 150-200 л. воды. Из оставленного открытым крана выливается за час 1000 л. воды. Из подтекающего крана вытекает в сутки около 100 л. воды.

Двести ученых из 50 стран назвали нехватку воды одной из двух наиболее острых проблем нового тысячелетия (другая проблема это изменение климата). При сохранении нынешних тенденций в течение ближайших 20 лет люди будут использовать на 40% больше воды, чем сейчас.

Учащийся (4):   Родник иссяк, ручей ослаб,

                             А мы из крана - кап-кап-кап…

                             Мелеют реки и моря,

                             Не тратьте воду зря, зря, зря…

                             А то пройдет немного лет –

                             И нет водицы – нет, нет, нет…

Учащийся (3):  Капля воды вытекает из крана –

                             Капля очищенной нами воды.

                             Капля слезы вытекает из глаза –

                             Капля страданий и боли души.

                             Капля дождя вытекает из тучи –

                             Капля надежды и радуги свет,

                             Капля реки вытекает из устья –

                             Капля природы и наших побед.

                             Капля и капля – получится море,

                             Море плюс море – равно океан.

                            Море воды наградило нас больно

                            За причиненный ей нами кошмар.

Учащийся (5):   Гремит на скалах водопад,

                             И брызги радугой летят.

                             А в синем море толстый кит

                             Большой как дом на волнах спит.

                             Не разрушайте этот мир,

                             Девчонки и мальчишки,

                             Иначе эти чудеса

                             Останутся лишь в книжке.

Учащийся (1):  Итак:  «Вода – это элексир жизни».

 Учащийся (2):  «Самое необыкновенное вещество в мире»

 Учащийся (3):   «Вода – чудо природы».

Учащийся (4):  Вода нужна для всех обитателей Земли, т.к. вода – основа жизни.

Учащийся (5):  Так давайте вместе бережнее  относиться к чудесному дару природы – воде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

22 марта - всемирный День воды

Четыре мини- презентации, которые легко трансформируются в одну. Тема - экология. Собран атериал о роли воды в жизни человека, об экологических проблемах водных ресурсов....

СЦЕНАРИЙ КО ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ВОДЫ

22 марта мы отмечаем Всемирный день Водных ресурсов. Организация Объединённых Наций объявила 2005 год началом Десятилетия воды ( 2005 по 2014). И мы не должны воспринимать всё это как пустые слова. Да...

Всемирный день воды

Воспитание любви к природе,привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях....

Презентация к вечеру о воде или к 22 марта - всемирному дню Воды

Во время проведения вечера о воде рассматриваются различные стороны воды в разных отраслях науки, где она находится, как ее можно очистить и экономить, приведены стихи о воде....

22 марта - Всемирный день воды. (Познавательно-игровая программа для старшеклассников коррекционной школы 8 вида)

Ознакомление с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе; воспитание экологического мировоззрения подрастающего поколения....

Воспитательное мероприятие - информационная беседа со слайд презентацией ко Всемирному Дню воды « Вода - краса природы ».

   В ходе беседы и показа презентации обучающиеся приобретут новые знания о значении воды в нашей жизни, которые научат понимать ценность воды для жизни на Земле и необходимости береж...