Рабочая программа 7 класса
рабочая программа (биология, 7 класс) по теме

Хасанова Айгуль Ахсановна

" В.В.Латюшин, В.А.Шапкин. Биология: Животные. учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений , М. Дрофа, 2012  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7.doc169 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель МО

Латыпова З.Л                ./____________/

           ФИО

Протокол № ___

от «_   _»__________________2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОБУ СОШ с.Абзаново.  

МР Зианчуринский район РБ

Булатасова С.А.            /________/

         ФИО                            подпись  

 «__   »_________________2012  г.

«Утверждаю»

Директор

МОБУ СОШ   с.Абзаново.Тимербулатова Г.М.

/______________/                    ФИО

Приказ № ___

от «__  »___________________2012г.

Учебно – тематическое планирование   по биологии

Класс 7 

Количество часов

Всего 68 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;

Административных контрольных уроков ___ч.

    Планирование составлено на основе Программы основного общего образования по биологии. VI – IX   классы( авторы В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова) - Сборник нормативных документов. Биология. М.: «Дрофа», 2007г_______________________________________________________________

программа

Учебник " В.В.Латюшин, В.А.Шапкин. Биология: Животные. учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений , М. Дрофа, 2012 ________________________________________                                                                  

название, автор, издательство, год издания

Учитель: Хасанова А.А.

Пояснительная записка

 к календарно-тематическому планированию уроков биологии  в  7  классе календарно – тематический план составлен на основании базисного учебного плана, утвержденного приказом муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы с.Абзаново №____  от________________

Тематическое планирование составлено  с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В.В. пасечника, В.В. Латюшина,  В.М. Пакуловой (Сборник нормативных документов. Биология. Составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа. 2007, -62., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования  к уровню подготовки обучающихся.

Согласно действующему Базисному  учебному плану рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии  в объёме 2 часа в неделю.

Требования к уровню подготовки учащихся :

  В результате изучения биологии учащиеся должны

 знать/понимать:

  1. Изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых  и приготовленных микропрепаратов и описывать биологические объекты
  2. Распознавать и описывать: на таблицах основные  части и органоиды животной клетки; на живых объектах и таблицах органы и системы органов животных, животных  отдельных типов и классов; наиболее распространённых животных своей местности, домашних животных, опасные для человека животные.
  3. Выявлять изменчивость  организмов, приспособления животных к среде обитания, типы взаимодействия разных видов животных между собой и с другими компонентами экосистем
  4. Сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, животных, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
  5. Определять принадлежность  животных определенной систематической группе (классификация)
  6. Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки животных основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значение зоологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о животных (в том числе с использованием информационных технологий);

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными;
  2. Оказания первой помощи при укусах животных
  3. Соблюдения правил поведения в окружающей среде
  4. Выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними

№ п/п

Тема урока

Плани

руемая

дата про

ведения

Факти

ческая  

дата пров

едения

Количество часов

Количество часов

Наглядные материалы

Планируемые результаты






Теори

тиче

ские

Лабора

торно-

практи

ческие

работы

Контро

льные работы,

самосто

ятельные

работы

1

История развития зоологии. Современная зоология.

1

Учебник, таблица

 «Эволюция

 Органического

 мира»

Воспроизведение

Давать определение терминам.

Перечислять методы изучения зоологии, систематические категории животных

Интеллектуальный уровень

Формулировать определение термина.

Выделять признаки классификации наук о животных.

Сравнивать растения и животных

Творческий уровень

Доказывать свою точку зрения о роли зоологии в практической деятельности людей

2

Современная зоология.

1

Учебник

Многообразие животных (37 часов)

3

Общая характеристика простейших.

1

Микроскопы, портрет

 А.

Левенгука, культура

 простейших,

предметные и

покровные стекла

, пипетки

Воспроизведение

Описывать строение и роль в природе и в практической деятельности.

Давать определение терминам.

Узнавать по рисункам представителей простейших

Интеллектуальный уровень

Анализировать содержание демонстрационной таблицы.

Выделять особенности жизнедеятельности

Творческий уровень

Приводить аргументы, доказывающие

4

Многообразие простейших.

Лабораторная работа №1

 «Знакомство  с многообразием водных простейших»

1

Микроскопы, портрет

 А.

Левенгука, культура

 простейших,

предметные и

покровные стекла

, пипетки

5

Тип Губки.

1

Учебник, таблицы

Воспроизведение

Узнавать по рисункам представителей губок.

Описывать строение губок и их роль в природе и в практической деятельности.

Определять по рисункам  классы губок. 

Называть способы защиты губок от врагов

Интеллектуальный уровень

Выделять особенности строения губок и признаки систематики губок.

Объяснять усложнение строения губок по сравнению с простейшими

Творческий уровень

Подготовить сообщение из литературных источников и научно-популярной литературы о сборе губок и их использовании (учебник с. 25, задание 3)

6

Тип Кишечнополост

ные.

1

Влажный препарат

 медузы,

кораллы, видеозапись

 движения гидры,

 таблицы

Воспроизведение

Узнавать по рисункам представителей кишечнополостных.

Называть значение кишечнополостных в природе и в жизни человека.

Давать определение терминам

Интеллектуальный уровень

Анализировать содержание демонстрационной таблицы.

7

Тип Плоские черви.

 Влажный препарат

 эхинококка, таблицы

Воспроизведение

Узнавать по рисункам представителей плоских червей и определять классы.

Давать определение терминам

Интеллектуальный уровень

Анализировать содержание демонстрационной таблицы, содержание рисунков.

Отбирать информацию для заполнения таблицы.

Выделять причинно-следственную зависимость между образом жизни и симметрией тела

8

Тип Круглые черви.

Лабораторная работа №2

«Распознавание животных типа Круглые черви»

1

Иллюстрации с

изображением  

гельминтозов

Воспроизведение

Узнавать по рисункам представителей круглых червей.

Перечислять приспособления к паразитизму.

Описывать значение круглых червей

Интеллектуальный уровень.

Анализировать содержание демонстрационной таблицы.

Сравнивать строение плоских и круглых червей

9

Тип Кольчатые черви.

Таблицы, культура

 коловраток,

Влажный  препарат

аскариды, энхетреусы

 в почве. Таблицы. Влажные

препараты пескожила

 и нереиса..

Воспроизведение

Узнавать по рисункам представителей кольчецов.

Приводить примеры представителей различных классов кольчецов.

Описывать значение кольчатых червей в природе и практической деятельности человека.

Давать определение терминам

Интеллектуальный уровень

Анализировать содержание демонстрационной таблицы.

Сравнивать строение круглых и кольчатых червей.

10

Многообразие кольчатых червей

Лабораторная работа №3

«Внешнее строение дождевого червя»

1

Дождевые черви,

листы бумаги, лупы.

Объяснять характер приспособления кольчецов для перенесения неблагоприятных условий.

Доказывать принадлежность представителей разных классов к одному типу

11

Черви. Контроль и коррекция знаний по теме

1

12

Тип Моллюски.

1

Контрольные модули

Воспроизведение

Узнавать по рисункам представителей моллюсков.

Приводить примеры представителей различных классов моллюсков.

Давать определение терминам.

Описывать механизмы кровообращения, движения, значение моллюсков в природе и жизни человека

Интеллектуальный уровень

Анализировать содержание демонстрационной таблицы.

Объяснять приспособления моллюсков к среде обитания.

Сравнивать брюхоногих и двустворчатых моллюсков.

Доказывать, что моллюски – более высокоорганизованные животные, чем черви

13

Многообразие моллюсков.

1

Таблицы, раковины

 моллюсков.

14

Тип Иглокожие.

1

Живые ахатины,

прудовики, катушки,

 беззубка

Воспроизведение

Узнавать по рисункам представителей иглокожих.

Приводить примеры представителей различных классов иглокожих.

Описывать значение иглокожих в природе

Интеллектуальный уровень

Объяснять характер и особенности приспособления иглокожих к среде обитания.

Находить черты сходства иглокожих и кишечнополостных животных

15

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные.

1

Таблицы , живые

 дафнии, циклопы

Воспроизведение

Узнавать по рисункам и коллекциям представителей ракообразных.

Приводить примеры представителей классов членистоногих.

Описывать значение членистоногих в природе и в практической деятельности человека.

Давать определение терминам

Интеллектуальный уровень

Доказывать принадлежность различных классов к типу Членистоногие, прогрессивное развитие членистоногих.

Объяснять характер приспособлений членистоногих к среде обитания.

Находить черты сходства различных классов членистоногих и моллюсков.

Анализировать содержание демонстрационной таблицы и рисунков учебника

Творческий уровень

Подготовить сообщение из научно-популярной литературы о видах насекомых Волгоградской области (с использованием современных информационных технологий).

16

Класс Паукообразные. Клещи 

Иллюстрации с

 Изображениями

 паукообразных.

17

Класс Насекомые. Общая характеристика и значение.

1

Коллекции насекомых

разных отрядов

18

Отряды насекомых: Тараканы, Прямокрылые, Уховертки, Поденки.

1

Таблицы

Воспроизведение

Узнавать по рисункам и коллекциям представителей отрядов насекомых.

Описывать представителей различных отрядов

Интеллектуальный уровень

Доказывать принадлежность различных насекомых к отрядам.

Сравнивать образ жизни представителей различных отрядов насекомых.

Объяснять особенности строения в связи с образом жизни.

Анализировать содержание 1демонстрационной таблицы и рисунков учебника

19

Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы.

1

Таблицы, коллекции

микроскопы, готовые микропрепараты

20

Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи.

1

Коллекции. Таблицы,

микроскопы, готовые микропрепараты

21

Перепончатокрылые насекомые.

Лабораторная работа №6 «Признаки насекомых разных отрядов»

1

Коллекции. Таблицы,

микроскопы, готовые микропрепараты

22

Зачет по теме «Тип Членистоногие»

1

. Многоклеточные организмы. Хордовые (19 часов)

23

Характеристика хордовых животных. 

1

Изображения хордовых животных

Воспроизведение

Приводить примеры представителей подтипа бесчерепные.

Перечислять черты приспособленности ланцетника к жизни в воде.

24

Круглоротых.

Характеристика ланцетника в раб. тетр.

1

Изображения

 ланцетника, таблицы

Описывать строение биологического объекта (влажного препарата ланцетника)

Интеллектуальный уровень

Отличать ланцетника от беспозвоночных.

Самостоятельно формулировать определение термина. 

Выделять характерные особенности строения хордовых, бесчерепных.

Анализировать содержание рисунка учебника

Творческий уровень

Выдвигать предположения и аргументировать собственную точку зрения

25

Классы рыб. Костные рыбы.

Лабораторная работа №7 «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы»

.

1

Живые рыбы, аквариум

Воспроизведение

Приводить примеры представителей классов Круглоротые, Хрящевые и Костные рыбы.

Описывать строение биологического объекта (живых рыб в аквариуме)

Интеллектуальный уровень

Доказывать принадлежность круглоротых, хрящевых, костных рыб к позвоночным.

Выделять характерные особенности строения позвоночных.

Самостоятельно формулировать определение термина.

Объяснять особенности приспособлений для жизни в воде.

Анализировать содержание демонстрационной таблицы и рисунков учебника

Творческий уровень

Выдвигать предположения и аргументировать собственную точку зрения

26

Хрящевые рыбы.

1

Таблицы

Воспроизведение

Приводить примеры представителей хрящевых и костных рыб

Интеллектуальный уровень

Доказывать принадлежность различных представителей рыб к тем или иным отрядам.

Выделять причинно-следственную зависимость между образом жизни и особенностями строения.

Сравнивать классы костных и хрящевых рыб.

27

Костные рыбы.

1

 Таблицы

Находить черты сходства акул и осетров
(
с. 115, вопр. 3) и различия (с. 115, вопр. 4).

Объяснять признаки адаптации рыб к водной среде обитания.

Подготовить сообщение об отрядах рыб.

Анализировать содержание демонстрационной таблицы и рисунков учебника

28

Класс Земноводные.

1

Живые лягушки,

 тритоны, таблицы.,

 влажные препараты

 развитие земноводных.

Воспроизведение

Приводить примеры представителей отрядов земноводных.

Узнавать по рисункам представителей земноводных

Интеллектуальный уровень

Доказывать принадлежность различных представителей земноводных к тем или иным отрядам.

.

29

Класс Пресмыкающиеся. Отряды Крокодилы и Черепахи.

1

Таблицы.

 Влажные препараты

 ужа и гадюки. Скелеты черепахи и ящерицы.

Воспроизведение.

Приводить примеры представителей отрядов пресмыкающихся.

Узнавать по рисункам представителей отрядов пресмыкающихся.

Описывать значение пресмыкающихся в природе и в жизни человека.

Интеллектуальный уровень.

Выделять причинно-следственную зависимость между способом передвижения и особенностями строения.

Доказывать принадлежность к классу и к различным отрядам

30

Отряд Чешуйчатые

1

Объяснять особенности адаптации пресмыкающихся к наземному образу жизни и к жизни в воде.

Анализировать содержание демонстрационной таблицы и рисунков учебника

Творческий уровень.

Прогнозировать последствия уничтожения пресмыкающихся человеком.

Воспроизведение

Давать определение терминам

Описывать строение биологического объекта (коллекции перьев птиц)

Интеллектуальный уровень.

Объяснять особенности адаптации птиц к полету.

Доказывать происхождение птиц от пресмыкающихся.

Творческий уровень

31

Характеристика класса птиц.

Лабораторная работа №8 «Выявление особенностей строения птиц в связи с образом жизни»

1

Воспроизведение

Давать определение терминам

Описывать строение биологического объекта (коллекции перьев птиц)

Интеллектуальный уровень.

Объяснять особенности адаптации птиц к полету.

Доказывать происхождение птиц от пресмыкающихся.

Творческий уровень

32

Наборы перьев птиц.

 Чучело птицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...