Игра по биологии "Что? Где? Когда?"
материал по биологии (9 класс) по теме
Участники: учащиеся 9 класса. Цель: данное внеклассное мероприятие способствует повышению интереса учащихся к биологии, качества знаний и успеваемости, развитию и закреплению навыков самообразования, стремлению к самостоятельному поиску решения сложных вопросов, расширяет кругозор учащихся, помогает более глубоко осознать красоту окружающего мира, также уделено внимание межпредметным связям биологии с химией, экологией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Что? Где? Когда?
Участники: учащиеся 9 класса (заранее отбирается команда, ее капитан)
Цель: данное внеклассное мероприятие способствует повышению интереса учащихся к биологии, качества знаний и успеваемости, развитию и закреплению навыков самообразования, стремлению к самостоятельному поиску решения сложных вопросов, расширяет кругозор учащихся, помогает более глубоко осознать красоту окружающего мира, также уделено внимание межпредметным связям биологии с химией, экологией.
Оборудование: стол игроков, на котором расположен волчек, конверты с заданиями; черный ящик; телевизор, DVD,диск с музыкальными записями.
Ход мероприятия
- Приветствие игроков и капитана команды
- Правила игры
- Игра
- Подведение итогов
- Награждение победителей
Вопросы команде
- Кто быстрее?
Известно, что бактерии размножаются лишь один раз в жизни и производят только двух потомков. Дуб же образует огромное количество семян. В тоже время бактериальная популяция может увеличиваться быстрее, чем популяция дуба. Чем это можно объяснить?
(Дуб дает семена один раз в год, а бактерии при благоприятных условиях дают потомство каждые 20 минут, т.е. 1.892.160 раз в году.)
- Маугли
Широкую известность получили результаты наблюдений над детьми, выросшими в изоляции от взрослых или в логове зверей. У детей «маугли» отсутствуют специфические особенности поведения, свойственные человеку, не развита психика. О чем говорят эти факты?
( Человек – биосоциальное существо, и формирование поведения идет через общение, через подражание окружающим)
- Оплодотворение
Многие виды животных – гермафродиты. Однако для большинства из них характерно перекрестное оплодотворение. С чем это связано?
( При гермафродитизме каждая особь способна произвести потомство, а перекрестное оплодотворение дает возможность возникновения особей с новым набором признаков)
- Биохимия
При окислении одного грамма белков выделяется столько энергии, сколько при окислении одного грамма углеводов. Почему организм использует белки как источник энергии только в крайних случаях?
(Т.к. белок – основной строительный материал организма, то его использование как топлива для организма невыгодно)
5. Эксперимент
Один из исследователей с несколькими друзьями провел 45 минут в сухой камере при температуре +126 оС без вреда для здоровья, в то время как кусок мяса, взятый в камеру, оказался сваренным. Как можно объяснить результаты этого эксперимента?
( Живой человеческий организм с помощью механизмов терморегуляции – теплоизлучения и испарения пота с поверхности тела – способен поддерживать постоянную температуру тела)
- Мозг и музыка
У скрипача образовалась опухоль на мозжечке. Сможет ли он по-прежнему играть на музыкальном инструменте?
( Нет, т.к. нарушается координация движений)
- История
В 1492 году папе римскому Иннокентию VII с целью омоложения дали выпить кровь, взятую от трех десятилетних мальчиков. Могло ли это заменить папе римскому переливание крови?
( Нет, т.к. в пищеварительном тракте кровь переваривается)
- Радиация
Человек получил небольшую дозу ионизирующего облучения. Повреждение каких клеток наиболее опасно для последующих поколений? Для мужчин или женщин более опасно облучение?
( Повреждение опасно для половых клеток. Особенно опасно для женщин, т.к. яйцеклетки ее организма формируются еще до рождения и сохраняются в течение жизни. Таким образом, при облучении женщины повреждаются все яйцеклетки.)
- Экология
Миллионы лет живые организмы дышат и потребляют органические вещества. Почему кислород, пища и топливо не иссякают?
( Растения в результате фотосинтеза постоянно возобновляют запасы кислорода и органических веществ)
- Генетика
Два идентичных близнеца - мужчины вступили в брак с двумя идентичными близнецами - женщинами. Будут ли дети от этих браков похожи между собой так же, как идентичные близнецы?
( Нет, т.к. в каждом случае потомство будет иметь особую комбинацию генов)
- Подумай!
В клетках всех организмов имеется вода. При замерзании она может разорвать внутренние структуры клетки и вызвать гибель организмов. Почему же зимой не погибают растения, лягушки, насекомые при охлаждении их тела ниже 0 оС?
( Внутренняя среда этих организмов содержит особые вещества – антифриза, препятствующие замерзанию воды)
- Размножение
Большинство живых организмов размножаются половым путем. Однако, для некоторых организмов характерно и бесполое размножение. Почему в ходе эволюции эти организмы не утратили способности к бесполому размножению?
(При бесполом размножении быстро растет количество особей, что способствует сохранению вида)
- Черный ящик
Поспорили два ученика. Один считает ее растением, другой – животным. Ученые относят ее к животным, хотя способ питания у нее смешанный – автогетеротрофный. Кто из ребят прав? Кто в черном ящике?
( Эвглена зеленая)
Вопросы капитану команды
- Назовите плод дуба. (желудь)
- Лес, в котором растут только сосны. (бор)
- Чем полезна морская капуста? ( йодом для щитовидной железы)
- Какое растение раскрыло законы изменчивости? (горох)
- Чем болеют толстяки? (ожирение, плоскостопие, варикозное расширение вен)
- Почему осенью листья на деревьях желтеют? (недостаток света, понижение температуры приводит к разрушению хлоропластов)
Вопросы зрителям
- У любителей позагорать кожа приобретает коричневый оттенок. Почему это происходит? В чем значение этого явления?
- В Одессу шло грузовое судно, нагруженное горохом. И, вдруг, неведомая сила разорвала корабль на две части. Взрыва не было. Попробуйте объяснить причину аварии.
- Что такое чага? Где она используется?
- Если верить древнему историку, то во времена походов Александра Македонского в Индию, офицеры его армии болели желудочно-кишечными заболеваниями гораздо реже, чем солдаты. Пища у них была одинаковая, а вот посуда разная. Из какого чудодейственного металла изготавливали офицерскую посуду?
- Какой организм-симбионт является индикатором качества окружающей среды?
- Замечено, что ягоды, созревшие в условиях интенсивной освещенности. Имеют более сладкий вкус. Объясните это явление.
- Назовите защитные дыхательные рефлексы.
- Кого цыпленок считает своей матерью?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры
формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"
Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики. игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...
Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)
Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»
Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...