Задания для учащихся 7 класса по теме:"Простейшие".
материал по биологии (7 класс) по теме
Задания 1-ого и 2-ого уровня сложности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_dlya_7_klassa_po_teme_prosteyshie.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания для 7 класса по теме: «Простейшие»
Задания 1-ого уровня сложности | |||
1. Задания на опознание, содержащие одну мыслительную операцию – выбор альтернативы «да» - «нет» | Относится ли к одноклеточным животным эвглена зелёная? | ||
2. Задания на различение содержат в себе «помехи», создаваемые наличием вариантов ответов, один из которых правильный | К какой систематической группе относится амёба обыкновенная? А) Инфузории Б) Саркодовые В) Жгутиконосцы | ||
3. Задания на соотнесение предполагают разделение фактов или явлений на группы по определённому признаку | Соотнесите животных и органоиды их движения: 1. амёба а) жгутик 2. инфузория б) ложноножки 3. эвглена в) реснички | ||
4. Задания на выделение основания, по которому группируются факты или явления | На основании какого признака амёбу, эвглену и инфузорию относят к простейшим? | ||
5.Задания на воспроизведение отдельных фактов, чисел, названий. | Перечислите органоиды эвглены зелёной. | ||
6. Задания на воспроизведение понятий, правил, выводов. | Что такое пелликула? | ||
7.Задания на воспроизведение текста, стихов, данных и т.д., требующих при воспроизведении определённой последовательности | Опишите путь пищевых частиц в клетке инфузории- туфельки. | ||
8.Задания на выявление фактов – измерение, взвешивание, простые вычисления. | Какие факты говорят о том, что простейшие – животные? | ||
9.Задания на описание фактов и явлений. | Опишите размножение эвглены зелёной. | ||
10.Задания на описание и воспроизведение процессов и способов деятельности, содержащих в себе определённую логику | Как у простейших протекает обмен веществ? | ||
Задания 2-ого уровня сложности | |||
1.Задания на анализ предполагают умение школьниками выделять в объекте признаки и среди них – существенные и устанавливать между ними связи | Как взаимосвязаны особенности строения простейших и их способность к передвижению? | ||
2.Задания на синтез означают выделение общих свойств ряда объектов | Выявите признак, объединяющий эвглену зелёную и инфузорию-туфельку. | ||
3.Задания на сравнение | Сравните размножение амёбы и эвглены. | ||
4.Задания на абстрагирование требуют определения необходимых и достаточных признаков изучаемых объектов | Почему инфузорию нельзя отнести к саркодовым? | ||
5.Задания на конкретизацию и обобщение | Почему одни учёные относят эвглену зелёную к растениям, а другие – к животным? | ||
6.Задания на классификацию | Что здесь лишнее: питание, раздражимость, дыхание. Объясните свой выбор. | ||
7.Задания на систематизацию | Предложите схему «Обмен веществ у простейших» | ||
Задания 3 –его уровня сложности | |||
1.Задания на комбинирование элементов системы | Что произойдёт, если у эвглены исчезнут хлоропласты? | ||
2.Задания на изменение функций одного из элементов системы | Что произойдёт, если у инфузории малое ядро утратит свою функцию? | ||
3.Задания на введение в систему нового элемента с целью изменения её функций | Что произойдёт, если сократительные вакуоли у инфузории заменятся на пищеварительные? | ||
4.Задания на выделение элемента из системы и преобразование его в самостоятельную систему | Докажите, что простейшие обладают раздражимостью. | ||
5.Задания на объединение двух или более систем в одну | Смоделируйте схему взаимодействия трёх любых органоидов эвглены зелёной. |
Задания для 8 класса по теме: «Клетка и ткани организма человека»
Задания для 6 класса по теме: «Бактерии. Грибы. Лишайники»
Задания 1-ого уровня сложности | |||
1. Задания на опознание, содержащие одну мыслительную операцию – выбор альтернативы «да» - «нет» | Можно ли дрожжи назвать грибами? | ||
2. Задания на различение содержат в себе «помехи», создаваемые наличием вариантов ответов, один из которых правильный | Какой гриб относится к пластинчатым? А) белый Б) сыроежка В) подосиновик | ||
3. Задания на соотнесение предполагают разделение фактов или явлений на группы по определённому признаку | Соотнесите бактерий с их формами:
| ||
4. Задания на выделение основания, по которому группируются факты или явления | Почему подосиновик относят к шляпочным грибам? | ||
5.Задания на воспроизведение отдельных фактов, чисел, названий. | Перечислите виды лишайников. | ||
6. Задания на воспроизведение понятий, правил, выводов. | Кто такие спорофиты? | ||
7.Задания на воспроизведение текста, стихов, данных и т.д., требующих при воспроизведении определённой последовательности | Опишите питание лишайников | ||
8.Задания на выявление фактов – измерение, взвешивание, простые вычисления. | Какие факты говорят о том, что лишайники – живые организмы? | ||
9.Задания на описание фактов и явлений. | Опишите размножение грибов. | ||
10.Задания на описание и воспроизведение процессов и способов деятельности, содержащих в себе определённую логику | Как питаются бактерии? | ||
Задания 2-ого уровня сложности | |||
1.Задания на анализ предполагают умение школьниками выделять в объекте признаки и устанавливать между ними связи | Как бактерии гниения и почвенные бактерии участвуют в почвообразовании? | ||
2.Задания на синтез означают выделение общих свойств ряда объектов | Что объединяет мукор и дрожжи? | ||
3.Задания на сравнение | Сравните мукор и пеницилл. | ||
4.Задания на абстрагирование требуют определения необходимых и достаточных признаков изучаемых объектов | Почему анаэробы так называются? | ||
5.Задания на конкретизацию и обобщение | Почему грибы не относятся ни к растениям, ни к животным? | ||
6.Задания на классификацию | Что здесь лишнее и почему? -Чага -Пеницилл -Мухомор | ||
7.Задания на систематизацию | Придумайте схему «Значение грибов» | ||
Задания 3 –его уровня сложности | |||
1.Задания на комбинирование элементов системы | Что произойдёт, если мукор утратит способность образовывать споры? | ||
2.Задания на изменение функций одного из элементов системы | Что произойдёт, если исчезнут палочковидные бактерии? | ||
3.Задания на введение в систему нового элемента с целью изменения её функций | Что произойдёт, если все бактерии станут автотрофами? | ||
4.Задания на выделение элемента из системы и преобразование его в самостоятельную систему | Докажите, что бактерии – это особая группа организмов, не похожая на другие. | ||
5.Задания на объединение двух или более систем в одну | Придумайте схему взаимодействия в природе бактерий, грибов и лишайников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 5 классе по теме: «Простые и сложные предложения. Обобщение»
Данный материал представляет собой конспект урока по теме "Простые и сложные предложения. Обобщение" Урок построен при помощи интерактивной доски. Это позволило быстро в игровой форме проверить ...
Обобщающий урок в 7 классе по теме «Простейшие»
Обобщающий урок в 7 классе по теме "Простейшие"....
Тестовые задания для 5 класса по теме "Простые и сложные предложения"
Целесообразно использовать эти тестовые задания при проверке знаний учащихся по теме "Простые и сложные предложения"...
Буквенный диктант для учащихся 5 класса по теме "Простое и сложное предложение"
Материал включатся в себя теоретические сведения для повторения и сам диктант....
Тестовое задание по английскому языку на тему "Простое настоящее или Настоящее длительное время"
Данное задание способствует отработки навыков обучающихся в употреблении этих двух времён английского глагола....
Тестовое задание по английскому языку на тему "Простое прошедшее или Настоящее завершённое время"
Данное задание поможет обучающимся в отработке знаний в употреблении этих двух времён....
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Простые и составные предлоги" Презентация по теме "Простые и составные предлоги"
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Простые и составные предлоги"...