Обобщающий урок в 7 классе по теме «Простейшие»
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме
Обобщающий урок в 7 классе по теме "Простейшие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_v_7_klasse_po_teme_prosteyshie.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок в 7 классе по теме «Простейшие»
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания по теме
- совершенствовать умения работать в группах
- сформировать умение распознавать простейшие организмы.
Оборудование: учебник В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко,
микроскопы, культура простейших, готовые микропрепараты животных типа «Простейшие», таблица «Тип Простейшие»
Ход урока.
В начале урока проводится подробный инструктаж, раскрывающий последовательность действий учащихся при выполнении работы. Каждая группа имеет задание на печатной основе. Ребята получают свободу действий, учатся самостоятельно добывать и закреплять знания. В классе работают 2 консультанта – это учащиеся специально подготовленные. Учитель выступает в конце урока в роли контролера. Главное здесь заключается в том, что самостоятельная деятельность учащихся становится ведущей в познавательном процессе.
1. Работа в группах.
Группа №1. Задание.
Работайте совместно, там, где целесообразно, распределите задания между собой.
1) Выявите особенности образа жизни, строения и передвижения туфельки в сравнении с амебой и эвгленой (для ответа используйте рисунки 23, 27, 31 учебника с.37,41,46).
2) Отметьте, как происходит у туфельки процесс пищеварения. Чем она питается?
3) Как размножается инфузория – туфелька?
4)Каково значение раздражимости для туфельки?
5) Приготовьте микропрепарат инфузории – туфельки и рассмотрите его, проверьте передвижение её.
6)Перечислите признаки, характерные для инфузорий как представителей простейших.
Группа №2. Задание.
Работайте совместно, там, где целесообразно, распределите задания между собой.
1) Рассмотрите готовый микропрепарат эвглены зелёной. Отметьте особенности строения, где живет, как размножается?
2).Ответьте на вопросы:
а) В чем сходство и различие в строении амебы и эвглены?
б) Как и чем питается ? (2 способа)
в) Каким образом происходит выделение вредных веществ?
г) Какое значение для нее имеет циста?
д) Какие особенности сближают её с растениями, а какие с животными?
3)Перечислите признаки, характерные для эвглены, как представителя простейших.
Группа №3. Задание.
1. Рассмотрите микропрепарат амебы.
Отметьте особенности строения, где живет, как размножается?
2).Ответьте на вопросы:
а)В какой среде живет и как передвигается?
б) Как и чем питается ?
в) Каким образом происходит выделение вредных веществ?
г) Какое значение для нее имеет циста?
д) Приведите примеры животных, относящихся к классу Саркодовые.
3)Перечислите признаки, характерные для амебы, как представителя простейших.
2. При отчете групп заполняется классом в тетрадях таблица
«Сравнительная характеристика групп простейших»
Характерные признаки | Систематические группы простейших | |||
Корненожки | Жгутиконосцы | Инфузории | ||
Среда обитания | ||||
Величина, облик | ||||
Особенности строения | ||||
Движение | ||||
Питание | ||||
Дыхание | ||||
Приспособление к неблагоприят- ным условиям | ||||
Значение в природе | ||||
Многообразие |
Вывод: Простейшие – это……
3. Проверка знаний. Выполнение тестовых заданий.
Выбрать один ответ из трёх.
1. Клетка выполняет все функции живого организма:
а) у каждого живого организма
б) у одноклеточных организмов
в)у многоклеточных организмов
2) Сократительная вакуоль у простейших:
а) затягивает растворённые питательные вещества
б) способствует передвижению
в) удаляет из организма вредные вещества, которые образовались в процессе обмена и лишнюю воду
3)Дизентерийная амеба:
а) живет в толстом кишечнике человека
б) может проникать в слизистую оболочку кишечника
в) размножается бесполым путем в печени человека
4) Органоидами движения инфузории туфельки являются:
а) ложноножки
б) жгутики в) реснички
5) Какими способами размножаются простейшие:
а) бесполым путем
б) половым путем
в) бесполым и половым путями
6) Имеет в организме ядра двух типов:
а) амеба
б) инфузория – туфелька
в) эвглена
4. Итог урока. Оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»
Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»...
обобщающий урок 5 классе по теме "В стране фонетики"
План -конспект на чувашском языке. Презентация "Фонетика сершывенче"...
Обобщающий урок 11 класс по теме "Типы экологических взаимодействий организмов"
Урок проводится в 11-м классе в ходе изучения раздела "Основы экологии",это заключительный урок по теме....
Обобщающий урок 11 класс по теме "Влияние человека на эволюцию биосферы"
Обобщить знания о глобальных экологических проблемах ипутях их решения....
Повторительно-обобщающий урок 5 класс по теме "Первые земледельцы и скотоводы"
Закрепление изученного материала по теме "Первые земледельцы и скотоводы"....
Сценарий повторительно- обобщающего урока,10 класс по теме:"Смута"
Урок повторения по теме"Смутное время" . На уроке истользуется проблемный метод....