Обобщающий урок в 7 классе по теме «Простейшие»
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме

Комарова Мария Дмитриевна

Обобщающий урок в 7 классе по теме "Простейшие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchayushchiy_urok_v_7_klasse_po_teme_prosteyshie.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок в 7 классе по теме «Простейшие»

Задачи:  

  1. обобщить и систематизировать знания по теме
  2. совершенствовать умения работать в группах
  3. сформировать умение распознавать простейшие организмы.

Оборудование: учебник В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко,

микроскопы, культура простейших, готовые микропрепараты животных типа «Простейшие», таблица «Тип Простейшие»

                                      Ход урока.

В начале урока проводится подробный инструктаж, раскрывающий последовательность действий учащихся при выполнении работы. Каждая группа имеет задание на печатной основе. Ребята получают свободу действий, учатся самостоятельно добывать и закреплять знания.  В классе работают 2 консультанта – это учащиеся специально подготовленные. Учитель выступает в конце урока в роли контролера. Главное здесь заключается в том, что самостоятельная деятельность учащихся становится ведущей в познавательном процессе.

1. Работа в группах.

Группа №1. Задание.

Работайте совместно, там, где целесообразно, распределите задания между собой.

1) Выявите особенности образа жизни,  строения и передвижения туфельки в сравнении с амебой и эвгленой (для ответа используйте рисунки 23, 27, 31 учебника с.37,41,46).

2) Отметьте, как происходит у туфельки процесс пищеварения. Чем она питается?

3) Как размножается инфузория – туфелька?

4)Каково значение раздражимости для туфельки?

5) Приготовьте микропрепарат инфузории – туфельки и рассмотрите его, проверьте передвижение её.

6)Перечислите признаки, характерные для инфузорий как представителей простейших.

Группа №2. Задание.

Работайте совместно, там, где целесообразно, распределите задания между собой.

1) Рассмотрите готовый микропрепарат эвглены зелёной. Отметьте особенности строения, где живет, как размножается?

2).Ответьте на вопросы:

а) В чем сходство и различие в строении амебы и эвглены?

б) Как и чем питается ? (2 способа)

в) Каким образом происходит выделение вредных веществ?

г) Какое значение для нее имеет циста?

д) Какие особенности сближают её с растениями, а какие с животными?

3)Перечислите признаки, характерные для эвглены, как представителя простейших.

Группа №3. Задание.

1. Рассмотрите микропрепарат амебы.

 Отметьте особенности строения, где живет, как размножается?

2).Ответьте на вопросы:

а)В какой среде живет и как передвигается?

б) Как и чем питается ?  

в) Каким образом происходит выделение вредных веществ?

г) Какое значение для нее имеет циста?

д) Приведите примеры животных, относящихся к классу Саркодовые.

3)Перечислите признаки, характерные для амебы, как представителя простейших.

2. При отчете групп заполняется классом в тетрадях таблица

«Сравнительная характеристика групп простейших»

Характерные

признаки

Систематические группы простейших

Корненожки

Жгутиконосцы

Инфузории

Среда обитания

Величина, облик

Особенности строения

Движение

Питание

Дыхание

Приспособление

к неблагоприят-

ным условиям

Значение в природе

Многообразие

Вывод: Простейшие – это……

3. Проверка знаний.  Выполнение тестовых заданий.

Выбрать один ответ из трёх.

1. Клетка выполняет все функции живого организма:

а) у каждого живого организма

б) у одноклеточных организмов

в)у многоклеточных организмов

2) Сократительная вакуоль у простейших:

а) затягивает растворённые питательные вещества

б) способствует передвижению

в) удаляет из организма вредные вещества, которые образовались в процессе обмена и лишнюю воду

3)Дизентерийная амеба:

а) живет в толстом кишечнике человека

б) может проникать в слизистую оболочку кишечника

в) размножается бесполым путем в печени человека

4) Органоидами движения инфузории туфельки являются:

а) ложноножки

б) жгутики в) реснички

5) Какими способами размножаются простейшие:

а) бесполым путем

б) половым путем

в) бесполым и половым путями

6) Имеет в организме ядра двух типов:

а) амеба

б) инфузория – туфелька

в) эвглена

4. Итог урока. Оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»

Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»...

обобщающий урок 5 классе по теме "В стране фонетики"

План -конспект на чувашском языке. Презентация "Фонетика сершывенче"...

Обобщающий урок 11 класс по теме "Типы экологических взаимодействий организмов"

Урок проводится в 11-м классе в ходе изучения раздела "Основы экологии",это заключительный урок по теме....

Обобщающий урок 11 класс по теме "Влияние человека на эволюцию биосферы"

Обобщить знания о глобальных экологических проблемах ипутях их решения....

Повторительно-обобщающий урок 5 класс по теме "Первые земледельцы и скотоводы"

Закрепление изученного материала по теме "Первые земледельцы и скотоводы"....

Сценарий повторительно- обобщающего урока,10 класс по теме:"Смута"

Урок повторения по теме"Смутное время" . На уроке истользуется проблемный метод....