Урок "Растения семейства Крестоцветные"
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме
Познакомить с признаками растений семейства Крестоцветные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeystvo_krestocvetnye.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО (полностью) | Давыдова Светлана Валерьевна | |
Место работы | МОУ Чулковская средняя общеобразовательная школа №20 Раменского муниципального района | |
Должность | Учитель биологии | |
Предмет | Биология. Разнообразие живых организмов | |
Класс | 7б | |
Тема и номер урока в теме | «Растения семейства Крестоцветные» | |
Предметная программа и её автор | Биология. Разнообразие живых организмов. Авторы программы Л.Н. Сухорукова, B.C. Кучменко, И.Я. Колесникова, Л.В. Воронин | |
Цель урока: | Р.- развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. О.- познакомить с растениями Семейства Крестоцветные, с его разнообразием и значением.. В.- воспитывать доброжелательное, бережное отношение к природе. | |
Тип урока | Урок изучения нового материла. | |
Необходимое оборудование | 1. Л.Н. Сухорукова, В.С.Кучменко, И.Я.Колесникова Разнообразие живых организмов, учебник 7 кл. 2. Л.Н. Сухорукова, В.С.Кучменко, тетрадь-практикум 3. Презентация к уроку. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР, гиперссылка | Время (в мин.) |
1. | Организационный момент. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Настраиваются на работу. | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой. | 1 мин. | |
2. | Проверка домашнего задания. | Графический диктант по материалу домашнего задания | Учащиеся записываю на листочках | Запишите кружочек, если утверждение верное и квадратик, если неправильное. | 5 мин. | |
3. | Актуализация знаний. | Создание ситуации успеха. | Слушают и отгадывают загадки. Отвечают на вопросы. | Загадывает загадки. Проводит беседу по вопросам: - Что объединяет все эти растения? | Использование презентации к уроку, созданной Давыдовой С.В. (4 слайда) | 5 мин. |
4. | Формирование знаний умений навыков | Поближе познакомиться с признаками растений семейства Крестоцветные. Знакомство с особенностями строения цветка Знакомство со значением растений семейства Крестоцветные | Работа в парах с таблицей, на которой изображена Редька дикая. Морфологическая характеристика записывается в тетрадь. Слушают учителя, записывают в тетрадь формулу цветка. *Ч4 Л4 Т4+2 П1 Просматривают презентацию Делают вывод: Растения семейства Крестоцветные очень разнообразные. | Рассмотрите растение Редьки дикой, представителя семейства Крестоцветных, Дайте морфологическую характеристику растения по алгоритму:
- Предположите, к какому классу относится данное растение? Ответ обоснуйте. Проводит беседу по вопросам: - Какой околоцветник у цветка? - Сколько чашелистиков и лепестков у цветка? - Сросшиеся они лил раздельные? - Как располагаются они в пространстве? - Сколько тычинок у цветка? Что можно сказать о них? - Сколько пестиков? Показывает и комментирует слайды презентации «Значение растений семейства Крестоцветные» | Использование презентации к уроку, созданной Давыдовой С.В. (6 слайда) | 7 мин. 5 мин. 5 мин |
5 | Первичное закрепление. | Выполнение лабораторной работы № 9 | Выполняют задание в тетради-практикуме | Поясняет задания, выполняемые в тетради-практикуме. | 12 мин. | |
6. | Подача домашнего задания. | Обеспечение понимания содержания домашнего задания и способа выполнения. | Записывают домашнее задание в дневник. | Поясняет домашнее задание и способ выполнения. | 3 мин. | |
7. | Итог урока. Рефлексия. | Выяснение, что нового узнали учащиеся на уроке; подведение итогов работы класса на уроке. | Отвечает на вопрос. Определяет свое эмоциональное состояние на уроке. | Проводит беседу по вопросу: Почему растения относятся к семейству Крестоцветные? | 2 мин. |
Ход урок
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
Графический диктант по материалу домашнего задания
Запишите кружочек, если утверждение верное и квадратик, если неправильное.
- У всех растений отдела Покрытосеменные есть цветок.
- В цветке после оплодотворения происходит опыление.
- Семязачатки, из которых развивается семя, всегда находятся снаружи.
- Для растений класса Двудольные характерна мочковатая корневая система.
- Цветок – это видоизмененный укороченный побег.
- У растений класса Однодольные сетчатое жилкование листа.
- У растений семейства Двудольные дуговое жилкование листа.
- Со временем завязь превращается в плод, защищающий семена от неблагоприятных воздействий.
- Покрытосеменные растения появились в конце кайнозойской эры.
- Расцвет Покрытосеменные растения достигли в мезозойскую эру.
- Актуализация знаний.
Учитель загадывает загадки (используется презентация)
Щёки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. (Репка)
Расселась барыня на грядке,
Одета в грузные шелка.
Мы для неё готовим кадки,
А также соли полмешка. (Капуста)
Белый, тощий корнеплод
Под землей растет.
И хотя он очень горек,
В пищу нам он очень годен:
Все, от взрослых до ребят,
С холодцом его едят (Хрен)
- Формирование знаний умений навыков.
а) Работа в парах.
Рассмотрите растение Редьки дикой, представителя семейства Крестоцветных, Дайте морфологическую характеристику растения по алгоритму:
- корневая система
- тип стебля
- листорасположение
- тип листа
- жилкование
- соцветие
- плод
- Предположите, к какому классу относится данное растение? Ответ обоснуйте.
б) Знакомство с особенностями строения цветка.
- Какой околоцветник у цветка?
- Сколько чашелистиков и лепестков у цветка?
- Сросшиеся они лил раздельные?
- Как располагаются они в пространстве?
- Сколько тычинок у цветка? Что можно сказать о них?
- Сколько пестиков?
Запись формулы: *Ч4 Л4 Т4+2 П1
в) Знакомство со значением растений семейства Крестоцветные
Показывает и комментирует слайды презентации «Значение растений семейства Крестоцветные»
Примерно 350 родов и 3000 видов, распространенных главным образом в Северном полушарии. Многие крестоцветные с древнейших времен окультурены и широко используются человеком. Среди них различают масличные (горчица, рапс и др.), овощные (капуста, редис, репа, редька, хрен) и кормовые (брюква, турнепс) культуры, декоративные (левкой, алиссум, желтофиоль и др.) и лекарственные (желтушник раскидистый) растения; многие виды - сорняки (пастушья сумка, сурепка и др.).
- Первичное закрепление.
Выполнение лабораторной работы № 9 «Признаки растений семейства Крестоцветные»
- Подача домашнего задания.
- Итог урока. Рефлексия.
- Почему растения относятся к семейству Крестоцветные?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра по теме РАСТЕНИЯ СЕМЕЙСТВА КРЕСТОЦВЕТНЫЕ (КАПУСТНЫЕ)
Интерактивная игра для повторения и закрепления знаний о растениях семейства КРЕСТОЦВЕТНЫЕ или КАПУСТНЫЕ ...
Характерные особенности семейств Крестоцветные и Пасленовые"
Презентация "" "Характерные особенности семейств Крестоцветные и Пасленовые...
разработка урока по теме "Класс Двудольные семейство Крестоцветные" 6 класс
данная разработка урока предназначена для 6 класса. учебник "Биология. Бактерии. Грибы. Растения" В. В. Пасечник....
Урок биологии в 6 классе.Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные.
Тема урока: Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные. Цель: выяснение характерных признаков растений семейства крестоцветных....
Разработка урока на тему :"Класс Двудольные. Характерные особенности растений семейства Розоцветных. Характерные особенности растений семейств Крестоцветных, Пасленовых."
Данная разработка является конспектом урока для 7 класса "Семейства класса Двудольные", составленная в соответствии с учебником В. Б. Захарова, Н. И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» -...
Модульный урок . Семейство Крестоцветные. Семейство Розоцветные
Цель: изучить характерные признаки семейства Крестоцветные, Розоцветные, хозяйственное значение растений этого семейства; научиться определять растения по определительным карточкам и находить их в при...