Всякое знание остается мертвым
план-конспект урока по биологии по теме
Предварительный просмотр:
Всякое знание остаётся мёртвым, если в учащихся не развивается инициатива и самостоятельность, стремление к науке: учащихся нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению.
Н.А. Умов
Устав кружка:
1. Юным экологом может быть любой учащийся школы, любящий природу, желающий внести свой вклад в дело охраны природы.
2. Юные экологи обязаны:
- принимать участие в охране окружающей природной среды.
- соблюдать требования природоохранного законодательства.
- знать и соблюдать нормы экологической этики и морали.
- изучать и приумножать природные богатства родного края.
- постоянно повышать уровень своих знаний о природе экологических знаний среди населения.
3. Юные экологи имеют право:
- принимать участие в Международных, Всероссийских, областных, городских и работных экологических акциях и мероприятиях.
- вести исследовательскую работу по изучению природы и экологии родного края.
- излагать своё мнение на заседаниях кружка и в прессе.
- защищать права и интересы населения, развивать экологическую культуру.
- оказывать всемирное содействие государственным органам в борьбе с нарушениями природоохранного законодательства.
- требовать от соответствующих органов предоставления своевременной достоверной и полной информации о загрязнении природной среды, мерах её охраны.
4. Юный эколог всегда должен помнить:
- Природа- это живая, чувствительная, очень сложная система.
- От каждого из нас зависит, что останется в этом мире будущим поколениям.
Основные направления кружка:
1. Практическое:
- составление маршрута « Дом-школа».
- экологические десанты: уборка мусора на территории школы, по берегам реки Усманки, участие в акциях « Цвети Земля», « Мы чистим мир».
- благоустройство территории школы и микрорайона: посадка деревьев и кустарников, оформление клумб, дорог, газонов.
- изготовление кормушек и скворечников для птиц.
- экологические акции: « Экологический светофор», « Покормите птиц зимой».
2. Образовательное:
- проведение форумов, конференций посвященных «Днем защиты от экологической опасности».
- проведение конкурсов буклетов, стенгазет, плакатов, рисунков, творческих проектов, стихов и сочинений на экологическую тематику.
- участие в городских акциях, конкурсах (акция « Родник»)
- участие в Международных акциях « Неделя в защиту животных», в Международном экологическом форуме «Зелёная планета» 2008 г.
- организация и проведение экологических конкурсов, праздников « Без чистой воды, ни туда, ни сюда».
3.Исследовательское:
- активное участие в работе НОУ «Кириллица».
- участие в научно-практических конференциях.
- проведение экологических мониторингов.
- участие в городских, региональных, Всероссийских конкурсах научно-исследовательских работ.
Экологический кружок существует с 2005 г. Первыми участниками были учащиеся 9г класса г. Усмани во главе с Брыкиной Еленой Васильевной.
В 2005 г учащиеся принимали участие в экологических акциях, участвовали в разработке экологической карты микрорайона. Число юных экологов постепенно росло. В 2005г в состав экологического кружка входили учащиеся 8-11 классов. В 2007г Коровина Екатерина, учащаяся 11 класса заняла 1е место в областной олимпиаде по экологии и стала лауреатом Всероссийской олимпиады в г. Сочи.
В 2007г приходит молодое поколение учащихся 5-8 классов.
Цели и задачи
- Расширение кругозора учащихся в области отечественной и зарубежной науки
- Выявление наиболее одарённых учащихся
- Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития
- Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний
- Воспитание у учащихся патриотизма и гражданственности
- Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процессов обучения и профориентации
Концептуальные подходы
Разумное сочетание и взаимосвязь познавательной, игровой, духовной, практической деятельности. Оптимальное сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
Программа состоит из трёх основных блоков:
1. Познавательный блок
Формирование теоретической базы, составление программы,
определений, целей и задач, перспектива её реализации
2. Основной блок
Исследовательская работа
3. Заключительный блок
Подведение итогов
Формы и методы используемые в работе кружка
В структуру программы входят выезды и исследовательская работа на водоёмах и в лесу, экскурсии и встречи, выступления лекторских групп, экологические праздники, сюжетно-ролевые игры, экологические акции. Учебный год уже несколько лет заканчивается работой школьного лагеря.
Символика
Символика – липа, так как липа является символом нашего города.
Традиции
- Посвящение в юные экологи
- Экологические праздники «День земли», «День здоровья», «День птиц», «Международный день борьбы с курением»
- Выездные заседания на природе
- День рождения кружковцев
- Переписка с заслуженным лесоводом Российской Федерации Душкиным И.В. (2006г)
Бывшие ученики-исследователи продолжают этот вид учебной деятельности на высшей ступени обучения в ВУЗах, поддерживают тесную связь со школой. Проектная деятельность в экологическом воспитании и обучении учащихся повышает интерес к экологии, о чём свидетельствует рост кол-ва учащихся, выбирающих данный предмет для прохождения итоговой и промежуточной аттестации.
В 2006 г один учащийся сдавал экзамен в форме защиты исследовательской проектной работы по экологии.
Используется программа элективного курса по экологии «Экологический практикум» в 9 классе, где главное внимание уделяется экологическому эксперименту. Полученные исследования являются так же основой проектной деятельности.
Принимали участие:
- В районном слёте «Юных лесоводов-экологов» - 2007 г.
- В районной конференции Юные исследователи – 2007 г.
- КВН «С высоты птичьего полёта» посвящённый экологическому празднику «День птиц» - 2006 г.
- Районная, областная конференция «Экологические знания как основа деятельности учащихся по охране природы» в секции «Наш дом – Земля» - 2008 г.
- Районные мероприятия , посвящённые дню защиты от экологической опасности под девизом: «Экология. Безопасность. Жизнь» - 2008г.
- Районный этап Всероссийской акции «Я – гражданин России» Проект «Любимый город может спать спокойно» (III место) – 2007 г.
- Всероссийская экологическая акция «Каждой птичке – наша кормушка», в номинации «Чудо-скатерть» (II место) – 2006 г.
- Районная конференция юных исследователей природы, номинация «Экологические проблемы городов, сёл, деревень» (II место) – 2008
- Международный фонд защиты животных, FLAW объявляет благодарность за активное участие в Неделе в защиту животных «Помоги нашим друзьям» и сбор подписей под петицией, призывающей защищать собак и кошек от жестокости и безразличия. – 2009 г.
- региональный этап Всероссийского детского форума «Зеленая планета» 2009 год (1место)
- районный слет юных экологов в номинации «Ботаника» (3место), «Зоология» (2место), «Гидробиология» (3место) — 2009 год
- районный конкурс юных экологов в номинации «Почвоведение и картография» (3место), «Зоология» (2место), «Ботаника» (1место), «Гидробиология» (2место) — 2011 год
- III Всероссийский конкурс научно-инновационных проектов «Чистая планета для нашего будущего» -2009 г.
- Районный слет ученических производственных бригад «Конкурс бригадиров» - 2009 г.
- Региональный этап Всероссийской научной эколого-биологической олимпиады обучающих учреждений (III место) – 2009 г.
- Региональный этап Всероссийского детского экономического форума «Зеленая планета 2009г.» (I место)
- Творческий конкурс рисунков «Мой друг ЗОЖик» (районный) 2009 г.
- Участие в районной Недели в защиту животных « Мы в ответе за тех, кого приручили». – 2009 г.
- Региональный этап 1 Всероссийского конкурса детского креатива – 2009 г.
- XII Молодежная региональная научная и инженерная выставка «Шаг в будущее, центральная Россия» (лауреат)
- Районный конкурс юных экологов – 2009 г.
в номинации «Ботаники» - II место
в номинации «Зоология беспозвоночных» - III место
в номинации «Водная экология» - III место
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Ткани всякие нужны, ткани всякие важны..."
Занятие включает в себя несколько видов и форм проведения : это и посещение предполагаемого салона-магазина с консультациями педагога по выбору ткани для конкретного изделия, интересная информация из...
Статья "Дети всякие нужны, дети всякие важны"
Статья раскрывает методы и технологии работы с одаренными детьми...
Внеклассное мероприятие посвящённое 8-му марта, тема: "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"
Тема: "Мамы разные нужны, мамы разные важны"Цель: воспитание любви и чувства благодарности к маме и бабушкеПодготовительная работа: Портреты мам и бабушек. Рис...
Общественный смотр знаний по поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души" "Дело, взятое из души..."
Как сделать так, чтобы после изучения произведения не осталось бы страниц, не прочитанных учениками? Чтобы в памяти остались образы героев и чтобы классическая литература заставила задуматься над совр...
Интегрированный урок биологии и русского языка "Корни всякие нужны, корни всякие важны"
Интегрированный урок биологии (изучение новой темы) и русского языка (оурок обобщения и закрепления изученного) по теме "Корни всякие нужны, корни всякие важны"....
"Крупы всякие нужны,Каши всякие важны"
Рассказ о растениях, крупах из них и кашах из этих круп....
Семейная гостиная "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!"
Семейная гостиная "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!" была проведена в детском клубе "Ракета" накануне праздника 8 марта. В непринужденной обстановке дети узнали о различных же...