Всякое знание остается мертвым
план-конспект урока по биологии по теме

Брыкина Елена Васильевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsyakoe_znanie_ostayotsya_myortvym.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Всякое знание остаётся мёртвым, если в учащихся не развивается инициатива и самостоятельность, стремление к науке: учащихся нужно приучать не только к мышлению, но  и к хотению.

                                    Н.А. Умов

Устав кружка:

 1. Юным экологом может быть любой учащийся школы, любящий природу, желающий внести свой вклад в дело охраны природы.

 2. Юные экологи обязаны:

 - принимать участие в охране окружающей природной среды.

 - соблюдать требования природоохранного законодательства.

 - знать и соблюдать нормы экологической этики и морали.

 - изучать и приумножать природные богатства родного края.

 - постоянно повышать уровень своих знаний о природе экологических знаний среди населения.

 3. Юные  экологи имеют право:

 - принимать участие в Международных, Всероссийских, областных, городских и работных экологических акциях и мероприятиях.

 - вести исследовательскую работу по изучению природы и экологии родного края.

 - излагать своё мнение на заседаниях кружка и в прессе.

 - защищать права и интересы населения, развивать экологическую культуру.

 - оказывать всемирное содействие государственным органам в борьбе с нарушениями природоохранного законодательства.

 - требовать от соответствующих органов предоставления своевременной достоверной и полной информации о загрязнении природной среды, мерах её охраны.

 4. Юный эколог всегда должен помнить:

 - Природа- это живая, чувствительная, очень сложная система.

 - От каждого из нас зависит, что останется в этом мире будущим поколениям.

     

Основные направления кружка:

  1. Практическое:

 - составление маршрута « Дом-школа».

 - экологические десанты: уборка мусора на территории школы, по берегам реки Усманки, участие в акциях « Цвети Земля», « Мы чистим мир».

 - благоустройство территории школы и микрорайона: посадка деревьев и кустарников, оформление клумб, дорог, газонов.

 - изготовление кормушек и скворечников для птиц.

 - экологические акции: « Экологический светофор», « Покормите птиц зимой».

 

 2. Образовательное:

 - проведение форумов, конференций посвященных «Днем защиты от экологической опасности».

 - проведение конкурсов буклетов, стенгазет, плакатов, рисунков, творческих проектов, стихов и сочинений на экологическую тематику.

 - участие в городских акциях, конкурсах (акция « Родник»)

 - участие в Международных акциях « Неделя в защиту животных», в Международном экологическом форуме «Зелёная планета» 2008 г.

 - организация и проведение экологических конкурсов, праздников « Без чистой воды, ни туда, ни сюда».  

 3.Исследовательское:

 - активное участие в работе НОУ «Кириллица».

 - участие в научно-практических конференциях.

 - проведение экологических мониторингов.

 - участие в городских, региональных, Всероссийских конкурсах научно-исследовательских работ.

Экологический кружок существует с 2005 г. Первыми участниками были учащиеся 9г класса г. Усмани во главе с Брыкиной Еленой Васильевной.

В 2005 г учащиеся принимали участие в экологических акциях, участвовали в разработке экологической карты микрорайона. Число юных экологов постепенно росло. В 2005г в состав экологического кружка входили учащиеся 8-11 классов. В 2007г Коровина Екатерина, учащаяся 11 класса заняла 1е место в областной олимпиаде по экологии и стала лауреатом Всероссийской олимпиады в г. Сочи.

В 2007г приходит молодое поколение учащихся 5-8 классов.

Цели и задачи

  1. Расширение кругозора учащихся в области отечественной и зарубежной науки
  2. Выявление наиболее одарённых учащихся
  3. Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития
  4. Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний
  5. Воспитание у учащихся патриотизма и гражданственности
  6. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процессов обучения и профориентации

Концептуальные подходы

Разумное сочетание и взаимосвязь познавательной, игровой, духовной, практической деятельности. Оптимальное сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

Программа состоит из трёх основных блоков:

      1. Познавательный блок

               Формирование теоретической базы, составление программы,

                 определений, целей и задач, перспектива её реализации

      2. Основной блок

                  Исследовательская работа

       3. Заключительный блок

                   Подведение итогов 

Формы и методы используемые в работе кружка

В структуру программы входят выезды и исследовательская работа на водоёмах и в лесу, экскурсии и встречи, выступления лекторских групп, экологические праздники, сюжетно-ролевые игры, экологические акции. Учебный год уже несколько лет заканчивается работой школьного лагеря.

Символика

Символика – липа, так как липа является символом нашего города.

Традиции

  1. Посвящение в юные экологи
  2.  Экологические праздники «День земли», «День здоровья», «День птиц», «Международный день борьбы с курением»
  3.  Выездные заседания на природе
  4.  День рождения кружковцев
  5.  Переписка с заслуженным лесоводом Российской Федерации Душкиным И.В. (2006г)

Бывшие ученики-исследователи продолжают этот вид учебной деятельности на высшей ступени обучения в ВУЗах, поддерживают тесную связь со школой. Проектная деятельность в экологическом воспитании и обучении учащихся повышает интерес к экологии, о чём свидетельствует рост кол-ва учащихся, выбирающих данный предмет для прохождения итоговой и промежуточной аттестации.

В 2006 г один учащийся сдавал экзамен в форме защиты исследовательской проектной работы по экологии.

Используется программа элективного курса по экологии «Экологический практикум» в 9 классе, где главное внимание уделяется экологическому эксперименту. Полученные исследования являются так же основой проектной деятельности.

Принимали участие:

  1. В районном слёте «Юных лесоводов-экологов» - 2007 г.
  2. В районной конференции Юные исследователи – 2007 г.
  3. КВН «С высоты птичьего полёта» посвящённый экологическому празднику «День птиц» - 2006 г.

           

  1. Районная, областная конференция «Экологические знания как основа деятельности учащихся по охране природы» в секции «Наш дом – Земля» - 2008 г.
  2. Районные мероприятия , посвящённые дню защиты от экологической опасности под девизом: «Экология. Безопасность. Жизнь» - 2008г.
  3. Районный этап Всероссийской акции «Я – гражданин России» Проект «Любимый город может спать спокойно» (III место) – 2007 г.
  4. Всероссийская экологическая акция «Каждой птичке – наша кормушка», в номинации «Чудо-скатерть» (II место) – 2006 г.
  5. Районная конференция юных исследователей природы, номинация «Экологические проблемы городов, сёл, деревень» (II место) – 2008
  6. Международный фонд защиты животных, FLAW объявляет благодарность за активное участие в Неделе в защиту животных «Помоги нашим друзьям» и сбор подписей под петицией, призывающей защищать собак и кошек от жестокости и безразличия. – 2009 г.
  7. региональный этап Всероссийского детского форума «Зеленая планета» 2009 год (1место)
  8. районный слет юных экологов в номинации «Ботаника» (3место), «Зоология» (2место), «Гидробиология» (3место) — 2009 год
  9. районный конкурс юных экологов в номинации «Почвоведение и картография» (3место), «Зоология» (2место), «Ботаника» (1место), «Гидробиология» (2место) — 2011 год
  10. III Всероссийский конкурс научно-инновационных проектов «Чистая планета для нашего будущего» -2009 г.
  11. Районный слет ученических производственных бригад «Конкурс бригадиров» - 2009 г.
  12. Региональный этап Всероссийской научной эколого-биологической олимпиады обучающих учреждений (III место) – 2009 г.
  13. Региональный этап Всероссийского детского экономического форума «Зеленая планета 2009г.» (I место)
  14. Творческий конкурс рисунков «Мой друг ЗОЖик» (районный) 2009 г.
  15. Участие в районной Недели в защиту животных « Мы в ответе за тех, кого приручили». – 2009 г.
  16. Региональный этап 1 Всероссийского конкурса детского креатива – 2009 г.
  17. XII Молодежная региональная научная и инженерная выставка «Шаг в будущее, центральная Россия» (лауреат)
  18. Районный конкурс юных экологов – 2009 г.

 в номинации «Ботаники» - II место

 в номинации «Зоология беспозвоночных» - III место

 в номинации «Водная экология» - III место        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Ткани всякие нужны, ткани всякие важны..."

Занятие включает в себя несколько видов и форм проведения : это и посещение предполагаемого салона-магазина с консультациями педагога по выбору ткани для конкретного изделия, интересная информация из...

Статья "Дети всякие нужны, дети всякие важны"

Статья раскрывает методы и технологии работы с одаренными детьми...

Внеклассное мероприятие посвящённое 8-му марта, тема: "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

Тема: "Мамы разные нужны, мамы разные важны"Цель:    воспитание любви и чувства благодарности к маме и бабушкеПодготовительная работа:    Портреты мам и бабушек. Рис...

Общественный смотр знаний по поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души" "Дело, взятое из души..."

Как сделать так, чтобы после изучения произведения не осталось бы страниц, не прочитанных учениками? Чтобы в памяти остались образы героев и чтобы классическая литература заставила задуматься над совр...

Интегрированный урок биологии и русского языка "Корни всякие нужны, корни всякие важны"

Интегрированный урок биологии (изучение новой темы) и русского языка (оурок обобщения и закрепления изученного) по теме "Корни всякие нужны, корни всякие важны"....

"Крупы всякие нужны, Каши всякие важны"

Рассказ о растениях, крупах из них и кашах из этих круп....

Семейная гостиная "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!"

Семейная гостиная "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!" была проведена в детском клубе "Ракета" накануне праздника 8 марта. В непринужденной обстановке дети узнали о различных же...