Зачет по биологии 10 класс
тест по биологии (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
10 класс.
Зачет по теме: «Биосферный уровень жизни»
1.Оболочка Земли, населенная живыми организмами и преобразованная ими:
1)литосфера 2)биосфера 3)гидросфера
2.Учение о биосфере создано:
1)В.И. Вернадским 2)Ч. Дарвиным 3)С.Г. Навашиным
3.Структурными компонентами биосферы являются:
1) популяции 2)биогеоценозы 3)классы и типы животных
4.К косному веществу биосферы относится:
1) совокупность всех живых организмов
2)каменный уголь, нефть, газ
3) песок, глина, базальт, гранит
5. К биокосному веществу биосферы относится:
1) совокупность всех живых организмов
2)каменный уголь, нефть, газ
3) почва, ил
6. К биогенному веществу биосферы относится:
1) совокупность всех живых организмов
2)каменный уголь, нефть, газ
3) почва, ил
7. В океанах с глубиной биомасса уменьшается, так как там:
1)мало кислорода 2) мало света 3) нет почвы
8. Наибольшая концентрация живого вещества наблюдается в:
1)верхних слоях атмосферы
2)в глубинах океанов
3) на стыке атмосферы, гидросферы, литосферы
9. Способность организмов поглощать одни газы и выделять другие в ходе фотосинтеза и дыхания – это функция живого вещества:
1)концентрационная 2) газовая 3) биохимическая
10. Способность организмов поглощать и накапливать в телах химические элементы – это функция живого вещества:
1)концентрационная 2) газовая 3) биохимическая
11. «Парниковый эффект» на Земле наблюдается из-за:
1)запыленности 2)накопления кислорода 3)накопления углекислого газа
12.Озоновый экран расположен на высоте:
1)5-8 км. 2)8-10 км. 3)15-35 км.
13. Учение о ведущей роли живого вещества в существовании биосферы создал:
1)Н.И. Вавилов 2) В.И. Вернадский 3) И.П. Павлов
14.Кислород атмосферы представляет собой:
1)живое вещество 2) биогенное вещество 3) косное вещество
15.Благодаря растениям в атмосфере появился:
1)кислород 2) азот 3) углекислый газ
16.Устойчивость биосферы как глобальной экосистемы определяется:
1) разнообразием ее видового состава
2) конкуренцией между организмами
3) однообразием ее видового состава
17.К глобальным изменениям в биосфере, связанным с гибелью организмов вследствие появления у них ряда отрицательных мутаций, может привести:
1)парниковый эффект 2) таяние ледников 3) расширение озоновых дыр
18. Верхняя граница жизни проходит в атмосфере на высоте:
1)20 км. 2)40 км 3) 100 км.
19. Биологический круговорот – непрерывное перемещение веществ между:
1)растениями и животными
2)животными и микроорганизмами
3)почвой, растениями, животными и микроорганизмами
20.Роль растений в круговороте веществ состоит в том, что они являются:
1)потребителями органических веществ
2)производителями органических веществ
3) разрушителями органических веществ
Ответы к зачету №1 по теме: «Биосфера»
1 – 2 11 - 3
2 – 1 12 - 3
3 – 2 13 - 2
4 – 3 14 - 2
5 – 3 15 - 1
6 – 1 16 - 1
7 – 2 17 - 3
8 – 3 18 - 1
9 – 2 19 - 3
10 -1 20 – 2
10 класс.
Зачет №2 по теме: «Биогеоценотический уровень жизни»
1.Соморегуляция в биогеоценозе направлена на:
1)возвращение к норме 2)уменьшение видового состава 3)увеличение видового состава
2. Организмы продуценты, консументы, редуценты – основные структурные компоненты:
1)вида 2) биогеоценоза 3) биосферы
3.Примером природной экосистемы служит:
1)пшеничное поле 2)теплица 3)дубрава
4.Организмы, разлагающие органические вещества до минеральных – это:
1)продуценты 2)редуценты 3)консументы
5.Ярусное размещение надземных частей растений в лесу – это приспособление к использованию:
1)воды 2)минеральных солей 3) солнечного света
6.Начальное звено в цепях питания:
1)хищники 2)растения 3) бактерии и грибы
7.Агроценозы в отличие от биогеоценозов:
1)созданы человеком 2)более устойчивы 3)существуют без вмешательства человека
8.В агроценозах в отличие от биогеоценозов:
1)нет производителей 2)пищевые цепи короткие 3) нет потребителей
9. Потребители органических веществ в экосистеме:
1)продуценты 2) редуценты 3) консументы
10. К консументам относят:
1) растения 2) животных 3) грибы
11.Определите правильную цепь питания:
1)семена ели – еж – мышь – лисица
2)семена ели – мышь – еж – лисица
3)мышь – еж – семена ели – лисица
12.Биогеоценоз – это совокупность:
1)живых организмов и компонентов неживой природы, связанных обменом веществ и превращениями энергии
2) живых организмов одного вида
3) живых организмов разных видов
13.Прямые пищевые связи между организмами, при которых одни организмы поедают другие организмы,:
1)симбиоз 2) конкуренция 3)хищничество
14.Тип межвидовых отношений, при котором оба организма получают взаимную пользу:
1)симбиоз 2) конкуренция 3)хищничество
15. Конкуренция – это отношения между:
1)хищниками и жертвами
2)паразитами и хозяевами
3)организмами со сходными потребностями
16.Сообщество живых организмов, совместно населяющих участок суши или водоема:
1)Биогеоценоз 2)биотоп 3) биоценоз
17.Российский ученый, предложивший в 1924 г. Термин биогеоценоз:
1)В.Н. Сукачев 2) А.Н. Северцев 3)В.И. Вернадский
18.Экологическая ниша:
1)территория, которую занимает популяция
2)Сообщество живых организмов
3)Комплекс факторов среды, необходимых для организмов
19.Наибольшую биомассу в биоценозе луга имеют:
1)зеленые растения 2)травоядные животные 3)бактерии гниения
20.К абиотическим факторам относят:
1)нашествие саранчи 2)обильный снегопад 3) охота лис на мышей
Ответы к зачету №2 по теме: «Биогеоценотический уровень жизни»
1 – 1 11 - 2
2 – 2 12 - 1
3 – 3 13 - 3
4 – 2 14 - 1
5 – 3 15 - 3
6 – 2 16 - 3
7 – 1 17 - 1
8 – 2 18 - 3
9 – 3 19 - 1
10 – 2 20 – 2
10 класс
Зачет №3 по теме: «Популяционно – видовой уровень жизни»
1.Ведущую роль в эволюции играет:
1) мутационная изменчивость
2)групповая изменчивость
3)ненаследственная изменчивость
2.Крупная территориальная группировка особей общего населения вида:
1)экологическая 2) географическая 3)элементарная
3.Расхождение признаков:
1) дивергенция 2) конвергенция 3)идиоадаптация
4. Видообразование, которое ведет к формированию новых видов на основе биологической изоляции:
1)аллопатрическое 2) симпатрическое 3)экологическая ниша
5. В основе естественного отбора, по Дарвину, лежит:
1)изменчивость 2)наследственность 3) борьба за существование
6.Изменчивость, связанная с изменением генов особи:
1)наследственная 2)комбинативная 3)мутационная
7.Изменчивость, связанная с перекомбинацией генов без их изменения:
1) наследственная 2)комбинативная 3)мутационная
8.Ученый, разработавший учение о стабилизирующей форме отбора:
1) Ч. Дарвин 2)А. Уоллес 3)И.И. Шмальгаузен
9.Форма отбора, сохраняющая определенные размеры ушей у зайцев:
1)стабилизирующая 2)движущая 3)разрывающая
10. Материал для естественного отбора наиболее приспособленных организмов поставляет изменчивость:
1)модификационна 2)мутационная 3) все виды
11.Зеленая окраска у кузнечика – пример:
1)маскировки 2)мимикрии 3)предупреждающей окраски
12.Окраска божьей коровки – пример:
1) 1)маскировки 2)мимикрии 3)предупреждающей окраски
13.Ароморфозы приводят к :
1) биологическому прогрессу 2) биологическому регрессу 3) к тому и другому
14.Дегенерации приводят к:
1) биологическому прогрессу 2) биологическому регрессу 3) к тому и другому
15. Социальный фактор эволюции человека:
1)наследственность 2)изменчивость 3)трудовая деятельность
16. Биологический фактор эволюции человека:
1)речь 2) сознание 3) наследственная изменчивость
17. Благодаря общественному образу жизни у предков человека:
1)освободилась рука 2) появилась речь 3)появилось прямохождение
18.Древнейшие люди относятся к виду:
1)человек умелый 2) человек прямоходящий 3)человек разумный
19.К человеку современного типа относятся:
1) человек умелый 2) человек прямоходящий 3)человек разумный
20.Что подтверждает родство человека и млекопитающих животных?
1)общий план строения и размножения
2)прямохождение и сводчатая стопа
3)изгибы позвоночника
Ответы к зачету по теме: « Популяционно – видовой уровень жизни»
1 – 1 11 - 1
2 – 2 12 - 3
3 – 1 13 - 1
4 – 2 14 - 1
5 – 3 15 - 3
6 -3 16 - 3
7 – 2 17 - 2
8 – 3 18 - 2
9 -1 19 - 3
10 – 2 20 - 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговый зачет по биологии в профильном 10 классе
Зачетная работа составлена в классическом стиле. На конец учебного года учащиеся профильного класса сдают зачет. В билетах зачета три вопроса. Как известно, материал 10 класса делится на два больших б...
Зачет по биологии 9 класс
Зачет по биологии 9 класс....
Зачет по биологии 11 класс
Зачет по биологии 11 класс...
Зачет по биологии 12 класс
Зачет по биологии 12 класс...
Урок - зачет по биологии "Происхождение жизни на Земле и развитие органического мира" 11 класс
Урок - зачет по биологии "Происхождение жизни на Земле и развитие органического мира". Обобщение материала по теме "Происхождение жизни на Земле. Работа в группах....
зачет по биологии 7 класс, тема: "Членистоногие"
зачет по биологии 7 класс, тема: "Членистоногие"...
Годовой зачет по биологии в 8 химико-биологическом классе.
В конце учебного года в профильном 8 химико-биологическом классе предполагается проведение годового зачета по курсу анатомии и физиологии человека. Зачет состоит из 2-х частей: письм...