Зачет по биологии 10 класс
тест по биологии (10 класс) на тему

Комарова Мария Дмитриевна

Зачет по биологии 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachet_po_bio_10_kl.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

10 класс.

Зачет по теме: «Биосферный уровень жизни»

1.Оболочка Земли, населенная живыми организмами и преобразованная ими:

1)литосфера                                2)биосфера                           3)гидросфера

2.Учение о биосфере создано:

1)В.И. Вернадским                     2)Ч. Дарвиным                  3)С.Г. Навашиным

3.Структурными компонентами биосферы являются:

1) популяции                               2)биогеоценозы                3)классы и типы животных

4.К косному веществу биосферы относится:

1) совокупность всех живых организмов

2)каменный уголь, нефть, газ

3) песок, глина, базальт, гранит

5. К биокосному веществу биосферы относится:

1) совокупность всех живых организмов

2)каменный уголь, нефть, газ

3) почва, ил

6. К биогенному веществу биосферы относится:

1) совокупность всех живых организмов

2)каменный уголь, нефть, газ

3) почва, ил

7. В океанах с глубиной биомасса уменьшается, так как там:

1)мало кислорода                           2) мало света                         3) нет почвы

8. Наибольшая концентрация живого вещества наблюдается в:

1)верхних слоях атмосферы  

 2)в глубинах океанов      

 3) на стыке атмосферы, гидросферы, литосферы

9. Способность организмов поглощать одни газы и выделять другие в ходе фотосинтеза и дыхания – это функция живого вещества:

1)концентрационная                            2) газовая                     3) биохимическая

10.  Способность организмов поглощать и накапливать в телах химические элементы  – это функция живого вещества:

1)концентрационная                            2) газовая                     3) биохимическая

11. «Парниковый эффект» на Земле наблюдается из-за:

1)запыленности                    2)накопления кислорода             3)накопления углекислого газа

12.Озоновый экран расположен на высоте:

1)5-8 км.                                  2)8-10 км.                                      3)15-35 км.

13. Учение о ведущей роли живого вещества в существовании биосферы создал:

1)Н.И. Вавилов                          2) В.И. Вернадский                  3) И.П. Павлов

14.Кислород атмосферы представляет  собой:

1)живое вещество                    2) биогенное вещество        3) косное вещество

15.Благодаря растениям в атмосфере появился:

1)кислород                               2) азот                                          3) углекислый газ

16.Устойчивость биосферы как глобальной экосистемы определяется:

1) разнообразием ее видового состава

2) конкуренцией между организмами

3)  однообразием ее видового состава

17.К глобальным изменениям в биосфере, связанным с гибелью организмов вследствие появления у них ряда отрицательных мутаций, может привести:

1)парниковый эффект                 2) таяние ледников    3) расширение озоновых дыр

18. Верхняя граница жизни проходит в атмосфере на высоте:

1)20 км.                                          2)40 км                          3) 100 км.

19. Биологический круговорот – непрерывное перемещение веществ между:

1)растениями и животными

2)животными и микроорганизмами

3)почвой, растениями, животными и микроорганизмами

20.Роль растений в круговороте веществ состоит в том, что они являются:

1)потребителями органических веществ

2)производителями органических веществ

3) разрушителями органических веществ


Ответы к зачету №1 по теме: «Биосфера»

1 – 2                                        11 - 3

2 – 1                                        12 - 3

3 – 2                                        13 - 2

4 – 3                                        14 - 2

5 – 3                                        15 - 1

6 – 1                                        16 - 1

7 – 2                                        17 - 3

8 – 3                                        18 - 1

9 – 2                                        19 - 3

10 -1                                        20 – 2


10 класс.

Зачет №2 по теме: «Биогеоценотический уровень жизни»

1.Соморегуляция в биогеоценозе направлена на:

1)возвращение к норме     2)уменьшение видового состава 3)увеличение видового состава

2. Организмы продуценты, консументы,  редуценты – основные структурные компоненты:

1)вида                             2) биогеоценоза                      3) биосферы

3.Примером природной экосистемы служит:

1)пшеничное поле            2)теплица                           3)дубрава

4.Организмы, разлагающие органические вещества до минеральных – это:

1)продуценты                     2)редуценты                       3)консументы

5.Ярусное размещение надземных частей растений в лесу – это приспособление к использованию:

1)воды                                  2)минеральных солей                 3) солнечного света

6.Начальное звено в цепях питания:

1)хищники                         2)растения                                  3) бактерии и грибы

7.Агроценозы в отличие от биогеоценозов:

1)созданы человеком       2)более устойчивы       3)существуют без вмешательства человека

8.В агроценозах в отличие от биогеоценозов:

1)нет производителей      2)пищевые цепи короткие      3) нет потребителей

9. Потребители органических веществ в экосистеме:

1)продуценты                    2) редуценты                               3) консументы

10. К консументам относят:

1) растения                        2) животных                                   3) грибы

11.Определите правильную цепь питания:

1)семена ели – еж – мышь – лисица

2)семена ели – мышь – еж – лисица

3)мышь – еж – семена ели – лисица

12.Биогеоценоз – это совокупность:

1)живых организмов и компонентов неживой природы, связанных обменом веществ и превращениями энергии

2) живых организмов одного вида

3) живых организмов разных видов

13.Прямые пищевые связи между организмами, при которых одни организмы поедают другие организмы,:

1)симбиоз                                   2) конкуренция                         3)хищничество   

14.Тип межвидовых отношений, при котором оба организма получают взаимную пользу:

 1)симбиоз                                   2) конкуренция                         3)хищничество 

15.  Конкуренция – это отношения между:

1)хищниками и жертвами

2)паразитами и хозяевами

3)организмами со сходными потребностями

16.Сообщество живых организмов, совместно населяющих участок суши или водоема:

1)Биогеоценоз                                   2)биотоп                      3) биоценоз

17.Российский ученый, предложивший в 1924 г. Термин биогеоценоз:

1)В.Н. Сукачев                                  2) А.Н. Северцев          3)В.И. Вернадский

18.Экологическая ниша:

1)территория, которую занимает популяция

2)Сообщество живых организмов

3)Комплекс факторов среды, необходимых для организмов

19.Наибольшую биомассу в биоценозе луга имеют:

1)зеленые растения                     2)травоядные животные          3)бактерии гниения

20.К абиотическим факторам относят:

1)нашествие саранчи                2)обильный снегопад             3) охота лис на мышей

                     

Ответы к зачету №2 по теме: «Биогеоценотический уровень жизни»

1 – 1                                    11 - 2

2 – 2                                     12 - 1

3 – 3                                     13 - 3

4 – 2                                     14 - 1

5 – 3                                     15 - 3

6 – 2                                     16 - 3

7 – 1                                     17 - 1

8 – 2                                     18 - 3

9 – 3                                    19 - 1

10 – 2                                  20 – 2


10 класс

Зачет  №3 по теме: «Популяционно – видовой уровень жизни»

1.Ведущую роль в эволюции играет:

1) мутационная изменчивость

 2)групповая изменчивость

 3)ненаследственная изменчивость

2.Крупная территориальная группировка особей общего населения вида:

1)экологическая                   2) географическая          3)элементарная

3.Расхождение признаков:

1) дивергенция                   2) конвергенция               3)идиоадаптация

4. Видообразование, которое ведет к формированию  новых видов на основе биологической изоляции:

1)аллопатрическое                 2) симпатрическое      3)экологическая ниша

5. В основе естественного отбора, по Дарвину, лежит:

1)изменчивость                         2)наследственность      3) борьба за существование

6.Изменчивость, связанная с изменением генов особи:

1)наследственная                  2)комбинативная                    3)мутационная

7.Изменчивость, связанная с перекомбинацией генов без их изменения:

1) наследственная                  2)комбинативная                    3)мутационная

8.Ученый, разработавший учение о стабилизирующей форме отбора:

1) Ч. Дарвин                           2)А. Уоллес                              3)И.И. Шмальгаузен

9.Форма отбора, сохраняющая определенные размеры ушей у зайцев:

1)стабилизирующая                2)движущая                      3)разрывающая

10. Материал для естественного отбора наиболее приспособленных организмов поставляет изменчивость:

1)модификационна                  2)мутационная              3) все виды

11.Зеленая окраска у кузнечика – пример:

1)маскировки                           2)мимикрии                    3)предупреждающей окраски

12.Окраска божьей коровки – пример:

1) 1)маскировки                           2)мимикрии                    3)предупреждающей окраски

13.Ароморфозы приводят к :

1) биологическому прогрессу   2) биологическому регрессу   3) к тому и другому

14.Дегенерации приводят к:

1) биологическому прогрессу   2) биологическому регрессу   3) к тому и другому

15. Социальный фактор эволюции человека:

1)наследственность                  2)изменчивость              3)трудовая деятельность

16. Биологический фактор эволюции человека:

1)речь                                          2) сознание                      3) наследственная изменчивость

17. Благодаря общественному образу жизни у предков человека:

1)освободилась рука              2) появилась речь           3)появилось прямохождение

18.Древнейшие люди относятся к виду:

1)человек умелый                     2) человек прямоходящий      3)человек разумный

19.К человеку современного типа относятся:

1) человек умелый                     2) человек прямоходящий      3)человек разумный

20.Что подтверждает родство человека и млекопитающих животных?

1)общий план строения и размножения

2)прямохождение и сводчатая стопа

3)изгибы позвоночника


Ответы к зачету по теме: « Популяционно – видовой уровень жизни»

1 – 1                                                 11 - 1

2 – 2                                                 12 - 3

3 – 1                                                 13 - 1

4 – 2                                                14 - 1

5 – 3                                                15 - 3

6 -3                                                  16 - 3

7 – 2                                                17 - 2

8 – 3                                                18 - 2

9 -1                                                  19 - 3

10 – 2                                             20 - 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговый зачет по биологии в профильном 10 классе

Зачетная работа составлена в классическом стиле. На конец учебного года учащиеся профильного класса сдают зачет. В билетах зачета три вопроса. Как известно, материал 10 класса делится на два больших б...

Зачет по биологии 9 класс

Зачет по биологии 9 класс....

Зачет по биологии 11 класс

Зачет по биологии 11 класс...

Зачет по биологии 12 класс

Зачет по биологии 12 класс...

Урок - зачет по биологии "Происхождение жизни на Земле и развитие органического мира" 11 класс

Урок - зачет по биологии "Происхождение жизни на Земле и развитие органического мира". Обобщение материала по теме "Происхождение жизни на Земле. Работа в группах....

зачет по биологии 7 класс, тема: "Членистоногие"

зачет  по биологии 7  класс, тема: "Членистоногие"...

Годовой зачет по биологии в 8 химико-биологическом классе.

В конце учебного года в профильном 8 химико-биологическом классе предполагается проведение  годового зачета по курсу анатомии и физиологии человека. Зачет состоит из 2-х частей:  письм...