Вода в жизни животных
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Конспект по экологии 7 класс на тему : "Вода в жизни животных" . Учитель : Татаринова -Гордяйкина Н.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_v_zhizni_zhivotnyh.doc | 29 КБ |
den_nauki.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Вода в жизни животных.
Цель: познакомить со значением воды в жизни животных
Ход урока :
- Организационный момент.
- Опрос.
1.Холоднокровные животные. Примеры. Приспособление к температурным условиям.
2. Теплокровные животные. Как приспосабливаются к температуре окружающей среды?
- Изучение нового материала
Рассказ учителя о значении воды в жизни животных.
Вода- основная среда , в которой протекают жизненные процессы и совершается обмен веществ.
Содержание воды в телах
Насекомые ланцетник речной рак головастики
46-92 % 87% 77 % 93%
Предельный уровень потери воды от массы тела:
Серые жабы- 60%
Водные животные-38-40%
Мышь-20%
Человек -10% недомогание, 20% -смерть.
При потере воды:
-малоактивные
-впадают в оцепенение или спячку.
- смерть.
Пути поступления воды в организм
Через поверхность тела с пищей пьют
( амфибии, черви)
Соленость:
-Не могут переносить земноводные.
- не влияет на рыб, пресмыкающихся, змей, черепах
Запасание воды в виде жира ( верблюд, медведь, грызуны и т.д.
Потеря воды
Через выделительную систему испарение со слезами с непереваренными остатками
Пищи
Защита от потери влаги:
-роговые чешуи
-хитиновый покров
-накопление воды ( н-р пустынные жуки под надкрыльями)
- спячка
- Физминутка
- Закрепление
Работа детей по карточкам.
Тема: Вода в жизни животных
1.Фактором , который не позволяет земноводным заселять тропические острова, удаленные от материка , является:
А) глубина океана Б) большое расстояние между островами и материком
В) высокая соленость морской воды Г) низкая температура морской воды
2.Выделение слез у крокодила помогает ему:
А) отвлечь внимание жертвы Б) удалить из организма избыток минеральных солей
В) лучше видеть намеченную жертву
3.Почему у амфибий в ряде географических районов есть летняя спячка?
4.Какими путями вода сберегается в теле животного?
5.Заполните пропуски в тексте:
Наземные животные , как правило, ______ воду. Вода поступает в организм водных животных через_______и______.Выделение воды из организма необходимо для выведения__________и________.Через покровы тела испаряется вода у_________.
6.Домашнее задание
П.10
Предварительный просмотр:
-Здравствуйте! Мы, ученицы 10 класса Маслова Анастасия и Большакова Анастасия, рады приветствовать вас в « ХИМИЛЯНДИЯ»
- В школьной программе вы изучаете основы многих наук, а сегодня вы познакомитесь с интересной наукой химией!
-Ежегодно наша страна отмечает День науки!
- Идея создания праздничной даты принадлежала российскому императору Петру I. По его велению Сенат правительства подписал указ в 1724 году об учреждении праздника — событие было приурочено основанию Российской Академии наук.
-. В современной России традиция праздновать День науки 8 февраля возродилась, и по указу Президента Российской Федерации от 1999 года был учрежден государственный праздник.!
-Большой вклад в развитие химии внёс Дмитрий Иванович Менделеев, который создал Периодическую систему химических элементов.
-По легенде Менделеев увидел периодическую систему во сне, но на самом деле это многодневный и кропотливый труд великого ученого!
-Днем рождения периодической системы является 1 марта 1869 года!
-В этом году это уникальное изобретение празднует свой юбилей -150 лет !
- Организация объединенных наций объявила 2019 год международным годом периодической системы!
-Давайте посмотрим небольшой фильм о великом ученом!
( просмотр видео про Д.М.Менделеева)
-Ребята! Я хочу напомнить вам, что химия –это наука о веществах и их превращениях.
-Некоторые интересные превращения мы хотим Вам сегодня продемонстрировать.
-Наш первый опыт называется «Гибель эскадры»
1.« Гибель эскадры»
(Подготовка: вырезать кораблики из фильтровальной бумаги, в него положить кусочек натрия, осторожно пинцетом, руками не трогаем!)
Из фильтровальной бумаги делают несколько корабликов. В каждый из них кладут по небольшому кусочку металлического натрия, затем кораблики опускают в кристаллизатор с водой , в которую добавлен фенолфталенин.
-Настя , а давай покажем ребятам, что мы можем менять цвета жидкостей!
2.Опыт « Игра цвета»
В два химических стакана налить КОН и Н2SO4
Добавить в первый стакан фенолфталеин, а во второй метилоранж, а затем в первый стакан Н2SO4 , а во второй КОН
- Настя, мы же не зря учим химию, поэтому разжигать огонь !
-Кончено, сейчас мы им это продемонстрируем.
3. «Добывание огня»
В стакан налить перекись водорода, добавить MnO2, а затем внести тлеющую лучину
-Химия , это такая наука, которая может оказаться полезной во многих ситуациях, например написать таинственное письмо!
- Не верите, сейчас , мы вам покажем!
4. « Письмо» Над лампой поддержать лист, на который нанесена надпись серной кислотой
-Я хочу вам рассказать историю, которая произошла во время I мировой войны. Английский крейсер преследовал немецкий эсминец, который был поврежден в бою. Цель была почти достигнута, как вдруг между кораблями появилось плотное белое облако дыма, появился удушливый запах, раздражающий горло, стало трудно дышать. Крейсер был вынужден дать задний ход и выйти из облака. Откуда же взялось это облако? И тут помогло знание химии! Смотрите на дым без огня!
5.Опыт « Дым без огня»
В одну колбу добавить 1 мл конц.НСl , а в другую раствор аммиака, соединить колбы.
-Настя, а ты кем хочешь быть после окончания школы?
-Тут все очевидно, также как и ты -врачом!
-Ты уверена?
-Конечно, я уже кое-что умею! Поможешь мне?
- С большим удовольствием!
6.Опыт « Рана без крови»
Закатать рукав, обработать руку обильно хлоридом железа 3 ( как будто это йод) , окунуть нож в роданид калия ( дезинфицируем в спирте инструмент) и быстро проводим по руке ( течет кровь). Затем руку протереть фторидом натрия или калия
-Теперь я думаю нужно сделать селфи на память ( покажите, что фоткаете).
-Раз, два и наше фото готово!
На плотном листе бумаги заранее рисуют кисточкой контуры фигуры челове-
ка следующими раствором роданида калия. После того как лист высохнет, обрызгивают его из пульверизатора раствором FeCl3 .На бумаге появляется изображение
-Мы надеемся , что вам понравилось наше занятие
-Конечно мы еще не волшебники, а только еще учимся
Поэтому и вам рекомендуем учить химии! ( просмотр видео)
И еще один совет не пропускайте уроки химии!
-Почему?
-Посмотрите видео!
( просмотр)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Вода Земли. Вода – основа жизни»
Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...
вода и жизнь. охрана воды.
Цели : рассмотреть значение воды в природе и в жизни человека; выделить экологические проблемы и способы охраны воды; развивать речь, внимание; воспитывать бережное отношение к воде, к водоёмам, жел...
Экологический проект "Вода-источник жизни.Бережное отношение к воде".
Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответстве...
Вода - носительница жизни. Роль воды в биологических и химических процессах.
Внеклассное мероприятие по теме «Вода – носительница жизни. Роль воды в биологических и химических процессах» является интегрированным (биология и химия) и разработано для уч...
Экологические исследования природных объектов поселка – воды. Значение воды в жизни п. г. т. Ерофея Павловича.
Является ли вода, которую мы используем для нужд жителей посёлка, безопасной с экологической точки зрения?Цель работы – изучить и составить характеристику питьевой воды п. Ерофей Павлович,...
Вода в жизни животных
Презентация предназначена спецкурсу "Экология растений и животных"...
Методическая разработка урока по предмету "Окружающий природный мир" на тему: «Вода в жизни человека, животных и растений» для учащихся 6 класса
Коррекционно-образовательные:1. Расширение и конкретизация понятийного словаря согласно теме урока.2. Знакомство со свойствами воды.3. Формирование знаний о применении воды в быту.4. Формировани...