Плод. Разнообразие и строение.
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Плод . Разнообразие и значение.
Цель: Сформировать у учащихся знания о плоде, как о важном органе цветкового растения; о его строении и значении; продолжить экологическое воспитание учащихся, на основе изучения приспособленности растений к распространению семян; развивать навыки работы с натуральными объектами и наглядными пособиями; сформировать умения по классификации плодов и определении признаков приспособленности к распространению семян
Ход урока:
1.Организационный момент
2. Опрос
3. Изучение нового материала
После опыления и оплодотворения к завязи пестика, где находится семязачаток с оплодотворенной яйцеклеткой , интенсивно притекают питательные вещества. Завязь начинает активно развиваться , преобразуясь в плод. Одновременно в семязачатке идет развитие семени с зародышем.
Запись в тетради:
Процессы, необходимые для образования плода.
Образование цветка
Опыление
Оплодотворение
Образование плода
Плод – важнейший орган размножения цветковых растений, образующийся на месте цветка после опыления и оплодотворения
Плод
( образ-ся из завязи пестика)
Семя околоплодник
( развив-ся из семязачатка) ( обр-ся из стенок завязи)
Функция: защита семя от высыхания,
мех-х повреждений
Функция плодов: обеспечивают развитие семян и способствуют их распространению.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛОДОВ
СОЧНЫЕ СУХИЕ
Многосемянные Односемянные Многосемянные Односемянные
Ягода Костянка Коробочка Зерновка
Яблоко Боб Семянка
Плод – это приспособление цветкового растения к распространению семян:
- Животными – крючки, липучки, сладкие, сочные, яркие.
- Ветром – лёгкие, имеются крылышки.( одуванчик, береза, клен)
- Самораспространение – плоды, вскрываются самостоятельно.( мак, тюльпан, горох, бешенный огурец)
- Водой – лёгкие, маленькая плотность. ( кувшинка, калужница)
- Человеком – крючки, липучки. ( череда, лопух)
Значение плода:
- Орган полового размножения
- расселение растений
- продукт питания
- Закрепление
Задание1. Назовите сухие многосемянные плоды, сухие односемянные плоды, сочные односемянные плоды, сочные многосемянные плоды.
Задание2. Как называется и к какой группе относится плод гороха, мака, персика, яблони, огурца?
Задание3.Кто лишний? Почему вы так считаете?
ягода, яблоко,костянка; боб, желудь, орех; коробочка, ягода, стручок; яблоня, груша, смородина.
Задание4.Расшифруйте названия плодов, закодированные в преложенных ниже сочетаниях букв.
ЧТОРУКС, АНСТЯКОК, ЯМКНЕСА, ЯАДОГ. Назовите сочный односемянный плод.
5.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
П.25 подготовиться к с/р п 13-25
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Плод. Разнообразие и значение плодов."
Данный урок применим в 6 классе при изучении темы "Органы цветковых растений". Достоинство: в плане имеются активные гиперссылки на электронные образовательные ресурсы, которые не надо искать дополнит...
Плод. Разнообразие и значение плодов.
Презентация, для открытого урока в 6 классе по изучению плодов (сухих и сочных), их значение для человека и живых организмов....
Плоды. Разнообразие плодов
Плоды. Разнообразие плодов...
Урок биологии по теме "Плод. Разнообразие плодов.
Цель: Сформировать у учащихся знания о плоде, как о важном органе цветкового растения; о его строении и значении; продолжить экологиче...
«Плод . Разнообразие и значение плодов».
ПЛОД.ЗНАЧЕНИЕ...
Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС
Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС...
Повторительно-обобщающий урок "Плоды. Разнообразие и распространение плодов и семян"
Класс 6Предмет биологияТема «Плоды. Разнообразие и распространение плодов и семян»Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Данный урок проведён по разделу «Строение и многообразие покрытосеменных ...