Рабочая программа куржка Занимательная биология
рабочая программа по биологии по теме
Программа содержит пояснительную записку, учебно- тематический план, содержание, календарно - тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_zanimatelnaya_biologiya.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. КАЛУГА
ФЕДОРОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ СОШ с. Калуга _______________________/Епифанова Т. В. / «___» _________ 20__г. | «Утверждено» Директор МОУ СОШ с. Калуга __________________ /Шульгина Л. И./ Приказ № ______ от «___» _________ 20__г. |
ДЕТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
«Занимательная биология»
Возраст детей:11-14 лет
Срок реализации: 1 год
Руководитель: Епифанова Тамара Васильевна
20___/20____ учебный год.
Пояснительная записка
Бурное развитие биологии, свидетелями которого мы являемся, привлекает внимание людей самых разных специальностей. Это обусловлено тем, что именно от этой науки человечество ждёт решения многих важнейших проблем, связанных с сохранением окружающей среды, питанием и здоровьем человека.
Нашему времени свойственна все более возрастающая взаимозависимость людей. Их жизнь, условия труда и быта почти целиком зависят от правильности решений, принимаемых очень многими. В свою очередь, деятельность отдельного человека также влияет на судьбу многих. Именно поэтому очень важно, чтобы биология стала неотъемлемой составной частью мировоззрения каждого человека независимо от его специальности.
Вовлечь школьников в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях внутри биоценозов, научить высказывать свои мысли и отстаивать их – это основа организации биологического кружка, т.к. биологическое образование формирует у подрастающего поколения понимание жизни как величайшей ценности.
ЦЕЛЬ КРУЖКА :
1.АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
2.РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ;
3.РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕГО И БИОЛОГИЧЕСКОГО КРУГОЗОРА
Основные задачи
- Образовательные
- Расширять кругозор, что является необходимым для любого культурного человека.
- Способствовать популяризации у учащихся биологических знаний.
- Знакомить с биологическими специальностями.
- Развивающие
- Развитие навыков общение и коммуникации.
- Развитие творческих способностей ребенка.
- Воспитательные
- Воспитывать интерес к миру живых существ.
- Воспитывать ответственное отношение к порученному делу.
Условия реализации программы
- Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 11-14 лет.
- Продолжительность образовательного процесса – 1 год.
- Количество часов – 1 час в неделю.
Наглядность
просмотр видео-, кино-, диа-, слайдфильмов, компьютерных презентаций, биологических коллекций, плакатов, моделей и макетов.
Учебно- тематический план
№ п/п | Разделы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
Организационное занятие | 1 | 1 | - | |
Ботанические занятия | 7 | 3 | 4 | |
Зоологические занятия | 7 | 3 | 4 | |
Микробиологические занятия | 6 | 2 | 4 | |
Творческие занятия | 13 | 3 | 10 | |
Итого: | 34 | 12 | 22 |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Организационное занятие (собеседование)
На первом ознакомительном занятии члены кружка продемонстрируют свои знания о живой природе, основных царствах органического мира, выскажут свои замечания и пожелания по работе кружка, распределят между собой основные темы лекционных выступлений.
2. Ботанические занятия (лекции, викторины, просмотр видеоматериалов, практические занятия)
Ботанические занятия предполагают знакомство с удивительными особенностями растений нашей планеты ( в том числе просмотр видеофильма «Чудеса ботанического мира», работу с комнатными растениями, находящимися в коллекции кабинета биологии.
3.Зоологические занятия (лекции, викторина, просмотр видеофильмов, составление и просмотр компьютерных презентаций)
На зоологических занятиях члены кружка познакомятся с многообразием профессий, связанных с миром животных (ученые – энтомологи, орнитологи, ихтиологи, зоогеографы и т.п., ветеринары, режиссеры, операторы фильмов о животных и т.д.), узнают как можно изучать животных и где могут пригодиться эти знания
5.Микробиологические занятия (доклады учащихся, лабораторные работы, составление и просмотр компьютерных презентаций)
Микробиологические занятия помогут лучше узнать загадочный мирбактерй, растений, животных, усовершенствовать свои навыки в работе с микроскопом и приготовлении микропрепаратов.
- Творческие занятия. Занимательные занятия: шарады, биологические омонимы, викторины и др.
Календарно – тематическое планирование
№ занятия | Дата План/факт | Тема занятия | Примечание |
1 | Введение. Организационное занятие | ||
2 | Мир растений. Особенности и многообразие. | ||
3 | Осенний пейзаж. Экскурсия. | ||
4 | Тайны жизни растений. Практическая работа. | ||
5 | Кто такие? Где живут? Определение растений. Практическая работа. | ||
6 | Съедобные и ядовитые растения. | ||
7 | Лекарственные растения. Практическая работа. | ||
8 | Растения красной книги Саратовской области. Практическая работа. | ||
9 | Занимательная ботаника. Биологические шарады. | ||
10 | Занимательная ботаника. Биологические омонимы. | ||
11 | Подготовка внеклассного мероприятия «Что ты знаешь о растениях?». | ||
12 | Мир животных. Особенности и многообразие животных | ||
13 | Мир беспозвоночных животных. | ||
14 | Определение членистоногих по рисункам и коллекции. Практическая работа. | ||
15 | Мир позвоночных животных. Холоднокровные животные. Практическая работа. | ||
16 | Мир позвоночных животных. Теплокровные животные. Практическая работа. | ||
17 | Животные в жизни человека. | ||
18 | КТД. Создание настольной игры «Зооленд» | ||
19 | Животные красной книги Саратовской области и меры по их охране. | ||
20 | Праздничная зоо-викторина. Презентация новой игры | ||
21 | Занимательная зоология. Шарады, загадки. | ||
22 | Занимательная зоология. Верните зверей в слова. | ||
23 | Занимательная зоология. Хвостатая викторина. | ||
24 | Методы исследования природы. Правила безопасности и меры первой помощи. | ||
25 | Исследования природы с помощью микроскопа. Правила работы с микроскопом. Приготовление микропрепаратов. | ||
26 | Клетка растений. Практическая работа. | ||
27 | Клетка животных. Практическая работа. | ||
28 | Выращивание культуры инфузории –туфельки. Практическая работа. | ||
29 | Что показал нам микроскоп. | ||
30-34 | Творческие занятия. | Подготовка и проведение викторин и игр для учащихся начальной школы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории
Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории...
Рабочая программа кружка по биологии "Занимательная биология"
Рабочая программа кружка "Занимательная биология" составлена с целью стимулировать учащихся к получению новых знаний, проектной деятельности....
Рабочая программа кружка "Занимательная биология"
Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи, ожидаемые результаты, методы организации детей. программа рассчитана на 34 часа....
Программа кружка «Занимательная биология»
Данная программа составлена для учащихся 12 – 14 лет и рассчитана на 35 учебных часов, 1 час в неделю. Актуальность программы обусловлена в первую очередь необходимостью формирования устойчивого позна...
Программа кружка "Занимательная биология"
Кружок «Занимательная биология», - способствует созданию условий для удовлетворения познавательной и образовательной потребности учащихся в биологической деятельности, способствует р...
Рабочая программа кружка "Занимательная биология"
Рабочая программа кружка "Занимательная биология"...
Рабочая программа учебного курса "Биология:Многообразие живых организмов:Животные"(8кл) на основе Раб. программы В.Б.Захарова и Н.И.Сонина "Биология"5-9кл. линейный курс"Живой организм"ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Биология: Многообразие живых организмов: Животные» (8 класс) разработана на основе Рабочей программы В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология» (5...