формирование портфолио по нацпроекту
материал по биологии по теме

Гунькина Нина Алексеевна

в портфолио помещена вся работа учителя за пять последних лет. Выдержаны все критерии  конкурсного оформления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nacproekt_gunkina.rar153.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гунькина Нина Алексеевна

  1. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года.

Использование  технологии  личностно  ориентированного  образования,  технологии проблемного   урока, технологии развивающего обучения, позволяет мне успешно реализовывать деятельностно - ориентированные принципы программы     и обеспечивать высокий уровень качества обученности моих учеников.

    В течение ряда лет я работаю над реализацией методической проблемы «Развитие творческой самостоятельности учащихся в процессе изучения биологии». Я считаю, что при изучении биологии  необходимо обучить учащихся не только навыкам деятельностного подхода, но и создать условия  для раскрытия и проявления творческих способностей каждого школьника. Система работы, основанная на научно-методических принципах в соответствии с целями обучения, позволяет повышать эффективность учебно-воспитательного процесса и добиваться высоких результатов в обучении. При организации работы на учебных занятиях я стараюсь  использовать различные формы и методы обучения, отдавая предпочтение деятельностному подходу в организации обучения, что способствует  формированию ключевых  компетенций у учащихся.

На протяжении всех   лет работы  в школе я стараюсь добиваться стабильного уровня обученности учащихся.

   Практическая направленность моих уроков помогает планомерно и целенаправленно вести работу по повышению качества обученности на основе осуществления диагностики обучения. Применяю личностно-ориентированный подход к учащимся, построенный на использовании разноуровневых заданий, которые  способствуют  развитию познавательных и творческих  способностей учащихся.

Качество знаний обучающихся по предмету \прил.1\

Предмет

Классы

Учебные годы

Учебные годы

2008-2009

2009-2010

2010- 2011

2008-

2009

2009-

2010

2010-2011

Средний балл

Качество знаний в %

биология

9 «А»

4,1

71,4

10 «А»

4,3

81,25

11 «А»

4,5

82,4

биология

8 «А»

3,8

82.6

9 «А»

3.5

69,5

10 «А»

4,1

82,4

    Органическое сочетание традиционных и новых приёмов, методов, форм и средств обучения позволяющих создать развивающую среду на уроках и направленных на развитие творческих способностей каждого ученика показывают динамику роста знаний, умений и навыков учащихся.

    У большинства учащихся сформировалась положительная мотивация к изучению  биологии, возросла эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, которая позволяет ребятам анализировать ситуацию неопределенности и находить из нее правильный выход (подтверждают это результаты ЕГЭ, срезов, участия в конкурсах и соревнованиях)

Качество подготовленности учащихся по результатам итоговой аттестации \прил.\

А. «Результаты ЕГЭ за 3 года»

Учебный год

Предмет

Класс

Фамилия, имя учащегося

Тестовый балл

по ЕГЭ

2008-2009

биология

11 «Б»

Кошель Евгений

Подыниглазова Александра

36

33

2009-2010

биология

11 «А»

Конюхова Екатерина

Москаленко Виктория

Попова Валерия

57


55


41

Нужно уточнить, что ЕГЭ сдавали ребята не самые сильные  по предмету. Им был нужен сертификат по ЕГЭ чтобы  поступить в медицинское училище. Для них важно пройти порог.

   Достижения обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников разного уровня «информация отсутствует»

Пробовала с ребятами участвовать во Всероссийской  дистанционной олимпиаде. Результаты желают быть лучшими \прил.2\

  На протяжении ряда лет работаю  по программам, учебникам, пособиям учебно–методического комплекса Н. И. Сонина, В. Б. Захарова и др. Данные  учебные пособия соответствуют стандартам, помогают формировать базовые компетенции учащихся,  нацеленных на формирование ценностных ориентиров личности.

   При освоении  программ и учебников определяю содержание, формы и методы преподавания с учётом развития интеллектуальных способностей учащихся, обеспечиваю доступность учебного материала для каждого ученика через активизацию мышления учащихся, развития интереса к знаниям,  организацию урока.

    Добиваюсь от учащихся прочных знаний, практических умений и навыков, предусмотренных программой по биологии, путём систематического воспитания и привития навыков самостоятельной работы с таблицами, справочной и дополнительной литературой, интернетом.

   Важным звеном в моей методической системе является индивидуальный и дифференцированный подход к обучению, создание проблемных ситуаций на уроке. Мои  ученики умеют самостоятельно мыслить, рассуждать, делать выводы.

   Внимание и чуткость к настроению и потребностям детей, проявлению их инициативы, активности, самостоятельности, умении ставить перед  учащимися посильные задачи лежат в основе моей работы.

    Одним из значимых критериев моей  деятельности  является рост мотивации к изучению предмета. Понимание значимости высокой, устойчивой мотивации к изучению предмета для успешности освоения общеобразовательной программы по биологии побудило меня  выстроить систему диагностики мотивации учащихся.

    На протяжении   2008-2009, 2009-2010, 2010-2011 учебного года осуществляю диагностику мотивации учащихся к изучению биологии.

Цель: изучение мотивации учащихся к изучению биологии.

Диагностика  осуществляется с  применением следующих методов: анкет, вопросов, диагностических срезов и специально разработанных заданий для  определения уровня учебной мотивации учащихся; изучение продуктов деятельности учащихся (проверка домашних, индивидуальных, поисково-исследовательских заданий); наблюдения  за учащимися в ходе учебной деятельности; анкетирование родителей учащихся; фронтальные проверки преподавания предмета.

Для того чтобы проведение диагностики было  эффективным,  выделила принципы, которые лежат в основе ее проведения:

  1. Периодичность – диагностика проводится ежегодно, в течение всего учебного года, каждый из критериев изучается в определенные сроки.
  2. Объективность – в диагностике участвуют не только учащиеся, но и администрация, родители учащихся.
  3. Системность -  для изучения мотивации учащихся к изучению предмета учитель разработал  критерии, по которым определяет рост мотивации учащихся к изучению предмета.
  4. Принцип «Обратной связи» -  проведение диагностики позволяет более грамотно и эффективно реагировать на изменения отношения учащихся к предмету.

Наличие мотивации к изучению предмета

Классы

Учебный год

Имеют устойчивый интерес к предмету

Имеют повышенный познавательный интерес

Всего

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

5«Б» 14ч

2009 -2010

8

57

6

42

14

100

6«Б»

15ч

2010 -2011

8

53,3

6

40

13

86,6

9«А»

21ч

2008-2009

7

33,3

4

19

11

52,4

10«А»

16ч

2009-2010

8

50

5

31,3

13

81,3

11«А»

17ч

2010  -2011

11

64,7

4

23,5

15

88,2

В  диаграмме  представлена положительная динамика мотивации изучения биологии в 11 классе.

 Рост мотивации к изучению биологии в 11 классе

     Таким образом, выстроенная мной система диагностики мотивации учащихся к изучению предмета позволяет объективно оценить степень интереса учеников к изучению биологии.  Положительная динамика,  представленная  в показателях, свидетельствует об устойчивом, повышенном интересе ребят к изучению предмета.

  Чтобы объективно судить о положительной мотивации к изучению предмета биологии, я в системе работала по этому направлению  несколько лет и результатом моей деятельности  мной создан план проведения диагностики в учебном году, где особое место отводится портфолио по предмету.

  Портфолио» ученика (демонстрация достижений ученика с предъявлением накопленного в течение года материала) представляет собой подборку личных работ ученика, в которые  входят творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебно-познавательной деятельности ученика – самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения и пр. \прил.3\

  В соответствии с этими целями система оценивания направлена на получение информации, позволяющей учащимся – обрести уверенность в своих познавательных возможностях, родителям – отслеживать процесс и результат обучения и развития своего ребенка, учителям – об успешности собственной педагогической деятельности. При помощи внутренней системы оценивания учитель сумеет ответить на вопросы: происходит ли развитие образовательных запросов учащихся, стремятся ли они к углублению своих знаний? (Личностный результат.)

Циклограмма  «Деятельность учителя по изучению мотивации учащихся к изучению предмета биологии в течение учебного  года»

Объект изучения, сроки проведения

Методика

Способы и место предоставления результатов


1. Познавательные возможности учащихся 

Сентябрь, май


Методика «Познавательные возможности учащихся»


Справка по результатам диагностики, заслушивается на МО учителей

2. Уровень мотивации учащихся к изучению предмета

 Март

Анкетирование   «Интерес

 к предмету»

Мониторинг

3. Удовлетворенность преподаванием предмета родителями учащихся Февраль

Опрос родителей

Справка по результатам диагностики, заслушивается в классах на родительских собраниях

5. Позитивная динамика количества учащихся – участников олимпиад различных уровней. Ноябрь, декабрь

Мониторинг

Формирование портфолио учащегося.

6. Количество призовых мест в предметных олимпиадах и конкурсах, полученных учащимися.

 В течение года

Мониторинг

Формирование портфолио учащегося, отчет школьного методического объединения учителей.

7. Позитивная динамика количества учащихся участвующих в исследовательской и проектной деятельности 

В течение года

Мониторинг

Формирование портфолио учащегося, отчет школьного методического объединения учителей.

Как видно из таблицы  результаты анкетирования показывают устойчивый и повышенный интерес к предмету. В своей деятельности использую методики: Дубовицкой Т.Д. Диагностика значимости учебного предмета для развития личности учащегося // Вестн. Оренбургского ун-та; модифицированная методика Н. Ц. Бадмаевой на основе методики изучения мотивационной сферы учащихся М.В. Матюхиной.

2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

    Естественным продолжением урочной работы со школьниками являются внеклассные занятия, на которых я  прививаю  любовь к предмету,  способствую  удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес к биологии и экологии.  На протяжении 13  лет я руковожу школьным объединением «Эколог». За это время объединение достигло больших результатов. Этому способствовала разработанная и апробированная мной программа «Шаг XXI век»\прил.4\

  Состав объединения стабилен 30 человек, но желающих посещать объединение гораздо больше, поэтому существует несколько возрастных групп экологов -  волонтёров, которые по мере необходимости подключаются к работе объединения: акции, лесопосадки и т.д.

  Регулярно,  мы с ребятами выпускаем экологический бюллетень, в котором отражаем свою работу,  каждый из экологов может предоставить материал в любую рубрику \прил.5\

  Подготовка  рубрики в публикации  формирует у учеников лингвистические компетенции, даёт возможность проявить свои творческие способности, способствует творческой активности, здоровой конкуренции, так как бюллетень вывешивается на предприятиях посёлка где работают родители учащихся.

  Активно экологи включаются в экологические акции разного уровня \прил.6\

С учётом познавательных потребностей учащихся и требованием времени  я разработала и реализовала элективные  курсы, которые посещают учащиеся  9-11 классов по выбору \прил.7\

  Программы  элективных курсов имеют практико-ориентированную направленность, что позволяет строить занятия  определённым образом  (практикум, диалог,  лабораторная работа, защита творческих  и исследовательских работ  учащихся и т.д.). Главные методические принципы, реализуемые при изучении курсов, – системность и коммуникативный поход в изучении материала, переход от простого к сложному.

  В 2011 году мне было предложено вести курс внеурочной деятельности в начальной школе. Мною составлена программа  «Я - эколог». Программа курса включает в себя практическую, экологическую направленность, спортивно – оздоровительную , досугово –развлекательную деятельность. Цель изучения данного курса состоит в следующем: творчески обосновать и экспериментально апробировать модель организации внеурочной деятельности учащихся 1-классов в процессе их воспитания и социализации, осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования; реализация непрерывного экологического образования на всех ступенях современной школы. Считаю, что эффективность экологического воспитания и социализация младших школьников может быть существенно повышена при создании  особого уклада школьной жизни, частью которого является внеурочная экологическая деятельность, существенными характеристиками которой является ориентированность на образовательные запросы учащихся, родителей, общества, государства \прил.8\

В следующем учебном году я планирую продолжить работать в начальной школе по внеурочной деятельности и  провести диагностирование по реализации образовательной деятельности

Ведение учителем кружков, секций, факультативов, элективных курсов

 (за последние  3 года)

Учебный год

Название кружков, секций, факультативов, элективных курсов

Количество учащихся

2009-2010

Высокогорное школьное  лесничество «Эколог».

9 класс элективный курс «Тропинка в лес».

30


15

2010 -2011

Высокогорное школьное лесничество «Эколог».

10 класс элективный курс «Экология человека».

30


15

2011-2012

Высокогорное школьное лесничество «Эколог».

1 классы Внеурочная деятельность  «Я – эколог».

11 классы элективный курс «Геоэкология».

11 класс  элективный курс «Биоразнообразие».

10 классы элективный курс «Экология человека».

30


36

5

5


5

  Применяя деятельностный подход во внеурочной деятельности, я стараюсь   вовлечь своих учеников в научно -исследовательскую работу индивидуально или в группах, учу их строить диалог, уметь защищать и отстаивать взгляды, следовать морально-нравственным нормам, строить жизненные планы, связанные с нашей малой Родиной. Таким образом, создаются условия для реализации творческого потенциала учащихся \прил.9\

Творческие, исследовательские, проектные работы обучающихся по предмету

 (за последние три года) \прил.10\

Учебный год

Предмет

Класс

Вид творческих работ

Количество творческих работ

Количество обучающихся, участвующих в создании творческих работ

2008-2009

биология

10

1.Проект «Экосистема поселкового парка»

2.Проект

 « Нерестовые реки Ванинского района Тумнин, Мулинка»

2

13




16

2009-2010

биология

9

Проект «Влияние лесных пожаров на здоровье сельчан»

2

10

2010-2011

биология

11

Проект «Квартира- как экосистема».

Проект «Школьный двор»

Проект  «Здоровье жителей посёлка»

Проект «Наш посёлок»

13



17



19


21

13



17



19


21

  Применение дифференцированного подхода в обучении позволяет мне организовать системную индивидуальную работу с учащимися. Организуя частую смену деятельности, я стараюсь создать ситуации успеха для каждого ученика, подбирая  такие задания, чтобы каждый ребёнок мог с ними справиться и был доволен результатом своей деятельности. На примере двух карт творческого роста учениц я хочу показать индивидуальную направленность, системность, успех.

 

    Карта №1 ТВОРЧЕСКОГО РОСТА УЧЕНИЦЫ  \прил.11\

 ДЕМЕНЬЕВОЙ АЛЕКСАНДРЫ

годы

Ванинский район

Хабаровский край

Россия

2008-2009

Iместо в заочной экологической конференции «Юные исследователи» номинация «Лесоведение»

Диплом Iстепени победитель краевого этапа Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» в номинации «Лесоведение и лесоводство»

Диплом за успехи в научно- исследовательской практической природоохранной деятельности

Участник финального тура Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» в номинации «Лесоведение и лесоводство»

        2010-2011  серебряная медаль

Карта №2 ТВОРЧЕСКОГО РОСТА УЧЕНИЦЫ \прил.12\

ГУНЬКИНОЙ  ГАЛИНЫ

 годы

Ваннинский район

Хабаровский край

Россия

 2008 – 2009

Диплом  III место

Экологическая конференция «Юные исследователи» номинация «Водная экология»

Диплом победителя

II место в конкурсе фоторабот «Этот волшебный сказочный лес»

 2009-2010

Iместо в заочной экологической конференции «Юные исследователи» номинация «Лесоведение»

Диплом  I степени победителя краевого этапа Всероссийского юниорского лесного конкурса

«Подрост» в номинации «Лесоведение и лесоводство»

Диплом  VI ступени проекта – победителя Всероссийского конкурса учебно – исследовательских экологических проектов школьников «Человек на Земле»

 2010-2011 серебряная медаль

Количество обучающихся, занимающихся в предметной секции научного общества учащихся, малой академии «информация отсутствует».

    Мои ученики ежегодно участвуют в научно-практических конференциях, творческих конкурсах,  пробуют в олимпиадах, слётах на разных уровнях представляя результаты своей работы \прил.13\


Учебный год

Уровень участия

Название конференций, конкурсов, олимпиад по предмету, концертов, соревнований

Количество учащихся

Достижения (первое или призовое место)

2008-2009

Муниципальный

1.Экологическая конференция «Юные исследователи» в номинации «Общая и прикладная экология»

2.Экологическая конференция «Юные исследователи» в номинации «Водная экология»

1





2

Дипломом II степени




Диплом III степени

Краевой

.Краевой этапа Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» в номинации «Лесоведение и лесоводство»

10

Диплом I  степени

Победитель





Федеральный

Всероссийский юниорский лесной конкурс «Подрост» в номинации «Лесоведение и лесоводство»

10

Участник

2009-2010

Муниципальный

Краевой

Краевой этап Всероссийского лесного конкурса «Подрост» в номинации «Лесоведение и лесоводство»

16

Диплом I степени Победитель

Федеральный

1Конкурс учебно – исследовательских экологических школьных  проектов «Человек на Земле» проект «Наблюдение за развитием молодых растений лиственницы в лесопосадках Ванинского района».

2. Мир конкурсов, в конкурсе фоторабот «Этот волшебный   сказочный лес»

17










2

Диплом  VI степени









Диплом победителя

  II место

2010-2011

Муниципальный

Краевой

Краевой этап Всероссийского юниорского лесного конкурса Подрост» в номинации «Лесоведение и лесоводство»

10

Дипломом I степени

победитель

Федеральный

Всероссийская дистанционная викторина «Страна Знаний»

1

Диплом

I степени

победителя

3. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

Тема, над которой  я работаю как классный руководитель

«Индивидуальность личности – как одна  из структур воспитания человека будущего»

  За основу я взяла педагогическую  технологию  Г.К. Селевко  – это  система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам. Свою работу классного руководителя я строю в соответствии с созданной мною воспитательной системой  класса на основе возрастных и индивидуальных особенностей детей \прил.14\  Воспитательная работа в классе  направлена на решение следующих целей и задач: создание условий для формирования всесторонне развитой личности; формирование толерантных отношений; повышение качества знаний и уровня обученности; воспитание активной гражданской позиции; приобщение учащихся к отечественной истории, культуре родного края.  В своей деятельности  использую воспитательные технологии: игровые, коллективной творческой деятельности,  социального проектирования, самоуправления,  самовоспитания. Совместная деятельность с родителями и учащимися позволила мне,  более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, учащихся и их родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. А это, несомненно,  способствует  повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формированию индивидуальности классного сообщества и его членов.                Диаграмма активности по годам класса

На диаграмме мы видим существенный рост активности учащихся \прил.15\

  В 2007-2008 учебном году  я  взяла пятиклассников. Это совершенно новый коллектив учеников, обучающихся в новых социально – экономических условиях. В классе на данный момент 18 человек: 11 мальчиков и 7 девочек. На протяжении трёх лет в классе выработала систему самоуправления, когда осуществляется самостоятельно деятельность учащихся, я  оказываю только консультативную помощь.

  Активно использую  метод чередования организационных поручений. Сущность метода заключается в создании гибких, мобильных, часто обновляющихся по составу органов самоуправления  с целью обучить всех участников коллективной деятельности организаторскому мастерству. Органы самоуправления создаются для проведения конкретных  дел \прил.16\

Схема самоуправления класса

  В воспитательной системе один из главных пунктов учёба. Успешность в учёбе, главная мотивация в воспитательной системе. Чем успешней ученик, тем активней его жизнедеятельность. Он всё успевает, проявляет интерес к различной деятельности. В классе один отличник Зубарев Вадим и ребята, обучающиеся на «4» и «5»: Артюхов Дмитрий, Елагин Владимир, Марюкин Антон, Перминов Сергей, Чудновец Сергей \прил. 17\

  В классе есть ученик  Зубарев Вадим  -  одарённый ребёнок. 2011 году стал победителем муниципальных олимпиад по русскому языку и математике, Лауреат Всероссийского конкурса «Ученик года 2012» \прил.18\

  Так как в классе много мальчиков я стараюсь  привлечь их в спортивные, экологические мероприятия, социально значимые акции, конкурсы школьного,  муниципального, краевого, Российского уровня \прил.19\

Учебный год

Уровень проведения социально-значимых мероприятий

Название социальных акций, проектов, инициируемых извне /количество участников

Название социальных акций, проектов, инициируемых коллективом обучающихся/ количество учащихся

2008-2009



Образовательного учреждения

Акция «Шиповник» 6ч

Акция «Помоги собраться в школу» 10ч.

Акция «Брусника» 9ч

Уборка экологической тропы 10ч

Лесопосадки 8ч

«Край без пожаров» 10ч

Муниципальный



Акция «Чистый посёлок»18ч

Акция «Помоги собраться в школу»10ч


Уборка экологической тропы 18ч

Лесопосадки 11ч

«Край без пожаров» 11ч

Акция «Птичий двор» 11ч

Акция «Ёлочка» 10чч

2009-2010

Образовательного учреждения

Конкурс «Новогодняя игрушка»18ч

Акция «Шиповник»11ч.

Акция «Брусника» 7ч.

Акция «Помоги собраться в школу» 13ч

Уборка экологической тропы 13ч

Лесопосадки 9ч

Акция «Тёплые руки»

Муниципальный


Конкурс «Мы – за здоровый образ жизни» 15ч

Акция «Птичий двор» 13ч


2010-2011


Образовательного учреждения

Проект «Школьный двор» посадка деревьев. 13ч

Выставка детского творчества «Страна мастеров»11ч

Уборка экологической тропы 13ч

Лесопосадки 11ч

Муниципальный

Акция «Помоги собраться в школу» 13ч

Акция «Птичий двор» 16ч

Акция «Ёлочка» 14ч

2011-2012

Образовательного учреждения


Акция  «Шиповник»13ч


 Уборка экологической тропы 13ч

Лесопосадки 15ч

«Дни защиты от экологической опасности» 13ч


Муниципальный

Акция «Помоги собраться в школу»16ч


КВН- 4ч

Лыжня России 4ч

Конкурс рисунков посвящённый Дню защиты животных 9ч

Конкурс «Безопасная дорога» 12ч


 Акция «Птичий двор» 14ч    

Акция «Ёлочка» 14ч    

Акция «Тёплые руки» 18ч                                                              

Российский

1Всероссийский конкурс «Ученик года  2012». 6ч http://uchenik-goda.ru/


2 Конкурс «Письмо президенту».2ч

info@mgimo-school.ru

3. Всероссийский конкурс «Человек и природа» 8ч \19апреля\

  Я считаю, что реализация проектов позволяет моим ученикам формировать следующие социокультурные компетенции: познавательную, общественную, трудовую ,экологическую, эстетическую, личностную.

  В седьмом классе  обучался на дому ученик инвалид с рождения Пашков Роман. Ребята активно вовлекали его в различные классные, общешкольные  мероприятия. После седьмого класса ученик по состоянию здоровья вынужден был уехать из посёлка, но ребята не оставили Романа. Активно ведётся с ним переписка, созваниваются, отправили фотографию класса. По школе прошла социальная акция «Тёплые руки»,  и на собранные деньги Роману был приобретён телефон \прил.20\

  Показателями повышения мотивации к участию  в социально-значимой деятельности класса  я считаю: позитивную  динамику количества учащихся – участников  социально-значимых мероприятий; количество призовых мест в сетевых творческих  конкурсах, полученных учащимися, подготовленных учителем.

Так в этом учебном году 6 человек из класса приняли участие во Всероссийском конкурсе «Ученик года 2012» Двое стали лауреатами II степени, а четверо стали лауреатами I степени \прил.21\

  Мною  составлен социальный паспорт класса, электронное портфолио класса  и каждого ученика. С пятого класса пишется летопись классных дел. Активно вовлекаю своих воспитанников в учреждения социальной культуры, образования, спорта, экологии, мотивируя тем, что идёт накопление портфолио каждого ученика,  вся работа  отражается в характеристиках, в помощь привлекаются родители. Самые активные учащиеся класса, хорошо зарекомендовавшие себя выезжают  в походы, на экскурсии, в туристические поездки за границу \прил.22\

Диаграмма кружковой деятельности \прил 23\

4. «Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных  образовательных технологий, в том числе информационных технологий».

         Сегодня учитель должен владеть новейшими средствами и методиками обучения, видеть глубокие перемены в обществе, всегда стремиться к совершенству, учить детей самостоятельно мыслить, уметь принимать наиболее верные решения и нести ответственность за свой выбор. В настоящее время многое изменилось – в помощь учителю пришли новые технологии. На уроках биологии современные технологии позволяют достигать цели, поставленные перед процессом обучения. Я  ищу новые подходы, созвучные духу времени, соответствующие  нашему мировоззрению. На уроках и в воспитательной работе я  использую  различные педагогические технологии, которые обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализацию его природного потенциала. Педагогическая технология всегда комплексна, поэтому  на любом уроке я применяю сразу несколько технологий, от этого урок становится наиболее  эффективным.  

 В технологиях сплавлены все имеющиеся наработки: различные идеи, методы, формы. Я считаю, что на уроке нельзя предлагать знания ученику в готовом виде, поэтому стараюсь создать условия для успешного конструирования знаний учащимися. Это может быть включение учеников в поиск, исследование и решение проблем.

 Использование компьютерных технологий в преподавании биологии открывает широкие возможности для получения и обработки информации. Актуально и перспективно данное направление. В своей работе я использую информационные технологии: применяю мультимедийные методы обучения (анимационные, слайдовые) как других авторов, так и собственного исполнения. В  процессе обучения  практикую, в основном, такие как: контроль знаний; лабораторный практикум, иллюстративное средство при объяснении нового материала.

  Ведущими являются методы изучения живых объектов т.е. наблюдение и эксперимент. Применяя на уроках и внеурочной деятельности практическую  направленность   формирую  у учащихся целостные представления об окружающем мире, умение четко устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями. В первую очередь, это обусловлено тем, что при выполнении учащимися лабораторного практикума происходит формирование и развитие умений и навыков экспериментального изучения живой природы, глубокого проникновения в закономерности ее существования. Это приводит к повышению   скорости усвоения, объёму и качеству знаний, способствует более точному формированию понятий, позволяет интенсифицировать деятельность учителя и ученика, повысить качество обучения, отразить существенные стороны биологических объектов.

 У меня   есть возможность развивать творческие способности своих учеников, используя проблемно-развивающее обучение на уроках, так как  домашнее задание могу включить не типовые творческие задания, а мультимедийные презентации. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких, опорных образов, дающих необходимую информацию, что облегчает запоминание, сформировать в сознании учащихся целостную картину биологического процесса; интерактивные модели дают возможность самостоятельно «конструировать» процесс, исправлять свои ошибки, самообучаться.

  На уроках и факультативах по биологии и во внеурочное время мною   используются такие электронные учебники, как «Биология.1С Репетитор», «Школьный курс биологии», энциклопедия Кирилла и Мифодия, Комплект цифровых образовательных ресурсов авторы: Н.И. Сонин, М.Р. Сапин, В.Б. Захаров, А.А. Плешаков. ООО «Дрофа» 2007-2008г;   Учебное электронное издание Лабораторный практикум Биология 6-11 классы. Республиканский мультимедиа центр. 2004г. Электронное приложение от газеты «Биология».

Эти и другие электронные учебники помогают решить следующие дидактические задачи: усвоить базовые знания по предмету, систематизировать усвоенные знания, психологически настроить на атмосферу экзамена, натренировать учащихся отвечать на наиболее распространенные и сложные вопросы, сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом, появилась возможность с максимальной полнотой проиллюстрировать биологические законы и теории с помощью фактологического материала. Электронные пособия дают возможность расширить рамки школьного курса биологии, совершить интересную экскурсию в удивительный мир живых организмов, показать связь биологии с литературой, искусством, историей, музыкой.

  Работа с пособием не ограничивается просто чтением или прослушиванием комментария, отдельные кадры содержат задания и упражнения. Я использую электронные слайды в полном комплекте при обобщающем повторении всех разделов биологии (растения, животные, грибы, бактерии, человек), а также использую выборочно, подбирая к конкретной теме урока и внеурочной деятельности.

  Мои ученики находят для себя много интересных и познавательных фактов при выполнении рефератов и проектных работ с использованием электронных пособий. Я  провожу более 68 лабораторных работ по всем разделам (в объёме, установленном программой; а также даю дополнительные работы для успевающих учащихся), используя электронные пособия. Каждый ученик на лабораторной работе имеет отдельный микроскоп, что позволяет выполнить работу самостоятельно.

  Среди форм подачи материала  на уроке с использованием компьютерных технологий я люблю  презентацию. Считаю, что презентация с включением дополняющих технологий – самая удобная и несложная форма подачи материала для учителя при проведении урока биологии. Отличительная особенность презентации - это тезисность для учителя  и наглядность для учащегося. В презентации могут быть показаны самые важные моменты урока. Мною разработаны презентации к урокам природоведения 5 класс, биология   7- 8-10-11 классы \прил.24\

В системе  использую вариативность работы с презентацией:

  1. Уроки, на которых презентация используется на компьютере в демонстрационном режиме – один компьютер на учительском столе + демонстрационный экран;
  2. Уроки, на которых компьютер  с презентацией используется в индивидуальном режиме – урок в компьютерном классе без выхода в Интернет;

 Внедрение компьютерных технологий на уроках (виртуальные опыты, модели, демонстрации) даёт возможность ребятам уяснить суть явления, способствует повышению эффективности и информативности занятий, переходу от репродуктивной передачи знаний к интенсивной творческой дискуссии учителя  с учениками.

ИКТ играют важную роль в подготовке учащихся к ЕГЭ. Формат тестовых компьютерных программ даёт возможность проверить знания, умения, навыки учащихся с помощью различных видов и типов заданий, наборов тематических и итоговых тестов с использованием иллюстраций, схем, диаграмм, графиков, карт. Тесты   составляю сама или использую готовые.

Информационные технологии позволяют сформировать навыки самоконтроля,  мотивацию к учению в целом и к биологии в частности, оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом, обеспечить удобную образовательную среду и возможности самостоятельного выбора в поиске и использовании источников информации, то есть подготовить учащегося к экзамену в кратчайшие сроки.

Среди таких информационных ресурсов полезные материалы по биологии можно найти на  следующих сайтах:

  1. biodan.narod.ru - Новости и обзоры по биологии, экологии. Проблемы и теории.

           Фотогалереи, биографии великих ученых.

  1. bio.1september.ru -  Статьи по Ботанике, Зоологии, Общей биологии, Экологии.
  2. nrc.edu.ru - "Биологическая картина мира" - раздел электронного учебника "Концепции современного естествознания". Концепции происхождения жизни и теории эволюции.
  3. floranimal.ru - "FLORANIMAL - растения и животные"- энциклопедия.
  4. http://mega.km.ru/animals/ -всё о домашних животных.
  5. http://window.edu.ru – единое окно доступа к образовательным ресурсам.
  6. http://biology.ru/ - интерактивный учебник по общей биологии.
  7. http://festival.1september.ru/ - сайт фестиваля «Открытый урок».
  8. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/24c23892-00cf-2fce-fe72-a5ccfc02b52c/44729/?interface=themcol 

  Технология проектов. Работа над проектом – достаточно сложный труд, требующий систематических усилий, как от исполнителя-ученика, так и от учителя. Учитель правильно очерчивает круг вопросов, с которыми будут работать учащиеся, определяет объем материала и соотносит его с возрастными  особенностям ребят, четко планирует, все этапы работы. При этом я работаю с каждым ребенком индивидуально:  оказываю помощь, направляю  деятельность в методически нужное русло. Учащиеся учатся  составлять подробный план будущего проекта, работать в библиотеке с научно-популярной и научной литературой, отбирать нужный материал. Кроме того,  добывать необходимую информацию в Интернете. Затем, подготовив необходимый материал, ученики реализовывают свой проект средствами компьютерных технологий. Закончив работу, учащиеся представляют его к защите.

  Моими учениками  выполнено более 30  проектов. Многие из них являются победителями и призёрами разного уровня конкурсов. Ребята,  по сути, готовятся к дальнейшей учёбе в высших учебных заведениях.  Я как учитель приняла участие в Федеральном конкурсе проектов учителей, применяющих новые информационные технологии в учебной работе -2011 году.

  Интерактивные технологии. Наиболее удачно, на мой взгляд, используются мною игровые технологии  на уроках обобщающего повторения. Одним из лучших способов оптимизации отношений между учителем и учащимися, а также между самими учащимися является игра. Игра интересна тем, что затрагивает разносторонние знания учащихся, развивает логическое мышление, прививает интерес к предмету,  развивает здоровый дух соперничества, помогает расширить кругозор и повысить интеллектуальную активность учащихся, внести соревновательные элементы в образовательный процесс и укрепить представление о знаниях как важном факторе развития личности и ее высокой оценки. Во время игры снимаются некоторые барьеры, затрудняющие общение. Игра стимулирует познавательный интерес учащихся к предмету \прил.25\

   Над  модульной технологией я работаю довольно давно. В основе этой технологии я учу  школьников самостоятельно добывать знания, направляю их поиск, тем самым  осуществляю мотивационное управление их  учением, которое способствует совершенствованию и ускорению  учебного процесса с учётом  индивидуальных особенностей школьников. Моя роль на модульном уроке – управлять  работой учащихся, я   имею  возможность общаться  практически  с каждым  учеником, помогать слабым и поощрять сильных.  Проводить  модульные уроки, а главное – готовить их, конечно же,  непросто. От меня требуется  большая  предварительная работа. Во-первых,   тщательно прорабатываю весь учебный материал темы и каждого урока в отдельности;  выделяю  главные, основополагающие идеи и формирую  для учащихся  интегрирующую цель (УЭ -0), где указывается, что к концу занятия ученик должен изучить, знать, уметь, понять, определить и т.д. Во – вторых,  определяю содержание, объём и последовательность учебных элементов (УЭ), указав время, отводимое на каждый из них, и вид работы учащихся. В–третьих, подбираю дополнительный материал (например, для лекции), соответствующие наглядные пособия,  ТСО, а также задания,  тесты,  графические диктанты, кроссворды для школьников.   Я уверена, что модульное обучение активизирует ребят, а потому желающим  предлагаю задания творческого характера \прил.26\

  Здоровьесберегающие образовательные технологии. На каждом уроке биологии решается задача формирования у учащегося потребности в здоровье и  сознательном отношении к нему, привития системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Использование мной данной технологии позволяет равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физкультминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ. Я считаю. Это  дает положительные результаты в обучении и направляет развитие и воспитание учащихся на защиту от неблагоприятных для здоровья воздействий. Регулярно как классный руководитель разрабатываю, провожу с ребятами спортивные мероприятия \прил.27\

В основе всех применяемых мною технологий лежит деятельностный подход в обучении и воспитании, который определяет систему всей работы. Деятельностный подход ориентирован на организацию активной познавательной деятельности ученика на всех этапах планирования и организации учебного процесса: в педагогическом целеполагании, выборе содержания, форм средств обучения. Таким образом, в процессе  использования форм, приемов и методов учебно - воспитательной работы формируется человек, способный выбирать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют его потребности в саморазвитии, самореализации.  В качестве общей цели технологии  деятельностного подхода видится ребёнок,  способный превращать собственную жизненную деятельность в предмет практического преобразования, относиться к самому себе, оценивать себя, выбирать способы своей деятельности,  контролировать ее ход и результаты.   Деятельность школьника при этом не ограничивается категорией «учебная деятельность», а рассматривается в более широком контексте миропознания и самопознания, личностного развития ребёнка.

5. «Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе»

  Методическая система учителя - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с  обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.  В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство.  Происходит модернизация образовательной системы -  предлагаются иное содержание, подходы, поведение, педагогический менталитет. Работая в новых условиях,  я создала  свою собственную методическую систему, применяю технологии личностно – ориентированного, рефлексивного обучения И. С. Якиманской, отбираю содержание, формы, приёмы обучения. На  уроках сочетаю продуктивную и репродуктивнаую деятельность учащихся. Я апробировала разнообразные педагогические технологии. В результате сложилась своя авторская технология, основанная на группе технологий личностной ориентации педагогического процесса, таких как педагогика сотрудничества, информационно-коммуникационная,  технология проблемного обучения.

   Главная цель моей  технологии направлена на формирование из ученика высоконравственной творческой личности, которая идет по пути самообразования, саморазвития, самовоспитания. В качестве сопутствующих целей могу назвать следующие:  пробуждение творческого начала, заложенного в каждом человеке  через искусственно созданные ситуации развития личности подготовка ребенка к успешной социальной жизни через умение действовать в ситуациях неопределенности.

Задачи этой технологии: создание  положительной мотивации, организация самостоятельной поисковой деятельности, повышение познавательного уровня учащихся, развитие коммуникативных способностей через субъект – субъектные отношения,  вовлечение  каждого учащегося в  учебный процесс по достижению конкретных целей. Новую информацию учащиеся получают в ходе решения теоретических и практических проблем, повышенная активность учащихся способствует развитию положительных мотивов учения и наоборот. Результаты обучения относительно высокие и устойчивые, учащиеся легче применяют полученные знания в новых ситуациях.

  В условиях существующей классно-урочной системы занятий   технология вписывается в учебный процесс, сохраняя содержание обучение, определенное стандартом и государственными программами. Использую дидактические модели обучения:  эвристическая, поисковая  и исследовательская, модульная, проектная.

  Используя данную технологию, я достигла значительных образовательных результатов. Эти результаты выражаются не столько в объеме, сколько в приобретении школьниками качеств: навыков, умений, способов мышления.

  Применяя новые инновационные технологии  провожу новые факультативные курсы: «Биоразнообразие» и «Геоэкология» в 11 классах.

  По новым стандартам образования начальной школы я создала свою программу по внеурочной деятельности в первом классе «Я – эколог» \прил.28\

  Мною создана, апробирована в течении 13 лет программа по экологии дополнительного образования  школьного объединения «Эколог». Моя программа «Шаг в XXI век» прошла апробацию и была направлена на конкурс \прил.4\  Работая по этой программе, объединение достигло больших результатов в работе \прил.29\

  Ставя на первое место  личностно-ориентированные технологии,  личность ребенка, является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели,  стараюсь обеспечить  комфортные, бес конфликтные и безопасные условия ее развития, реализации природных потенциалов.  Это проявляется в освоении учащимися индивидуальных образовательных планах в соответствии с их возможностями и потребностями.

  Мною создана система работы с одарёнными детьми. Моя ученица, член школьного объединения «Эколог» Фомина Ольга ещё в 2003 году была занесена в I Краевую книгу «Юные таланты Хабаровского края» \прил30\

Ученица школы, член школьного объединения «Эколог» Гунькина Галина в 2010 году была претендентом на Губернаторскую стипендию \прил.31\

Мой ученик Зубарев Вадим,  активно принимает участие в муниципальных, Всероссийских конкурсах,   имеет определённые успехи \прил.32\

  Используя информационно – аналитическое обеспечение учебного процесса я управляю  качеством образования школьников, что позволяет объективно, беспристрастно проследить развитие во времени каждого ребенка в отдельности, класса, параллели, школы в целом. Результативность моей  работы творческий рост  учениц Гунькиной Галины, Дементьевой Александры этому наглядный пример. На протяжении двух десятков лет я работаю бес  отстающих. Каждую четверть и в конце года я  провожу анализ и диагностику качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и  графиков динамики успеваемости. На протяжении трёх лет мною  используется по  предметам портфолио, где наглядно показана результативность каждого ученика в четверти, учебном году \прил.3\

За три последних года выпуск медалистов.

Все ребята успешны, обучаются в высших заведениях края \кроме трёх  учениц, лицеи, банковская школа \.

Более двадцати лет я являюсь руководителем циклического МО учителей естественно- общественных дисциплин. Работа сложная, требующая новых подходов в новых условиях образовательной системы. Наше МО – это учителя высшей категории и молодые учителя \прил.33\

   Наша школа регулярно пополняется молодыми педагогами, мною систематически осуществляется наставничество, работа с молодыми специалистами и молодыми учителями. Охотно делюсь своим опытом, мастерством. Моя методическая система  \ проектной деятельности \ используется педагогами школы \прил.34\

Внедряя инновационные технологии в учебно-воспитательный процесс обучения,  мой педагогический опыт был внесён в краевую базу данных \прил.35\

   Результатом моей систематической работы над самообразованием в теоретическом и практическом плане является обмен опытом работы на ШМО по совершенствованию практической направленности, проектных методик на  уроках  биологии; участие в творческих группах по подготовке и проведению мероприятий  по вопросам обучения и воспитания на лучшую постановку работы в экологическом объединении, выступление на педсоветах и семинарах \прил.36\

2009г

Открытый урок биологии по теме: «Класс насекомые» 7 класс

2010г

МО классных руководителей

«Индивидуальность  личности как одна из структур воспитания человека будущего»

Открытый урок географии  по теме: «Швейцария – государство в Центральной Европе» 10 класс

Открытое внеклассное мероприятие «XXI Олимпийские игры»

2011г

Семинар «ИКТ в преподавании биологии, географии и внеклассной работе, как условие совместного творчества учителя и ученика».

Педсовет  «Работа с одарёнными детьми в образовательном учреждении – источник вдохновения и затруднений, гордость и ответственность».

Семинар            «Современные образовательные технологии как ресурс развития детской   Одарённости» 

2012г

Открытое заседание МО по теме: «Интеграция уроков химии с другими предметами в процессе обучения»

Открытый  интегрированный урок в 1 классе по теме: «Уравнение. Учимся быть пешеходами».

Таким образом, созданная и апробированная  мной методическая система позволяет:

  1. построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения;
  2. коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление;
  3. рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса.

 

Учебный год

Уровень

распространения

Наименование мероприятия, место проведения

Форма участия

2008-2009

краевой

Интернет семинар по теме: «Непрерывное педпгогическое образование: проблемы и перспективы». Тема выступления: «Педагогическое образование в течении жизни: современные проблемы»

Работа

2009-2010

муниципальный

Семинар п. Ванино «Проектная деятельность  во внеурочной  работе». Презентация  «Конкурс научно – исследовательских экологических проектов «Человек на Земле»

Выступление с презентацией

2010-2011

краевой

Семинар

Хабаровский краевой институт развития образования

тема: «Новое содержание и инновационные технологии в преподавании географии в 10-11 классах»

Участник

2011-2012

краевой

Семинар   «Интеграция современных технологий» Хабаровский краевой институт развития образования

тема: «Интеграция современных технологий как средство формирования информационной и коммуникативной компетенции учащихся».

Участник

Учебный год

Научно – методические публикации

(с указанием выходных данных)

Уровень публикации

2008-2009

«Юбилей «Эколога»

Диплом учителя биологии Гунькиной Нине Алексеевне  МОУ СОШ г.п. Высокогорненского  за представление своего педагогического опыта на Всероссийский фестиваль «Открытый урок». http://festival.1september.ru/articles/527888

Сертификат к диплому №210-446-672.

Федеральный

2009-2010

  1. Дипломом награждается Гунькина Нина Алексеевна учитель биологии, географии МОУ СОШ г.п. Высокогорный  за руководство учениками, представившими работу «Нерестовые реки Ванинского района, Хабаровского края Тумнин, Мулинка»
  2. Всероссийский конкурс проектов учителей применяющих новые информационные технологии. Презентация "Восстановление леса в Ванинском районе" http://www.euro-

ief.ru/works/detail.php?ID=1917

Федеральный







  1. Страничка на ХабаВики http://wiki.ippk.ru/index.php/Участник:Нина_Алексеевна

       4.   Сетевые образовательные сообщества Открытый    

             класс «Деление клетки- митоз»


Краевой

2010-2011

  1. Журнал ЭГБО №3  «Мы растём вместе с подростом» http://s1.v-gornyi.khab.fcior.edu.ru.
  2. Формы и методы экологического образования        «Экологическое образование в школьном объединении «Эколог»

Краевой

2011-2012

  1. Открытый педагогический форум «Новая школа». http://festival.1september.ru
  2. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Презентация к уроку. «Деление клетки Митоз». http://www.openclass.ru/lessons/
  3. Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов «Моё призвание!» номинация «Каким должен быть современный учитель»http//www.prodlenka..ru

Федеральный

Персональный сайт gunkina.ucoz.ru

6. «Непрерывность профессионального развития учителя»

Китайская мудрость гласит: "Не бойся, что не знаешь, бойся, что не научишься".  Человеку никогда не поздно учиться, постигать новое. Не бойтесь новых знаний, а, наоборот стремитесь к ним. Стремление к самообразованию является отличительной чертой современного педагога \прил.37\

Учебный год

Название курсов (семинаров)

Количество часов

Название образовательного учреждения

2008-2009

Курсы по теме: «Совершенствование методики преподавания биологии в контексте новых форм итоговой аттестации учащихся».

72ч

Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров

2009-2010

Курсы по теме: «Теоретические вопросы социально – экономической географии».

72ч

Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров

2010-2011

Курсы по теме: «Пути повышения качества биологического образования в условиях современной школы».

144ч

Комсомольский филиал Хабаровского института развития образования

Двухгодичное обучение в Академии психологии  менеджмента.

1240ч

Санкт – Петербургская Академия психологии предпринимательства и менеджмента

Семинар по теме: «Новое содержание и инновационные технологии в преподавании географии в 10-11 классах»

16ч

Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров

2011-2012

Семинар по теме: «Интеграция современных технологий как средство формирования информационной и коммуникативной компетенции учащихся».

Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров

На протяжении трёх лет вхожу в состав экспертной группы по аттестации учителей школы \прил.38\

Участие в профессиональных конкурсах разных уровней \прил\

Учебный

 год

Уровень

участия

Наименование конкурса

Результат участия (участник, призёр, победитель)

2008-2009

федеральный

Дистанционный конкурс «Этот волшебный сказочный лес»

Благодарность за победителя

Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»

участник

краевой

Всероссийский конкурс авторских программ дополнительного образования детей.

участник

2009-2010

федеральный

VIIВсероссийский конкурс детских экологических проектов «Человек на Земле»

Диплом руководителя проекта - победителя

краевой

Всероссийского юниорского конкурса «Подрост» Номинация «Формы и методы экологического образования»

Диплом победителя

I степени

2010-2011

федеральный

Конкурс проектов учителей, применяющих новые информационные технологии в учебной работе.

Грамота участника

Дистанционный конкурс для педагогов «Моё призвание»

Диплом II

Степени победитель 

Сведения, представленные в информации о профессиональных достижениях

учителя Гунькиной Нины Алексеевны,  верны.

                    ФИО учителя

Руководитель

образовательного учреждения            _________/Жавнерова Любовь Васильевна/

                                                     подпись                        ФИО                

Дата

М.П.

Ученическое самоуправление  класса

культурно массовый сектор

Мэр класса

Спортивно-оздоровительный сектор

экологический сектор

 учебный сектор

сектор  рекламы и информатики

трудовой сектор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в нацпроекте ПНПО

Участие в нацпроекте ПНПО...

Использование информационных технологий и средств СУБД при формировании портфолио

В данном материале рассматривается идея портфолио, даётся понятие портфолио обучающегося, приводится содержание основных типов портфолио, раскрываются основные идеи концепции электронного портфолио и ...

Развитие универсальных учебных действий в учебной и внеучебной деятельности. Формирование портфолио ученика

Развитие универсальных учебных действий  в учебной и внеучебной деятельности.  Формирование  портфолио ученика...

Методические рекомендации по формированию портфолио ученика

quot;Портфель личных достижений" ( портфолио) – это индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельн...

Методические рекомендации по формированию портфолио по русскому языку и литературе

В прзентации представлены типы портфолио, содержание по русскому языку и литературе...

Работа с одаренными детьми в рамках нацпроекта "Образование"

Авторы раскрывают цели и задачи деятельности школы в рамках работы с одареннымидетьми. Особое внимание обращается на необходимость создавать условия для самореали-зации одаренного ученика на уроке и в...


 

Комментарии

Сусанова Тамара Дмитриевна

Так держать! Я рада за вас.

Гунькина Нина Алексеевна

Спасибо вам. Я думаю что вы тоже классная мама.