Развитие универсальных учебных действий в учебной и внеучебной деятельности. Формирование портфолио ученика
учебно-методический материал на тему
Развитие универсальных учебных действий в учебной и внеучебной деятельности. Формирование портфолио ученика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_uud.pptx | 657.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
оценки уровня достижения личностных результатов, которые связаны с оценкой поведения, прилежания, а также с оценкой учебной самостоятельности, готовности и способности делать осознанный выбор профиля обучения оценки уровня достижения метапредметных результатов оценки уровня достижения предметных результатов
0 б. – не научился 1 б. – частично научился 2 б. – в полной мере научился
Содержание Форма проведения Период проведения Ответственный 1 Оценка читательской грамотности письменная работа на межпредметной основе Ежегодно Учитель литературы 2 Оценка ИКТ-компетентности практическая работа в сочетании с письменной (компьютеризованной) частью Ежегодно Учитель информатики 3 Оценка сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий Мониторинг развития УУД в учебной и внеучебной деятельности Ежегодно Классный руководитель, учителя-предметники 4 Итоговая оценка защита итогового индивидуального проекта 9 класс Классный руководитель, учитель-предметник Оценка достижения метапредметных результатов в ходе внутришкольного мониторинга
Система формирования универсальных умений и компетенций Познавательные действия Коммуникативные действия Р егулятивные действия Личностные компетенции Русский язык Литература Английский язык Математика Информатика История Обществознание Биология География
Критерии оценивания универсальных умений и компетенций 0 - универсальное учебное действие не сформировано (школьник может выполнить лишь отдельные операции, может только копировать действия учителя, не планирует и не контролирует своих действий, подменяет учебную задачу задачей буквального заучивания и воспроизведения ); 1 - учебное действие может быть выполнено в сотрудничестве с педагогом ( требуются разъяснения для установления связи отдельных операций и условий задачи, ученик может выполнять действия по уже усвоенному алгоритму) и/или неадекватный перенос учебных действий на новые виды задач (при изменении условий задачи не может самостоятельно внести коррективы в действия); 2 - адекватный перенос учебных действий ( самостоятельное обнаружение учеником несоответствия между условиями задачами и имеющимися способами ее решения и правильное изменение способа в сотрудничестве с учителем); 3 - самостоятельное построение учебных целей и обобщение учебных действий на основе выявления общих принципов ( самостоятельное построение новых учебных действий на основе развернутого, тщательного анализа условий задачи и ранее усвоенных способов действия);
Содержание Форма проведения Представление результатов Ответственный 1 Соблюдение норм и правил поведения, принятых в образовательной организации Наблюдение Характеристика Классный руководитель 2 Участие в общественной жизни образова-тельной организации, ближайшего социального окружения, страны, общественно-полезной деятельности Наблюдение Портфолио обучающегося Классный руководитель 3 Ответственность за результаты обучения Наблюдение Характеристика Классный руководитель 4 Готовность и способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор профессии Наблюдение Портфолио обучающегося Классный руководитель 5 Ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемые средствами различных предметов в рамках системы общего образования Наблюдение Портфолио обучающегося Классный руководитель Оценка сформированности личностных результатов в ходе внутришкольного мониторинга
РАЗДЕЛЫ ПОРТФОЛИО Титульный лист Мой мир Отзывы и пожелания Моя учеба Участие в конкурсах и олимпиадах Моя общественная работа Участие в спортивных мероприятиях Мое творчество Мои впечатления
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие универсальных учебных действий в разных формах учебной и внеучебной деятельности при реализации основной образовательной программы.
В данной статье расматривается как можно сформировать 4 группы основных УУД в образовательном процессе на уроках иностраного языка. Приводятся формы работы и методические рекомендации. Главная роль от...
«Развитие универсальных учебных действий в разных формах учебной деятельности на уроках английского языка при реализации основной образовательной программы»
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосоверш...
Проектирование конкретных учебных ситуаций как необходимое условие развития универсальных учебных действий в средней школе .
Работа посвящена теоретическому рассмотрению проектирования конкретных учебных ситуаций как необходимого условия развития универсальных учебных действий в средней школе .и их реализации на уроках техн...
Использование компьютерной системы интенсивного развития способностей (СИРС) в учебном процессе как инновационного средства формирования универсальных учебных действий
C 2012 года на базе МБОУ «СОШ №1 им. Ярослава Василенко» организована дошкольная подготовительная группа «Капельки».С 2014 года наше образовательное учреждение сотрудничает с Сибирским институто...
Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи
Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...
Технология образовательного путешествия как способ формирования и развития универсальных учебных действий в учебном и воспитательном процессах школы.
Статья, раскрывающая суть технологии образовательного путешествия....
Проектирование конкретных учебных ситуаций как необходимое условие развития универсальных учебных действий в средней школе
. В статье с разных сторон рассмотрено понятие «педагогическое проектирование». Даются ответы на вопросы: что же оно представляет собой; какова его сущность и содержание? Охарактеризованы ...