Итоговая контрольная работа по биологии за курс 11 класса
тест по биологии (11 класс) на тему

Данная работа содержит  в себе проверку знаний по основному материалу по биологии в 11 классе. Темы: "Основы учения об эволюции", "Антропогенез", "Основы экологии". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_biologii_11_klass.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 11 класса.

Вариант №1

Тест 1. 

  1. Вместо точек подберите соответствующие слова.

Движущимися силами эволюции являются:

1)Наследственная изменчивость

2)………………………………………………..  

3)………………………………………………..

  1. Относительно изолированная группа особей

одного вида - ………………………………………………..

  1. Историческое развитие организмов - …………………………
  2. Образование нового вида путем освоения новых мест обитания в пределах одного ареала - …………………………
  3. Теория о происхождении человека - ………………………….
  4. Речь, мышление, труд относятся к   …………факторам.
  5. К человекообразным обезьянам относятся: ……………….
  6. Человечество образует три большие расы: ………………..
  7. Органом и продуктом  труда является …........................
  8. Первые орудия труда умели изготовлять …………….
  9. Термин «экология» был предложен в 1866 г. немецким биологом ……………………………………………………………………..
  10. Потребление остатков пищи хозяина называется …………
  11. Совместное взаимовыгодное сожительство двух организмов …..……………………………...

Тест 2. Выберите правильные ответы для приведенных ниже суждений и запишите соответствующие цифры и буквы.

  1. Ароморфозом у позвоночных животных является:

а) форма тела;

б) два круга кровообращения;

в) две пары конечностей.

  1. Отсутствие у паразитических ленточных червей системы пищеварения  есть результат:

а) дегенерации;

б) ароморфоза;

в) идиоадаптации.

  1. Доказательством происхождения человека от животных является:

а) способность к абстрактному мышлению;

б) большой объем мозга;

в) наличие рудиментов и атавизмов.

  1.  Угнетение культурных растений сорными связано с:

а) внутривидовой борьбой;

б)  межвидовой борьбой;

в) борьбой с условиями среды.

  1. Какая наука  изучает многообразие отношений между популяциями одного вида и популяциями разных видов в сообществе, в также связи сообщества с окружающей средой?

а) морфология;

б) генетика;

в) экология;

г) аргономика.

  1.  В пищевой цепи от звена к звену количество энергии уменьшается, так как она:

а) используется на расщепление атомов;

б) используется на процесс фотосинтеза;

в) недоступно организмам;

г) используется на процессы жизнедеятельности и рассеивается в виде тепла.

  1. Неандертальцев относят к виду:

а) человек разумный (Homo sapiens);

б) человек прямоходящий (Homo erectus);

в) человек умелый (Homo habilis).

Задание 3. Дайте  письменный ответ:

  1. Почему агроэкосистема менее устойчива, чем природная экосистема? Укажите не менее трёх причин
  2. Почему уменьшение ареала вида ведёт к биологическому регрессу? Укажите не менее трёх причин.

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 11 класса.

Вариант №2

Тест 1. 

1. Вместо точек подберите соответствующие слова.

Результатом отбора является образование:

А)……………..

Б)……………..

2. Упрощение уровня организации живых организмов в ходе эволюции, исчезновение некоторых систем органов (часто паразитизм)-………………………..

3. Индивидуальное развитие организмов-…………….

4. Сохранение популяции или вида за счёт гибели более слабых происходит в результате …….

5. Все люди, населяющие нашу планету, в настоящее время принадлежат к виду…………

6. Единичное появление у человека признаков

предков-……….

7. Наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор относятся к……… факторам

8. Подбородочный выступ развит у ……..

9. Наличие у человека рудиментов и атавизмов свидетельствует о происхождении человека от….

10.Род человека произошёл от…….

11. Если организмы не влияют друг на друга, то имеет место…….

12. Составьте схему пастбищной пищевой цепи.

13. Редуценты представлены в основном…….

Тест 2. Выберите правильные ответы для приведенных ниже суждений и запишите соответствующие цифры и буквы.

  1. Аналогичными органами у растений являются:

а) корень и корневище;

б) лист и чашелистик;

в) тычинки и пестик.

2. К внутривидовой борьбе за существование относится:

    А) паразитизм;

    Б) конкуренция;

    В) хищничество;

3. Ароморфозом у растений является:

    А) появление плодов;

    Б) видоизменение листа в колючки;

    В) видоизменение побега.

4. Определите правильно составленную цепь питания:

    1) дождевые черви-горностаи-землеройки-растительноядный опад;

    2)горностаи-растительноядный  опад-землеройки-дождевые черви;

    3) растительноядный опад- дождевые черви- землеройки - горностаи.

5. К древнейшим людям относятся:

    А) неандертальцы;

    Б) кроманьонцы;

    В) питекантропы.

6. Идиоадаптацией у растений является:

    А) приспособление к опылению;

    Б) размножение семенами;

    В) появление цветков.

7.Важнейшим социальным фактором эволюции человека является:

    А)речь

    Б) общественный образ жизни;

    В) труд.

Задание 3. Дайте письменный ответ

  1. Какую роль играет птица в биоценозе леса? Приведите не менее трёх характеристик.

2. Перечислите основные ароморфозы растительного мира. Укажите не менее трёх примеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7-го класса("Животные").

Итоговая контрольная работа  состоит из трех частей: часть1( тесты), часть2( установить соответствие), часть3( ответить на вопрос). Охвачены все темы по курсу" Животные"...

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 8 класса

В работе содержатся задания разного уровня сложности. Форма заданий приближена к итоговой аттестации. Работа состоит из 3 частей: с выбором одного правельного ответа, нескольких; задания дополнения...

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 6 класса "Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники"

Итоговая контрольная работа по биологии, 6 класс, 2 варианта (по УМК В.В. Пасечника)....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 10 класса.

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 10 класса.( программа Пасечника В.В.) Тест составлен по материалам   с сайта "Решу ЕГЭ" и рассчитан на 40 мин....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 6 класса

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 6 класса...