Программа авторского элективного курса по выбору «Общие закономерности состава и строения клетки»
элективный курс по биологии (9 класс) по теме
Программа авторского элективного курса по выбору «Общие закономерности состава и строения клетки»Элективный курс по выбору «Общие закономерности состава и строения клетки» является составной частью предпрофильной подготовки, предметно-ориентированным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа авторского элективного курса по выбору | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа авторского элективного курса по выбору
«Общие закономерности состава и строения клетки»
Хамидова Т.В. МОУ СОШ 129
г.Волгоград
Пояснительная записка
Элективный курс по выбору «Общие закономерности состава и строения клетки» является составной частью предпрофильной подготовки, предметно-ориентированным. Предлагаемый курс имеет развивающую функцию, содержание его соответствует познавательным потребностям и возможностям девятиклассников, но представляет возможность ученикам приобретать знания на повышенном уровне требований , развивать учебную мотивацию учеников. Программа включает новые для учащихся знания , не содержащиеся в базовых программах, но в то же время дополняет базовый курс, что позволит ученикам лучше его усвоить и подготовиться к государственной аттестации.
Программа позволяет осуществлять лабораторные исследования , сформировать практическую деятельность школьников в изучаемой области биологии. Материал программы распределен по времени с учетом его достаточности для основательного получения знаний и запланированных результатов, использования наиболее эффективных методов деятельности учащихся, а также современных образовательных технологий ( проблемного обучения, проектной деятельности, технологии сотрудничества, кейс- стади)
Программа рассчитана на 17 часов , 1 раз в неделю
Цели
- Создать условия для формирования и развития у учащихся интеллектуальных и практических умений в области изучения строения и жизнедеятельности клетки
- Сформировать умения самостоятельно приобретать и применять знания
- Создать условия для развития творческих способностей , умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения
В результате изучения курса учащиеся должны
Знать/понимать:
Методы изучения, критерии живого
Клетка – структурно-функциональная единица живого
Биополимеры, макромолекула, мономер
Особенности строения и простейших представителей макромолекул клетки
Понятие органоид, классификацию
Особенности строения, основные функции органоидов клетки
Уметь
Характеризовать основные биологические принципы макромолекул, органоидов клетки
Осуществлять самостоятельный поиск биологический информации в различных источниках в различных источниках ( учебных текстах, справочниках, , научно-популярных изданиях , компьютерных базах, Интернете), применять ее на семинарских, практических занятиях
Проводить эксперименты, объяснять результаты, обобщать
Учебно-тематическое планирование
N | Название темы | Количество часов | Вид занятия |
1 | Введение: методы изучения живой материи, критерии живой материи | 1 | Обзорная лекция |
2. | Клетка- структурная и фнукциональная единица живого.Молекулярный уровень организации клетки | 1 | Лекция |
3 | Макромалекулы. Углеводы | 1 | Семинарское занятие |
4 | Жиры | 1 | Семинарское занятие |
5,6 | Белки | 2 | Семинарское занятие |
7 | Изучение химических свойств белков №1.Разделение белков куриного яйца по их растворимости. | 1 | Практическая работа |
8,9 | Нуклеиновые кислоты | 2 | Семинарское занятие |
10 | Изучение химических свойств , положения в летке нуклеиновых кислот №4.Окрашивание препаратов кожицы лука и рассмотрение под микроскопом ядер клеток. | 1 | Практическая работа |
11 | Макромолекулы клетки | 1 | Конференция |
12 | Органоиды клетки, их классификация | 1 | Лекция |
13, 14 | Мембранные органоиды клетки | 2 | Семинарское занятие |
15 | Немембранные органоиды клетки | 1 | Семинарское занятие |
16 | Исследование микропрепаратов , электронных фотографий клеток | 1 | Практическая работа |
17 | Клетка – единица живого | 1 | Тестирование или защита проекта |
Тематическое планирование данного курса примерное и может быть изменено. Анкетирование учащихся на разных этапах занятий позволяет отследить динамику интереса, правильность выбора. Формой отчета по завершению изучения курса может стать как итоговый контроль в форме теста, так и защита проекта по выбору учащихся
Список использованной литературы.
1. Антонов В. Ф. Липиды и ионная проницаемость мембран.-М.Наука,1982.
2. Владимиров Ю. А. Физико-химические основы фотобиологических процессов.-М.Наука,1982.
3. Дубинин Н.П. Новое в современной генетике. – М.: Наука, 1986.
4. Высоцкая В.М.Тренажер по общей биологии для учащихся 10-11 классов. – Волгоград: Учитель, 2006
5. Франк-Каменский М.Д. Самая главная молекула. – М.: Наука, 1983.
6. Общая биология. Учебник для 10-11 классов. / Под редакцией Д.К. Беляева, Г.М.Дымшица – М.: Просвещение, 2005.
7. Лемеза Н., Камлюк Л., Лисов Н., Биология в экзаменационных вопросах и ответах. – М.: Айрис Пресс, 2000.
8. Дидактический материал по общей биологии. – М.: Рауб-Цитадель, 1997.
9. Тупицын Е. И. Тематический контроль по общей биологии. – М.: Интеллект-Центр,2000.
10. Богданов Н.А. Биология: задания уровня А., В, С. 11 класс – М.: Издательство «Экзамен», 2010
11. Малетина Е. П. Элективный курс «От клеток к атомам», http://box36.ru
Рекомендуемая литература для учащихся.
1.Энциклопедия «Современное естествознание» ,т.8. «Молекулярные основы биологических процессов» под ред.В.Н. Сойфера и Ю. А. Владимирова, М., Издательский дом Магистр-Пресс,2000
2. Общая биология. Учебник для 10-11 классов. / Под редакцией В.И. Сивоглазова, Агафоновой Б.И., Захаровой Т.И.. – М.: Дрофа, 2007.
3.Лемеза Н., Камлюк Л. , Лисов А. Биология в экзаменационных вопросах и ответах. М., Айрис-Пресс,2000.
4.Лернер Г. И. Справочник школьника по общей биологии. М.,Аквариум,1997.
5.Энциклопедия Биология , Аванта,2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа авторского элективного курса для 9 класса "Сложноподчиненные предложения несвободной фразеологизирванной модели"
В рамках программы по русскому языку совершенно не изучаются СПП несвободной модели. Но практика показывает, что ученики встречая данные модели предложений, затрудняются и не могут определить к какому...
Программа авторского элективного курса по литературе для 11 класса «Отражение эпохи бурь и потрясений в донской литературе XX века".
Цели регионального компонента литературного образования на профильном уровне среднего (полного) общего образования (10-11 классы): обогащение духовного мира учащихся посредством приобщения к луч...
рабочая программа по элективному курсу "Твой выбор"
Данная рабочая программа по элективному курсу «Твой Выбор» разработана в рамках плана работы педагога- психолога по направлению «Профориентация» МБОУ РСОШ№10 и составлена на основе програм...
Элективный курс по выбору для 9 класса "Основы общей экологии" (17 часов)
Предпрофильному и профильному обучению в нашей системе образования уделяется достаточно много внимания. Представляю курс по выбору для обучающихся 9 класса, который возможно поможет им определиться с ...
Авторская программа элективного курса по выбору для 9 класса по биологии "Использование знаний биологии в нефтехимической промышленности, медицине, экологии и микробиологии"
Данная программа позволяет учащимся 9 классов орпеделиться с выбором будующей профессии, связанной сос знаниями в области биологии....
Авторская программа элективного курса по выбору "Решение генетических задач-как основа выбора профессии"
Программа элективного курса «Решение генетических задач, как основа профессии» ориентирована на учеников 9 класса и рассчитана на 8 часов.Предлагаемая программа элективного курса поможет у...
Авторская программа элективного курса по выбору "Три причины стать фармацевтом"
Программа элективного курса по выбору «Три причины – стать фармацевтом» ориентирована на учеников 9 класса и рассчитана на 8 часов.Программа данного курса по выбору дополняет и разви...