Игра "Звездный час" - "Птицы"
методическая разработка (биология, 7 класс) по теме
Данный материал можно использовать для обобщение по биологии в 7 классе или как самостоятельная игра при проведении предметной недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщающий урок по биологии в 7 классе по теме "Птицы" | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Звездный час»
Игра «Звездный час» может проводиться с учащимися 7-го класса на заключительном уроке по изученной теме: «Птицы» или как самостоятельная игра в актовом зале при проведении предметной недели по биологии.
Атрибуты игры – картины с изображением птиц (презентация), карточки с цифрами от 0 до 6 (0 показывается в том случае, если этой птицы нет на картинках), жетоны-звездочки, кубики с буквами на гранях.
Игра состоит из трех туров, участвуют в ней от 6 до 8 учащихся. Остальные учащиеся наблюдают за ходом игры.
Правила игры:
В первом туре предлагается 5 блоков по 7-8 вопросов в каждом. Играющие располагаются в одну линию, чтобы всем было хорошо видны картинки с птицами. Ведущий зачитывает вопрос, на обдумывание дается 10 секунд. Затем все по команде ведущего поднимают карточки с цифрами той птицы, которая как они считают, является правильным ответом. За правильный ответ выдается жетон-звездочка. Помощник ведущего в контрольном листе фиксируют количество баллов. После каждого блока вопросов подсчитывается количество звездочек у каждого игрока. После первого тура участники, набравшие меньше всего очков, выбывают.
Во втором туру оставшимся участникам предлагаются логические цепочки. Из каждой они должны выбрать лишнюю птицу. За правильные ответы даются жетоны. В конце подводятся итоги.
Оставшиеся участники (4 человека) переходят в третий тур. Им предлагается длинное слово, из которого они за 2 минуты должны составить несколько коротких. Участники, составившие самые длинные слова или наибольшее количество слов, переходят в финальный тур.
В финале выбрасываются кубики и из выпавших букв финалисты должны составить как можно больше слов за 2 минуты. По очереди они зачитывают свои слова. Повторяющиеся слова вычеркиваются у соперника. Тот, кто набрал наибольшее количество слов – победитель.
В конце урока подводятся итоги игры. Каждому игроку в зависимости от набранных баллов выставляются оценки.
ПЕРВЫЙ ТУР
- «УДИВИТЕЛЬНОЕ ИЗ ЖИЗНИ ПТИЦ»
Картинки с изображением птиц:
- Колибри; 2.Альбатрос; 3. Гусь; 4. Филин; 5. Гоацин; 6. Зяблик
1. Имеет в размахе крыльев более 3 метров. Они могут летать часами не уставая и не садясь на воду. (альбатрос)
2. В раннем возрасте крылья на снабжены двумя первыми пальцами снабженные хорошо развитыми когтями, которые используют при лазании по деревьям. (гоацин)
3. Способна поворачивать голову на 2700 вокруг вертикальной оси.
(филин)
4. Самая «морозоустойчивая» птица, выносит понижение температуры до -1100. (гусь)
5. Самый быстрый бегун в мире, может развивать скорость до 120 км/час. (страус)
6. Может нырять на дно водоема и бегать по дну. Зовется за это «водяной воробей». (оляпка)
7. В холодные ночи впадает в состояние анабиоза. Температуры тела почти равна температуре среды. Это самая маленькая птичка, опыляет растения. (колибри)
8. Имеет самый длинный язык среди птиц, который равен 15 см.
(дятел)
- «ПОВЕДЕНИЕ ПТИЦ»
Картинки с изображением птиц: 1. Клёст; 2. Страус; 3. Стриж; 4. Пингвин; 5. Кукушка; 6. Зимородок.
- Выкармливают птенцов творожистым отделением зоба матери, так называемым «птичьим молоком».
(голубь)
- Выводят птенцов в середине зимы, в самые сильные морозы.
(клёст)
- Выстилает гнездо рыбьими костями и выкармливает птенцов рыбой.
(зимородок)
- Эта птица не вьет гнездо и не высиживает птенцов.
(кукушка)
- Отложив яйца, самки покидают колонию и уходят кормиться. Обогреванием яиц занимается самец.
(пингвин)
- За время кормления птенцов пролетает расстояние, равное кругосветному путешествию по широте Москвы.
(стриж)
- Одно яйцо вмещает в себя содержимое 20-25 куриных яиц, вес более килограмма. (страус)
- «НАЗВАНИЕ ПТИЦ»
Картинки с изображением птиц: 1. Дятел; 2. Фламинго; 3. Цапля; 4. Пеликан; 5. Удод; 6. Попугай.
- В переводе с португальского «пламя». Пламенная птица – имя и точное, и красивое.
(фламинго)
- От звукоподражательного «уд» ведет родословную общеславянское название этой птицы.
(удод)
- Назван так, потому что издавна считается птицей, предвещающей бурю на море. (буревестник)
- Старинное имя этой птицы «ДЕЛБТЕЛ» и означало «тот кто долбит».
(дятел)
- Название птицы восходит к древнеславянскому «ДРОПЬВЕ», бегунья.
(дрофа)
- Имя птицы образовано от глагола «ЧАПАТИ» - медленно идти.
(цапля)
- От греческого слова означающее «ЧАША» происходит название птицы. (пеликан)
- «ГОЛОСА ПТИЦ»
Картинки с изображением птиц: 1. Снегирь; 2. Аист; 3. Выпь; 4. Петух; 5. Перепел; 6. Поползень.
- Издает до 130 звуков в секунду, его пение слышно с высоты в 600 метров.
(жаворонок)
- Эта птица не имеет голоса.
(аист)
- Птица издаёт звуки похожие на рёв быка, который слышно в ночи на 2-3 км.
(выпь)
- У этой певчей птицы поют и самцы и самки.
(снегирь)
- Французы наградили её пышным титулом – певец утренней зари «ШАНТЕКЛЕР».
(петух)
- На вечерней зорьке поёт колыбельную песню «спать - пора», «спать - пора».
(перепел)
- Эта птица издает звуки похожие на шипение змеи.
(вертишейка)
- Эта птица своей песней раньше других извещает о приходе весны.
(ворона)
- « ПИТАНИЕ ПТИЦ»
Картинки с изображением птиц: 1. Сова; 2. Козодой; 3. Лирохвост; 4. Свиристель; 5.Чайка; 6. Дятел.
- Охотится за насекомыми в сумерках.
(козодой)
- Может питаться жалящими насекомыми: осами, пчелами, шмелями.
(щурка)
- Оторвав шишку от ветки, заклинивает её в трещину и начинает бить по ней клювом, вытаскивая семена.
(дятел)
- Эту птицу называют «пернатой кошкой».
(сова)
- Единственное позвоночное животное способное питаться воском из пчелиных сот.
(медоед)
- За день съедает ягод больше, чем весит сам.
( свиристель)
- Самый ловкий среди охотников, видит добычу с высоты 800 метров.
(сапсан)
ВТОРОЙ ТУР
НАЙТИ ЛИШНЮЮ ПТИЦУ В ЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКЕ:
- Птицы, относящиеся к отряду дневных хищников:
ОРЕЛ, ГРИФ, СОКОЛ, ВОРОНА
- Птицы отряда сов:
СЫЧ, СОВА, СКОПА, НЕЯСЫТЬ
- Птицы отряда врановых:
ВОРОНА, ГОЛУБЬ, ГАЛКА, ГРАЧ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ
РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ конспект урока 7 класс..автор основного источника: http://dolg_i_svet@mail.ru...
Значение птиц в природе и для человека. Охрана и привлечение птиц.
Цель: продолжить формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следовательные связи, работать с натуральными объектами, определять роль птиц в природныхсообществах...
Урок "Значение и охрана птиц. Происхождение птиц"
Данный урок является заключительным по теме "Птицы". Используется вместе с презентацией....
Экологические группы птиц. Птицы города.
Городские птицы чаще своих собратьев, живущих в природе, изменяют веками сложившиеся формы поведения и «изобретают» новые. Синицы делают гнёзда в вертикальных полых предметах: чугунных трубах ог...
Конспект урока биологии в 7 классе "Класс Птицы. Вслед за птицами"
Данные об автореАвтор: Кадырова Руфина Хамитовна Место работы, должность: МБОУ Наримановского района "СОШ №11", Астраханская область Регион: Астраханская область Характеристики ресурсаУ...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
урок развития устной речи "Птицы. Польза, приносимая людям.Части тела птиц"
повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении, среде обитания;расширение кругозора и знаний о пернатых своего родного края,формирование понимания важности заботы о ...