В царстве Нептуна
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

 

Данную игру  можно проводить на уроке  биологии в 6 классе по теме «Водоросли» (УМК Пасечник В.В.).           

Работа позволяет: повторить и систематизировать знания школьников об особенностях организации водорослей; продолжить формирование умения  распознавать изучаемые водоросли;  продолжить развитие интереса к процессу познания природы; развитие умения оценивать свои знания; активизировать  познавательную деятельность учащихся путем  использования интерактивных форм контроля.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon v_carstve_neptuna.zip1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

ФИО автора

Колбинева Зинаида Эдуардовна

Место работы, должность

Учитель химии  и биологии МКОУ Уляхинская оош Гусь-Хрустального района

Название  

ИГРА «В царстве Нептуна»

Возраст

6 класс, общеобразовательный уровень

Назначение ресурса, УМК

Данную игру  можно проводить на уроке  биологии в 6 классе по теме «Водоросли» (УМК Пасечник В.В.), в качестве диагностики усвоения материала темы.        

Цели и задачи игры

Цель: контроль  знаний учащихся по теме «Водоросли»

Задачи:

1. повторить и систематизировать знания школьников об особенностях организации водорослей; продолжить формирование умения, распознавать изучаемые водоросли;  продолжить развитие интереса к процессу познания природы; развитие умения оценивать свои знания.

2. Активизировать  познавательную деятельность учащихся путем  использования интерактивных форм контроля ЗУН.

Практическое применение

Индивидуальная работа, групповая  работа, возможность соревнования.

Минимальные требования к программным ресурсам

Возможность воспроизводить документы PowerPoint

Методические рекомендации по работе с ресурсом

По ходу  игры, учащиеся выполняют задания и заполняют маршрутный лист, в котором оценивают свои знания и выставляют набранное количество баллов за этап. На каждом этапе учитель сначала демонстрирует слайд с заданием, дает определенное время на его выполнение. Затем показывается правильный ответ. Используя оценочный критерий каждого этапа, ученик сам выставляет себе баллы.

В конце урока подсчитывается общее количество баллов и выставляется оценка.

Титульный слайд – определяет тему урока.

Слайд 2 - содержит вводную информацию.

Слайды 3-8 –  содержат информацию:

- название этапа;

- задания;

- критерии оценивания на этапе.

Слайд 9,10- подводит итоги игры.

Слайд11- использованные интернет-ресурсы.

Переход от слайда к слайду, от задания к ответу осуществляются по щелчку мышки.

 

Рекомендации по оцениванию знаний

  1. Оценивание каждого этапа в отдельности
  2. Итоговая отметка за работу выставляется путем суммирования всех правильных ответов.

Маршрутный лист

Фамилия,имя _________________________

Этапы

Число баллов за этап

Мои баллы

Расшифруй, о ком идет речь.

4


Знаешь ли ты?(узнай, систематизируй)

9


Строение  клетки водоросли.

3


Поработай с текстом.

3.5


Узнай по характеристике.

3


Подведем итоги

( вставь слова по смыслу).

7


Итого

29.5


Моя отметка


Подпись учителя



Шкала для выставления итоговой отметки

Максимальное количество баллов за урок -29.5

                 Оценивание : менее   13 б  - «2»

                                           14-19 б – «3»

                                           20-27 б – «4»

                                           28-29.5 б – «5»

Использованные источники

  1.  Основной фон  – из коллекции фонов и шаблонов Александровой З.В. http://edu-teacherzv.ucoz.ru/load/shablony_i_fony_dlja_prezentacij/10
  2. Нептун http://ds136.centerstart.ru/no
  3. Нептун на троне анимашка http://tarodux.narod.ru/fish.h… 
  4. Анимашка рыбка http://briticat.ru/smail/fishe… 
  5. Ручная пила http://www.paradisland.com.ua/…
  6. Пузырек http://ingerus.livejournal.com…
  7. Рыбка raskrashkirus.ru
  8. Хламидомонада http://tvorilife.com/mnogoobra…
  9. Хлорелла http://snezhinka.7bb.ru/viewto…
  10. •Ламинария http://schools.keldysh.ru/co16…
  11. Улотрикс http://bio-kl.ucoz.ru/hotkarto
  12. Спирогира http://900igr.net/kartinki/bio…
  13. Филлофора   http://aquasea.narod.ru/sea_02…
  14. Ульва http://www.litmir.net/br/?b=10…
  15. Порфира http://www.fabrikaglamura.ru/j…
  16. Цистозейраhttp://oblepiha.com/lechenie_z…
  17. •Русалочка 2. http://www.xrest.ru/original/8…
  18. Анимашка морская звезда http://briticat.ru/smail/fishe
  19. Анимашка морской конек http://briticat.ru/smail/fishe
  20. •Анимашка три рыбки http://briticat.ru/smail/fishe
  21. Игрушка юла http://forum.detki.kz/index.ph…
  22. •Лист растения http://itplants.ru/listya.html
  23. •Усы  http://wallbox.ru/wallpaper/34…
  24. •Мина http://www.phlebo-union.ru/for…
  25. •Ель обыкновенная http://posed.ucoz.com/news/el_…
  26. •Валенки clubs.ya.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Царство Закон, царство Беззаконие"

Детям о законе. Дать понятие терминов "закон" и "беззаконие", показать роль закона в обществе....

"В царстве Нептуна" учебное занятие

Учебное занятие "В царстве Нептуна" можно провести как итоговое занятие по изучению тем "Знакомство с морскими обитателями".  Занятие представляет собой  игровую программу с мультимедийной п...

Подводное царство - Нептуна государство.

Конкурсная программа с большим подбором игр с водой вне водоёма....

Обобщающий урок по разделам: Царство «Грибы». Царство «Растения»

План-конспект урока «Обобщающий урок по разделам: Царство «Грибы». Царство «Растения»»          Цель урока: предоставить возможность учащимся обобщать и систематизир...

Технологическая карта урока. Методическя разработка урока по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"

Разработка технологической карты урока биологии 7 класса по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"...

Конспект занятия на тему « В царстве Нептуна»

развивать чувство ритма,учить двигаться в соответствии с размером музыки,способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении....

Конспект занятия на тему « В царстве Нептуна»

развивать чувство ритма,учить двигаться в соответствии с размером музыки,способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении....