Тесты "Молекулярная биология"
тест по биологии (10 класс) по теме

Ягина Людмила Григорьевна

Включает строение белков, нуклеиновых кислот, синтез белка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_molbiologiya.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Из предложенных вариантов предлагается выбрать только один  ответ, который Вы считаете правильным.

БЕЛКИ

1. Пептидные связи имеются в молекуле

             а. РНК

             б. ДНК

             в. АТФ

             г. белка

             д.  жира

2. Пептидная связь замыкается между атомами:

            а. углерода и углерода

            б. углерода и кислорода

            в. углерода и азота
            г. азота и азота

3. Дисулфидные связи  участвуют в образовании

        а. первичной структуры белка

        б. вторичной структуры белка

        в. третичной структуры белка

4. Главной структурой, определяющей все свойства белков является

        а. первичная

        б. вторичная

        в. третичная

        г. четвертичная

5. Какой метод больше всего подходит для разделения смеси основных и кислых белков?

        а. дифференциальное ультрацентрифугирование

        б. хроматография

        в. электрофорез

        г. гель-фильтрация

6. Пептид, состоящий только из остатков  диаминокарбоновой кислоты – лизина (полилизин) будет

        а. хорошо растворим в воде и при электрофорезе двигаться к положительному полюсу

        б. хорошо растворим в воде и при электрофорезе двигаться к отрицательному полюсу

        в. нерастворим в воде и при электрофорезе оставаться на старте.

7. Важнейшие функции белков в клетке

а. информационная и регуляторная

         б. строительная и ферментативная

в. энергетическая и строительная

8. Самой простой по строению аминокислотой является

        а. аланин

        б.глицин

        в. лейцин

        г. триптофан

9. Какой метод больше всего подходит для разделения смеси крупных и мелких молекул белка?

        а. дифференциальное ультрацентрифугирование

        б. хроматография

        в. электрофорез

        

10. В основе образования пептидных связей между аминокислотами в молекуле белка лежит

а. нерастворимость аминокислот в воде

б. растворимость аминокислот в воде

в. принцип комплементарности

г. наличие в них карбоксильной и аминной групп

НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ

11. Что является функцией РНК

        а. регуляция процессов в клетке

        б. участие в синтезе белка

        в. ускорение химических реакций

        

12. Мономером ДНК является

        а. дезоксирибоза

        б. азотистое основание

        в. нуклеотид

 

13. Больше всего ДНК содержится в

        а. клетках эпидермиса стебля

        б. паренхимы листа

        в. флоэмы

        г. корневой меристемы

14. РНК отличается от ДНК тем, что в ее состав входит урацил вместо:

            а. аденина

            б. гуанина

            в. тимина

            г. цитозина

15. Две нити молекулы ДНК соединяются друг с другом следующим типом связи:

            а. ковалентной

            б. водородной

            в. пептидной

          г. дисульфидной

16. ДНК не входит в состав

        а. митохондрий

        б. пластид

        в. рибосом

        г. жгутиков

17. Экзонами называются

            а) концевые участки гена

            б) фрагменты гена, несущие генетическую информацию

            в) фрагменты гена, не несущие генетическую информацию

            г) последовательности нуклеотидов между генами

ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОД.

18. При синтезе белка каждой аминокислоте соответствует:

            а. два нуклеотида ДНК

            б. три нуклеотида ДНК

            в. четыре нуклеотида ДНК

            г. разным аминокислотам соответствует разное число нуклеотидов

19. Вырожденность генетического кода означает:

а) каждый триплет кодирует одну аминокислоту

б) не все триплеты кодируют аминокислоты

в) один триплет может кодировать несколько аминокислот

г) кодовое значение триплета может быть разным у разных организмов

20. Триплету ЦЦА иРНК соответствует триплет т-РНК

а. УУЦ

б. ГГТ

         в. ГГУ

г. ГГА

21. Триплетом, РНК, который включает в рибосоме синтез белка, является

        а. ААА

        б. ГГГ

        в. ЦЦЦ

        г. УУУ

РЕДУПЛИКАЦИЯ.

22. Репликация ДНК происходит в

        а. профазе

        б. метафазе

        в. интерфазе

        г. телофазе

23. Олигонуклеотид, который служит «затравкой» для синтеза дочерней цепи ДНК называется

        а. инициатор

        б. терминатор

в. линкер

г. праймер

24. Редупликация ДНК осуществляется методом

        а. консервативным

б. полуконсервативным

в. неконсервативным

СИНТЕЗ БЕЛКА.

25. Процесс переписывания информации с ДНК на РНК называется

        а. трансляцией

        б. транскрипцией

        в. трансдукцией

        г. репликацией

26. Какова роль транспортных РНК в синтезе белка?

        а. переносят генетическую информацию от ДНК к и-РНК

        б. переносят генетическую информацию к месту синтеза белка

в. переносят аминокислоты к месту синтеза белка

ГЕННЫЕ МУТАЦИИ

27. Какие изменения в триплете вызовут наименьшее влияние на молекулу белка

              а.  замена первых нуклеотидов в триплетах

              б.  замена вторых нуклеотидов в триплетах

              в.  замена третьих нуклеотидов в триплетах

28. Какие изменения молекулы ДНК вызовут наименьшее влияние на молекулу кодируемого ей белка

              а.  выпадение одного нуклеотида

              б.  выпадение двух нуклеотидов подряд

              в.  выпадение трех нуклеотидов подряд

              г.  выпадение четырех нуклеотидов подряд

ГЕНОМИКА

29. Геномика это наука, которая,

        а. изучает последовательности нуклеотидов в ДНК человека

        б. изучает последовательности нуклеотидов в ДНК живых организмов

        в. сравнивает последовательности ДНК разных людей

        г. сравнивает последовательности ДНК разных живых организмов

        д. изучает связь между генами и кодируемыми ими признаками

е.  верны все ответы

30. Прибор, с помощью которого осуществляют анализ нуклеотидной последовательности ДНК, называется

        а. термоциклер

        б. секвенатор

        в. биоанализатор

        г. спектрофотометр

31. Прибор, с помощью которого осуществляют реакцию ПЦР, называется

        а. термоциклер

        б. секвенатор

        в. биоанализатор

        г. спектрофотометр

32. Полимеразная цепная реакция (ПЦР) основана на использовании

        а. ДНК-полимеразы

б. термостабильной ДНК-полимеразы

        в. обратной транскриптазы

        г. лигазы

33. Практически полная расшифровка генома человека была осуществлена в

        а. 1972 году

        б. 1997 году

        в.  2001 году

        г.   2004 году

34. Доля  ДНК, которая кодирует белки в геноме человека составляет

        а) 100%

        б) 90%

        в) 50%

        г) 10%

        д) 5%

35. Генетическая карта отдельных людей совпадает на

        а. 5%

        б. 50%

        в. 90%

        г. 99%

        д. 99,9%

ГЕННАЯ ИНЖЕНЕРИЯ

36. Первую рекомбинантную ДНК получил

а Корана в 1974 году

б. Берг в 1972 году

        в. Гриффит в 1968 году

        г. Мюллис в 1997 году.

37. Какие ферменты наиболее часто применяются в генной инженерии

        а. ДНК-аза и протеаза

        б. лигаза и ревертаза

        в. протеаза и ревертаза

        г. ДНК-аза и лигаза

        д. протеаза и лигаза.

38. Фермент, осуществляющий разрыв молекулы ДНК в строго определенных местах называется

        а. лигаза

        б. ревертаза

        в. рестриктаза

        г. ДНК-аза

39. Переносчиками "чужих" генов в генной инженерии являются:

            а.  вирусы

            б. плазмиды

            в. бактериофаги

            г. верны все ответы

40. На сколько примерно кусков молекула ДНК, состоящая из 40000 нуклеотидов будет разрезана рестриктазой EcorI, узнающей последовательность ГААТТЦ?

             а. 2

             б. 10

             в. 100

             г. 1000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....

Интегрированный урок биологии и математики по теме «Наследственность и вероятность». ( «Стохастика в биологии»).

Обобщить  систематизировать  знания  учащихся  по  основам  общей  биологии ( темы «Основные  закономерности  явлений  наследственности.  Законом...

Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории

Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»

Цель урока:  1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее  в  начальной школе,            ...