Урок биологии для 10 кл. по теме "Вирусы"
методическая разработка по биологии (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок по теме: «Вирусы» 10 класс
Цель: формирование ключевых и предметных компетенций обучающихся
Задачи:
- Учебно – познавательные - умение выстраивать свою деятельность, анализировать, рефлексировать:
- Информационные - работать с источниками информации, обрабатывать и анализировать информацию.
- Коммуникативные - высказывание собственной точки зрения, аргументация.
- Предметные – формирование представления о вирусах, как об отдельной таксономической единице
Оборудование: лекция урока в образовательной оболочке, видеоматериалы, интерактивные тесты
Этап урока | Содержание | Слайд |
1. Мобилизующее начало урока | Задание: прокомментировать увиденное, узнать органоиды | Видео ресурс «Вирус» |
2.Проверка знаний | Индивидуальная работа Задания: 1- Назвать органоиды, особенности строения и функции; 2- Сравнение прокариотической и эукариотической клеток; 3- по 1 слайду найти клетки растений, грибов, животных и бактерий, дать характеристику клеткам представителей разных царств |
3. Определение темы и цели | Внимательно посмотрите на первую страницу лекции и определите предмет изучения сегодняшнего урока. Считаете ли вы ее актуальной. Записать тему урока в тетрадь «Вирусы – неклеточная форма жизни», и сформулируйте вашу личную цель, которую вы бы хотели достичь, изучая данную тему. | Работа с лекцией |
4. Актуализация знаний | Индивидуальная работа. | Выполнение мини теста в лекции урока |
5. Работа с понятием | Почему вирусы называют неклеточной формой жизни? Ответ на этот вопрос ищем в определении | Работа с учебником и лекцией урока |
6. Историческая справка | Зачитываю историческую справку |
7. Строение вируса. | Почему с вирусами так сложно бороться науке? Работа с текстом. Стр. 78. Прочитать абзац «Строение вирусов? Ответить на вопрос. Нобелевский лауреат Медовар говорил, что «Вирусы – это плохие новости в упаковке из белка» | Работа с учебником |
8. Гипотезы происхождения | Индивидуальная работа. Можете ли вы предположить, каково происхождение вирусов. Предполагаемый ответ: оно до сих пор является загадкой, но факт, что они являются внутриклеточными паразитами, позволяет предположить, что их предками были паразитические бактерии, которые утратили все свои системы, кроме генетического аппарата | Работа с лекцией и видеоматериалами урока |
9. Классификация вирусов | Посмотрите на представленные классификации и скажите, что лежит в их основе? | Работа с лекцией урока |
10. Вирусные заболевания | Индивидуальная работа. Назовите заболевания, которые вызваны вирусами. | Работа с учебником |
11. Понятие бактериофага, его значение | Анализ схемы жизненного цикла бактериофага. Определите их значение для современной науки | Работа с видеоматериалом урока |
12. Значение вирусов | Индивидуальная работа. Подумайте, какое значение имеют вирусы в природе. | Задания «Проверь себя» |
14. Подведение итогов | Обращаемся к личной цели урока. Достигли вы ее? Приведите аргументы доказывающие это. |
15. Домашнее задание, в зависимости от достижения личной цели. | Индивидуальная работа. Каждый обучающийся, выстраивает себе домашнее задание, в зависимости от достижения цели урока. | Индивидуальные задания на выбор учащихся: |
16. Выставление оценки | Самооценка. Оценка учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемное обучение на уроках биологии. Разработка урока биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание"
Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроке биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание". Второй урок по теме "Покровные органы. Теплорегуляция" в 8 классе...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".
Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....
Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»
Цель урока: 1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее в начальной школе, ...