Решение задач по общей и молекулярной генетике
методическая разработка по биологии (10 класс) по теме

В настоящее время создано много учебных пособий по биологии. Однако большинство из них предполагают расширение объема знаний, выход за пределы школьной программы, использование научной литература, т.е. рассчитана главным образом на учащихся, интересующихся биологией. Практика массовой школы показывает, что большинство школьников не относится к этой категории учащихся. Учащиеся испытывают серьезные затруднения в решении и оформлении задач по общей и молекулярной генетике. Решение задач сопряжено с рядом трудностей. Первая из них заключается в дефиците времени. Его можно выделить только за счет сокращения времени на устное изложение изучаемого материала.

Вторая трудность – обеспечение учащихся текстами задач, чтобы экономить время на диктовку их, так как у ребят нет специальных методических пособий. На уроке применяю листок-задачник, имеется он на каждой парте, по следующим темам:

  1. Задачи по молекулярной генетике. (Роль нуклеиновых кислот в пластическом обмене). (Приложение № 1)
  2. Закономерности при наследовании при моногибридном скрещивании (I, II законы Менделя). (Приложение № 2 )
  3. Закономерности наследования при дигибридном скрещивании (III закон Менделя). (Приложение № 3 )
  4. Наследование признаков сцепленных с полом. (Приложение № 4 )

Задачи подобраны дифференцировано, от простых до более сложных, звездочкой (*) показан уровень сложности, по этому их может решить как слабый, так и более сильный по  знаниям учащийся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи по общей генетике.

Тема: "Закономерности наследования при дигибридном скрещивании

                                                (III закон Менделя)"

№1.

Напишите возможные генотипы человека, если по фенотипу у него:

а) тонкие губы и “римский нос”*

б) толстые губы* и темный цвет волос*

в) большие* серые глаза и тонкие губы

* - доминантный признак

№2.

У свиней черная окраска щетины доминирует над рыжей окраской, длинная форма щетины – над короткой. Определите формулы расщепления гибридного потомства, если скрещиваются животные:

  1. Черная длиннощетиновая, гетерозиготное по второму аллелю, с рыжим гетерозиготным длиннощетиновым.
  2. Черная длиннощетиновая, гетерозиготное по первому аллелю, с черным гетерозиготным короткощетиновым.
  3. Дигетерозиготное черное длиннощетиновое с гомозиготным черным короткощетиновым.
  4. Дигетерозиготное черное длиннощетиновое с гетерозиготным рыжим длиннощетиновым.

№3. **

Темноволосая женщина с кудрявыми волосами, гетерозиготная по первому признаку, вступила в брак с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Решение задач по общей и неорганической химии для учащихся 11 классов"

Элективный курс "Решение задач по общей и неорганической химии" позволит восполнить пробелы в знаниях учащихся по вопросам решения качественных и расчетных задач (типовых и комбинированных), а также у...

Элективный курс по химии «Решение задач по общей химии» физико химический профиль (для учащихся 11-ых классов, 34 часа)

Программа элективного курса «Решение задач по общей химии» предназначена профильной подготовки учащихся 11 класса  с ориентацией на физико-химический профиль. Она рассчитана 34 часа (по 1 часу в ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА лекция «Решение задач по теме «Вывод молекулярной формулы органического вещества по продуктам сгорания»»

Проблемная лекция по теме "Вывод молекулярной формулы органического вещества по продуктам сгорания" для обучающихся 10 класса с использованием ИКТ....

Элективный курс профильного обучения в 10-х классах «Решение задач по молекулярной биологии и генетике»

Элективный курс профильного обучения   в 10-х классах «Решение задач по молекулярной биологии  и  генетике»...

Рабочая программа элективного курса "Решение задач по общей химии"

Рабочая программа элективного курса для 11 класса. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. Программа расчитана на 34 часа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Решение задач по общей биологии» с использованием оборудования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАЭлективного курса«Решение задач по общей биологии»с использованием оборудования»...