Проверочная работа по курсу Биологии 7 класса Тема « Тип Членистоногие»
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме

Добрынина Ирина Александровна

Проверочная работа проводится на заключительном уроке изучения данной темы

Цель работы: систематизация и контроль  знаний учащихся.

Для проведения работы класс делится на 3 варианта. Каждый ученик получает карточку, на которой проставлены в строчку числа от 1 до 22. Количество чисел определяется количеством предложенных ученикам вопросов. На карточке ученики подписывают фамилию, имя, класс, номер  варианта. 

Всем вариантам  задается один вопрос – выбрать  признаки, характеризующие данный класс Типа Членистоногих:

1 вариант – выбирает признаки  характеризующие  Класс Ракообразные

2 вариант - выбирает признаки характеризующие Класс Паукообразные

3 вариант - выбирает признаки характеризующие Класс Насекомые

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tip_chlenistonogie7_klass.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная  работа  по  курсу   Биологии  7 класса

Тема « Тип Членистоногие»

Составлена   Добрыниной Ириной Александровной – учителем МОУ Павлищевская СОШ  Можайского района Московской области.

Проверочная работа проводится на заключительном уроке изучения данной темы

Цель работы: систематизация и контроль  знаний учащихся.

Для проведения работы класс делится на 3 варианта. Каждый ученик получает карточку, на которой проставлены в строчку числа от 1 до 22. Количество чисел определяется количеством предложенных ученикам вопросов. На карточке ученики подписывают фамилию, имя, класс, номер  варианта.  

Всем вариантам  задается один вопрос – выбрать  признаки, характеризующие данный класс Типа Членистоногих:

1 вариант – выбирает признаки  характеризующие  Класс Ракообразные

2 вариант - выбирает признаки характеризующие Класс Паукообразные

3 вариант - выбирает признаки характеризующие Класс Насекомые

Ученики в своих карточках под строчкой цифр отмечают определенным значком правильные, по их мнению, признаки, соответствующие их варианту.  Отдельно обговаривается условие – все исправления считаются за ошибку.  Возможен другой вариант оформления работы, в тетради учащиеся выписывают номера соответствующие, по их мнению, признакам заданного класса или, получив  отпечатанный заранее текст заданий, отмечают верные ответы значком. При этом возможен как вариант самопроверки знаний, так и взаимопроверки. Во втором случае отметку может получить проверяющий за качество проверки задания.

Текст задания

  1. Имеют 2 пары усиков.
  2. Имеют 1 пару усиков.
  3. Имеют 3 отдела тела.
  4. Брюшко слитное.
  5. Тело членистое.
  6. 4 пары ног.
  7. Усиков нет.
  8. 3 пары ног.
  9. Тело покрыто хитиновым покровом.
  10. Глаза сложные фасетчатые.
  11. Глаза простые.
  12. К ним относятся крабы и креветки.
  13. К ним относятся тарантул и каракурт.
  14. Имеют хелицеры и педипальпы.
  15. Имеют клешни.
  16. Ротовые органы грызущие, колющие, сосущие…
  17. К ним относится отряды Чешуекрылые и Двукрылые.
  18. У представителей класса развитие с превращением и без превращения. ( прямое и непрямое)
  19. Органы дыхания жабры
  20. Органы дыхания трахеи и легочные мешки.
  21. Органы дыхания трахеи.
  22.  Имеют внеполостное пищеварение.

На доске или экране  заранее подготовлены правильные ответы. Ученики проверяют другой ручкой сами  или меняются вариантами и проверяют друг у друга.  Считают ошибки и  ставят оценки по заданному критерию.

Критерий  оценок:      0 - 1 ошибка –  «5»

                                                2 – 3 ошибки  - «4»

                                               4 – 5 ошибок – «3»

Правильные ответы:

1 вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

  •         *          *  *          *              *                   *

  1.  вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

                           *  * * *    *        *        *    *                    *        *         *

3  вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

                        *  *    *          *  *                               *    *    *   *        *


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии7 класс "Обобщение по теме "Рыбы".

Урок обобщение. Урок насыщен различными педагогическими технологиями. На одном уроке можно использовать набор тех или иных технологии. Это и игровые и ТРИЗ, игральные карты, пазлы, кроссворды, тесты, ...

Конспект урока по биологии по теме "Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Общая характеристика".

Данный урок помогает расширить и углубить знания о типе Членистоногие путем изучения класса насекомых,  выявить наиболее прогрессивные признаки класса в сравнении с ракообразн...

Обобщение знаний по теме "Тип членистоногие". Урок - КВН по зоологии 7 класс

Обобщение знаний по теме "Тип членистоногие". Урок - КВН по зоологии 7 класс.Тема:Обобщение знаний по теме «Тип членистоногие».Цель:        Обобщить, расширит...

Открытый урок в 7 классе на тему "Тип Членистоногие. Классы Ракообразные и Паукообразные"

Целью урокаявляется  знакомство  учащихся с характерными признаками членистоногих как     наиболее высокоорганизованных беспозвоночных.Задачи урока:• познакомить с общими...

Технологическая карта в соответствии требований ФГОС по биологии (7 класс) .Тема "Тип Членистоногие. Класс паукообразные".

Автор,разработчик -Хобракова Норсон ВладимировнаПредмет -биологияКласс -7Тип урока- урок усвоения новых знанийТема урока -Класс паукообразные...

Биология. 7 класс. Тема: Тип Членистоногие. Класс Насекомые

Биология. 7 класс. Тема: Тип Членистоногие. Класс Насекомые...

Презентация к уроку биологии в 7 классе на тему ". Тип Членистоногие. Класс Паукообразные, особенности строения и жизнедеятельности"

Тип членистоногие,общая характеристика ракообразных,разные среды обитания, особенности строени и их значение....