Разработка урока по теме: "Классификация растений"
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме
Конспект урока по теме: Классификация растений" - урок обобщения и систематизации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie.docx | 35.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок- обобщение темы: «Классификация растений».
(урок-игра)
Тип урока: систематизации и обобщения ЗУН
Цель: обобщить, углубить и закрепить знания и умения по теме «Классификация растений», создать условия для проверки знаний и умений учащихся по изученной теме, не вызывая у них излишнего волнения, воспитание и развитие учащихся
Задачи:
образовательная: проверить усвоение учащимися знаний об основных систематических категориях: вид, род, семейство, класс, отдел, царство; классификации цветковых растений; морфологической характеристики отдельных семейств классов Однодольные (Лилейные и Злаки) и Двудольные (Крестоцветные, Розоцветные, Пасленовые, Мотыльковые, Сложноцветные), народнохозяйственном значении отдельных представителей указанных семейств.
воспитательная: воспитывать у учащихся бережное отношение к растениям; любовь к природе, способствовать формированию научного мировоззрения школьников при повторении вопросов строения и значения отдельных растений;
развивающая: развивать у учащихся навыки самостоятельной работы при выполнении заданий, закрепить навыки работы в группе, развивать внимание и память школьников, умения слушать и выделять главное, развивать системное мышление учащихся.
Оборудование: презентация, дидактические карты.
Ход урока:
Зачетный лист ученика (цы ) 6 - ... класса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | ||||||||||||||||||
1. Игра «Крестики-нолики» крестик ставится, если признак относится к данному семейству, нолик ставится, если признак к этому семейству не относится |
Семейство: | |||||||||||||||||
2. Игра «ЛОТО» в клетках укажите названия семейств, показанных растений |
Вариант - | |||||||||||||||||
3. Игра «Слабое звено» | ||||||||||||||||||
1 ступень «Знаете ли вы?» 1. 2. 3. 4. | 3 ступень «Загадки» 1. 2. 3. 4. | |||||||||||||||||
2 ступень «Будьте здоровы!» 1. 2. 3. 4. | 4 ступень «Систематика» 1. 2. 3. 4. | |||||||||||||||||
1. Игра «Крестики-нолики» - оценка - 2. Игра «Лото» - оценка 3. Игра «Слабое звено» - оценка 4. Игра «Мозаика» - оценка Итоговая оценка |
На белом картоне:
Плод у растений из семейства Злаковых |
Тип корневой системы у растений из класса Двудольных |
Формула цветка у растений из семейства Розоцветных |
Соцветие у растений из семейства Крестоцветных |
Формула цветка у растений из семейства Лилейных |
Напечатано на обратной стороне одной открытки:
полоски разрезаются!
Зерновка |
Стержневая |
Ч5 Л5 Т∞ П1 или ∞ |
Кисть |
О3+3 Т3+3 П1 |
Напечатано на обратной стороне другой открытки:
полоски разрезаются!
Боб |
Мочковатая |
Ч4 Л5 Т6 П1 или ∞ |
Колос |
О5+5 Т3+2 П1 |
На белом картоне:
Плод у растений из семейства Крестоцветных |
Тип корневой системы у растений из класса Однодольных |
Формула цветка у растений из семейства Бобовых |
Соцветие у растений из семейства Злаки |
Формула цветка у растений из семейства Пасленовых |
Напечатано на обратной стороне одной открытки:
полоски разрезаются!
Стручок |
Мочковатая |
↑Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1 |
Сложный колос |
* Ч(5) Л(5) Т5 П1 |
Напечатано на обратной стороне другой открытки:
полоски разрезаются!
Семянка |
Стержневая |
Ч5 Л5 Т9 П1 |
Щиток |
О5+5 Т3+2 П1 |
На белом картоне:
Плод у растений из семейства Лилейные |
Жилкование листьев у растений класса Однодольных |
Формула цветка у растений из семейства Крестоцветных |
Соцветие у растений из семейства Сложноцветные |
Формула цветка у растений из семейства Злаки |
Напечатано на обратной стороне одной открытки:
полоски разрезаются!
Ягода |
Параллельное или дуговое |
Ч4Л4Т4+2П1 |
Корзинка |
↑О(2)+2Т3П1 |
Напечатано на обратной стороне другой открытки:
полоски разрезаются!
Коробочка |
Сетчатое |
Ч5 Л5 Т∞ П1 |
Щиток |
О3+3Т3+3П1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока "Почва в жизни растений"
Данный урок разработан для учащихся 6 классов по теме «Почва в жизни растений» и может быть использован учителями экологии и биологии при прохождении данной темы....
Презентация урока по теме: "Классификация растений"
Презентация к обобщающему уроку по теме: "Классификация растений"...
урок-путешествие по теме "Классификация цветковых растений"
Нетрадиционные уроки активизируют познавательную деятельность учащихся, обычно дети очень активны на ролевых играх, уроках-путешествиях...
Разработка сценария урока по теме "Классификация взаимодействия тел" 9 класс
Разработка сценария урока "Классификация взаимодействия тел" в 9 классе...
Разработка урока по теме "Классификация живых организмов" 7 класс
Урок разработан в соответствии с ФГОС, подобран материал для практической работы на уроке по определению видовой принадлежности органзмов. К уроку создана презентация....
Методическая разработка урока по теме «Классификация химических реакций»
Цель урока: систематизировать знания студентов о подходах к классификации химических реакций.Задачи урока:– Расширить и углубить знания о химических реакциях, сравнить их с другими видами явлений...
Разработка урока на тему классификация химических реакций
Конспект урока для 11 класса по теме Классификация химических реакций...