Рабочая программа 10-11 класс
рабочая программа по биологии (10 класс) по теме
Рабочая программа для 10-11 классов к учебнику Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В. "Общая биология"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10-11_bazovyy.rar | 102.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по общей биологии 10-11 классы
(70 часов, 1 час в неделю)
10 класс (35 часов)
№, п/п | Разделы, темы урока | Дата | Тип урока | Планируемый результат | Оборудование, материалы | Контроль, задание на дом | |||||
РАЗДЕЛ 1. БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (4 ч) | |||||||||||
Тема 1.1. Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии (1 час) | |||||||||||
1. | 1. Объект изучения биологии — живая природа. Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира. | сентябрь | Из.н.м | Учащиеся должны знать, что изучает общая биология, биологические науки, этапы научных исследований, определять проблемы, выдвигать гипотезы, планировать эксперименты, делать выводы из полученных результатов. | Презентация, таблицы, портреты ученых | §1-2 | |||||
Тема 1.2. Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи (3 часа) | |||||||||||
2. | 2.Сущность жизни и свойства живого. | сентябрь | комб. | Учащиеся должны уметь объяснять основные свойства живых организмов: обмен веществ, саморегуляцию, самовоспроизведение, наследственность и изменчивость, рост и развитие, раздражимость и уметь привести примеры представителей 5 царств царств живой природы - вирусы, бактерии, грибы, растения и животные. | Схема | §3 | |||||
3. | 3. Уровни организации живой материи. Биологические системы. Методы познания живой природы. | сентябрь | комб. | На основе знания уровней организации жизни, учащиеся должны охарактеризовать каждый уровень организации жизни с точки зрения системного подхода. | Таблица «Уровни организации материи», рис. 2 | §4, повт.1-3 | |||||
4. | 4. Обобщение по теме: «Общая биология – наука об изучении общебиологических закономерностей живой природы » | сентябрь | проверки и оценки ЗУН | Закрепить и углубить понимание учащимися особенностей современной биологической науки, проверить усвоение учащимися знаний о методах исследования в биологии, сущности жизни и свойствах живого, уровневой организации живой материи. | Зачетные задания | Письменный опрос | |||||
РАЗДЕЛ 2. КЛЕТКА (12 ч) | |||||||||||
2.1. Методы цитологии. Клеточная теория (1 час) | Тема 2.1. Методы цитологии. Клеточная теория (1 час) | ||||||||||
5. | 1. Развитие знаний о клетке (Р. Гук, Р. Вирхов, К. Бэр, М. Шлейден и Т. Шванн). Клеточная теория и ее основные положения. Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира. Методы цитологии. | октябрь | из.н.м | Учащиеся должны знать основные положения клеточной теории и основные отличия в строении клеток организмов разных царств, уметь доказать материальное единство органического мира. | портреты ученых | §5 | |||||
Тема 2.2. Химический состав клетки (5 часов) | |||||||||||
6. | 2. Химический состав клетки. Неорганические вещества, их роль в клетке. | октябрь | комб. | Учащиеся должны знать элементарный состав живого вещества и уметь привести примеры макроэлементов, биоэлементов и микроэлементов; содержание и роль воды и минеральных солей в клетке | презентация, табл. 1, 2 на стр. 27 | §6-8 | |||||
7. | 3.Органические вещества клетки. Углеводы, липиды, их роль в клетке. | октябрь | комб. | Учащиеся должны знать особенности строения и биологическое значение моносахаридов, дисахаридов, полисахаридов, жиров и других липидов. Объяснять переход количественных изменений в качественные на примере углеводов | схема, рис.8, 9, 11 учебника | §9-10 | |||||
8. | 4. Строение и функции белков. | октябрь | комб. | Учащиеся должны знать строение, свойства, функции и биологическое значение белков в клетке; уметь объяснять функции белков особенностями строения их молекул | таблица: «Строение молекулы белка», рис. 12, 13, 14 | §11 | |||||
9. | 5. Нуклеиновые кислоты. | октябрь | комб. | Учащиеся должны знать особенности строения молекул ДНК, РНК, их биологическое значение. Учащиеся должны уметь схематически изображать нуклеотиды, процесс удвоения ДНК. | таблица «Нуклеиновые кислоты», рис.18 учебника | §12-13, повт.5-11 | |||||
10. | 6.АТФ и другие органические вещества | ноябрь | комб. | Учащиеся должны знать особенности строения АТФ как универсального источника энергии в клетке, знать роль витаминов в живой природе. | таблица «АТФ», рис. 21 | § 13, повт §6-12 | |||||
11. | 7. Обобщающий урок по теме: «Химический состав клетки» | ноябрь | проверки и оценки ЗУН | Учащиеся должны уметь объяснить биологическое значение изученных химических веществ особенностями строения и химическими свойствами их молекул. | письменные задания | контрольная работа | |||||
Тема 2.3.Строение клетки. Вирусы (4 часа) | |||||||||||
12. | 8. Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро. Цитоплазма. | ноябрь | из.н.м. | Учащиеся должны знать строение и функции ядра, клеточных мембран.
| таблица «Клетка», схемы, презентация | §14, 15, таблица | |||||
13. | 9. Основные части и органоиды клетки, их функции. | ноябрь | комб. | Учащиеся должны знать строение и функции цитоплазмы, органоидов клетки, клеточных включений. | таблица «Клетка», презентация | §16-17, таблица | |||||
14. | 10. Сходство и различия в строении клеток растений, животных и грибов. Л.р.№1 «Сравнение строения клеток растений и животных» | декабрь | комб. | Учащиеся должны уметь сравнивать биологические объекты | микроскопы, микропрепараты, таблица «Строение растительной и животной клетки» | §19, таблица | |||||
15. | 11. Прокариотические и эукариотические клетки. Вирусы. Особенности строения и размножения. Значение в природе и жизни человека. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа. | декабрь | из.н.м. | Учащиеся должны знать особенности строения и жизнедеятельности бактерий и вирусов, их значение в природе и жизни человека. | таблица «Вирусы», таблица «Клетка», рис. 36 с.72, табл. 3 с. 74, рис. 38 | §18, 20, повт.14-17, 19 | |||||
16. | 12. Контрольно - обобщающий урок по теме: «Клетка – структурная единица живого» | декабрь | проверки и оценки ЗУН | Проверить усвоение учащимися знаний о строении клетки, об особенностях строения растительных, животных клеток и грибов. | индивидуальные тестовые задания | контрольная работа | |||||
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗМ (24 ч) | |||||||||||
Тема 3.1. Обмен веществ и превращения энергии - свойство живых организмов (4 часа) | |||||||||||
17. | 1. Обмен веществ и превращения энергии — свойство живых организмов. Особенности обмена веществ у растений, животных, бактерий. Энергетический обмен. | декабрь | из.н.м. | Учащиеся должны усвоить сущность и значение обмена веществ в клетке. Особенности энергетического обмена клетки и значение митохондрий в процессах клеточного дыхания. | Текст учебника§22, 23, рис. 40 | § 21, 22 | |||||
18. | 2. Типы питания организмов. Фотосинтез. Хемосинтез. | январь | комб. | Учащиеся должны знать типы питания организмов и особенности автотрофного питания и уметь привести примеры организмов с различными типами питания. | Таблица «Фотосинтез», табд. 5 с. 92, рис. 41 | §23-25 | |||||
19. | 3. Пластический обмен. ДНК — носитель наследственной информации. Удвоение молекулы ДНК в клетке. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках. Ген. Генетический код. Роль генов в биосинтезе белка. | январь | комб. | Учащиеся должны знать основные особенности этапов биосинтеза белка в клетке, уметь построить схему транскрипции и объяснить принцип реализации генетической информации. | Таблица «Биосинтез белка», табл.6 с.97, рис.42, 43 | § 26, 27 | |||||
20. | 4. Контрольно-обобщающий урок по теме: «Обмен веществ и энергии в клетке» | январь | проверки и оценки ЗУН | Учащиеся должны иметь понятие о целостности метаболизма, двух его обменах, о ведущей роли ферментов и энергии во всех процессах жизнедеятельности. | Зачетные задания | письменный контроль. | |||||
Тема 3.2.Размножение (4 часа) | |||||||||||
21. | 5. Размножение — свойство организмов. Деление клетки — основа роста, развития и размножения организмов. Жизненный цикл клетки. Митоз. | февраль | и.н.м. | Учащиеся должны знать особенности и значение деления клетки, особенности интерфазы и фаз митоза. Учащиеся должны уметь объяснить механизм, обеспечивающий постоянство числа и формы хромосом в клеточном ядре. | Таблица «Митоз», рис. 47, презентация | §28, 29 | |||||
22. | 6. Половое размножение организмов. Мейоз. | февраль | комб. | Учащиеся должны знать особенности и биологическое значение полового размножения, основные фазы мейоза и особенности гаметогенеза яйцеклеток и сперматозоидов. | Таблица «Мейоз», рис. 48, схема | § 30 | |||||
23. | 7. Формы размножения организмов. Бесполое размножение организмов. Половое размножение организмов | февраль | комб. | Учащиеся должны знать особенности и биологическое значение бесполого размножения и его форм, особенности и биологическое значение полового размножения. | Презентация | § 31, 32 | |||||
24. | 8. Оплодотворение, его значение. Искусственное опыление у растений и оплодотворение у животных. | февраль | комб. | Учащиеся должны знать сущность процесса оплодотворения, особенности строения зиготы, особенности оплодотворения у цветковых растений, | Таблица «Развитие половых клеток», презентация, рис. 51, 53 | § 33, 34 | |||||
Тема 3.3. Индивидуальное развитие организма (онтогенез) (2 часа) | |||||||||||
25. | 9. Онтогенез. Индивидуальное развитие организмов. | март | комб. | Учащиеся должны знать закономерности онтогенеза позвоночных и вредное влияние курения и употребления алкоголя и наркотиков на развитие зародыша человека, меры профилактики нарушений зародышевого развития человека. | Презентация, таблица «Онтогенез» | § 35- 37 | |||||
26. | 10. Контрольно-обобщающий урок по темам: «Размножение и индивидуальное развитие организмов» | март | проверки и оценки ЗУН | Учащиеся должны знать особенности и значение деления клетки , особенности интерфазы и фаз митоза, уметь объяснить механизм, обеспечивающий постоянство числа и формы хромосом в клеточном ядре, особенности и биологическое значение полового размножения, основные фазы мейоза и особенности гаметогенеза яйцеклеток и сперматозоидов, знать особенности и биологическое значение бесполого размножения и его форм, особенности и биологическое значение полового размножения, факторы, оказывающие вредное воздействие на развитие зародыша и меры профилактики нарушений зародышевого развития человека. | тестовые задания | письменный контроль | |||||
Тема 3.4.Наследственность и изменчивость (9 часов) | |||||||||||
27. | 11. Наследственность и изменчивость — свойства организмов. Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г. Мендель — основоположник генетики. Генетическая терминология и символика. Закономерности наследования, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание. | март | и.н.м. | Учащиеся должны знать основные понятия, задачи и методы генетики. Учащиеся должны знать генетическую терминологию и символику, уметь записывать схемы скрещивания. | Таблица «Моногибридное скрещивание», схема | §38, 39 | |||||
28. | 12. Множественные аллели. Анализирующее скрещивание. | апрель | комб. | Учащиеся должны уметь решать основные типы генетических задач, составлять схемы анализирующего скрещивания. | Схема, рис. 58 | § 40 | |||||
29. | 13. Дигибридное скрещивание. | апрель | комб. | Учащиеся должны знать законы Менделя и уметь записывать схемы скрещивания и составлять решетку Пеннета. | Таблица «Дигибридное скрещивание», схема | § 41 | |||||
30. | 14. Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме. | апрель | комб. | Учащиеся должны знать основные положения хромосомной теории наследственности, уметь объяснять закон Моргана, иметь представление о генетических картах. | Таблица «Перекрест хромосом» | § 42 | |||||
31. | 15. Генетическое определение пола. Половые хромосомы. Сцепленное с полом наследование. | апрель | и.н.м. | Учащиеся должны знать хромосомный механизм определения пола и о сцепленном с полом наследовании. Уметь решать задачи на сцепленное с полом наследование. | Рис.64, схема | § 45 | |||||
32. | 16. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Влияние мутагенов на организм человека. | май | и.н.м. | Учащиеся должны знать виды наследственной изменчивости, типы мутаций и виды мутагенов, способы и причины мутагенеза, формулировку закона гомологических рядов. | Таблица «Модификационная изменчивость», рис. 66, 67 | § 46-48 | |||||
33. | 17. Наследование признаков у человека. | май | комб. | Учащиеся должны знать о вредном влиянии курения, употребления алкоголя и наркотиков на наследственность человека. | презентация, рис. 69 | § 49-50 | |||||
34. | 18. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика. | май | комб. | Учащиеся должны знать о мерах предупреждения генетических заболеваний. | презентация | § 51 | |||||
35. | 19. Обобщение по теме: «Наследственность и изменчивость» | май | проверки и оценки ЗУН | Учащиеся должны знать закономерности наследственности и изменчивости организмов. Учащиеся должны уметь доказывать материальное единство природы, её познаваемость. | тематический тест | письменный опрос |
11 класс (35 часов)
Тема 3.5. Генетика — теоретическая основа селекции. Селекция. Биотехнология (5 часов) | |||||||
1. (36) | 20. Генетика — теоретическая основа селекции. Селекция. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор. | декабрь | из.н.м. | Предмет и задачи селекции, методы селекции | Текст учебника § 64 | § 64 | |
2. (37) | 21. Селекция растений. Учение Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. | декабрь | из.н.м. | Формирование знаний о селекции растений, методы и приёмы, успехи современной селекции в растениеводстве. | Текст учебника § 65, рис. 94 | § 65 | |
3. (38) | 22.Селекция животных. | январь | из.н.м. | Формирование знаний о селекции животных, методы и приёмы, успехи современной селекции в животноводстве. | Текст учебника § 66, рис. 101 | § 66 | |
4. (39) | 23. Селекция микроорганизмов. Биотехнология, ее достижения, перспективы развития. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека). | январь | из.н.м. | Формирование знаний о селекции микроорганизмов, успехи современной биотехнологии. | Текст учебника § 67, 68, рис.103 | § 67, 68 | |
5. (40) | 24. Семинар «Основы селекции и биотехнологии» | январь | проверки оцен. ЗУН | Учащиеся должны знать основные понятия селекции, методы и приёмы селекции различных групп организмов. | тесты, инд. задания | Семинар | |
РАЗДЕЛ 4. ВИД (19ч) | |||||||
Тема 4.1. История эволюционных идей (2 часа) | |||||||
6. (41) | 1. История эволюционных идей. Значение работ К. Линнея, учения Ж. Б. Ламарка. | сентябрь | из.н.м. | Понятие об эволюции, система органической природы К.Линнея, эволюционная теория Ж.Б.Ламарка, вклад в теорию эволюции Ж.Кювье и К.Бэра. | Портреты ученых | § 52, до с. 190 | |
7. (42) | 2.Эволюционная теория Ч. Дарвина. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. | сентябрь | комб. | История создания и основные положения теории Ч.Дарвина. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. | Портреты ученых | § 52 до конца | |
Тема 4.2. Современное эволюционное учение (9 часов) | |||||||
8. (43) | 3. Вид и его критерии. Л/р №1,2 «Описание особей вида по морфологическому критерию. Выявление изменчивости у особей одного вида» | сентябрь | комб. | Определение понятия «вид», его критерии, описывать особей вида по морфологическому критерию, выявлять изменчивость у особей одного вида. | Схема «Критерии вида», рис.72 | § 53 | |
9. (44) | 4. Популяция — структурная единица вида, единица эволюции. | сентябрь | комб. | Понятие популяции и её роль в эволюционном процессе, взаимоотношения организмов в популяциях. | Текст учебника § 54-56 | § 54-56 | |
10. (45) | 5. Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции Борьба за существование и её формы. | октябрь | комб. | Причины борьбы за существование. Межвидовая, внутривидовая и борьба с неблагоприятными условиями. | Презентация «Движущие силы эволюции» | § 57 | |
11. (46) | 6. Естественный отбор и его формы. | октябрь | комб. | Естественный отбор, стабилизирующий, движущий и дизруптивный, полиморфизм, творческая роль естественного отбора. | Презентация «Движущие силы эволюции», рис. 76 | § 58 | |
12. (47) | 7. Изолирующие механизмы. | октябрь | комб. | Репродуктивная изоляция, изолирующие механизмы | Текст учебника § 59, рис. 79, 80 | § 59 | |
13. (48) | 8. Видообразование. Синтетическая теория эволюции. | октябрь | комб. | Стадии видообразования, аллопатрическое и симпатрическое видообразование | Текст учебника § 60, рис. 81-83 | § 60 | |
14. (49) (44) | 9. Макроэволюция и её доказательства. | октябрь | комб. | Макроэволюция, переходные формы, филогенетические ряды. | Текст учебника § 61, презентация «Доказательства эволюции» | § 61 | |
15. (50) | 10. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. Причины вымирания видов. Система растений и животных- отображение эволюции. | ноябрь | комб. | Систематические группы, принципы современной классификации. | Текст учебника § 62, рис.88 | § 62 | |
16. (51) | 11. Результаты эволюции. Биологический прогресс и биологический регресс. Л.р. 3 «Выявление идиоадаптаций у организмов» | ноябрь | комб. | Параллелизм, конвергенция, дивергенция, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация, биологический прогресс и биологический регресс. | Текст учебника § 63, презентация | § 63 | |
Тема 4.3. Происхождение жизни на Земле (3 часа) | |||||||
17. (52) | 12. Гипотезы происхождения жизни. Отличительные признаки живого. | ноябрь | из.н.м | Теории происхождения жизни: биогенез, абиогенез, панспермия, религиозные. Начальные этапы эволюции жизни. | Текст учебника § 89, 90, рис.141 | § 89, 90 | |
18. (53) | 13. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. | декабрь | комб. | Развитие органического мира в архейскую, протерозойскую, палеозойскую, мезозойскую и кайнозойскую эры. | Таблицы «Эволюция растительного мира», «Эволюция животного мира» | § 91 | |
19. (54) | 14. Контрольно-обощающий урок по теме: «Эволюционное учение. Происхождение жизни на Земле» | декабрь | проверки и оценки ЗУН | Повторение и обобщение знаний о теории эволюции. | Письменные задания | Письменный опрос | |
Тема 4.4. Происхождение человека (5 часов) | |||||||
20. (55) | 1. Гипотезы происхождения человека. Доказательства родства человека с млекопитающими животными. Положение человека в системе животного мира. | февраль | комб. | Систематика человека. Доказательства животного происхождения человека | Схема «Положение человека в системе животного мира» | § 69 | |
21. (56) | 2. Эволюция человека. | февраль | комб. | Парапитеки, дриопитеки, питекантропы, неандертальцы, кроманьонцы. | Презентация «Происхождение человека», рис.106 | § 70 | |
22. (57) | 3. Движущие силы антропогенеза | февраль | комб. | Биологические и социальные движущие силы антропогенеза | Схема «Движущие силы антропогенеза» | § 71 | |
23. (58) | 4. Прародина человека. Происхождение человеческих рас. | февраль | из.н.м. | Гипотезы о происхождении человека, его прародине. Расовые отличия, критика расовой теории и социального дарвинизма. | Презентация «Расы человека» | §72, 73 | |
24. (59) | 5. Обобщение по теме: «Происхождение человека» | март | проверки и оц.ЗУН | Учащиеся должны уметь объяснить особенности антропогенеза человека, как исторического процесса эволюционных изменений. | тест | Письменный тематический тест | |
РАЗДЕЛ 5. ЭКОСИСТЕМЫ (10 ч) | |||||||
Тема 5.1. Экологические факторы (3 часа) | |||||||
25. (60) | 1. Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Биологические ритмы. | март | из.н.м. | Экология, среда обитания, экологические факторы, толерантность организмов, лимитирующие факторы, закон минимума. | Презентация «Экологические факторы», рис. 120, 121 | § 74, 75 | |
26. (61) | 2. Экологическая ниша. Основные типы экологических взаимодействий | март | из.н.м. | Экологическая ниша. Экологическое взаимодействие, нейтрализм, аменсализм, комменсализм, протокооперация, мутализм, симбиоз, хищничество, паразитизм, конкуренция. | Текст учебника § 76, 77 | § 76, 77 | |
27. (62) | 3. Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз. | апрель | комб. | Внутривидовая конкуренция, межвидовая конкуренция. | Презентация «Типы экологических взаимодействий» | § 78 | |
Тема 5.2. Структура экосистем (4 часа) | |||||||
28. (63) | 4. Основные экологические характеристики популяций | апрель | и.н.м. | Демографические характеристики: обилие, плотность, рождаемость, смертность, возрастная структура. Динамика популяции. | Текст учебника § 79, 80 | § 79, 80 | |
29. (64) | 5. Экологические сообщества. Видовая и пространственная структура экосистем. Искусственные сообщества — агроэкосистемы. | апрель | комб. | Биоценозы, экосистема, биогеоценоз, биосфера, агробиоценоз. Видовая структура, морфологическая, трофическая. | Модель «Ярусность растительного сообщества», «Агроценозы» | § 81, 82 | |
30. (65) | 6. Пищевые связи, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. | апрель | и.н.м. | Детрит, пастбищная пищевая цепь, детритная пищевая цепь, круговорот веществ, биогенные элементы. Экологическая пирамида: биомассы, численности. | Схема «Пищевые цепи и сети», табл «Круговорот веществ и превращения энергии в экосистеме», «Экологическая пирамида» | § 84, 85 | |
31. (66) | 7. Причины устойчивости и смены экосистем. Основы рационального природопользования. | май | комб. | Сукцессия, типы сукцессий и их причины. Приёмы рационального природопользования. Искусственные сообщества, их отличия от естественных, аквариум как модель экосистемы. | Текст учебника § 86-88, рис. 139 | § 86-88 | |
Тема 5.3. Биосфера — глобальная экосистема (1 часа) | |||||||
32. (67) | 8. Биосфера — глобальная экосистема. Учение В. И. Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса. Биологический круговорот (на примере круговорота углерода). Эволюция биосферы. | май | и.н.м. | Биосфера, её границы, понятие живого вещества и биомассы. Геохимические функции живого вещества в биосфере. Биологический круговорот, как необходимое условия существования и функционирования биосферы. | Таблица «Круговорот углерода в биосфере» | § 92 | |
Тема 5.4. Биосфера и человек (2 часа) | |||||||
33. (68) | 9. Биосфера и человек. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Правила поведения в природной среде. | май | комб. | Техносфера, ноосфера. Охрана природы, типы загрязнения окружающей среды. Приёмы рационального природопользования. | Презентация «Глобальные экологические проблемы» | § 93 | |
34. (69) | 10. Семинар «Основы экологии Эволюция биосферы и человек» | май | пров. и оценки ЗУН | Учащиеся должны знать экологические закономерности природы, её познаваемость и изменяемость. | сообщения учащихся | повт. §74-88, 92, 93 | |
35. (70) | Итоговый урок. Научное и практическое значение общей биологии. | май | итоговый | Проверка усвоения материала об экологии и биосфере. | опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...