Многообразие форм живых организмов
презентация к уроку (биология) по теме
презентация -сопровождение урока общей биологии по программе Пономаревой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogoobrazie_form_zhivyhorganizmov.ppt | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи Знать классификацию живых организмов; Уметь характеризовать структуру царств живой природы; Уметь объяснять принципы классификации живых организмов .
Оболочка Земли, где существует жизнь в ее различных формах (от греч. bios – "жизнь" и sphaira – "шар").
2млн. видов 10 млн. видов
Аристотель Описал 500 видов животных
Андреа Чезальпино (1519-1603) Итальянский врач и ботаник Ввел понятие «вид»описал 263 семейства и 14 классов растений
Джон Рей (1627-1705) Дал более строгое научное определение термину «вид» Описал 18600 видов растений, которые разделил на 19 классов по своей системе Впервые разделил однодольные и двудольные растения
Жозеф Турнефор (1656-1708) Французский ботаник Ввел понятие «род» Рассматривал всего 4 категории: класс -селекция – род - вид
Карл Линней (1701-1778) Ввел бинарную номенклатуру Описал 4200 видов животных и 10000 видов растений, разделив их соответственно на 6 и 24 класса Система включала в себя класс – отряд – род – вид и была искусственной
Жорж Кювье (1769-1832) Французский зоолог Основоположник палеонтологии и сравнительной анатомии Разработал понятие о «ветвях» или «типах» строения животных, впервые объединив в одну «ветвь» позвоночные, таких животных как млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся, амфибии и рыбы
Огюстен Декандоль (1778-1841) Швейцарский ботаник Делил всю живую природу на 2 царства – растения и животные Ввел термин «таксономия» для обозначения науки о классификации и названиях
Эрнст Геккель (1834-1919) Немецкий биолог и философ Ввел термин «экология» Ввел трехцарственную систему (растения, животные и протисты, в которых включал одноклеточные организмы и группу безъядерных)
Царства природы Бактерии Животные Грибы Растения
бактерии 3 тыс видов
растения низшие
растения высшие
тыква крупноплодная, арбуз дикорастущий, бешеный огурец, огурец камелия японская ,чай китайский, фиалка трёхцветная, солнцецвет
животные
грибы 100 тыс. видов
Гидробионты греч. hydor – вода, biontos – живущий) – растения, животные и микроорганизмы, населяющие морские и материковые водоeмы
Аэробионты (греч. aer – воздух, biontos – живущий), или террабионты (греч. terra – земля, biontos – живущий) – организмы, населяющие наземно-воздушную среду.
Педобионты (греч. pedon – почва, biontos – живущий), или эдафобионты (греч. edaphos – почва) – обитатели почвенной среды.
Эндобионты (греч. endon – внутри, biontos – живущий) – организмы, обитающие внутри другого живого организма
Биосистема – это форма жизни, обусловленная взаимодействием живых компонентов .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Биология. Многообразие живых организмов
Презентация к урокам по учебнику: В. Б. Захаров, Н. И. Сонин «Биология. Многообразие живых организмов»....
Биология. Многообразие живых организмов
Презентация к урокам по учебнику: В. Б. Захаров, Н. И. Сонин «Биология. Многообразие живых организмов»....
Методическая разработка раздела учебной программы по биологии 7 класса Царство Прокариоты Курс «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс».
Данная работа использовалась для аттестации на 1 категорию в 2011 - 2012 учебном году....
урок в 5 классе по теме "Многообразие живых организмов"
открытый урок на городском уровне, с использованием технологии критического мышления....
урок в 5 классе по теме "Многообразие живых организмов"
открытый урок на городском уровне, с использованием технологии критического мышления....
Экскурсия №1. «Осенние явления в жизни растений и животных, многообразие живых организмов».Карточки с заданиями..doc
Дидактические карточки для групповой работы к осенней экскурсии...
Тема урока: ″Значение живых организмов в природе и жизни человека. Обобщение и систематизация знаний по теме 2 Многообразие живых организмов″
Цели урока:Содержательная (предметные результаты):- формировать умение объяснять значение живых организмов в природе и жизни человека;Деятельностная:- формирование у учащихся умений реализовать ...