Разработка урока
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема:
«Корень. Внешнее строение корня»
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Сформировать у уч-ся компетенции:
Учебно-познавательные: выработать знания о видах корней, сформировать представления о понятиях – корневая система, главный корень, боковые корни, придаточные корни, мочковатая и стержневая корневая системы. особенности строения и функции корня.
с
Информационные: Развивать навыки работы с биологическими терминами, учебником и практические умения по распознаванию и определению корней и корневых систем. Анализировать результаты своей деятельности и делать выводы. Развить творческое мышление и монологическую речь.
Коммуникативные: Осуществлять сотрудничество в ходе практической работы по изучению стержневых и мочковатых корневых систем и строению корня проростка. Продолжать формировать навык грамотного выполнения и оформления лабораторных работ. Учащиеся проявляют интерес к учебному материалу; убедить в необходимости бережного отношения к зелёным растениям, к природе.
Социально-трудовые компетенции совершенствовать у учащихся графические навыки, работать с лабораторным оборудованием умение разъяснять особенности строения корня и корневых систем, сравнивать строение и развитие стержневой и мочковатой корневых систем.
Оборудование:
Демонстрационное: гербарии растений с разными типами корневых систем, комнатные растения, таблица «Строение корня», «Типы корневых систем».Видефильм
Лабораторное: проростки фасоли, гороха, тыквы с развитыми корнями (на каждый стол), луковицы с корнями, гербарий «Типы корневых систем».
1. Организационный момент: 1-2 мин.
2. Этап актуализации знаний: 5 мин.
Индивидуальный опрос
1- й ученик . Начертить схему « Строение семени»
2-й ученик. Зарисовать строение семени фасоли.
3-йученик. В чем сходство и отличие в строении семян фасоли и перца
Задание классу. Рецензия ответов у доски
Изучение нового материала
Учитель: Как вы думаете, почему растение не может жить без корня?
Учащиеся высказывают свои предположения.
Учитель: А ещё, ребята, все органы растения образуют единую целостную систему – организм. Поэтому, нарушив её целостность, сорвав растение, мы обрекаем его на гибель. А вспомните, какую роль выполняют зелёные растения на планете?
Учащиеся отвечают на вопрос. (Растения выполняют космическую роль – выделяют кислород, которым дышат все живые организмы; они защищают от шума, поглощают пыль, укрепляют почву своими корнями, выделяют фитонциды – особые вещества, которые убивают микробов).
Учитель: Если вы вспомните какой силу ураганный ветер срывающий крыши с домов. И стойко стоящие при этом могучие деревья, что удерживает их? Что может обладать такой силой? Этой силой обладают корни. Словно стальные канаты натянуты они во все стороны и держат растение. Корни очень крепки. Попытайтесь разорвать тонкий корешок. Нелегко это сделать! А ведь корней у каждого растения очень много и идут они далеко вглубь и вширь. Все корни растения образуют корневую систему.
3. Исполнительный этап: 15 мин.
Учитель
1.Функции корня
2.Виды корней
.
Лабораторная работа №6: “Типы корневых систем. Строение стержневой и мочковатой корневых систем”.
Цель: исследовать строение и развитие стержневых и мочковатых корневых систем.
Оборудование: проростки семян фасоли, гороха, гербарии растений со стержневой и мочковатой корневыми системами, луковицы с корнями.
Задания.
Рассмотрите проросшие семена фасоли, гороха, тыквы. Какой корень вы видите? Запишите в тетрадь.
Рассмотрите корневые системы различных растений. Найдите стержневые и мочковатые корневые системы. По учебнику прочтите, какие корневые системы называются стержневыми, а какие мочковатыми. Запишите в тетрадь примеры растений с разными корневыми системами.
Рассмотрите стержневые корневые системы растений. Зарисуйте стержневую корневую систему в тетради, подпишите все виды корней.
Рассмотрите мочковатые корневые системы растений. Зарисуйте мочковатую корневую систему в тетради, подпишите все виды корней.
Сравните корневые системы. Сделайте вывод о сходствах и различиях стержневой и мочковатой корневых систем.
Заполните таблицу
Корневые системы цветковых
Название растений | Особенности строения корневой системы | Тип корневой системы |
4. Диагностика – 5 мин.
Осуществляется в виде небольшого тестирования по вариантам и направлена на контроль над выполнением действий исполнительного этапа и оценку усвоения знаний учащихся по теме урока на репродуктивном уровне. Проверяются знания и понимание изученного на уроке.
Виды корней
Корень, развивающийся из зародышевого корешка семени, называется --------------.От главного корня отходят --------- корни, способные к ветвлению.Корни могут формироваться также на надземных частях растений — стеблях или листьях; такие корни называются --------------------.Совокупность всех корней растения составляет ----------------------.
Домашнее задание. Читать параграф 13,
Составить синквейн:
Имя существительное
Два прилагательных
Три глагола
Свободное предложение
Вывод, ассоциация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...
Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"
Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...