торфяной мох сфагнум
презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме
Урок предназначен для учащихся 6 класса, изучающих биологию, а также краеведение. На уроке создается проблемная ситуация,которую ученики успешно решают в ходе эксперимента. В урок включены задания для самостоятельной работы в рубрике "Применяем новые знания". В конце урока проводится самостоятельная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mhi.pptx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Цель: Изучить строение сфагнума и его роль в природе и жизни человека Научиться проводить эксперимент и формулировать выводы
Вспоминаем то, что знаем №1 Низшие растения Водоросли Не имеют органов ( составьте предложение) №2 Хламидомонада Сфагнум Одуванчик Ламинария Папоротник
Строение мха 1 Зарисуйте мох сфагнум и обозначьте 1- стебель 2- листья 3- коробочку со спорами Почему сфагнум относят к высшим растениям?
Строение мхов Листья мхов тонкие и беззащитные Стебли мхов выносят листья к свету Почему мхи так тянутся к свету? Фотосинтез
Торфяной мох сфагнум Справка Кукушкин лен поглощает влаги в 4 раза больше, чем весит сам, а сфагнум поглощает воды в 25 раз больше собственного веса П Р О Б Л Е М А Какой орган у мхов поглощает влагу, если у них нет корней?
Решаем проблему . Какой орган у мхов поглощает воду, если у них нет корней? Справка. Сфагнум поглощает воды в 25 раз больше собственного веса Проведите эксперимент: опустите сфагнум в воду. Что наблюдаете? Запишите. Если вы наблюдательны, то вам не составит труда ответить на вопрос: какой орган у мха поглощает воду? Запишите вывод Подсказка. Как удерживают воду губка и вата?
Почему лист сфагнума способен поглощать много влаги? Заглянем в микроскоп…
Применяем новые знания Как можно использовать свойство мхов впитывать и удерживать влагу? Заболачивание Установите соответствие А) водоносные клетки Б) хлорофиллоносные 1- впитывают влагу 2- осуществляют фотосинтез
Северное болото
Применяем новые знания 1- стебель 2- листья 3- коробочку со спорами А) выносит растения к свету Б) поглощает влагу В) осуществляет фотосинтез
Размножение мхов Бесполое Половое С П О Р А М И Г А М Е Т А М И
Применяем новые знания Охотник в тайге на гноящуюся рану отжатый подсушенный мох. Что это был за мох? Меж клюквы и морошки – Жилец лесных болот. На кочке мох без ножки, Куда ни глянь, растет. Он снизу седоватый, Повыше - зеленей. Коль нужно будет ваты, Нарви его скорей. На кустиках поляны Подсушен в летний зной, Он партизанам раны Лечил в глуши лесной.
Как вы лично поработали сегодня на уроке? Узнал Научился Удивился Готовы ли вы к выполнению самостоятельной работы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Причины возникновения и возможные последствия лесных и торфяных пожаров"
Тип урока:Урок ознакомления с новым материаломЦели урока: 1.Образовательная: познакомить с причинами лесных и торфяных пожаров и их возможными последствиями;2. Развивающая: развивать память, логическо...
Презентация к уроку ОБЖ в 7 классе "Лесные и торфяные пожары".
В работе рассматриваются два вопроса: общие понятия и определения по теме занятия; основные характеристики лесных и торфяных пожаров....
Тест-презентация по теме "Лесные и торфяные пожары" для 7 класса
Тест -презентация для 7 класса состоит из 6 вопросов по 4 варинта ответов в каждом...
Торфянной мох сфагнум
Урок в форме путешествия по станциям, где учащиеся смогут узнать особенности данного растения...
Урок - путешествие «Торфяной мох сфагнум»
Провести игру – совершить путешествие с целью изучения строения, местообитания, размножения и значения торфяного мха сфагнума и сделать остановки на станциях: географической, исследовательской, ...
Урок " Торфяной мох- сфагнум"
Урок – путешествиепо теме:«Торфяной мох - сфагнум»....
Конспект урока и презентация "Торфяной мох сфагнум" (7 класс) коррекционная школа
Цель урока:познакомить с особенностями строения торфяного мха. Задачи урока: Коррекционно-образовательная: добиться усвоения особенностей строения торфяного мха, научить выделять главное в ...