Урок-зачет по теме "Прокариоты" 7 класс
методическая разработка по биологии по теме

Данный материал содержит разнообразные тестовые задания для проверки усвоения знаний по теме "Прокариоты" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тестовый контроль по теме «Микроэволюция. Макроэволюция»  9 класс

Учение об искусственном и естественном отборе сформулировал:

К.Линней

Ч.Дарвин

Ж.Ламарк

Г.Мендель

 Выведение человеком новых пород животных и сортов растений:

Естественный отбор

Искусственный отбор

Борьба за существование

Мутация

Борьба самцов волков за самку это:

Межвидовая борьба

Внутривидовая борьба

Борьба с неблагоприятными условиями

Половой отбор

4.Конкуренция волков и лис за пищу:

Межвидовая борьба

Внутривидовая борьба

Борьба с неблагоприятными условиями

Половой отбор

5. Плоское тело камбалы - это приспособленность по:

Мимикрия

Предупреждающая окраска

Форма тела

Средство защиты

6. Яркая окраска тела божьей коровки- это приспособленность по :

Мимикрия

Предупреждающая окраска

Форма тела

Средство защиты

7.Гнездовой паразитизм у кукушки:

Мимикрия

Предупреждающая окраска

Форма тела

Средство защиты

8.Окраска тела хамелеона, изменение окраски животных зимой:

Мимикрия

Предупреждающая окраска

Форма тела

Покровительственная окраска

№2  Укажите форму естественного отбора:

Привыкание к яду серых крыс,  к ядохимикатам насекомых

Устойчивые размеры и формы цветков у насекомопыляемых растений

  №3  Дайте объяснения народной мудрости

«Хороший уход и захудалого коня сделает скакуном».  Какой эволюционный процесс  лежит в ее основе?

№4  Что из перечисленного относится к ароморфозам, идиоадаптациям, дегенерации:

А) появление ячеистых легких у рептилий

Б) кора головного мозга

В)голый хвост у бобра

Г) отсутствие конечностей у змей

Д) отсутствие корней у заразихи

Е) возникновение полной перегородки в сердце у птиц

Ж) молочные железы у млекопитающих

З) образование ластов у моржей

И) отсутствие кровеносной системы у бычьего цепня

К) превращение листьев кактуса в колючки

№5

Дайте определения понятиям:

Мутация,  паразит, идиоадаптация, дегенерация, ароморфоз, биологический прогресс, биологический регресс, вид, популяция, ареал

№6

Соотнесите ученого и его вклад в науку биологию

А- Ч.Дарвин              1. Основоположник  микробиологии

Б- К.Линней               2. Обосновал теорию эволюции

В- Л.Пастер              3. Основоположник науки генетики

Г- Г.Мендель           4. Основоположник  науки систематики



Предварительный просмотр:

Урок-зачет по теме «Прокариоты»

Задание 1

Назовите формы бактерий:

Задание 2

Вставьте в текст  пропущенные слова:

Самые древние организмы на Земле______________________

У них отсутствует __________

Бактерии передвигаются с помощью ____________________

Бактерии, живущие в кислороде называются________________, а без кислорода ______________________

Бактерии относятся к царству __________________________

Обычно бактерии размножаются _________________________, при неблагоприятных условиях образуют __________________.

Бактерии ______________________  живут в почве, разлагают останки животных и растений

Бактерии, усваивающие азот называются __________________________

Молоко, сыр, творог сквашивают  __________________________ бактерии

Болезни вызывают ___________________________ бактерии

Задание 3

Укажите строение бактерии:

 

Задание 4

Выбери верные утверждения:

Бактерии-самые древние обитатели нашей планеты

Все бактерии имеют ядро

Бацилла означает палочка

Вибрионы-это круглые по форме бактерии

Все бактерии –аэробы

Аэробы обитают только в кислородной среде

Все бактерии  размножаются половым путем

Обогащение почв соединениями азота невозможно без участия бактерий

Процесс квашения продуктов связан с работой патогенных бактерии

Холеру, туберкулез вызывают патогенные бактерии

За каждое задание 5 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-зачет по теме "Вегетативные органы растения", 6 класс

Урок содержит конспект и презентацию. итоги урока не подрозумевают отрицательные оценки, что способствует большей заинтересованности и активности учащихся. Применяя различные формы контроля, можно ср...

Урок-зачет "Синтаксис и пунктуация" 5 класс

Урок в форме игры по станциям.Цель: обобщить и закрепить знания по теме;проверка сформированности знаний по теме (контроль за сформированностью умений и навыков)1 стол  Словосочетание. Слов...

Дифференцированный урок – зачет по экологии в классе естественнонаучного профиля «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНИЗМОВ».doc

Дифференцированный зачет по уровням АВС. Предусматривается групповая и индивидуальная работа....

Урок – зачет по теме «Имя числительное», 7 класс Заочная экскурсия по городу Мурманску. (Реализация игровой технологии на уроках русского языка).

Конспект итогового урока по теме "Имя числительное" в 7 классе. На уроке реализуется игровая технология: имя урока "Заочная экскурсия по городу Мурманску". Материал для урока взят из краеведчесткой ли...

Конспект урока русского языка: « Обобщающий урок – зачет по теме: «Имя числительное». («Технология КСО при обобщении знаний по теме: «Имя числительное».) (6 класс)

Цели:1)  обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме;2)  повторить разряды  числительных;3)  вспомнить особенности склонения числительных;     4) ...

Урок русского языка в 8 классе Урок-зачет по теме «Односоставные предложения»

Предварительно класс делится на группы по 4-5 человек. Составляется маршрутный лист, в котором указана последовательность пунктов работы. Зачет в каждом пункте принимает учащийся, знания которог...