"Нарушена связь между предметами"
статья по биологии по теме
Проблемная статья, посвященная межпредметным связям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проблемная статья, посвященная межпредметным связям. | 11.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемная статья
Нарушена связь между предметами
Меня как-то спросил ученик : «Так что же получается? Биология это химия плюс физика? Ведь любой организм представляет собой большую химическую фабрику, а все процессы, идущие в нем, подчиняются законам физики. »
Все это так. Во многих странах естественные науки объединяют в один предмет. Ведь так здорово, например, на уроке по птицам рассмотреть строение крыла, понять ,как возникает подъемная сила, какие химические процессы идут в мышцах в этот момент. Или изучить уникальное дыхание пернатых в полете и покое, с позиции трех наук. Многие учителя так и делают. Как сложно стало работать с межпредметными связями! Во-первых , выяснилось, что биология в школе не очень-то и нужна. Это в других странах (например, в Австралии) на постоянное место жительства сразу принимают людей с биологическим образованием. А у нас часы биологии в школе сократили до минимума. Зачем нам чистая вода, воздух?..
Во-вторых, мы не ценим все хорошее, что было в советской школе. Как продуман был в старых учебниках вопрос с изучением близкого материала в химии, физики, биологии, как плавно перетекали темы из одного предмета в другой. Например, оптика в физике и строение глаза в биологии, химические свойства органических веществ химии и химический состав клетки в биологии. Неужели разработчики наших учебников не понимают, что они усложнили нашу работу, а у ребят исчезает единая система построения мира. Кирпичики предметов не складываются в единый дом. Появилось много новых учебников. И такая, и другая линия. Авторов некоторых из них наградили, а воз и ныне там.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Генетическая связь между классами неорганических соединений
Урок с использованием метода создания проблемной ситуации и частично- поискового характера проведения и организации хода урока. ...
Разработка урока для 8 класса по теме: "Генетические связи между различными классами соединений"
Данный урок позволяет развивать умение ставить несложные проблемы, формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку. Работа осуществляется в группах "Практик-теоретик"...
Урок. Генетическая связь между классами неорганических соединений
Открытый урок в 9 классе...
Исследование связи между корнями и коэффициентами квадратного уравнения.
Конспект урока по теме "Исследование связи между корнями и коэффициентами квадратного уравнения" - урок обобщения знаний. Содержит различные виды и формы работ. Основной форм является мини - исс...
" Генетическая связь между классами неорганических соединений " 8 класс.
Урок изучения нового материала. Цель урока:сформировать знания о генетической связи и генетическом ряде, научиться составлять генетические ряды металлов и неметаллов....
«Создание формы для многотабличной базы данных «Студенты». Создание и установка связи между главной и подчинённой формами». (Методическое пособие для выполнения практической работы)
Методическое пособие по выполнению практической работы по теме "Разработка форм в базе данных" содержит теоретическую часть,порядок создания формы, практическое задание и вопросы для самок...
Разработка урока по теме "Единицы силы.Связь между силой тяжести и массой тела"
План-конспект урока .7 класс. Учебник А.В Перышкин....