Портфолио учителя биологии
методическая разработка по биологии по теме
Портфолио учителя биологии МБОУ СОШ № 37
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_-_kopiya.docx | 35.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 37 г. Хабаровска
ПОРТФОЛИО
Профессиональных достижений педагогического работника
Лукьяненко Анны Сергеевны
Учителя биологии
680000, Хабаровск, ул.Шеронова, д.7 - 198
Телефон: 89145426528
Хабаровский край
2012
Содержание
Раздел 1 Общие сведения о педагогическом работнике
Раздел 2 Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период
Критерий 1 Знание информационной основы деятельности
Критерий 2 Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания
Критерий 3 Высокие результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ
Критерий 4 Результаты деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе
Критерий 5 Профессиональные и личные достижения педагога в межаттестационный период
Критерий 6 Личностные качества педагогического работника.
Раздел 3 Приложения
Раздел 4 Видеозапись учебных занятий
Первый раздел
«Общие сведения о педагогическом работнике»
- Лукьяненко Анна Сергеевна,
- 13.12.1969 года рождения.
- Образование высшее, ХГПИ, 1992г., учитель биологии и химии.
- Общий трудовой стаж -20 лет, педагогический -20 лет, в МОУ СОШ№37 -20 лет.
- курсы повышения квалификации при ХК ЦРО «Педагогическая деятельность учителя биологии в условиях перехода ФГОС общего образования» с 14.06-02.07.2011 года, 120 часов.
- первая категория.
- в настоящее время – учитель биологии.
- Являюсь экспертом по проверке части «С» ЕГЭ по биологии.
- проявляю гражданскую сознательность, участвую в выборах.
«___» _____________ 201__ г. _____________________________________
подпись аттестуемого педагогического
работника
Второй раздел
«Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период»
Критерий 1 «Знание информационной основы деятельности»
Я работаю в школе 20 лет.
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определение целей образования, учитывающие государственные, социальные и личностные потребности и интересы.
Убеждена, что профессия учителя требует постоянного самообразования, совершенствования и профессионального роста. Я изучаю нормативно-правовые акты, касающиеся системы образования, осуществляю свою педагогическую деятельность в соответствии с законом «Об образовании», национальной программой «Наша новая школа», основными направлениями модернизации системы образования в Хабаровском крае на 2011-2014 годы. Использую ключевые положения Концепции Федеральных Государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения при подготовке к урокам.
Я постоянно отслеживаю информацию на сайтах министерства образования и науки Хабаровского края, ХК ИРО, ФИПИ, ХАБАВИКИ и других образовательных порталах. Это помогает мне определить свои перспективы, планы, ориентиры в работе.
Я умею пользоваться информационными ресурсами, которые позволяют мне совершенствовать свою деятельность как учителя биологии, руководителя ОМО, ШМО учителей биологии и классного руководителя.
Список Интернет-ресурсов по предмету, которые я использую в своей деятельности:
- http://spheres.ru/
- http://www.mediaterra.ru/project/biology
- http://school-collection.edu.ru
- Российский общеобразовательный портал. http://www.school.edu.ru/default.asp
- http://www.drofa.ru/cat/cat17.htm
- http://bio.1september.ru/urok
- http://www.ecosystema.ru/
- http://wiki.ipp.ru/indexphp/
- http://www.openet.edu.ru
- http://en.edu.ru
- http://ege.edu.ru
- http://www.ed.gov.ru
- http://www.center.ippk.ru
Я постоянно учусь у своих коллег, работаю с сайтами, повышаю квалификацию в области преподавания биологии. В 2011 году в очередной раз прошла курсы «Педагогическая деятельность учителя биологии в условиях перехода на ФГОС общего образования» в объеме 120 часов.
Критерий 2 «Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания»
2.1. Использование педагогическим работником программы, учебно-методического обеспечения:
Содержание курса биологии в основной школе направлено на формирование и развитие личности обучающегося в процессе использования разнообразных видов учебной деятельности. При обучении биологии вырабатываются учебные действия, позволяющие видеть проблемы, ставить цели и задачи для их решения, развивать познавательные интересы и мотивацию к обучению, уметь использовать полученные результаты в практической деятельности.
Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у школьников представлений об отличительных особенностях живой природы, о её многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведён с учётом культурологического подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности. Примерная программа по биологии строится с учётом следующих содержательных линий:
- многообразие и эволюция органического мира;
- биологическая природа и социальная сущность человека;
- уровневая организация живой природы.
Содержание курса биологии в примерной программе структурировано в три части: «Живые организмы», «Человек и его здоровье», «Общие биологические закономерности».
В 10-11 классах я работаю по программе среднего (полного) общего образования по биологии, авторы: И.А.Агафонова, В.И.Сивоглазов.
Данная программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и предназначена для изучения биологии в общеобразовательных учреждениях. Базовый уровень стандарта ориентирован на формирование общей биологической грамотности и научного мировоззрения учащихся.
Программа рассчитана на 1 час классных занятий в неделю при изучении предмета в течение двух лет (10 и 11 классы) или на 2 часа в неделю в течение одного учебного года (в 10 или 11 классе).
Изучение курса «Биология» в 10-11 классах на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной школе, и направлено на формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления и здорового образа жизни, на воспитание бережного отношения к окружающей среде.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний программой предусматривается выполнение ряда лабораторных и практических работ.
В программе даётся распределение материала по разделам и темам. В основу структурирования курса положена уровневая организация живой природы. К каждой теме приведены основные понятия и перечень демонстраций, допускающих использование различных средств обучения с учётом специфики образовательного учреждения и его материальной базы.
При двухгодичном курсе биологии рекомендуется в 10 классе изучить разделы «Биология как наука. Методы научного познания», «Клетка», «Организм», а в 11 классе – «Вид», «Экосистемы».
Программой предусмотрен резерв свободного учебного времени (8 часов), который может быть использован для проведения контрольно-обобщающих уроков или организации экскурсий.
В 2011-12 учебном году я работаю в 11 классе по этой программе.
2.2. Использование современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств.
На современном этапе в преподавании биологии особое внимание уделяется овладению учащимися традиционными методами научного познания окружающего мира: теоретическому и экспериментальному, что не всегда интересно детям с низкой познавательной активностью. Современные дети все меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются ее получить из компьютера. Использование новых информационных технологий в курсе биологии значительно поднимает уровень обученности при низкой мотивации учащихся. Одним из достоинств применения мультимедиа технологии в обучении является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером.
Применение компьютера на уроках биологии может стать новым методом организации активной и осмысленной работы учащихся, сделав занятия более наглядными и интересными. Уроки с применением компьютерных систем не заменяют учителя, а, наоборот делают общение с учеником более содержательным, индивидуальным и деятельным.
Комплекты педагогических программных средств позволяют довести до учащихся огромный поток информации. При этом у школьников развивается зрительная память, акцентируется внимание на важных объектах за счет фрагментарной подачи материала. При работе используются преимущества информационных технологий, заключающиеся в сочетании сразу нескольких компонентов: текста, рисунка, анимации, звукового сопровождения и других элементов.
Владею и применяю в практической профессиональной деятельности следующие современные образовательные технологии и методики:
- современные педагогические технологии: дифференцированного обучения, компетентностного подхода, развивающего обучения, информационные, цифровые образовательные ресурсы;
- применяю методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
- создаю условия для самостоятельной деятельности обучающихся, в том числе исследовательской;
- реализую проблемное обучение;
- осуществляю связь обучения по предмету с практикой;
- обоснованно выбираю программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы;
- разрабатываю рабочую программу по предмету.
- использую методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе.
Я систематически использую в своей урочной и внеурочной работе информационно-коммуникационные технологии, большое количество обучающих CD- дисков, цифровых образовательных ресурсов. При подготовке уроков широко использую развивающие возможности информационного ресурса, Интернета, позволяющие добиваться устойчивых позитивных результатов, усиливающие практическую значимость уроков биологии.
На уроках биологии использую следующие виды ИКТ:
- Презентации на уроках изучения нового материала;
- Включение некоторых фрагментов из электронных учебников на этапе изучения нового материала;
- Проведение практических работ.
- При подготовке учащихся к ЕГЭ;
- Подготовка разноуровневых контрольных работ, тестов.
- Выполнение наглядного материала при оформлении класса.
В моей методической копилке (См. Приложение 2):
- собрано более 40 презентаций,
- из них собственных разработок - 18
- тестов - 20
- электронных учебников, пособий – 35
- учебных фильмов, видеофрагментов – 30.
Я обучаю учеников работе с информационными цифровыми ресурсами, учу оформлять результаты исследовательской и проектной деятельности в виде мультимедийных презентаций, буклетов, электронных кроссвордов, тестов, видеороликов.
В 2008-2011 учебных годах мной и моими учащимися под моим руководством были созданы мультимедийные презентации по различным темам.
Я использую презентации во внеурочной деятельности, при проведении элективных курсов, а также на уроках.
С 2009 года я являюсь членом творческой группы учителей-
предметников школы по внедрению ИКТ в образовательный процесс. ИКТ использую на различных этапах своих уроков, провожу открытые уроки для коллег.
Обучалась на семинарах по внедрению и использованию ИКТ. Проходила дополнительную подготовку на спецкурсе «Обучение для будущего» в объеме 40 часов.
2.3. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Я отношусь к каждому ученику с учётом его возможностей, способностей, интересов, сохраняя его психическое здоровье. Я использую в практике уроков, индивидуальные рабочие и технологические карты с разноуровневыми заданиями, организую психологически комфортную атмосферу на своих уроках, создаю условия по применению групповых и активных форм работы, обеспечивающих гармоничное сочетание двигательной, интеллектуальной и эмоциональной активности учащихся.
Считаю своей педагогической задачей формирование у школьников такой системы взглядов на жизнь, в которой здоровье являлось бы важнейшей ценностью.
Выступая в качестве субъекта здоровьесозидающей деятельности, я предоставляю рациональные образцы и нормы поведения, позволяющие без ущерба для здоровья обеспечить качество обучения, воспитания и развития школьников. Даю им конкретные рекомендации по сбережению индивидуального здоровья, направляю их на ведение здорового образа жизни, особенно на уроках биологии в 8,9 классах с использованием презентаций учащихся и готовых фильмов.
Ценность ЗОЖ - владение умениями и навыками восстановления и оздоровления организма после напряженного труда.
Темы, направленные на формирование этой ценности: «Координация и регуляция», «Анализаторы», «Опора и движение», «Органы кровообращения», «Работа сердца», «Дыхание», «Пищеварение», «Обмен веществ и энергии (витамины)», «Высшая нервная деятельность», «Организм и среда», «Биосфера и человек».
Формируя у учеников отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей как важнейшей ценности, провожу с детьми анкетирование, участвую в конкурсах, разрабатываю буклеты.
Критерий 3 «Высокие результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ»
Я работаю педагогом 20 лет, в МБОУ СОШ № 37 работаю 20-й год. Работаю со 100% успеваемостью и положительной динамикой по предмету.
В своей педагогической деятельности я опираюсь на потребности современного общества, требующие от ученика динамических, практико-ориентированных знаний. Ориентируюсь на достижение целей и основного результата образования, т.е развиваю на основе освоения универсальных учебных действий познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирую его готовность к саморазвитию и непрерывному образованию. Признаю в образовательной деятельности учебное сотрудничество в достижении целей личностного и социального развития обучающихся.
Главной составляющей моей педагогической системы является урок. И качество знаний, средний балл по предмету - являются определяющими для меня, как учителя. Сложившаяся система работы позволяет мне добиваться позитивной динамики результатов урочной и внеурочной деятельности.
3.1 Динамика учебных достижений обучающихся
Наблюдается стабильность результатов учебной деятельности по биологии. Средний балл – 3,7; качество знаний – 57,6%; степень обученности – 56,8%., что видно в таблице 2.
3.3. Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся
Через свою педагогическую систему воспитательной, урочной и внеурочной деятельности я создаю условия для успешной социализации учащихся, для формирования у них собственного практического позитивного социального опыта, формирования лидерских качеств.
Используя профессиональное мастерство и знания предмета и психологических особенностей учащихся, продуктивно работаю в общеобразовательных классах, а также в классах с задержкой психического развития учащихся. В своей педагогической деятельности учитываю различную степень обученности учащихся, возрастные и психологические особенности детей, так же особенности познавательной сферы учащихся.
В 2007 году стала классным руководителем 5 «Б» класса, который довела до 9 класса и выпустила в 2011-2012 учебном году. В классе было 22 человека, один на надомном обучении. В классе было ударников, показатели учебы класса всегда были хорошими и стабильными. После окончания 9 класса 8выпускников остались учиться в нашей школе, остальные поступили в колледжи, техникумы, училища.
С классом было работать интересно. Ребята были отзывчивые, выполняли просьбы классного руководителя, активно участвовали в жизни класса и школы, творчески подходили к подготовке различных мероприятий. За участие в конкурсе «Самый классный класс» заняли первое место. Участвовали в окружном этапе военно-спортивной игры «Патриот». С классом проводилось много различных мероприятий, выезды на природу, посещение музеев, театров. Класс активно участвовал в акциях «Ветеран живет рядом», «Помоги собраться в школу», «Помоги тигру», «Молодежь против наркотиков» и многих других.
конкурс «Фотография класса»
Участие в социально-значимых проектах моего класса и учащихся, которых я обучаю биологии за 5 лет.
год | Доля участвующих в проектах | Наименование социально-значимых дел, социально-образовательных проектов | Уровень проведения |
2008-2012 | 40% 80% | «Помоги собраться в школу» «Подарок воину» | школьный школьный |
2009-2012 | 40% | «Вместе против наркотиков» | школьный краевой |
2008-2011 | 80% 80% | «Ветеран живет рядом» «Помоги тигру Жорику» | школьный городской городской краевой |
2010-2011 | 30% 25% | «Мы против курения» «Акция «Первоцвет 2011» | школьный городской |
2009-2010 | 30% 90% | Участие в концерте для ветеранов ВОВ Конкурс «Самый классный класс» | школьный школьный |
- Познавательная активность обучающихся по предмету
В 2011-2012 году вела элективный курс по биологии «Здоровый образ жизни» в 9 классе
В 2009-2010 году вела элективный курс по биологии «Косметология. Секреты красоты» в 8 классе.
В 2008-2009 годах вела элективный курс по биологии «Искусство быть здоровым», «Помоги себе сам» в 9 классах.
В 2007-2008 году вела элективный курс «Экология человека» в 11 классе. А в 9 классе - «Искусство быть здоровым», «Помоги себе сам».
Чтобы мотивировать учеников и заинтересовать их, я предлагаю им интересные темы и проекты в рамках элективного курса, которые мы с ребятами представляем на школьную научно-практическую конференцию доклады, исследовательские работы, презентации.
Следует указать, что многие мои ученики успешно сдают ЕГЭ по биологии и поступают в ВУЗы города. Моя ученица Далбаева Наталья, участница олимпиад, конкурсов и конференций, учится в Хабаровском Гуманитарном Университете на кафедре биология и экология.
Выпускница 2011-2012 года Жукова Анастасия поступила в Хабаровский Государственный Медицинский Университет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя биологии
Система работы учителя биологии...
Портфолио учителя биологии средней школы
Портфолио в электронном виде учителя биологии ГБОУ ЦО 556 ЮОУО г. Москвы....
Портфолио учителя биологии
Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Каменских Ирины Петровны, учителя биологии.Цель – анализ профессиональных результатов и творческого роста учителя. В разделе «Общие сведе...
Портфолио учителя биологии Бирюковой С.В.
Вы знаете, мне по-прежнему верится,Что, если останется жить земля,Главным достоинством человечестваБудут когда-нибудь учителя…"Р. Рождественский У учителя должно быть некое "досье успехов", в кот...
Портфолио учителя биологии 1К Дугаржаповой Т.Д.
Аттестационные материлы...
Портфолио учителя биологии Никитиной В.А.
Успех учителя зависит от желания творить, желание самообразовываться, общение с детьми.При формировании портфолио я руководствовалась тем, что мониторинг - это не контроль достигнутых результато...