Портфолио учителя биологии
методическая разработка по биологии по теме
Предварительный просмотр:
1.Информация о себе:
должность | Номер приказа и дата приемки на работу | Категория | Номер приказа и дата аттестации | Срок и следующей аттестации |
Учитель биологии | приказ № 216 09.2008 год. | Высшая | №12 – АК 27.12.2011 | На 5 лет |
Повышение квалификации
Где проходило обучение | В какой период времени | Название документа | проблема | Количество часов |
г.Новосибирск НИПКиПРО | С14.08по22.8.2006 | Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации | Решение актуальных проблем химического и биологического образования | 72 |
ОблЦИТ | 04.08по08.08.2008 | Сертификат о повышении квалификации | Организация и ведение мониторинга процесса менеджмента образования | 40 |
Институт развития образования НСО Издательство «Вентана-Граф» | 31.03.2011 | сертификат | «УМК по природоведению, биологии и экологии издательства центра «Вентана-Граф» в свете педагогической идеологии новых образовательных стандартов | 8 |
Достижение, участие в профессиональных конкурсах.
год | уровень | конкурс | результат |
2003 | районный | «Учитель года-2003» | Грамота « Традиции в образовании» |
2009 | Районный | Районная интеллектуально-познавательная игра «Знатоки природы» | грамота |
2010 | Районный | Ярмарка – презентация учебных заведений | диплом |
2011 | всероссийский | «Колосок» информация на сайте www.cerm.ru | свидетельство |
2011 | всероссийский | «Человек и природа» | сертификат |
2011 | всероссийский | «Социальная реклама и информация – эффективное средство решения социально-экономических проблем, сохранения и развития духовности и нравственности россиян» | сертификат |
2011-2012 | районный | Районный профессиональный конкурс «Лучший классный руководитель» | Диплом лауреата II степени |
2011-2012 | районный | Районный профессиональный конкурс «Лучший классный руководитель» | Диплом победителя в номинации «Мастер педагогического общения» |
Обобщение и распространение опыта
Учебный год | уровень | мероприятие | Тема выступления |
2009-2010 | Районный МБОУ В(С)ОШ №61 | Круглый стол | « В гармонии человека и природы» |
2009-2010 | Районный МБОУ В(С)ОШ №61 | Открытый урок химии 10 класс | «Природные источники углеводородов и их использование |
2010-2011 | ШМО классных руководителей | Обобщение опытом | «Создание портфолио классного руководителя» |
2010-2011 | школы | Открытый урок. 7 класс. | Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана. |
2010-2011 | ШМО учителей биологии, химии, географии | Обобщение опытом | « Развитие мотивации учащихся учебно-познавательной деятельности на уроках биологии». |
2010-2011 | ШМО классных руководителей | Обобщение опытом | «Воспитательная работа в ОУ как фактор формирования творчества обучающихся. Роль классного руководителя в развитии творческих способностей детей» |
31.05.2011 | Районная конференция классных руководителей | участник | Современные реалии детства |
2011-2012 | Районный МКОУ « В(с)ОШ №61» | Открытый урок | Использование ИКТ на уроке биология 11 класс. Тема «Клетка» |
2011-2012 | Районный | Обобщение опытом | «Некоторые итоги, проблемы и перспективы реализации проекта «Обучение и социализация обучающихся в инклюзивном образовательном пространстве образовательного учреждения» |
2011-2012 | школы | Обобщение опытом | Результаты педагогической деятельности учителя биологии. |
2011-2012 |
| Обобщение опытом | Результаты педагогической деятельности учителя биологии. |
2.Цель педагогической деятельности: Развитие мотивации учащихся учебно-познавательной деятельности на уроках биологии.
Задачи для решения цели:
- Ориентация ученика на результат деятельности,
- заинтересовать ученика в сам процесс деятельности,
-заинтересовать ученика в получении хорошей оценки.
Успех любой познавательной деятельности в значимой степени зависит от её мотивации. При отсутствии мотивации возможна лишь малоэффективная деятельность по принуждению. Образовательная мотивация – как определяют её психологи – это система факторов, обуславливающих учебную деятельность и поведение школьников. К таким факторам относятся цели, интересы и стремления.
Важное условия развития образовательной мотивации на каждой ступени взросления школьника – принятие его как личности со стороны не только родителей, сверстников , но и учителя. Большое влияние на выработку образовательной мотивации оказывает ситуация успеха, ощущение учеником собственного развития, что во многом зависит от личности учителя, оказывающего повседневно влияние на учащегося.
Динамика мотивации к изучению предмета
Интерес к изучению предмета по результата мониторинга. Особенности восприятия учащимися преподавания учебного предмета. Отношение к домашнему заданию по предмету. Исследование проведено школьным психологом Зениной Т.А
Очень нравится(число обучающихся в %) | нравится(число обучающихся в %) | Не нравится(число обучающихся в %) | С большим желанием(число обучающихся в %) | Без желания, но с чувством долга(число обучающихся в %) | Без интереса и желания (число обучающихся в %) |
54 | 14 | 0 | 25 | 9 | 8 |
В связи с этим я, как учитель биологии использую такие формы работы, которые позволяли бы учащимся проявлять собственную активность, наиболее полно реализуя свои знания и умения. На уроках биологии большое влияние я уделяю учебно-исследовательским работам школьников. Они включают : самостоятельные лабораторные работы по инструктивным карточкам, опыты, наблюдения. Инструктивные карточки составляю сама. (смотри приложение№1, 2), творческие работы-исследования практического характера. Создание папки школьника «Учись учиться» где каждый школьник использует свои наработки и материалы.(приложение4). Портфолио ученика по предмету биологии на примере учащихся 8 класса. (Свои наработки они реализуют на школьных научно-практических конференциях.
Ведение исследовательской деятельности: Школьная научно-практическая конференция. Результаты в таблице
Учебный год | уровень | Тема исследования | Класс | Ф.И.учащегося | Результат |
| «Экологические особенности природы НСО» | 9 | Ведерникова Алёна | 1 | |
«Дурное влияние вредных привычек на подростковый организм» | 9 | Волощук Надежда | 2 | ||
«Красная книга НСО» | 9 | Макаренко Мария | 2 | ||
2010-2011 | школа | «Вода – основа жизни». | 11 | Тихомирова Ольга | 2 |
«Существует ли заботливый творец». | 11 | Гуляева Екатерина | 1 | ||
«Природные ресурсы НСО». | 11 | Ведерникова Алёна | 2 |
Систематически используются такие формы, как самостоятельная школьника с дополнительной литературой (подготовка сообщений по отдельным темам) написание и защита рефератов. Ролевые игры по системе Артюховой И.С. кандидата педагогических наук Института семьи и воспитания РАО города Москвы. «Я и окружающий мир» занятия для подростков 8-9 классов. Например, « Как избегать конфликтов», на занятии речь идёт о необходимости гармонизации общения, о выявлении качеств, необходимых для продуктивного общения, о том , что общение – компонент жизни личности, средство самоосуществления психологической помощи другим. «Природа Земли и будущее», где речь идёт об осмыслении своего места в мире, расширение понятия «дом» на весь мир, осознание себя как непрерывной части природы, рассогласовании могущества цивилизации и природных задатков человека. Действенность метода ролевой познавательной игры связана с её эмоциональностью, активизацией всех учащихся класса.
3. Я являюсь заведующей кабинетом. Кабинет биологии отличается от других кабинетов школы главным образом тем, что на ряду с разнообразным оборудованием и приспособлением для демонстрации аудиовизуальных средств обучения (телевизор, компьютер), таблиц, схем , в нем созданы условия для наблюдения и опытов и демонстрация живых объектов природы (растения и животных). Поэтому, кроме класса и лаборантской, в кабинете также находится уголок живой природы, Изучение на уроках живых растений или животных даёт большой эффект в восприятии учащихся учебного материала, поэтому я считаю незаменимыми наглядными пособиями . Весной и осенью мы вместе с учащимися берём представителей животного мира из природы и использо- ваем для демонстрации или для раздаточного материала во время практической работы. В зимнее время отличными пособиями служат растения и животные уголка живой природы, что ведёт к повышению эффективности проведения урока. В кабинете биологии также проводится разнообразная внеклассная работа, в процессе которой учащиеся углубляют и расширяют знания о природе. Лаборантская комната является неотъемлемой частью биологического кабинета. В ней хранится учебно-наглядные пособия, приборы, посуда, т.е всё необходимое для организации учебного процесса. Мною составлена картотека, содержащая перечень учебного оборудования по всем темам учебных предметов по биологии, предусмотренных школьной программой. Основываясь на систему размещения и хранения оборудования в лаборантской комнате В.В. Городничевой . Оформление кабинета представлено портретами учёных, которые висят постоянно, а сменные стенды тематические . Например, стенды, посвященные вопросам краеведения или информации биологических новинок, подготовка к экзаменам, творческие работы учащихся.
4.Обеспеченность и характеристика учебно-методического комплекса: программы, учебники, наглядный, дидактический материал.
Мною была выбрана линия учебников Москва Издательский Центр «Вентана-Граф» разработанные коллективом авторов под руководством профессора И.Н.Пономарёвой, допущен Министерством образования и науки РФ. Учебники 10-11 класса нацелены на интегрирование общебиологические знаний, полученных учащимся в основной школе. Материал учебника изложен таким образом, что у старшеклассников о структурных уровнях живой материи. Уровни жизни – основная системаобразующая курса, она выражена в заголовках и разделов и глав учебников.
Такая последовательность изучения обеспечивает преемственность с курсом биологии 9 класса и и более тесные межпредметные связи с курсом географии 9-10 класс и курсом химии в 11 классе. Реализуемый авторами учебников подход исключает перегрузку и учащихся, представляя им возможность учиться в соответствии со своими интересами и способностями. Преподавание курса идет по общеобразовательному уровню: 2 часа в неделю.
программы | Учебник(автор, год издания) | Дидактический материал | Электронные пособия, видеофильмы. |
Биология в основной школе. Авторы: Т,С,Сухова, В.И.Строгонова, И.Н.Пономарёва, В.М. Константинов, В.С.Кучменко, А.Г.Драгмилов, Р.Д.Маш, М.Н.Чернова Допущена Министерством образования РФ. Москва Издательство центр «Вентана – Граф» 2006 | И.Н.Пономарёва, О.С.Корнилова, В.С.Кучменко биология 6 класс Москва Издательский Центр «Вентана-Граф», 2009 | Методическое пособие по учебнику И.Н.Пономарёвой, О.С.Корниловой, В.С.Кучменко, рабочая тетрадь к учебнику. рабочая программа. | «Уроки биологии с применением информационных технологий 6 класс». Пособие с электронным приложением. Уроки биологии (Кирилла и Мефодия)Растения. Бактерии. Грибы. Леннаучфильм. Биология |
В.С.Кучменко, С.В.Суматохин, биология животные Москва Издательский Центр «Вентана-Граф», 2007 | Методическое пособие по учебнику В.С.Кучменко, С.В.Суматохина рабочая тетрадь к учебнику, рабочая программа | Уроки биологии (Кирилла и Мефодия)Животные. Леннаучфильм. Биология. | |
Р.Д.Маш, А.Г.Драгмилов Москва Издательский Центр «Вентана- Граф», 2007 | Методическое пособие по учебнику Р.Д.Маша , А.Г.драгмилова, рабочая тетрадь к учебнику , рабочая программа | Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Человек и его здоровье». Леннаучфильм. Анатомия и физиология человека. 4 части | |
И.Н.Пономарёва, О.С.Корнилова, Т.Е.Лощилина общая биология 9 класс, базовый уровень Москва Издательский Центр «Вентана-Граф», 2008 | Методическое пособие по учебнику рабочая тетрадь к учебнику , рабочая программа | Леннаучфильм. Видеостудия «Кварт» Биология | |
Под редакцией проф. И.Н.Пономарёвой. Допущена Министерством образования РФ. Москва Издательство центр «Вентана – Граф» 2007 | И.Н.Пономарёва, О.С.Корнилова, Т.Е.Лощилина биология 10 класс, базовый уровень Москва Издательский Центр «Вентана-Граф», 2007 | «Лабораторный практикум», «Методика изучения курса общей биологии 10 класс», рабочая программа | Леннаучфильм. Видеостудия «Кварт» Биология Уроки биологии Кирилла и Мефодия . Репетиор. |
И.Н.Пономарёва, О.С.Корнилова, Т.Е.Лощилина биология 11 класс Москва Издательский Центр «Вентана-Граф», 2009 | «Лабораторный практикум», «Методика изучения курса общей биологии 11 класс», рабочая программа | Уроки биологии Кирилла и Мефодия . Репетитор. |
5. Огромную роль на развитие мотивации учащихся учебно-познавательной деятельности на уроках биологии играет организация самостоятельной работы. Опыт работы в этой школе показал. Что вопросы перевода ученика из пассивного объекта обучения к деятельной творческой личности достаточно эффективно решаются в процессе использования бригадной (групповой) формы организации познавательной деятельности учащихся.
Именно так происходят уроки-экскурсии (весна, осень) для учащихся 7, 8 классов на пришкольном участке. Общая схема этих уроков следующая: учащиеся с разным уровнем знаний по предмету объединяются в группы по 5-6 человек и получают задания, содержание которых рассчитано на работу всего коллектива. По окончании работы бригада составляет отчет и на следующем уроке выступает с сообщением о проделанной работе. Каждая группа решает, как оформить результаты. Как правило, защита работ происходит с активным участием оппонентов, в качестве которых выступает учащиеся других групп, что особенно важно в формировании внутренней мотивации обучения. Пример заданий для самостоятельной работы на пришкольном участке по теме «Многообразие растений и животных, связи между ними и факторами неживой природы» Для того чтобы закрепить знания и узнать результат работы учащегося мною проводятся различный контроль знаний:
-Терминологические диктанты.
- Закрытые задания, в которых ученик выбирает одно или несколько правильных ответов из предложенных вариантов.
-Задания на соответствия. Суть этих заданий заключается в необходимости установления между понятием (термином и его содержанием).
-Задания на установления правильной последовательности используется для выявления знаний учащихся о последовательности тех или иных процессов, стадий развития ит.п.
-Задания в которых ответ конструирует сам ученик. Предполагаемый ответ должен быть точным и кратким.
- Задания с исключением лишнего понятия. Анашкина Е.Н. Кроссворды для школьников. Такая работа требует знания терминов, умение ориентироваться в справочной литературе, а так же творческого процесса конструирование и оформления сетки кроссворда. Лучшие кроссворды используются на зачётных уроках.
-Задачи по классической генетике (Мезина С.И. Задачи по классической генетике. Учебное пособие. Новосибирск, 1994)
Каждая форма контроля имеет свои достоинства и недостатки. Их выбор зависит от специфики учебной дисциплины, от цели применения знаний (текущий, итоговый контроль), ну и конечно от меня, как учителя, как будут использоваться разнообразные варианты и их комбинации в зависимости от способности ребёнка, чтобы получить результат – положительную оценку.
Для составления заданий мною используются контрольно-измерительные материалы: С.Н.Березин Контрольно-измерительные материалы. Биология. ООО «ВАКО», 2010., Г.П.Игошин. Готовимся к ГИА. Биология .7-й класс. Ярославль Академия развития, Н.А. Артемьева Контрольно-измерительные материалы. Биология. ООО «ВАКО», 2010., М.Б.Анохина, Н.Е.Васильев. Дидактические карточки – задания по биологии. Издательство «Экзамен» Москва, 2010, А.В.Зубицкая Занимательные материалы по биологии 8 класс ИТД «Корифей», 2007, И.Ю.Чернова Методические рекомендации к комплекту таблиц по общей биологии Дрофа Москва, 2005, А.В.Анищенко Биология в таблицах и схемах. Санкт-Петербург 2010, Н.А.Пугал Использование натуральных объектов при изучении биологии ГИЦ «ВЛАДОС», 2003, И.Р.Мухамеджанов. Тесты, зачёты, блицопросы 10-11 классы . ООО «ВАКО», 2007, Г.И.Лернер Биология полный справочник для подготовки к ЕГЭ АСТ «Астель» Москва , 2009.
Так же в конце урока каждому ученику раздаётся лист самооценки по теме чтобы ориентировать ученика на результат деятельности а так же для дальнейшей работы учителя .
6.Организация внеаудиторной работы. Недели биологии.
Одна из распространенных форм внеклассной работы в школе – проведение предметных недель. Такие мероприятия хорошо зарекомендовали себя, так как они развивают интерес и склонности учащихся к предмету, способствует обобщению знаний, полученных из разных источников, формируют у школьников вкус к самостоятельной работе. Опыт моей работы в школе показал, что проведение предметной недели по биологии развивает чувства прекрасного, формирует высокий эстетический вкус, умение понимать и ценить красоту и богатство природы. Программа недели включала различные виды познавательной, поисковой и исследовательской работы. Подготовка начиналась за 1,5 месяца до её проведения. За это время ребята оформили кабинет биологии. Они подготовили стенды «Биология и охрана природы», «Природа и мы», «Охраняй природу!». Оформили стенд с фотографиями, стенгазетами. В школе прошли конкурсы рисунков, плакатов, фотографий, после этого проходила неделя биологии.
Участие учащихся по предмету.
Учебный год | Наименование мероприятия | уровень | Общее число учащихся | Число участников |
2011 | «ЧиП» | всероссийский | 724 | 237 |
2011 | «Колосок» | международный | 724 | 50 |
Результаты Всероссийского конкурса – игры «Человек и природа 2011»
Учебный год | уровень | ФИ победителей | класс | результат |
2010-2011 | всероссийский | Свирин Владимир | 7А | 2 место в районе |
2010-2011 | всероссийский | Петренко Диана | 7А | 5 место в районе |
2010-2011 | всероссийский | Чайников Кирилл | 6Б | 10место в районе |
Повышения качества успеваемости выпускных классов
Сдача экзамена по выбору в 9А и 9Б классах
Учебный год | класс | Уровень обученности в % | Качество обученности в % |
2008-2009 | 9А | 75 | 75 |
9Б | 82 | 82 |
Сдача ЕГЭ
Учебный год | Общее количество учащихся | Число участвующее в аттестации | Минимальный бал | Результат (самый высокий бал) |
2008-2009 | 30 | 3 | 36 | 55 |
2009-2010 | 19 | 5 | 36 | 62 |
2010-2011 | 17 | 8 | 36 | 69 |
Результаты внешней экспертизы выше среднего уровня по Новосибирской области – 69 баллов. Повысилось поступление в ВУЗы в 2011 году 23%
Результаты поступления учащихся по результатам ЕГЭ
Учебный год | Число участвующее в аттестации | Число поступивших ВУЗ | ФИ абитуриента | Учебное заведение, факультет |
2008-2009 | 3 | 2 | Малыгина Светлана Фензель Анастасия | НГАУ ветеринария НГПУ психолог |
2009-2010 | 5 | Леморова Татьяна | ||
2010-2011 | 8 | Волощук Надежда Потапова Анастасия Гуляева Екатерина Ольга |
Компьютеры вторглись практически во все сферы нашей деятельности, поэтому актуально его использовать на уроках. Биология – учебный предмет, в процессе которого может быть широко использован компьютер. Применение компьютера на уроках позволяет повысить его эффективность, сделать занятия более наглядными и интересными. Нужно учитывать и то, что на уроке биологии компьютер не может заменить натуральные объекты изучение живых организмов в натуральной среде обитания. Однако с помощью компьютера можно смоделировать многие сложные биологические прессы и закономерности, помочь в проведении контроля знаний учащихся, организации самостоятельных работ, объяснение и закрепление нового материала. Интересными оказались результаты показывающее отношения учащихся к изучению компьютерных программ про биологии. Практически все учащиеся с большим желанием работают с программами по биологии на компьютере «Уроки биологии с применением информационных технологий 6 класс». Пособие с электронным приложением. Развитие мотивации учащихся учебно-познавательной деятельности на уроках биологии.
.
Основная задача современной школы – помочь ребёнку реализовать свои возможности.
Цель воспитания, которая приемлема сегодня, - формирование и развитие личности, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации и самоопределение в обществе.
Исходя из этих целей и задач строю свою воспитательною работу.
Построение своей воспитательной работы я основывалась на психодиагностическом исследовании школьных психологов. «Мотивация учащихся 5 класса» 2008-09 учебный год. , «Социально – психологическая самоаттестация коллектива разработанная профессором Р.С.Немовым», 2009 у.г.
«О трудностях учения» 7 класс, родительское собрание совместно с психологом.
2011-2012 уч.год «Диагностика развития личности школьника Л.М.Шипицына и Л.С.Шпиленя.. Доминирующие мотивы.
- Цель: Создание условий для разностороннего развития личности на основе условия и присвоения общечеловеческой ценности, воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к себе. Для достижения целей ставлю Воспитательные задачи:
- Создание условий для разностороннего развития личности на основе условия и присвоения общечеловеческой ценности, воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к себе.
- Создать условия для формирования классного коллектива;
- Создать благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей.
- Воспитывать сознательное отношение и уважение к учению, труду, развивать общественную активность обучающихся;
- Воспитывать культуру речи и культуру поведения в обществе;
- Воспитывать любовь к родному краю, Родине, бережное отношение к природе.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, стремление готовить себя к защите Родины.
- Воспитывать желание, стремление к художественному творчеству, музыке, к регулярным занятиям физической культурой и спортом (формирование навыков здорового образа жизни).
- Формировать умение самореализации.
Содержание воспитательного процесса
Основные задачи развития: 5 класс первый этап самореализации.
- формирование умения учиться в средней школе;
- развитие мотивации, формирования интересов;
- развития навыков сотрудничества со сверстниками, умение соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
- формирование умения добиться успеха и правильно относиться к собственным успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;
- формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.
Основные задачи развития: 2 этап самоопределение 6, 7 класс
- формирование нового мышления, логической памяти, избирательного устойчивого внимания;
- формирование широкого сектора способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов;
- формирование интереса к другому человеку как к личности;
- развитие интереса к себе, стремление разобраться в своих способностях, поступках, формирование первичных навыков самоанализа;
- развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки;
- развитие форм навыков развития личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;
- развития моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания с другим людям;
- формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.
- 3 этап самореабилитации 8 класс
Возраст второго развития личности»
(Ж.Ж. Руссо)
Задачи развития этого этапа:
- развитие воли, формирование умения ставить перед собой цели и достигать их;
- развития мотивационной сферы, овладения способами регуляции поведения, эмоциональных состояний;
- развития воображения;
- развития умения строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности; формирование форм и способов дружеского и избирательного общения;
- формирование умения понимать причины собственного поведения и поведения другого человека»
Результаты работы
Увеличился уровень познавательной активности
- ребята занимаются в ДОО «Жители Планеты Толмачёво»,
- организована шефская работа в младших классах,
- увеличилось количество учащихся, принимающих участие в интеллектуальных конкурсах «Золотое руно», «Медвежонок», «ЧИП», «Кенгуру», «Безопасный интернет», «Колосок», а также увеличилось количество участников в школьных олимпиадах;
- Встреча с воином – афганцем, подполковником, председателем Совета Благотворительного фонда «Боевое Братство» Тарасовым Леонидом Леонидовичем на уроках мужества.
- Встреча с инспектором ОДН ЛО МВД России на станции Новосибирск майором полиции Трубиной Е,Л,
- Сплочение коллектива
- являются участниками ЮИДа, «Ярмарки профессий»;
- активные участники общественной жизни школы.
- учащиеся проявляют заботу друг о друге,
- поддерживают дружеские отношения, введён обычай Разговорный чай!»и традиция «Ромашка желаний!»
- проявляют интерес к ученикам из своего класса с ОВЗ, один воспитанник занимается по программе (VIII вида), один воспитанник ребёнок-инвалид
Вырос уровень самостоятельности
- самостоятельно организовывают различные мероприятии в классе,
- выступают с интересными предложениями о проведении досуга,
- несут ответственность за успеваемость и поведение, говорят родителям о своих учебных удачах и неудачах,
- серьёзно относятся к своим обязанностям в классе,
- анализируют свою работу, поступки.
- Составление исторической летописи класса.
Цель классного самоуправления – формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Структура самоуправления класса.
Высший орган самоуправления – классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Классное собрание избирает:
• классный ученический совет, его председателя и заместителя;
• избирает представителей на школьную ученическую конференцию;
• решает вопросы жизни классного коллектива;
• утверждает общественные поручения;
• слушает отчеты об их исполнении;
• решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса;
В период между классными собраниями органом ученического самоуправления в классе является совет класса, возглавляемый президентом класса. Президент класса выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников. Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Поручения можно менять каждую учебную четверть (по желанию учащихся), но в 8 классе они уже согласны на год), чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.
Каждое министерство имеет свои функции и соответствующие им поручения.
Радуга «Мы как в радуге цвете неразлучны никогда»
Министерство образования
- староста класса – Маркарян Артур,
- помощник старосты – Свинина Таня,
- завуч – Нечунаева Надя,
- помощник завуча – Амоян Тамара.
Отвечают за посещаемость, самоподготовку учащихся, контролирует выполнение домашнего задания. Принимает участие в подготовке тематических вечеров, предметных недель, конкурсов, викторин. Победители за»за лучшую презентацию «Нет наркотикам!»
Министерство экологии
- Ответственный за уголок живой природы - Данилевский Роман, Халмоматов Дмитрий,
- Цветоводы: Свинин Александр, отвечает за санитарно-гигиеническое состояние кабинетов (чистота, проветривание, за выпуск листовок о здоровом образе жизни),
- Трудовой сектор Меденцев Аркадий, Сумина Саша, Барсуков Слава разрабатывает мероприятия по уборке и озеленению территории школьного двора, контролирует озеленение класса, организовывает сборы макулатуры. Участие в «Выставки осенних букетов»
Министерство культуры и досуга
Культмассовый сектор: Батющенко Дарья, Беляева Алёна, Ращупкин Евгений, Чернаков Виталий - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно – массовые мероприятия в классе отвечает за организацию интеллектуальных игр, выставок, конкурсов вечеров, составление развлекательной программы. Организация и проведение «Осеннего балла». Активное участие в праздники села «Праздник проводы зимы», «Масленица»
Министерство «информационный»
Редколлегия Лукьянова Татьяна, Кокорина Анастасия, - контролирует выпуск учащимися класса газет и плакатов к знаменательным датам и праздникам, выпуск предметных газет, отражает итоги жизнедеятельности учащихся, осуществляет контроль за содержанием и периодичностью смены информации на классных стендах. Победители конкурса «Лучший классный уголок»
Министерство физкультуры и спорта»
- Спортивный сектор Цыбенко Даниил, Кириллов Егор- формирует команду для участия в школьных соревнованиях, проведении «Дня Здоровья», организует спортивные мероприятия в классе, спортивных эстофетах, обеспечивает участие класса в проводимых школою акциях милосердия и прочих акциях. Принимает активное участие в организации трудового воспитания, проведении трудовых десантов, субботников.
«Контролирующим» органом классного самоуправления является родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель. Функции родительского комитета:
- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;
- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;
- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;
- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.
Таким образом, по моему мнению, внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя.
В своей работе использую разные формы проведения мероприятий: классные часы, праздник, акции, конкурсы рисунков, стихов, сочинений; экскурсии, спортивные праздники, КВН, театрализованные представления, исследовательскую работу, диагностические исследования, классное самоуправление.
Результаты участия во внеурочной деятельности
Учебный год | уровень | мероприятие | Тема мероприятия |
2009-2010 | школьный | выставка | «Выставка Осенних букетов» |
2009-2010 | школьный | акция | «Антинаркотическая акция» |
2010-2011 | школьный | праздник | «День Матери» |
2010-2011 | школьный | урок | «Выборный урок» |
2011-2012 | районный | ярмарка | «Ярмарка профессий» |
2011-2012 | школьный | балл | «Осенний балл» |
2011-2012 | районный | акция | «Исполни желания», для детей сирот из детского дома |
2011-2012 | школьный | «День здоровья» | |
2011-2012 | школьный | урок | «Урок мужества» |
2011-2012 | села | праздник | «Праздник проводов зимы!» |
2011-2012 | районный | слет | Слет ДОО «Жители планеты Толмачёво» |
2011-2012 | школьный | конкурс | «Мисс Весна» |
Достигла стабильной качественной успеваемости 52%-82%
Аналитическая справка
о проведении в МОУ – Толмачевской СОШ №61 выборного урока
среди учащихся 8 классов
29.11.2011г.
Согласно плану управления образования, в рамках мероприятий по патриотическому воспитанию года в образовательных учреждениях проводились «Выборные уроки». Уроки прошли во всех классах с привлечением родителей, администрации, работников библиотеки.
Особенно интересно, ярко прошли дискуссии в
8А - кл. руководитель: Татару Г.И.
8Б - классный руководитель: Аверченко Г.А.
8В - классный руководитель: Афанасьева С.В.
Учащиеся награждены грамотами за активное участие.
Зам.директора по УВР: Восканян О.С.
Аналитическая справка
о проведении в МОУ –Толмачевской СОШ №61
акции «Исполни желание
Согласно плану воспитательной работы школы с 19 декабря по 26 декабря в школе проходила Акция « Исполни желание» учащиеся с 1 по 11 класс собирали игрушки для детей сирот из детского дома. Ребята приносили мягкие игрушки ,альбомы, краски, пазлы, куклы, машинки, книги, крашения и многое другое. Больше всех собрали учащиеся:
2А класса - классный руководитель: Журавлева Любовь Васильевна
2В класса – классный руководитель: Чернявская Наталья Алексеевна
3Акласса - классный руководитель : Калякулина Наталья Владимировна
3Бкласса - классный руководитель: Стоякина Тамара Николаевна
3В класса - классный руководитель: Кривая Надежда Егоровна
4А класса - классный руководитель: Смешкова Надежда Николаевна
8Б класса - классный руководитель: Аверченко Галина Александровна
В торжественной обстановке учащиеся 8 Б и 7А класса вручили детям из обского детского дома подарки.
Зам.директора по УВР: ВосканянО.С.
Аналитическая справка
о проведении в МОУ –Толмачевской СОШ №61
«Осеннего балла»
15.10.2011
Согласно плану воспитательной работы школы 14 октября в школе проходил «Осенний балл» для учащихся 7-9 классов. Организаторами и ответственными за проведение назначены учащиеся 8 Б класса и классный руководитель: Аверченко Галина Александровна. Для учащихся каждого класса было предложено выполнить по три задания:
- Осенняя мода -2011
- Музыкальная Открытка (песня)
- Танец
Мероприятие прошло на высоком уровне. Учащиеся награждены грамотами.
Зам. директора по УВР: Восканян О.С.
Аналитическая справка
о проведении в МОУ –Толмачевской СОШ №61
«Антинаркотической акции»
21.10.2010
Согласно плану воспитательной работы школы 21октября в школе прошла антинаркотическая акция для учащихся 7-9 классов. Организаторами и ответственными за проведение назначены учащиеся 10 класса и классный руководитель :Агеенко Галина Ивановна. Учащиеся каждого класса выступали с презентацией «Нет наркотикам!»
Особенно яркие материалы предоставили
10 класс- классный руководитель: Зенина Т.А.
7Б класс- классный руководитель: Аверченко Г.А.
Мероприятие прошло на высоком уровне. Учащиеся награждены грамотами за участие.
Зам. директора по УВР: Восканян О.С.
Аналитическая справка
о проведении в МОУ –Толмачевской СОШ №61
«Выставка осенних букетов»
01.10.2010
Согласно плану воспитательной работы школы 1октября в школе прошла «Выставка осенних букетов» для учащихся 1-7 классы . Ответственным за проведение назначена Аверченко Галина Александровна. Учащиеся предоставили шикарные букеты. Выставка проходила в рекреация 1 этажа пристройка.
Мероприятие прошло на высоком уровне. Учащиеся награждены грамотами за участие.
Зам. директора по УВР: Восканян О.С.
Аналитическая справка
о проведении в МОУ –Толмачевской СОШ №61
праздника, посвященному «Дню Матери»
30.10.2010
Согласно плану воспитательной работы школы 30.10.2010 совместно с Администрацией сельского совета для многодетных матерей прошел праздничный концерт, посвященный «Дню Матери», в котором приняли участие учащиеся
1А класса - классный руководитель Журавлева Любовь Васильевна
3А класса - классный руководитель: Киселева Ольга Николаевна
3Вкласса - классный руководитель: Губарева Наталья Александровна
4Б класса – классный руководитель: Смешкова Надежда Николаевна
7Б класс – классный руководитель: Аверченко Галина Александровна
Мамам вручены памятные подарки, организовано чаепитие за круглым столом.
Зам. директора по УВР: Восканян О.С.
РЕЦЕНЗИЯ
на выступление Аверченко Галины Александровны, руководителя ШМО классных руководителей МОУ – Толмачёвская средняя общеобразовательная школа №61 на педагогическом совете 10.01.2012
Тема: «Некоторые итоги, проблемы и перспективы реализация проекта «Обучение и социализация обучающихся в инклюзивном образовательном пространстве образовательном учреждении»»
Галина Александровна рассказала о внеклассной работе с детьми ОВЗ, представила расписание занятий во второй половине дня. Материалы представлены по формированию классного коллектива, в котором есть дети с ограниченными возможностями здоровья, привлечение этих обучающихся к общественной жизни школы, совместные участия в конкурсах, выставках, конференциях. Выступление Галины Александровны получило большое одобрение у коллег, классных руководителей.
Зам. директора по УВР Восканян О.С.
РЕЦЕНЗИЯ
на выступление Аверченко Галины Александровны, руководителя ШМО классных руководителей МОУ – Толмачёвская средняя общеобразовательная школа №61 на педагогическом совете 15.09.2011
Тема: «Создание портфолио классного руководителя»
Галина Александровна представала свою работу по созданию портфолио классного руководителя. Её была подготовлена презентация в которой наглядно представлены этапы формирования портфолио. Галина Александровна подробно комментировала, наглядно демонстрируя на примере своего портфолио. Материалы предоставлены по формированию классного коллектива, участия в профессиональных конкурсах, выставках, конференциях. Выступление Галины Александровны получило большое одобрение у коллег, классных руководителей. Она приготовила и раздала всем классным руководителям методические пособия в котором кратко было отражены этапы формирования портфолио.
Зам.директора по УВР Восканян О.С.
РЕЦЕНЗИЯ
на выступление Аверченко Галины Александровны, руководителя ШМО классных руководителей МОУ – Толмачёвская средняя общеобразовательная школа №61 на педагогическом совете 19.01.2011
Тема: «Воспитательная работа в ОУ как фактор формирования творчества обучающихся. Роль классного руководителя в развитии творческих способностях детей»
Слушали доклад Аверченко Г.А.
Тема: «Воспитание - только творчески»
Роль классного руководителя во внеурочной деятельности учащихся и развития творческих способностей у детей очень велико.
- Необходимо сотрудничество с учителями начальных классов
- Привлечение детей к дополнительному образованию.
- Отслеживание успехов обучающихся.
- Привлечение учащихся «группы риска» в классные и школьные мероприятия
- Школа должна быть полным рабочим днём.
- Педагогическая интуиция и умение организовывать взаимодействия с детьми креативно и тогда ребёнок сможет принять: ВСЁ ЛУЧШЕЕ ВО МНЕ – НЕ ПРЕНАДЛЕЖИТ, НО ТО ЛУЧШЕЕ, ЧТО МНЕ ВСЁ ЖЕ ПРИНАДЛЕЖИТ, НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ УЖЕ НИКОМУ.
Зам. директора по УВР Восканян О.С.
РЕЦЕНЗИЯ
на выступление Аверченко Галины Александровны, руководителя ШМО классных руководителей №61 на педагогическом совете .2.03..2012.
Тема: «Публичная презентация результатов педагогической деятельности учителя биологии школа Аверченко Г.А.»
Слушали доклад Аверченко Г.А.
Тема: «Воспитание - только творчески»
Роль классного руководителя во внеурочной деятельности учащихся и развития творческих способностей у детей очень велико.
- Необходимо сотрудничество с учителями начальных классов
- Привлечение детей к дополнительному образованию.
- Отслеживание успехов обучающихся.
- Привлечение учащихся «группы риска» в классные и школьные мероприятия
- Школа должна быть полным рабочим днём.
- Педагогическая интуиция и умение организовывать взаимодействия с детьми креативно и тогда ребёнок сможет принять: ВСЁ ЛУЧШЕЕ ВО МНЕ – НЕ ПРЕНАДЛЕЖИТ, НО ТО ЛУЧШЕЕ, ЧТО МНЕ ВСЁ ЖЕ ПРИНАДЛЕЖИТ, НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ УЖЕ НИКОМУ.
Зам. директора по УВР Восканян О.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя биологии средней школы
Портфолио в электронном виде учителя биологии ГБОУ ЦО 556 ЮОУО г. Москвы....
Портфолио учителя биологии
Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Каменских Ирины Петровны, учителя биологии.Цель – анализ профессиональных результатов и творческого роста учителя. В разделе «Общие сведе...
Портфолио учителя биологии
Портфолио учителя биологии МБОУ СОШ № 37...
Портфолио учителя биологии Бирюковой С.В.
Вы знаете, мне по-прежнему верится,Что, если останется жить земля,Главным достоинством человечестваБудут когда-нибудь учителя…"Р. Рождественский У учителя должно быть некое "досье успехов", в кот...
Портфолио учителя биологии 1К Дугаржаповой Т.Д.
Аттестационные материлы...
Портфолио учителя биологии Никитиной В.А.
Успех учителя зависит от желания творить, желание самообразовываться, общение с детьми.При формировании портфолио я руководствовалась тем, что мониторинг - это не контроль достигнутых результато...