Тест "Генетика" для 10 класса (биология, базовый уровень)
тест по биологии (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ГЕНЕТИКА
Тест по биологии для 10 класса
1.Аминокислотная последовательность одного белка определяется:
а. группой генов б. одним геном
в. одной молекулой ДНК г. совокупностью генов организма
2.Триплет нуклеотидов в молекуле ДНК кодирует информацию:
а. об одной аминокислоте б. о синтезируемой и-РНК
в. об одном белке г. о нескольких белках
3.Чистой линией называют:
а. потомство, не дающее разнообразия по изучаемому признаку
б. разнообразное потомство, полученное от скрещивания разных особей
в. пару родителей, отличающихся друг от друга одним признаком
г. особей одного вида
4.Какое потомство получится при скрещивании комолой (безрогой) гомозиготной коровы (ген комолости В доминирует) с рогатым быком?
А а
В b
а. все ВВ б. все Вb в. 50% ВВ и 50% Bb г. 75% ВВ и 25% Вb 5.Сколько типов гамет образует зигота АаВb, если гены А и В, а и b наследуются сцеплено?
а. один б. четыре в. три г. два
6.Темные волосы и прямые волосы. Являются ли эти признаки альтернативными? Являются ли гены отвечающие за развитие этих признаков аллельными?
7.Каким будет расщепление по генотипу гибридов от скрещивания двух гомозиготных растений?
а. 1:1 б. 1:2:1 в. 1:3 г. расщепления нет
8.Каким будет расщепление по фенотипу гибридов от скрещивания гомозиготного по доминантному признаку и гетерозиготного растений?
а. 1:1 б. 1:2:1 в. 1:3 г. расщепления нет
9.Какая часть гибридов от скрещивания Аа х Аа является гомозиготной по доминантному признаку?
а. 1/2 б. 1/3 в.1/4 г. 3/4
10.Суть третьего закона Менделя:
а. гены каждой пары наследуются независимо друг от друга
б. гены не оказывают никакого влияния друг на друга
в. гены каждой пары наследуются вместе
г. один ген определяет развитие одного признака
Для вопросов 4. 5. 7. 8. 9. обязательно запишите решение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка заданий по курсу общей биологии к учебнику Сивоглазова В.И., Агафоновой И.Б. Общая биология. Базовый уровень. 10 -11 класс
Методические материалы содержат разнообразные задания по курсу биологии 10-11 класса по теме клетка. Могут быть использованы учителем при повторении тем, организации контроля, подготовке к ЕГЭ....
Примерное тематическое планирование по программе В.И.Сивоглазова для 10-11 классов. Общая биология. Базовый уровень.
Данное примерное тематическое планирование предложено для 10-11 классов, обучающихся по программе В.И.Сивоглазова. Учебник В.И.Сивоглазова, И.Б. Агафоновой, Е.Т. Захарова "Биология. Общая биоло...
Рабочая программа по биология 8 класс «Человек» базовый уровень - учитель биологии высшей категории Сырова Нина Михайловна
Рабочая программа по биология 8 класс «Человек» базовый уровень - учитель биологии высшей категории Сырова Нина Михайловна...
Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории
Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории...
Рабочая программа по биологии (базовый уровень) 6 класс (2 часа) В.В. Пасечник
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандартаАвторской программы Пасечник В.В., программа для общеобразовательных учреждений 5-11 классы 2-е ...
Рабочая программа по биологии (базовый уровень) 9 класс В.В Пасечник
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биол...
Рабочая программа по биологии 9 класс 2час в неделю, всего 68 час. УМК Сонин Н.И. Основы общей биологии Базовый уровень
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования.Цели изучения курса:Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на ...