Рабочая программа по курсу биологии для 8 класса, базовый уровень.
рабочая программа по биологии (8 класс) по теме
представлена рабочая программа по биологии для 8 класса по программе Сонина Н.И. Программа составлена в соответствии с положением о рабочей программе школы и с учетом рекомендаций ИМП 2012-2013 г. о преподавании биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_bio_8kl.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Краснокутская основная общеобразовательная школа»
«Согласовано» Руководитель МО __________ (Черкашина Т.Ф.) Протокол №_ от «____»_________2012 г. | «Рассмотрено» на заседании педагогического совета протокол №__ от «___»____2012 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Краснокутская ООШ» _________ (Смоленко И.Н.). Приказ № ___ от «___»____2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя Черкашиной Т.Ф.
первая квалификационная категория
по курсу биологии для 8 класса
базовый уровень
2012-2013 уч.год.
Рабочая программа по биологии
8 класс
2. Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 8 класса «Человек» автора Сонина Н.И., (Программы для общеобразовательных учреждений Биология 5-11 классы, М., Дрофа 2009г. 254 (2)с.), полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.
Согласно действующему учебному плану программа для 8 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю. В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование знаний по систематике, происхождению, анатомии, физиологии и гигиене человека, методах изучения организма человека и способах сохранения его здоровья;
- формирование умений проводить самонаблюдения, пользуясь простыми приборами и прписпособлениями, описывать и обобщать результаты наблюдений, представлять результаты наблюдений в таблице и диаграмме, применять полученные знания для объяснения жизнедеятельности организма человека;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности при выполнении лабораторных работ, в приобретении новых знаний, поиска дополнительной информации с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, отношения к биологии как к элементу общечеловеческой культуры;
- формирование умений использования полученных теоретических знаний для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности свой жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.
Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения биологии основное внимание следует уделять знакомству с методами научного познания окружающего мира, исследовательской и проектной деятельности, работе с разнообразными источниками информации, включая ресурсы Интернет, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Знание строения организма человека, его жизнедеятельности необходимо для изучения химии, физики, физической географии, технологии, физической культуры, ОБЖ.
Изменения, внесенные в рабочую программу:
В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени (7 часов) для более широкого использования, наряду с уроком, разнообразных форм организации учебного процесса (экскурсий, лабораторных и практических работ, зачетов) и внедрения современных педагогических технологий.
Считаю целесообразным произвести следующие изменения в количестве часов, отведенных на изучение тем:
Темы 1 и 2 — происхождение человека и место человека в органическом мире изучать по 1 часу;
добавить 2 часа на изучение темы «Координация и регуляция», поскольку тема является сложной для понимания учащихся, многие вопросы данной темы включены в ГИА по биологии;
добавить 1 час в тему «Транспорт веществ», так как строение кровеносной системы является сложным для понимания учащихся и включено в кодификатор ГИА;
1 час добавить в тему «Пищеварение» для изучения заболеваний органов пищеварения;
2 часа резервного времени добавить к теме Обмен веществ и энергии: 1 час для изучения витаминов, 1 час для зачетного урока;
1 час для проведения зачетного урока добавить к теме «Покровы тела»;
добавить 3 часа резервного времени для изучения темы «Высшая нервная деятельность человека», в рамках темы изучать влияние наркотических веществ на здоровье человека, социальную природу человека;
материал темы «Человек и его здоровье» (4 часа) изучать в темах кровообращение, дыхание, покровы тела, ВНД, распределив в эти темы по 1 часу.
Для реализации рабочей программы по биологии используется УМК:
- Сонин Н.И. Захаров В.Б. «Биология. Человек» 8 класс. Учебник для общеобразовательных учеб. заведений. - М. Дрофа, 2009г.
- Сонин Н.И. Захаров В.Б. «Биология. Человек» 8 класс Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек» М. Дрофа, 2010г.. 64с.
Формы организации учебного процесса.
Рабочая программа по биологии в 8 классе предполагает изучение материала в следующем порядке. На первых уроках курса раскрывается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрывается предмет и методы анатомии, физиологии, гигиены. На последующих уроках дается обзор основных систем и органов, вводятся сведения об обмене веществ, нервной и гуморальной системах, анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматриваются индивидуальное развитие человека и качества личности. Каждая тема изучается блоками. Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены зачеты по изученным блокам в виде тестирования или контрольных работ. Курс завершает урок обобщения и систематизации знаний.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на разных степенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей и возрастными особенностями развития учащихся.
Результаты обучения, которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту, приведены в требованиях к уровню подготовки выпускников. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков.
Реализация практической части программы включает в себя следующие виды деятельности:
Виды деятельности | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год |
Лабораторные работы | 4 | 4 | 3 | 1 | 12 |
зачеты | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Система уроков ориентирована на формирование активной личности, готовой к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивации к самостоятельной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью на печатной основе: Сонин «Биология. Человек» 8 класс: Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек» - М. Дрофа, 2009, 64с.
В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, схем, немых рисунков, что позволит диагностировать сформированность умения узнавать, распознавать системы органов и другие структурные компоненты организма человека. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задания, требующие умения размышлять, сопоставлять и сравнивать выполняются в качестве домашней работы.
Формы и средства контроля по биологии в 8 классе.
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по биологии являются устный опрос, лабораторные работы, тематические зачеты. К письменным формам контроля относятся: биологические диктанты, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая, тематическая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, тематическая по завершении темы (раздела) в форме зачета или тестирования. Проверочные работы выполняются в тетради для лабораторных и проверочных работ. Для тематической проверки знаний учащиеся готовят сообщения, презентации, творческие работы или наглядные пособия по изученной теме. Итоговая проверка знаний возможна в форме промежуточной аттестации по предмету (экзамен по биологии) в случае выбора учащимися класса.
3. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса:
По окончании изучения курса химии для 8 класса учащиеся должны знать
- особенности строения систем и органов человека;
- фундаментальные понятия биологии человека;
- место человека в органическом мире;
- основные области применения знаний в медицине, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека;
уметь
- пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения вопросов происхождения человека;
- давать аргументированную оценку новой биологической информации;
- работать с микроскопом;
- работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;
- готовить слайдовую презентацию по изученной теме, используя дополнительную литературу и медиасредства;
- владеть языком предмета.
4. Тематическое планирование.
№ п/п | Название темы | Кол-во часов |
1 | Тема 1. Место человека в системе органического мира. | 1 |
2 | Тема 2 Происхождение человека | 1 |
3 | Тема 3. Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека | 1 |
4 | Тема 4. Общий обзор строения и функций организма человека | 4 |
5 | Тема 5. Координация и регуляция | 12 |
6 | Тема 6. Опора и движение. | 8 |
7 | Тема 7. Внутренняя среда организма. | 3 |
8 | Тема 8. Транспорт веществ | 5 |
9 | Тема 9. Дыхание | 5 |
10 | Тема 10. Пищеварение | 6 |
11 | Тема 11. Обмен веществ и энергии | 4 |
12 | Тема 12. Выделение. | 2 |
13 | Тема 13. Покровы тела. | 4 |
14 | Тема 14. Размножение и развитие. | 3 |
15 | Тема 15. Высшая нервная деятельность. | 9 |
16 | Обобщение | 2 |
итого | 70 |
4. Календарно-тематическое планирование
курса биологии для 8 класса
2 часа в неделю, всего 70 часов
№ п/п | Наименование разделов и тем уроков | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечание | |
план | факт | ||||
Темы 1-2. Место человека в системе органического мира. Происхождение человека | 2 часа | ||||
1 | Место человека в системе органического мира. Черты сходства и отличия человека и животных | 1 | 3.09 | ||
2 | Происхождение человека | 1 | 7.09 | ||
Тема 3. Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека | 1 час | ||||
3 | Науки о человеке. Методы изучения организма человека | 1 | 10.09 | ||
Тема 4. Общий обзор строения и функций организма человека | 4 часа | ||||
4 | Клеточное строение организма | 1 | 14.09 | ||
5 | Ткани. Л/Р «изучение микроскопического строения тканей» | 1 | 17.09 | ||
6 | Органы. Системы органов. Л/Р «распознавание на таблицах органов и систем органов» | 1 | 21.09 | ||
7 | Зачет по теме «Общий обзор организма человека» | 1 | 24.09 | ||
Тема 5. Координация и регуляция
| 12 часов | ||||
8 | Гуморальная регуляция | 1 | 28.09 | ||
9 | Роль гормонов в обменных процессах. Нервно-гуморальная регуляция, ее нарушение. Ролевая игра «На приеме у эндокринолога» | 1 | 1.10 | ||
10 | Нервная регуляция. Строение и значение нервной системы | 1 | 5.10 | ||
11 | Рефлекторный характер деятельности нервной системы | 1 | 8.10 | ||
12 | Спинной мозг. Строение и функции | 1 | 12.10 | ||
13 | Головной мозг, строение и функции. Спинной мозг. Л/Р «изучение головного мозга человека по муляжам» | 1 | 15.10 | ||
14 | Соматическая и вегетативная нервная система. Спинной мозг. | 1 | 19.10 | ||
15 | Органы чувств, их роль в жизни человека. Анализаторы. Органы осязания, обоняния, вкуса. | 1 | 22.10 | ||
16 | Орган зрения и зрительный анализатор. Л/Р «Изучение изменения размера зрачка» | 1 | 26.10 | ||
17 | Нарушения зрения, их профилактика | 1 | 29.10 | ||
18 | Органы слуха и равновесия. Их анализаторы | 1 | 2.11 | ||
19 | Зачет по теме «Координация и регуляция» | 1 | 16.11 | тестирование | |
Тема 6. Опора и движение. | 8 часов | ||||
20 | Скелет. Строение, состав и соединение костей. Л/Р «Изучение внешнего строения костей» | 1 | 19.11 | ||
21 | Скелет головы и туловища | 1 | 23.11 | ||
22 | Скелет конечностей | 1 | 26.11 | ||
23 | Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей (урок-практикум) | 1 | 30.11 | ||
24 | Мышцы. Работа мышц. Л/Р «выявление статической и динамической работы на утомление мышц» | 1 | 3.12 | ||
25 | Заболевания опорно-двигательной системы, их профилактика. Предупреждение плоскостопия и искривления позвоночника | 1 | 7.12 | ||
26 | Роль двигательной активности в развитии аппарата опоры и движения. Л/Р «Измерение массы и роста своего организма» | 1 | 10.12 | ||
27 | Зачет по теме «опора и движение» | 1 | 14.12 | ||
Тема 7. Внутренняя среда организма | 3 часа | ||||
28 | Внутренняя среда организма. Кровь ее функции. Плазма крови, клетки крови Лабораторная работа: «Изучение микроскопического строения крови» | 1 | 17.12 | ||
29 | Иммунитет | 1 | 21.12 | ||
30 | Тканевая совместимость и переливание крови | 1 | 24.12 | ||
Тема 8. Транспорт веществ. | 5 часов | ||||
31 | Транспорт веществ. Кровеносная система | 1 | 14.01 | ||
32 | Большой и малый круги кровообращения. Лимфообращение. | 1 | 18.01 | ||
33 | Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и сосудов. Л/Р «Измерение кровяного давления», «Определение пульса» | 1 | 21.01 | ||
34 | Заболевание сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. Лабораторная работа: «Первая помощь при заболеваниях органов кровообращения и кровотечениях» | 1 | 25.01 | ||
35 | Зачет по темам «Внутренняя среда. Транспорт веществ» | 28.01 | тестирование | ||
Тема 9. Дыхание | 5 часов | ||||
36 | Значение дыхания. Органы дыхания. Строение легких | 1 | 7.02 | ||
37 | Дыхательные движения. Газообмен в легких и тканях. Регуляция дыхания | 1 | 11.02 | ||
38 | Заболевания органов дыхания и их профилактика | 1 | 15.02 | ||
39 | Приемы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасение утопающего | 1 | 18.02 | ||
40 | Зачет по теме «Дыхание» | 1 | 22.02 | тестирование | |
Тема 10. Пищеварение | 6 часов | ||||
41 | Пищевые продукты, питательные вещества, пища как биологическая основа жизни | 1 | 25.02 | ||
42 | Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы | 1 | 1.03 | ||
43 | Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения. Л/Р «Воздействие слюны на крахмал» | 1 | 4.03 | ||
44 | Пищеварение в желудке. Регуляция пищеварения. Л/Р «Воздействие желудочного сока на белки» | 1 | 11.03 | ||
45 | Пищеварение в кишечнике. Всасывание. | 1 | 15.03 | ||
46 | Гигиена питания. Профилактика пищевых отравлений, кишечных инфекций | 1 | 18.03 | ||
Тема 11. Обмен веществ и энергии | 4 часа | ||||
47 | Обмен веществ и превращение энергии. Пластический и энергетический обмен | 1 | 22.03 | ||
48 | Обмен и роль белков, углеводов, жиров. Водно-солевой обмен. | 1 | 1.04 | ||
49 | Витамины. Их роль в организме | 1 | 5.04 | ||
50 | Зачет по темам «Пищеварительная система. Обмен веществ» | 1 | 8.04 | ||
Тема 12. Выделение | 2 часа | ||||
51 | Органы выделения. Строение и работа почек. | 1 | 12.04 | ||
52 | Заболевание мочевыделительной системы, их предупреждение. | 1 | 15.04 | ||
Тема 13. Покровы тела | 4 часа | ||||
53 | Покровы тела. Строение и функции кожи. | 1 | 19.04 | ||
54 | Роль кожи в терморегуляции | 1 | 22.04 | ||
55 | Уход за кожей и ее производными. Приемы первой помощи при обморожении, ожогах, травмах, их профилактика | 1 | 26.04 | ||
56 | Зачет по темам «Покровы тела. Выделение» | 1 | 29.04 | тестирование | |
Тема 14. Размножение и развитие.
| (3 часа) | ||||
57 | Система органов размножения | 1 | 3.05 | ||
58 | Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения | 1 | 06.05 | ||
59 | Наследственные и врожденные заболевания. Инфекции, передающиеся половым путем, их профилактика | 1 | 10.05 | ||
Тема 15. Высшая нервная деятельность. | (9ч. + 1ч. обобщение). | ||||
60 | Поведение человека. Рефлекс – основа нервной деятельности, его виды, роль в приспособлении к условиям жизни. | 1 | 13/05 | ||
61 | Врожденные и приобретенные формы поведения | 1 | 17.05. | ||
62 | Биологические ритмы. Сон, его значение. Гигиена сна. | 1 | 20.05 | ||
63 | Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы. Речь. мышление | 1 | 24.05 | ||
64 | Особенности высшей нервной деятельности человека. Память. Эмоции | 1 | 27/05 | ||
65 | Индивидуальные особенности личности | 1 | 27.05 | ||
66 | Гигиена умственного труда | 1 | |||
67 | Л/Р «Анализ и оценка влияния факторов среды, факторов риска на здоровье человека». О вреде наркогенных веществ | 1 | 31.05 | ||
68 | Зачет по теме «Высшая нервная деятельность» | 1 | 31.05. | тестирование | |
69-70 | Строение и процессы жизнедеятельности организма человека. Заключение. Итоговое повторение | 2 |
5. Содержание программы учебного курса биологии 8 класс
Место человека в системе органического мира. Происхождение человека 1 час.
Человек как часть живой природы. Место человека в органическом мире. Сходство и различие человека и животных. Биологические и социальные факторы происхождения человека. Этапы антропогенеза, расы человека, их происхождение и единство.
Общий обзор строения и функций организма человека. 4 часа
клеточное строение организма. Ткани. Органы и системы органов человеческого организма. Лабораторные работы: Изучение микроскопического строения тканей; Распознавание органов и систем органов на таблицах.
Координация и регуляция 12 часов.
Гуморальная регуляция. Железы внутренней секреции. Гормоны, их роль в обменных процессах. Нервно-гуморальная регуляция. Нервная регуляция. Строение нервной системы. Отделы нервной системы, особенности их функций. Рефлекс. Спинной мозг. Головной мозг. Кора больших полушарий мозга, ее связь с другими отделами.
Анализаторы, их строение, функция, гигиена.
Лабораторные работы: изучение головного мозга человека по муляжам; изучение изменения размеров зрачка.
Опора и движение 8 часов.
Скелет человека, его отделы. Особенности скелета человека, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением. Состав, строение, рост костей. Типы соединения костей. Заболевания ОДС и их профилактика.
Мышечная система. Строение развитие мышц, основные группы мышц. Работа мышц; статическая и динамическая нагрузка. Роль нервной системы в регуляции работы мышц. Утомление мышц, роль активного отдыха в восстановлении трудоспособности. Значение физкультуры и режима труда в правильном формировании ОДС.
Лабораторные работы: изучение внешнего строения костей;
измерение массы и роста своего организма;
выявление влияния статистической и динамической работы на утомление мышц.
Внутренняя среда организма 3 часа.
Понятие внутренняя среда организма. Тканевая жидкость. Лимфа. Кровь, ее состав и значение в обеспечении жизнедеятельности организма. Клеточные элементы крови, их строение и функции. Плаз ма крови. Свертывание крови. Группы крови, переливание крови. Донорство. Иммунитет. Инфекционные заболевания. Предупредительные прививки.
Лабораторная работа: изучение микроскопического строения крови.
Транспорт веществ 5 часов.
Сердце, сосуды, их строение, функции. Большой и малый круги кровообращения. Лимфообращение. Движение крови по сосудам, кровяное давление, пульс. Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях.
Лабораторная работа;
измерение кровяного давления;
определение пульса и подсчет сердечных сокращений;
изучение приемов остановки разных видов кровотечения.
Дыхание 5 часов.
Значение дыхания. Органы дыхания, их строение. Газообмен в легких и тканях. Регуляция дыхания. Голосовой аппарат. Заболевания органов дыхания, их профилактика. Первая помощь при удушье, спасение утопающего.
Пищеварение 6 часов.
Питательные вещества и пищевые продукты. Витамины. Строение и функции органов пищеварения. Этапы процесса пищеварения.
Лабораторная работа: воздействие желудочного сока на белки, слюны на крахмал; определение норм рационального питания.
Обмен веществ и энергии 4 часа.
Общая характеристика обмена веществ и энергии. Пластический обмен. Энергетический обмен. Обмен и роль белков, жиров, углеводов, водно-солевой обмен. Витамины, их роль в организме. Гипер- и гиповитаминоз. Болезни, связанные с обменом веществ и их профилактика.
Выделение 2 часа.
Органы выделения, их строение и функции. Образование мочи. Роль кожи в выделении продуктов обмена.
Покровы тела 4 часа.
Строение и функции кожи. Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание. Гигиенические требования к одежде, обуви. Заболевания кожи и их предупреждение. Производные кожи.
Размножение и развитие 3 часа.
Система органов размножения, строение и гигиена. Внутриутробное развитие, роды, лактация. Рост и развитие ребенка. Планировка семьи.
Высшая нервная деятельность 9 часов.
Рефлекс — основа нервной деятельности. Виды рефлексов. Формы поведения. Особенности ВНД и поведения человека. Познавательные процессы. Торможение. Типы нервной системы. Речь, мышление, сознание. Биологические ритмы. Сон, его значение, гигиена сна. Гигиена умственного труда. Влияние факторов среды на здоровье человека. О вреде наркогенных веществ. Правила поведения человека в окружающей среде.
Лабораторная работа: анализ и оценка влияния факторов среды, факторов риска на здоровье.
6. Формы и средства контроля.
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по биологии являются устный опрос, лабораторные работы, тематические зачеты. К письменным формам контроля относятся: биологические диктанты, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая, тематическая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, тематическая по завершении темы (раздела) в форме зачета или тестирования. Проверочные работы выполняются в тетради для лабораторных и проверочных работ. Для тематической проверки знаний учащиеся готовят сообщения, презентации, творческие работы или наглядные пособия по изученной теме. Итоговая проверка знаний возможна в форме промежуточной аттестации по предмету (экзамен по биологии) в случае выбора учащимися класса.
7. Перечень учебно-методических средств обучения.
Используемый УМК:
- Сонин Н.И. Захаров В.Б. «Биология. Человек» 8 класс. Учебник для общеобразовательных учеб. заведений. - М. Дрофа, 2009г.
- Сонин Н.И. Захаров В.Б. «Биология. Человек» 8 класс Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек» М. Дрофа, 2009г. 64с.
- Программа для общеобразовательных учреждений. Биология 5-11 класс -М., Дрофа 2009., 254 (2)с.
- Высоцкая М.В. Биология 8 класс поурочные планы — В., Учитель, 2008, 447с.
- Семенцова В.Н. Биология 8 класс. Технологические карты уроков. - С.Пб, Паритет 2001, 224с.
Дополнительная литература:
- Энциклопедия Я познаю мир
- Коростелев А. Человек от А до Я
- Атлас «Человеческое тело»
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО БИОЛОГИИ
Практические работы, рекомендованные в соответствии с примерными
министерскими программами базового уровня для 6-9 классов
(Стандарт основного общего образования)
классы | Темы лабораторных и практических работ | Необходимый минимум (в расчете 1 комплект на 2 чел.) |
8 класс | Изучение микроскопического строения тканей | Набор микропрепаратов тканей человека — 1 (на класс) |
Распознавание на таблицах органов и систем органов | Набор рисунков - 1 (на класс) Изучение головного мозга человека Муляжи - 1 | |
Изучение внешнего строения костей | Набор костей - 1 (на класс) | |
Измерение роста и массы организма | Весы – 1 Ростомер (в ФАП) - 1 | |
Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц | Секундомер -1 | |
Изучение микроскопического строения крови | Микроскоп – 1 Микропрепарат - 1 | |
Определение частоты дыхания | Секундомер 1 | |
Воздействие желудочного сока на белки, слюны на крахмал | Пробирка – 2 чашка Петри - 1 | |
Изучение приспособленности организмов к среде обитания | Гербарий растений (коллекция) - 1 (на класс), набор изображений животных - 1 (на класс) | |
Изучение изменчивости, критериев вида, результатов искусственного отбора на сортах культурных растений. | Гербарий культурных растений - 1 (на класс) Муляжи плодов культурных растений – 1 муляжи корнеплодов культурных растений - 1 | |
Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом | Микроскоп – 1; набор микропрепаратов: а) растительных тканей и органов - 1 (на класс); б) животных тканей (Человека) - 1 (на класс) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса (базовый уровень), программа и учебное пособие А.И. Кравченко
Рабочая программа учителя составлена на основе авторской программы .Кравченко А.И. . Обществознание. Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразова...
Рабочая программа по математике для 9 класса (базовый уровень) и Аннотация к программе
Рабочая программа по математике для 9 класса (базовый уровень).По алгебре за основу рабочей программы взята авторская программа «Алгебра 7 – 9 классы. Предметная линия учебников Макарычева Ю. Н. и дру...
Рабочая программа учебного курса "Физика. 11 класс" ,базовый уровень.
Рабочая проограмма по физике 11 кл. Базовый уровень. Г.Я. Мякишев....
Рабочая программа предметного курса «Математика» 11 класс (базовый уровень).
Рабочая программа предназначена для изучение математики в 11 классе на базовом уровне. Составлена из расчета 4 часа в неделю....
Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы математики» (базовый уровень) для 10 класса
Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы математики» (базовый уровень) для 10 класса...
Рабочая программа Учебный курс – обществознание 10 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планированиеКласс ________10________Количество часов в год __70___ ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ» Класс 10 Уровень базовый
Центральные объекты изучения данного курса – лексическое богатство русского языка, текст как речевое произведение, язык как словесное искусств, а наиболее приемлемым я...