Урок по биологии в 8 классе. Тема "Энерготраты человека и пищевой рацион"
материал по биологии (8 класс) на тему
Материал содержит ход урока, презентации учащихся, приложения (кроссворд и меню для практической работы на уроке)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krossvord_pril.1.doc | 56 КБ |
menyu_pril.2.doc | 34.5 КБ |
prezentaciya_na_temu_vitaminy.ppt | 538.5 КБ |
racionalnoe_pitanie.ppt | 2.64 МБ |
_racionalnoe_pitanie 2.ppt | 2.6 МБ |
urok_v_8_kl.__energotraty_cheloveka_i_pishchevoy_racion_hod_uroka.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Кроссворд по теме «Витамины»
1 | В | ||||||||||||||
2 | И | ||||||||||||||
3 | Т | ||||||||||||||
4 | А | ||||||||||||||
5 | М | ||||||||||||||
6 | И | ||||||||||||||
7 | Н | ||||||||||||||
8 | Ы |
- Заболевание, развивающееся при недостатке витаминов.
- Чувство, на которое оказывает влияние витамин А.
- Группа витаминов, к которым относятся витамины В1, В6, С.
- Заболевание, которое развивается при недостатке витамина D.
- Цитрусовое растение, плоды которого брали в плавание моряки для восполнения недостатка витамина С.
- Заболевание, которое развивается при недостатке витамина В1.
- Заболевание, при котором воспаляются и кровоточат дёсны, выпадают зубы, распухают суставы, снижается устойчивость организма к неблагоприятным факторам окружающей среды.
- Биологически активные вещества, в состав молекул которых могут входить витамины.
Кроссворд по теме «Витамины»
1 | В | ||||||||||||||
2 | И | ||||||||||||||
3 | Т | ||||||||||||||
4 | А | ||||||||||||||
5 | М | ||||||||||||||
6 | И | ||||||||||||||
7 | Н | ||||||||||||||
8 | Ы |
- Заболевание, развивающееся при недостатке витаминов.
- Чувство, на которое оказывает влияние витамин А.
- Группа витаминов, к которым относятся витамины В1, В6, С.
- Заболевание, которое развивается при недостатке витамина D.
- Цитрусовое растение, плоды которого брали в плавание моряки для восполнения недостатка витамина С.
- Заболевание, которое развивается при недостатке витамина В1.
- Заболевание, при котором воспаляются и кровоточат дёсны, выпадают зубы, распухают суставы, снижается устойчивость организма к неблагоприятным факторам окружающей среды.
- Биологически активные вещества, в состав молекул которых могут входить витамины.
Предварительный просмотр:
Суммарный подсчёт суточного рациона солдата срочной службы
(3-х разовое питание)
Меню(название блюд) | Вес, г (или шт.) | белки | углеводы | жиры | калорийность, ккал |
Завтрак: Омлет или варёное яйцо Каша рисовая с мясной подливой Булочка с повидлом Какао Масло сливочное Хлеб чёрный и белый | 100(1) 200 50 200 20 по 100 | ||||
Обед Борщ Макароны Мясо-сальный гуляш Салат из свёклы Чай с сахаром Масло сливочное Хлеб чёрный и белый | 400 200 100 50 200, 40 20 по 100 | ||||
Ужин Рагу из тушёной капусты Рыба парено-жареная Чай с сахаром Молоко Печенье Масло сливочное Хлеб чёрный и белый | 200 80 200,40 200 50 20 по 100 | ||||
Итого за сутки |
Вывод__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подсчёт калорийности школьного обеда
(меню на 21.01.2010)
Наименование блюд | Вес,г | Ккал/кДж |
Гречневая каша с подливой Голубцы Масло сливочное Чай с сахаром и лимоном Хлеб пшеничный | 50(40+10) 100 20 200(40) 100 | |
Итого | 470 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Открытый урок по биологии в 8 классе
Тема: «Энерготраты человека и пищевой рацион»
( по программе В.В. Пасечник)
Задачи урока: сформировать представление об основном и общем обмене, выяснить, чем определяется суточная потребность организма в энергии, как устанавливаются нормы питания, совершенствовать навыки самостоятельной работы с учебником, устанавливать причинно-следственные связи, расширять кругозор, развивать познавательный интерес к предмету.
Цели урока: знать: 1. Для чего необходимо определять суточный рацион?
2. Что надо учитывать при определении норм питания?
3. Каким должен быть режим питания школьника?
4. Почему пища должна быть разнообразной по составу?
Уметь: 1. Вычислять энергоёмкость суточного рациона;
2. Устанавливать зависимость энерготрат от физической
нагрузки.
Ход урока
Деятельность учителя: I. Актуализация знаний: А) просмотр презентаций Б) проведение кроссворда по витаминам (прил. 1) II. Целеполагание: Сегодняшний урок – заключительный по теме «Обмен веществ и энергии». Мы уже говорили о том, что пища должна быть сбалансированной по питательным веществам, минеральному составу, наличию витаминов. Но немаловажную роль играет и энергетическая ценность продуктов питания. Сегодня вам предстоит ответить на ряд вопросов (см. выше) III. Работа по теме урока
Как же определить постоянный уровень обмена веществ, позволяющего судить о какой-то физиологической норме? В 1890 году учёный-биолог Башутин В.В. первым измерил тепловой баланс у человека. Для этих целей была сконструирована камера-калориметр.
IV. Закрепление А вот теперь самое время ответить на наши вопросы. Переходим к нашему изучаемому суточному рациону. Что уже известно? Чего мы ещё не знаем? Нужно 3000-3340 ккал А теперь давайте посчитаем энергоёмкость школьного обеда, который будет сегодня. V. Итог урока (Возврат к целям) VI. Домашнее задание: §38, №153(ТПО) | Деятельность учащихся: Табуленко С., Василевич В. – 5 мин. Выполняют тест – 5 мин. Обмен веществ – основной процесс жизнедеятельности организмов. На с. 193 находят ответ: Измерение должно проводить- ся после суточного голодания и исключения из рациона белковых продуктов в течение 3-х дней – утром, после сна, при температуре комфорта. Причём, человек должен находиться в состоянии психического покоя. Основной обмен, т.е. интенсивность обмена веществ при соблюдении стандартных условий. Он зависит от возраста, пола, генетических особенностей организма. Человеку необходимо гораздо больше энергии, чем при основном обмене. Фактические энерготраты, совершаемые человеком за единицу времени, называются общим обменом Общий обмен зависит от физической нагрузки человека. Энергию, также как и материал для своего роста и развития, человек берёт из пищи. (Возле экспозиции) Каждый продукт питания имеет свою энергетическую ценность. Например:__________________ Вадим демонстрирует презентацию. (10 мин.) Учащиеся отвечают на вопросы и , если есть затруднения в 3-ем вопросе, то обращаются к учебнику (с. 195). Количество белков _________, Жиров ___________________, Углеводов _________________ Нам не известна энергетичес- кая ёмкость рациона. Но её можно вычислить. Производят расчёты.(10 мин.) Делают соответствующий вывод: Энергоёмкость составляет_______ ккал , что вполне соответствует физической нагрузке Производят расчёты. Подводят итог урока. Записывают Д/з в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок физика + биология 8 класс "Глаз человека - оптическая система"
Урок проводится в завершении изучения раздела "Оптика" в 8 классе...
интегрированный урок 8 класс "Энерготраты человека и пищевой рацион"
Урок способствует эффективному усвоению знаний об обмене веществ, энерготратах, правилах рационального питания. Учащиеся получают возможность выявлять необходимость соответствия калорийности пищи энер...
интегрированный урок физика + биология 8 класс "Глаз человека - оптическая система"
Совместное проведение урока с учителем биологии...
Открытый урок по биологии 9 класс "Расы человека"
Это открытые уроки, внеклассные мероприятия, итоговые и промежуточные проверочные работы, УМК, тесты, статьи, исследовательские работы по химии и биологии....
Урок по биологии 8 класс. Расы человека.
Цель урока Формирование и развитие у школьников толерантного отношения к расовому различию на основе знаний о видовом единстве человечества.Задачи урока:1. Обучающи...
Конспект урока по теме: Нормы питания. Энергозатраты человека и пищевой рацион
В материале содержится информация для проведения лабораторной работы "Составление пищевого рациона подростка"...
Конспект урока по биологии 5 класс "Как человек появился на Земле"
Данный урок направлен на формирование у обучающихся познавательных интересов при изучении происхождения человека,умений структурировать материал,работать с различными источниками информации,включая Ин...