Тип Членистоногие. Класс Ракообразные
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме
План-конспект урока на тему «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные»
(к учебнику «Биология. Животные.7 класс), Константинов В.М., Бабенко В.Г. Кучменко В.С., М.: Вентана-Граф, 2011);
презентация к уроку;
аудиозаписи, используемые в презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Гарбузова Оксана Васильевна,
учитель биологии МБОУ СОШ №1,
г. Одинцово Московской области
План-конспект урока на тему
«Тип Членистоногие. Класс Ракообразные»
(к учебнику «Биология. Животные.7 класс), Константинов В.М., Бабенко В.Г. Кучменко В.С., М.: Вентана-Граф, 2011)
Задачи:
- познакомиться с особенностями внешнего строения членистоногих в связи с их образом жизни и средой обитания;
- показать многообразие ракообразных, особенности их строения, обусловленные водным образом жизни.
Средства обучения: презентация урока, таблицы « Тип Членистоногие. Класс Ракообразные», коллекции «Расчлененный рак», «Расчлененный жук», ЦОР по биологии, мультимедиа-ИКТ кабинет, раздаточный материал.
Основное содержание урока:
1. Общие сведения о членистоногих (сегментация тела, хитиновый покров, членистые конечности, отделы тела, численность).
2. Общая характеристика класса Ракообразные.
3. Образ жизни и особенности внешнего строения речного рака.
4. Внутреннее строение и черты усложнения.
5. Органы чувств.
6. Многообразие ракообразных и их роль в природе.
Ход урока
I. Изучение нового материала
1. Общие сведения о членистоногих. (Рассказ учителя с использованием компьютерной презентации «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные» (слайд 2, 3), таблицы «Тип Членистоногие» и фрагмента видеофильма).
2. Краткая характеристика ракообразных (слайд 5,6,7).
3. Образ жизни и особенности внешнего строения речного рака. (Сообщения учащихся, беседа с использованием слайдов из презентации урока № 8 – 16).
- Рассмотрите внешнее строение речного рака. Обратите внимание на прочность и окраску его покровов. Каково значение покровов в жизни рака?
- Определите части тела рака. Обратите внимание на толщину хитинового покрова в разных местах. Почему она неодинакова?
- Отыщите органы чувств: усики, глаза. Объясните значение подвижности глаз.
- Найдите у фиксированных раков челюсти, ногочелюсти, ротовое отверстие.
- Найдите брюшные ноги рака. Обратите внимание на различие в их строении.
- Рассмотрите брюшко, убедитесь, что оно состоит из члеников. Подсчитайте, сколько их. На конце брюшка найдите плавниковые пластинки. Какое значение они имеют в жизни рака?
- Основываясь на особенностях внешнего строения речного рака, сделайте выводы о среде обитания, способах передвижения рака по дну и в толще воды, о питании, о защите от врагов.
4. Внутреннее строение и черты усложнения. (Рассказ учителя с использованием слайдов 17, 18 и препарата расчлененного речного рака.)
5. Органы чувств. (Работа с текстом параграфа 24, слайд 19).
Заполнение таблицы (раздаточный материал):
Учащиеся заполняют таблицу в тетради
«Приспособленность речного рака
к водному образу жизни» (раздаточный материал) и делают по ней вывод.
Части тела и органы | Приспособленность к образу жизни | |
Органы чувств | ||
Органы дыхания | ||
Покров тела | прочность | |
окраска | ||
Части тела, обеспечивающие передвижение | по дну | |
в толще воды |
6. Роль ракообразных в природе. ( Рассказ учителя с элементами беседы).
II. Закрепление знаний
Задание: заполнить схему, вписав в нее названия животных. (Слайд 20, текст параграфа 24).
III. Обобщение знаний по теме урока
Ключевой вопрос
Характерные особенности внешнего строения ракообразных в связи с образом жизни.
IV. Домашнее задание
1. Изучить § 24 учебника, ответить (устно) на вопросы. (Слайд 21).
2. Подготовить сообщения об одном из отрядов класса Ракообразные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по биологии 7 класс. Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Речной рак.
Задачи: 1)познакомить учащихся с многообразием ракообразных, сформировать знания о среде обитания 2) обобщить знания учащихся об...
Тип Членистоногие. Классы ракообразные и паукообразные.
Тип Членистоногие. Классы ракообразные и паукообразные.Тема урока: Тип членистоногие. Классы ракообразные и паукообразные.Цель урока: Познакомить учащихся с характерными признаками членистоногих...
Открытый урок в 7 классе на тему "Тип Членистоногие. Классы Ракообразные и Паукообразные"
Целью урокаявляется знакомство учащихся с характерными признаками членистоногих как наиболее высокоорганизованных беспозвоночных.Задачи урока:• познакомить с общими...
презентация к уроку в 7 классе "Тип Членистоногие. Классы Ракообразные и Паукообразные"
Презентация содержит все этапы урока: Организационный момент, повторение пройденного в виде теста, изучение нового материала, лабораторная работа, физминутка, сообщения учащихся , домашнее задание....
Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему «Происхождение и особенности организации членистоногих. Класс Ракообразные»
Тип урока: открытие новых знанийЦель: узнать о строении, многообразии и значении представителей Класса Ракообразных.Задачи:1) научиться называть признаки представит...
урок «Тип членистоногих. Класс Ракообразные. Лабораторная работа №4 «Изучение внешнего строения ракообразных»
урок биологии 7 класс...
Технологическая карта 7 класс " Тип Членистоногие. Класс Ракообразные"
Технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме " Тип Членистоногие. Класс Ракообразные"...