Тип Членистоногие. Класс Ракообразные
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме

 

План-конспект урока на тему «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные»

(к учебнику «Биология. Животные.7 класс), Константинов В.М., Бабенко В.Г. Кучменко В.С., М.: Вентана-Граф, 2011);

презентация к уроку;

аудиозаписи, используемые в презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Гарбузова Оксана Васильевна,

учитель биологии МБОУ СОШ №1,

г. Одинцово Московской области

План-конспект урока на тему

«Тип Членистоногие. Класс Ракообразные»

(к учебнику «Биология. Животные.7 класс), Константинов В.М., Бабенко В.Г. Кучменко В.С., М.: Вентана-Граф, 2011)

Задачи:

  1. познакомиться с особенностями внешнего строения членистоногих в связи с их образом жизни и средой обитания;
  2. показать многообразие ракообразных, особенности их строения, обусловленные водным образом жизни.

 

Средства обучения: презентация урока, таблицы « Тип Членистоногие. Класс Ракообразные», коллекции «Расчлененный рак», «Расчлененный жук», ЦОР по биологии, мультимедиа-ИКТ  кабинет, раздаточный материал.

Основное содержание урока:

1. Общие сведения о членистоногих (сегментация тела, хитиновый покров, членистые конечности, отделы тела, численность).

2. Общая характеристика класса Ракообразные.

3. Образ жизни и особенности внешнего строения речного рака.

4. Внутреннее строение и черты усложнения.

5. Органы чувств.

6. Многообразие ракообразных и их роль в природе.

Ход урока

                  I. Изучение нового материала

 

 1. Общие сведения о членистоногих. (Рассказ учителя с использованием компьютерной презентации «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные» (слайд 2, 3), таблицы «Тип Членистоногие» и фрагмента видеофильма).

2. Краткая характеристика ракообразных (слайд 5,6,7).

3.  Образ жизни и особенности внешнего строения речного рака. (Сообщения учащихся, беседа с использованием слайдов из презентации урока № 8 – 16).

  1. Рассмотрите внешнее строение речного рака. Обратите внимание на прочность и окраску его покровов. Каково значение покровов в жизни рака?
  2. Определите части тела рака. Обратите внимание на толщину хитинового покрова в разных местах. Почему она неодинакова?
  3. Отыщите органы чувств: усики, глаза. Объясните значение подвижности глаз.
  4. Найдите у фиксированных раков челюсти, ногочелюсти, ротовое отверстие.
  5. Найдите брюшные ноги рака. Обратите внимание на различие в их строении.
  6. Рассмотрите брюшко, убедитесь, что оно состоит из члеников. Подсчитайте, сколько их. На конце брюшка найдите плавниковые пластинки. Какое значение они имеют в жизни рака?
  7. Основываясь на особенностях внешнего строения речного рака, сделайте выводы о среде обитания, способах передвижения рака по дну и в толще воды, о питании, о защите от врагов.

4. Внутреннее строение и черты усложнения. (Рассказ учителя с использованием слайдов 17, 18  и препарата расчлененного речного рака.)

5. Органы чувств. (Работа с текстом параграфа 24, слайд 19).

Заполнение таблицы (раздаточный материал):

Учащиеся заполняют таблицу в тетради 

«Приспособленность речного рака

к водному образу жизни» (раздаточный материал) и делают  по ней вывод.

Части тела и органы

Приспособленность к образу жизни

Органы чувств

Органы дыхания

Покров тела

прочность

окраска

Части тела, обеспечивающие передвижение

по дну

в толще воды

6. Роль ракообразных в природе. ( Рассказ учителя с элементами беседы).

           II.   Закрепление знаний

Задание: заполнить схему, вписав в нее названия животных. (Слайд 20, текст параграфа 24).

            III.   Обобщение знаний по теме урока

           Ключевой вопрос

Характерные особенности внешнего строения ракообразных в связи с образом жизни.

 

           IV.   Домашнее задание

1. Изучить § 24 учебника, ответить (устно) на вопросы. (Слайд 21).

2. Подготовить сообщения об одном из отрядов класса Ракообразные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по биологии 7 класс. Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Речной рак.

Задачи: 1)познакомить учащихся с многообразием ракообразных, сформировать знания о среде обитания             2) обобщить знания учащихся об...

Тип Членистоногие. Классы ракообразные и паукообразные.

Тип Членистоногие. Классы ракообразные и паукообразные.Тема урока: Тип членистоногие. Классы ракообразные и паукообразные.Цель урока: Познакомить учащихся с характерными признаками членистоногих...

Открытый урок в 7 классе на тему "Тип Членистоногие. Классы Ракообразные и Паукообразные"

Целью урокаявляется  знакомство  учащихся с характерными признаками членистоногих как     наиболее высокоорганизованных беспозвоночных.Задачи урока:• познакомить с общими...

презентация к уроку в 7 классе "Тип Членистоногие. Классы Ракообразные и Паукообразные"

Презентация содержит все этапы урока: Организационный момент, повторение пройденного в виде теста, изучение нового материала, лабораторная работа, физминутка, сообщения учащихся , домашнее задание....

Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему «Происхождение и особенности организации членистоногих. Класс Ракообразные»

Тип урока: открытие новых знанийЦель: узнать о строении, многообразии и значении представителей Класса Ракообразных.Задачи:1)      научиться  называть признаки представит...

Технологическая карта 7 класс " Тип Членистоногие. Класс Ракообразные"

Технологическая карта урока  биологии  в 7 классе  по теме " Тип Членистоногие. Класс Ракообразные"...