Тесты по теме "Учение об эволюции органического мира" для подготовки обучающихся к ГИА.
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (9 класс) по теме
Согласно спецификации КИМов для проведения выпускного экзамена по биологии в 9 классе, тема «Учение об эволюции органического мира» определена в заданиях части А (А24), части В (В1, В2).
Варианты заданий по теме: Учение об эволюции органического мира в формате ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gia_evolyutsionnoe_uchenie.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласно спецификации КИМов для проведения выпускного экзамена по биологии в 9 классе, тема «Учение об эволюции органического мира» определена в заданиях части А (А24), части В (В1, В2).
Варианты заданий по теме: Учение об эволюции органического мира.
Задания А 24.
А 24. Что является результатом искусственного отбора?
1) образование новых видов
2) образование новых родов и семейств
3) образование новых сортов растений и пород животных
4) формирование приспособлений
А 24. Каковы причины многообразия видов в природе?
1) сезонные изменения в экосистеме
2) приспособленность организмов к среде обитания
3) наследственная изменчивость и естественный отбор
4) модификационная изменчивость и искусственный отбор
А 24. Пример физиологической адаптации?
1) форма тела у богомола
2) впадение в спячку медведя
3) колючки барбариса
4) мимикрия
А 24. Кто создал первую эволюционную теорию?
1) Ч. Дарвин
2) Э. Геккель
3) Ж. Б.Ламарк
4) К. Линней
А 24. О чем говорит отсутствие в фауне Австралии высших плацентарных млекопитающих?
1) о жестокой конкуренции
2) о приспособленности к условиям среды
3) об отделении Австралии от родины плацентарных млекопитающих до их возникновения
4) об уничтожении этих млекопитающих переселенцами, заселившими Австралию
Задания В1.
В1.Выберите три верных ответа из шести.
1.Ароморфоз – это крупное эволюционное изменение, ведущее к подъему уровня биологической организации.
2. Ароморфоз представляет собой развитие у группы организмов принципиально новых признаков и свойств. 3.Ароморфоз является приспособлением к конкретным условиям среды. 4. Примером ароморфоза является появление автотрофного питания, аэробного дыхания, многоклеточности, возникновение разных форм конечностей у птиц, появление покровительственной окраски. 5. Дегенерация это совершенствование биологической организации живых организмов. 6. Половой процесс – яркий пример ароморфоза организмов.
Правильный ответ:
В1. Выберите три верных ответа из шести.
1.Движущие силы эволюции это мутационная изменчивость, модификационная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор. 2. Главная движущая сила эволюции – естественный отбор. 3.Движущий естественный отбор действует в постоянно меняющихся условиях окружающей среды и направлен на сохранение в популяциях среднего значения признака организмов. 4.Устойчивость насекомых к ядохимикатам – яркий пример движущего естественного отбора. 5.Благодаря стабилизирующему естественному отбору сохранились, так называемые «живые ископаемые». 6.Длительное действие стабилизирующего естественного отбора может привести к образованию новых видов.
В1. Выберите три верных ответа из шести.
1. Ж.Б.Ламарк – основатель науки систематики. 2. Классификация живых организмов Ж.Б.Ламарка была «искусственной». 3.Шведский естествоиспытатель К.Линней ввел бинарную номенклатуру. 4. По мнению К.Линнея виды в природе неизменны, они такие как их создал Творец. 5. При систематизации организмов по таксонам учитывается только один главенствующий признак. 6.Основной принцип классификации живых организмов иерархичность, т.е. соподчинение таксонов.
Задания В2.
В2. Установите соответствие между формами борьбы за существование и их примерами.
ПРИМЕРЫ | ФОРМЫ БОРЬБЫ ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ |
А) конкуренция грачей за место гнездования; Б) конкуренция липы и вяза за свет; В) защита зубрят взрослыми зубрами от волков; Г) борьба самцов оленей за самку; Д) появление подроста в осиннике; Е) симбиоз грибницы и корней деревьев. | 1) внутривидовая 2) межвидовая |
А | Б | В | Г | Д | Е |
В2. Установите соответствие между формами борьбы за существование и их примерами.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ |
А) уменьшение численности вида; Б) расширение ареала; В) массовое расселение из-за увеличения количества популяций; Г) численность видов высокая; Д) внутри ареала увеличение плотности популяций; Е) преобладание смертности над рождаемостью. | 1) биологический прогресс 2) биологический регресс |
А | Б | В | Г | Д | Е |
В2. Установите соответствие между формами борьбы за существование и их примерами.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ВИДЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА |
А) действует в постоянных условиях окружающей среды; Б) действует в резко измененных условиях окружающей среды; В) направлен на сохранение раннее сложившихся генетических признаков; Г) направлен на сохранение признаков имеющих отклонение от среднего значения; Д) ведет изменению вида; Е) ведет к сохранению генофонда популяций . | 1) движущий отбор 2) стабилизирующий отбор |
А | Б | В | Г | Д | Е |
Ответы:
А 24 (3, 3, 2, 3).
В1 (1, 2, 6);
(2, 4, 5);
(3, 4, 6).
В2 (1, 2, 2, 1, 1, 2);
(2, 1, 1, 1, 1, 2);
(1, 2, 1, 2, 1, 2).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра-путешествие по теме : "Учение об эволюции органического мира"
Урок разработан на основе учебника Пономаревой И.Н., Корниловой О.А. По ходу урока ребята побывают на осровах " Понятий", окунутся в реку " Микро-макроэволюции", посетят залив "Самос...
Обобщающие тесты по теме "Эволюция органического мира"
Данные тесты предназначены для проверки знаний после изучения темы "Эволюция органического мира" в 9 или 11 классе. Тесты в 2 вариантах. Уровень знаний базовый....
Открытый урок в 11 классе Тема: «Основные ароморфозы в эволюции органического мира».
Цель: Провести систематизацию знаний учащихся по теме: "Эволюция органического мира"...
элективный курс "Эволюция органического мира"
Данный элективный курс предназначен для обучающихся профильных 10-11классов средних школ биолого-географического, химико-биологического направлений. Данный курс «компенсирует» ограниченные возмо...
Итоговая работа по теме "Учение об эволюции органического мира" в формате ЕГЭ
Работа содержит задания разного уровня сложности, может быть использована для проведения итоговой работы в конце темы или при подготовке к экзамену....
Итоговый тест по биологии для 9 кл. по теме "Эволюция органического мира"
УМК 9 класс - Сонин Н.И., Захаров В.Б., М, Дрофа, 2005, 2008. Работа состоит из двух частей. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Сначала...
Тест "Главные направления эволюции органического мира" 11 класс
Тестовая работа включает вопросы по типам эволюционных изменений, по главным направлениям эволюции...