Итоговое тестирование по биологии за курс средней (полной) школы.
тест по биологии (10 класс) по теме

Тестовые работы для учащихся 10-11 классов по биологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование по биологии за курс средней (полной) школы.

1. Условием для существования аэробов явилось:

а) появление анаэробных гетеротрофов

б) накопление в атмосфере кислородно-азонового экрана

в) появление  органических веществ биогенного происхождения

г) появление бескислородного   бактериального фотосинтеза

2. Укажите основную причину сокращения видового разнообразия растений:

а) конкуренция между особями вида

б) сезонные изменения в жизни растений

в) гибель растений от насекомых вредителей

г) влияние деятельности человека.

3. Кто является основоположником учения о биосфере?

а) В.И. Вернадский

б) А.Н. Северцов

в) Н.И. Вавилов

г) Ч. Дарвин

4. Ко вторичным консументам в экосистемах относятся:

 а) все травоядные животные

б) цианобактерии

в) все плотоядные животные

г) все плотоядные и травоядные животные.

5. К антропогенным факторам относят:

а) влажность, соленость воды

б) ультрафиолетовое излучение

в) влияние животных и растений друг на друга

г) увеличение содержания углекислого газа в атмосфере

6. В какой эре мы живем?

а) мезозойской

б) архейской

в) протерозойской

г) кайнозойской

7. Учение о биогеоценозе создал:

а) В.И. Вернадский

б) В.Н.Сукачев

в) Н.И. Вавилов

г) А.Н. Северцов

8. К агросистемам относят:

а) смешанный лес

б) заливной луг

в) зарастающее озеро

г) пшеничное поле

9. Биогеоценоз – это:

а) искусственное сообщество, созданное в результате хозяйственной деятельности человека

б) исторически сложившаяся совокупность популяций растений, животных, грибов, микроорганизмов

в) однородный участок земной поверхности с определенным составом живых организмов и условиями среды обитания

г) совокупность живых организмов одного вида, населяющих однородный участок территории.

10. Цепи питания – это:

а) экологические связи между особями разных видов

б) связи между родителями и потомством внутри вида

в) связи между популяциями разных видов, при которых одна из них испытывает отрицательное влияние

г) связи между видами, в результате которых последовательно извлекаются материалы и энергия из исходного пищевого вещества

11. Между лосем и зубром наблюдается конкуренция, так как они:

а) питаются сходной пищей

б) имеют примерно одинаковые параметры тела

в) имеют немногочисленное потомство

г) относятся к классу млекопитающих

12. Примером паразитизма являются взаимоотношения:

а) гриба-трутовика и березы

б) актинии и рака-отшельника

в) лиан и деревьев

г) льва и гиены

13. Фактором эволюции, имеющим направленный характер, является:

а) наследственная изменчивость

б) популяционные волны

в) миграция особей

г) естественный отбор

14. Отбор, в результате которого сохраняются особи с отклонениями от нормы, называют:

а) движущим

б) стабилизирующим

в) методическим

г) стихийным

15. Модификационные изменения не играют  большой роли в эволюции, т.к. они:

а) носят массовый характер

б) возникают у отдельных особей

в) не затрагивают фенотипа

г) не передаются по наследству

16. Элементарной единицей эволюции является:

а) отдельная популяция одного вида

б) отдельная особь одного вида

в) отдельный вид

г) группа близкородственных популяций одного вида

17. В результате митоза образуются:

а) соматические клетки

б) яйцеклетки

в) сперматозоиды

г) все перечисленные клетки

18. Из энтодермы образуются:

а) волосы, перья, чешуя

б) легкие

в) мышцы

г) кости

19. У особи с генотипом АаВВ могут образовываться гаметы следующих типов:

а) АаВВ, АаВВ

б) Аа, Вв

в) АаВ, АаВ

г) АВ, аВ

20. Внутренние структуры митохондрий называются:

а) строма

б) матрикс

в) кристы

г) граны

21. Изучением строения и функций клетки занимается наука:

а) генетика

б) селекция

в) эмбриология

г) цитология

22. Ископаемой переходной формой между классом пресмыкающихся и классом птиц является:

а) стегоцефал

б) иностранцевия

в) археоптерикс

г) латимерия

23. О низком уровне организации мхов свидетельствует наличие:

а) корневой системы

б) придаточных корней

в) ризоидов

г) корневищ

24. Ускоряют химические реакции в клетке называют:

а) ферменты

б) пигменты

в) витамины

г) гормоны

25. Процесс транскрипции сопряжен с:

а) синтезом АТФ

б) аккумуляцией солнечной энергии

в) расщеплением АТФ

г) поглощением тепловой энергии

Ответы: 1-б, 2-г, 3-а, 4-в, 5-г, 6-г, 7-б, 8-г, 9-в, 10-г, 11-а, 12-а, 13-г, 14-б, 15-г, 16-а, 17-а, 18-б, 19-г, 20-в, 21-г, 22-в, 23-в, 24-а, 25-в.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аттестация учителей средней (полной) школы

Экспертное заключение для учителя средней школы с учётом результатов ЕГЭ и ГИА...

Итоговое тестирование по биологии за курс 6 класса

Тест для проверки усвоения материала за курс 6 класса....

Система работы над выразительными средствами языка в 9-11 классах как средство подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку за курс основной и средней (полной) школы

Защита опыта по теме «Система работы над выразительными средствами языка в 9-11 классах как средство подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку за курс основной и средней (полн...

Итоговое тестирование по биологии за курс 7 класса

Итоговое тестирование за курс 7 класса предлагается в 4 вариантах. Задание 1предполагает выбор одного правильного ответа из четырех предложенных. Задание 2 предполагает выбор трех правильных ответов и...

Итоговое тестирование по алгебре за курс основной школы

Тестирование рассчитано на 2 урока, содержит тестовые задания с 5 вариантами выбора ответа и задания с кратким ответом. Тестирование рассчитано на сильных учащихся....

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса, разработана на основе комплексной программы 5-11 классы. Основная школа.Средняя (полная) школа. Под общей ред.А.Т.Смирнова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельностиУровень общего образования общеобразовательный 8 классКоличество часов 34Учитель Плохих Светлана НиколаевнаПрограмма разработана на...

Итоговое тестирование по биологии 6 класс к учебнику Сонин Н.И. "Биология. Живой организм".Линейный курс.

Итоговое тестирование по биологии 6 класс к учебнику Сонин Н.И. "Биология. Живой организм". Линейный курс....