Генетика пола
методическая разработка по биологии (9 класс) по теме
Урок по генетике пола человека в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-konspekt.doc | 37.5 КБ |
tablicy.docx | 13.26 КБ |
zadachi.docx | 12.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок биологии в 9 классе
«Генетика пола. Наследование групп крови и резус-фактора»
Цель занятия: дать представление обучающимся о наследовании пола, групп крови и резус-фактора у человека.
Оборудование: диск «Лабораторный практикум – 1», проектор, компьютер;
Тексты задач на наследование групп крови; таблицы самодельные по теме.
Ход занятия
Первая стадия – «Вызов» | |
Дидактические задачи | Решение дидактических задач |
1. Формирование мотивации для работы по предложенной проблеме. | - блиц-опрос по Л/пр – 5 вопросов, взаимопроверка в тетради; - решение генетической задачи на моногибридное скрещивание с комментарием по Л/пр.; - сдать дом. задачи по материалу своей семьи; - как передаются признаки организма уже познакомились. А как передаётся пол ребёнка? «Чтобы родилась девочка, старались есть продукты женского рода, а мальчик – мужского рода. Верно ли это?» Когда закладывается пол организма? Зачем это надо знать? |
Вторая стадия – «Осмысление. Реализация смысла» | |
Дидактические задачи | Решение дидактических задач |
1.Организация работы по использованию полученных знаний темы для ответа на вопрос | 1. Обучающимся предлагается познакомиться с текстом параграфа, с 189, - термины «гетерогаметный» и «гомогаметный» ; - просмотр презентации по наследованию пола у человека; - схема в тетрадь; - могут ли быть другие варианты? (поисковая беседа) 2. Группы крови (в ЕГЭ часть А) – рассказ обучающейся по схемам. По презентации – другой обучающийся. -практическое значение знания групп крови. 3. резус-фактор – объяснение обучающейся (опережающее задание) |
Третья стадия – «Рефлексия» | |
Дидактические задачи | Решение дидактических задач |
1.Организация систематизации знаний по теме на основе полученной информации | 1. Решение задачи по карточке (про младенцев из роддома) -в каком случае знание групп крови поможет родителям? (если группы крови разные) |
Источники информации: & 39, книга Муртазина «Лабораторный практикум по общей биологии», диск № 1 «Лабораторный практикум по биологии».
Телегина Н.В., учитель биологии МКОУ СОШ № 14
Предварительный просмотр:
Наследование групп крови
Генотип (6) | ОО | АА,АО | ВВ,ВО | АВ |
Фенотип (4) | I (О) | II (А) | III (В) | IV (АВ) |
3 аллельных гена: А, В – доминантные
(не подавляют
друг друга)
О – рецессивный ген
Резус-фактор
- АА, Аа – Р+ (85 %)
- аа – Р- (15 %)
Р+ Р- Р+ Р+
Р- Р+ Р- Р-
Р+ зародыш РБ РБ АНТ Р-матери
РБ зародыша АНТ АНТ матери
Гемолитическая желтуха – тканевая несовместимость
Предварительный просмотр:
Задача на наследование групп крови
В родильном доме перепутали двух мальчиков. Назовём их Х и У. Родители одного из них имеют I и IV группы крови. Второго I и III. Лабораторный анализ показал, что у У – I, а у Х – II группа крови. Определите, кто чей сын.
Задача на наследование групп крови
В родильном доме перепутали двух мальчиков. Назовём их Х и У. Родители одного из них имеют I и IV группы крови. Второго I и III. Лабораторный анализ показал, что у У – I, а у Х – II группа крови. Определите, кто чей сын.
Задача на наследование групп крови
В родильном доме перепутали двух мальчиков. Назовём их Х и У. Родители одного из них имеют I и IV группы крови. Второго I и III. Лабораторный анализ показал, что у У – I, а у Х – II группа крови. Определите, кто чей сын.
Задача на наследование групп крови
В родильном доме перепутали двух мальчиков. Назовём их Х и У. Родители одного из них имеют I и IV группы крови. Второго I и III. Лабораторный анализ показал, что у У – I, а у Х – II группа крови. Определите, кто чей сын.
Задача на наследование групп крови
В родильном доме перепутали двух мальчиков. Назовём их Х и У. Родители одного из них имеют I и IV группы крови. Второго I и III. Лабораторный анализ показал, что у У – I, а у Х – II группа крови. Определите, кто чей сын.
Задача на моногибридное скрещивание
Определить генотип и фенотип гороха, полученного при скрещивании двух гетерозиготных организмов с сиреневыми цветами (доминантный признак). Рецессивный – белые цветы.
Задача на наследование групп крови
В родильном доме перепутали двух мальчиков. Назовём их Х и У. Родители одного из них имеют I и IV группы крови. Второго I и III. Лабораторный анализ показал, что у У – I, а у Х – II группа крови. Определите, кто чей сын.
Задача на наследование групп крови
В родильном доме перепутали двух мальчиков. Назовём их Х и У. Родители одного из них имеют I и IV группы крови. Второго I и III. Лабораторный анализ показал, что у У – I, а у Х – II группа крови. Определите, кто чей сын.
Задача на наследование групп крови
В родильном доме перепутали двух мальчиков. Назовём их Х и У. Родители одного из них имеют I и IV группы крови. Второго I и III. Лабораторный анализ показал, что у У – I, а у Х – II группа крови. Определите, кто чей сын.
Задача на наследование групп крови
В родильном доме перепутали двух мальчиков. Назовём их Х и У. Родители одного из них имеют I и IV группы крови. Второго I и III. Лабораторный анализ показал, что у У – I, а у Х – II группа крови. Определите, кто чей сын.
Задача на наследование групп крови
В родильном доме перепутали двух мальчиков. Назовём их Х и У. Родители одного из них имеют I и IV группы крови. Второго I и III. Лабораторный анализ показал, что у У – I, а у Х – II группа крови. Определите, кто чей сын.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии. 9 класс.Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом
Цель: сформировать знания о хромосомном определении пола, сцепленном с полом наследовании признаков, за которые отвечают гены, локализованные в половых хромосомах...
Презентация "Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом
Презентация является дополнением к уроку...
методическая разработка урока по биологии на тему "Генетика пола и наследование,сцепленное с полом"
мультимедийный урок...
урок "Генетика пола и наследование,сцепленное с полом"
мультимедийный урок...
Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. 10 класс
Данный урок является текущим в разделе «Основы генетики и селекции» в 10 классе (учебник В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин. Дрофа. 2006г). Изучаемый материал опирается на знания учащихс...
Методическая разработка урока на тему "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом" в 9классе
Методическая разработка содержит конспект урока, презентацию и тексты задач на наследование признаков сцепленных с полом.материал можно использовать для проведения урока по общей биологии в 9 классе....
Генетика пола. Сцепленное с полом наследование
Разработка предназначена для изучения данной темы на уроках биологии в старших классах общеобразовательной школы. При соответствующей доработке может быть использована и для девятиклассников, и для пр...