Протоколы ШМО предметов естественного цикла
материал по биологии по теме
Протоколы ШМО предметов естественного цикла за 2011-2012 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokoly_2012.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Протоколы
заседаний ШМО предметов естественного цикла на 2011-2012 учебный год
Протокол № 1
от 25 августа 2011 года.
Присутствовало: 3 человека, приглашенная библиотекарь Гыйлмуллина Р.Н.
Повестка дня:
- Отчёт работы за 2010 – 2011 учебный год.
- Итоги мониторинга.
- Итоги ГИА.
- Выборы руководителя ШМО.
- Планирование работы ШМО на новый учебный год.
- Рассмотрение рабочих программ.
- Ознакомление с «Федеральным перечнем учебников рекомендованных Министерством образования и науки РФ и РТ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год» и «Федеральным перечнем учебников, допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразова-тельных учреждениях на 2011-2012 учебный год».
По первому вопросу слушали Самигуллину Г.Т.– учителя биологии и химии МОУ «Книнская ООШ», руководителя ШМО предметов естественного цикла, которая проанализировала работу ШМО предметов естественного цикла в 2010-2011 учебном году: Один учитель прошла аттестацию: Самигуллина Г.Т. (подтвердила первую катего-рию), которая в ноябре 2010 года провела районный семинар для учителей химии и биологии, на котором провела открытый урок по биологии в 9-ом классе по теме «Происхождение человека», внеклассное мероприятие по биологии музыкальный триллер по теме: «Путешествие Колобка». Самигуллина Г.Т.– учитель биологии и химии МОУ «Книнская ООШ» сдала ЕГЭ по биологии -86 баллов. Уча-щиеся школы приняли участие в экологической конференции «Марш парков -2011», школа награждена грамотой РТ ,Красной Книгой, ценными книгами. Вместе с тем в организации методической работы ШМО имеется ряд нерешенных проблем. Не налажена целостная система работы с учащимися по сопровождению, подготовке и участию школьников в научно-исследовательской деятельности. Требует выхода на новый, качественный уровень самообразовательная деятельность педагогов: изобилие различных методических материалов из различных источников информации должно трансформироваться в собственный банк личных разработок и организационно-педагогических материалов.
Решение: отчет о работе ШМО предметов естественного цикла в 2010 – 2011 учебном году утвердить, работу признать удовлетворительной.
По второму вопросу слушали Самигуллину Г.Т., которая познакомила присутствующих с результатами мониторинга по биологии в 8-ом классе.
Класс | Предмет | Количество учащихся в классе | Приняли участие | Средний балл | Средняя оценка | Результат прохождения тестирования в % | Качество знаний | Успеваемость |
8 | Биология | 9 | 8 | 14,4 | 4,4 | 71,2% | 100% | 100% |
Решение: результаты мониторинга по биологии в 8-ом классе высокие, учащиеся ответственно подошли к тестированию. Подтвердили знания по предмету.
По третьему вопросу слушали выступление Самигуллина Г.Т., которая познакомила присутствующих с результатами ГИА. Во время итоговой аттестации учащиеся по выбору сдавали химию и географию. Результаты следующие:
Предмет | Кол-во учащихся, в % от общего кол-ва | Подтвердили годовые оценка по предмету | Успеваемость | Качество знаний |
Химия | 4 33,3% | 100% | 100% | 100% |
География | 1 8,3% | 100% | 100% | 100% |
Решение: итоги ГИА по химии и географии хорошие, учащиеся выбравшие данные предметы подтвердили свои знания.
По четвёртому у вопросу слушали Низамиева Р.В. –учителя географии и проводили голосование по выбору руководителя ШМО .
Решение: руководителем ШМО предметов естественного цикла выбрали Самигул-лину Г.Т. –учителя биологии и химии .
По пятому вопросу выслушали предложения и пожелания всех присутствующих
учителей и составили план работы на новый учебный год.
Решение: план работы на 2011 – 2012 учебный год утвердить.
По шестому вопросу слушали учителей, представивших на рассмотрение програм-мы по химии, биологии, географии, природоведению, которые составлены на основе Федерального стандарта общего образования.
Решение: передать рабочие программы на утверждение администрации.
По седьмому вопросу слушали библиотекаря Гыйлмуллину Р.Н.,которая познакомила
присутствующих с УМК по предметам естественного цикла, допущенных МО и Н РФ и РТ к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год.
Решение: на основании данного перечня учебников сформировать УМК по предметам естественного цикла на 2011/2012 учебный год, допущенных МО и Н РФ и РТ к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год.
Руководитель ШМО предметов естественного цикла:____________/Самигуллина Г.Т./
Протокол № 2
от 10 ноября 2011 года.
Присутствовало: 3 человека.
Повестка дня:
1.Информационные образовательные технологии в школе.
2. Организация и проведение школьной олимпиады.
3. Итоги первой четверти
По первому вопросу слушали Самигуллину Г.Т.– учителя биологии и химии МОУ «Книнская ООШ», руководителя ШМО предметов естественного цикла, которая выступила на тему «Информационные образовательные технологии в школе».
Решение: использование информационных образовательных технологий в школе с целью мотивации, стимулирования познавательного интереса учащихся к предмету.
По второму вопросу слушали Самигуллину Г.Т., которая познакомила присутствующих с организацией и проведением олимпиады. Школьный этап олимпиад прошел по единому графику, задания были присланы методистами по предметам, отчёт по проведенным олимпиадам отправляли на следующий день.
Решение: школьный этап олимпиады прошёл согласно положению о проведении олимпи-ад.
По третьему вопросу слушали заместителя директора по УР Самигуллину Г.Т., которая познакомила присутствующих с итогами первой четверти.
Качество знаний по предметам естественного цикла следующие:
Предметы | Качество знаний | |
первая четверть | 2010-2011 учебный год | |
Химия | 58% | 62% |
Биология | 58% | 66% |
География | 78% | 71% |
Окружающий мир | 100% | 65% |
По предметам естественного цикла | 73,5% | 66% |
1. Системно- деятельностный подход в изучении предметов естественного ц
Решение:2.Итоги первого полугодия
Решение: качество знаний по предметам естественного цикла выше чем качество знаний по школе.
Руководитель ШМО:_______________________/Самигуллина Г.Т./
Протокол № 2
от 10 января 2012 года.
Присутствовало: 3 человека.
Повестка дня:
1. Системно- деятельностный подход в изучении предметов естественного цикла.
2.Итоги первого полугодия
По первому вопросу слушали Низамиева Р.В.– учителя географии МОУ «Книнская ООШ», который выступил на тему «Системно- деятельностный подход в изучении предметов естественного цикла».(Выступление прилагается).
Решение: изучить предметникам системно- деятельностный подход в изучении предметов естественного цикла, типологию уроков, применять на практике.
По второму вопросу слушали Самигуллину Г.Т., которая познакомила присутствующих с итогами первого полугодия.
Решение: школьный этап олимпиады прошёл согласно положению о проведении олимпи-ад.
По третьему вопросу слушали заместителя директора по УР Самигуллину Г.Т., которая познакомила присутствующих с итогами первой четверти.
Качество знаний по предметам естественного цикла
на первое полугодие 2011-2012 учебного года
Итоги первого полугодия на 2011-2012 учебный год по предметам естественного цикла
Классы | Учащиеся | Кол-во уч-ся/ Качество знаний | Геогр. | Химия | Биология | Окруж мир | Качество по классу |
5 | 8 | Кол-во уч-ся | - | - | - | 7 | 37,5 |
Качество знаний | - | - | - | 87 | |||
6 | 7 | Кол-во уч-ся | 4 | - | 3 | - | 29 |
Качество знаний | 57 | 43 | - | ||||
7 | 10 | Кол-во уч-ся | 9 | 10 | - | 50 | |
Качество знаний | 90 | - | 100 | - | |||
8 | 10 | Кол-во уч-ся | 9 90 | 5 50 | 6 60 | - | 30 |
Качество знаний | - | - | - | - | |||
9 | 9 | Кол-во уч-ся | 7 | 6 | 7 | - | 67 |
Качество знаний | 78 | 67 | 78 | - | |||
По школе | 61 | Кол-во уч-ся | 29 | 11 | 26 | 24 | 45,9 |
Качество знаний | 80,6 | 57,9 | 72,2 | 96 | |||
Качество знаний по предметам естественного цикла |
Решение :в сравнении с первой четвертью качество знаний по биологии -повысилось (с 58% до 72%), по химии - не изменилось, по географии повысилось (с 78% до 81%).по окружающему миру – понизилось ( с 100% до 96%).Реально подходить к оцениванию знаний учащихся.
Руководитель ШМО предметов естественного цикла:____________/Самигуллина Г.Т./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по предметам естественного цикла "Самый умный"
Игру целесообразно проводить в рамках недели естественных наук для учащихся 9 класса....
Анализ работы ШМО предметов естественного цикла
Анализ работы ШМО предметов естественного цикла за 2010-2011 уечбный год...
Внеклассное мероприятие "Интеллектуальная игра по предметам естественного цикла"
В данной работе представлены 4 этапа интеллектуальной игры по предметам естественного цикла....
Опыт организации исследовательской деятельности учащихся при изучении предметов естественного цикла (из опыта работы)
В статье представлено значение исследовательской деятельности учащихся. Рассмотрена роль учителя и методика организации исследовательской деятельности на примере конкретных работ....
Работа с одарёнными детьми по предметам естественного цикла
Главное в системе работы с одаренными детьми — личностное развитие ученика, реализация ребенка на максимальном для него уровне. ...
Внеклассные межпредметные занятия по предметам естественного цикла
комплексный вечер "Наука и природа"...
Познавательная игра по предметам естественного цикла для 7 класса «Кто хочет стать отличником?»
Цели мероприятия:1. Обобщение знаний по предметам естественного цикла и умение применять их в нестандартных ситуациях.2. Привитие интереса к изуча...