Протоколы ШМО предметов естественного цикла
материал по биологии по теме

Протоколы ШМО предметов естественного цикла за 2011-2012 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokoly_2012.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Протоколы

заседаний ШМО предметов естественного цикла на 2011-2012 учебный год

        

Протокол № 1

                                                       от 25 августа  2011 года.

 Присутствовало: 3 человека, приглашенная библиотекарь Гыйлмуллина Р.Н.

                                                                 

Повестка дня:

  1. Отчёт  работы за 2010 – 2011 учебный год.
  2. Итоги мониторинга.
  3. Итоги ГИА.
  4. Выборы руководителя ШМО.
  5. Планирование работы ШМО на новый учебный год.
  6. Рассмотрение рабочих программ.
  7. Ознакомление с  «Федеральным перечнем учебников рекомендованных Министерством образования и науки РФ и РТ  к использованию в образовательном процессе  в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год»       и   «Федеральным перечнем учебников,    допущенных Министерством образования и науки РФ    к использованию в образовательном процессе       в общеобразова-тельных учреждениях на 2011-2012 учебный год».

По первому вопросу  слушали  Самигуллину Г.Т.– учителя биологии   и химии МОУ  «Книнская ООШ», руководителя ШМО предметов естественного цикла, которая проанализировала работу ШМО предметов естественного цикла  в 2010-2011 учебном году: Один  учитель прошла аттестацию: Самигуллина Г.Т. (подтвердила первую катего-рию), которая  в ноябре 2010 года провела районный семинар для учителей химии и биологии, на котором провела открытый урок по биологии в 9-ом классе по теме «Происхождение человека», внеклассное мероприятие  по биологии музыкальный триллер по теме: «Путешествие Колобка». Самигуллина Г.Т.– учитель биологии   и химии МОУ  «Книнская ООШ» сдала ЕГЭ по биологии -86 баллов. Уча-щиеся школы приняли участие в экологической конференции «Марш парков -2011»,  школа награждена грамотой РТ ,Красной Книгой, ценными  книгами. Вместе с тем в организации методической работы ШМО имеется ряд нерешенных проблем. Не налажена целостная система работы с учащимися по сопровождению, подготовке и участию школьников в научно-исследовательской деятельности. Требует выхода на новый, качественный уровень самообразовательная деятельность педагогов: изобилие различных методических материалов из различных источников информации должно трансформироваться в собственный банк личных разработок и организационно-педагогических материалов.

Решение: отчет о работе ШМО предметов естественного цикла в 2010 – 2011 учебном году утвердить, работу признать удовлетворительной.

По второму вопросу слушали Самигуллину Г.Т.,  которая познакомила присутствующих  с результатами мониторинга по биологии в 8-ом классе.

Класс

Предмет

Количество учащихся в классе

Приняли участие

Средний балл

Средняя оценка

Результат прохождения тестирования в %

Качество знаний

Успеваемость

8

Биология

9

8

14,4

4,4

71,2%

100%

100%

Решение: результаты мониторинга по биологии в 8-ом классе высокие, учащиеся ответственно подошли к тестированию. Подтвердили знания по предмету.

По третьему  вопросу слушали выступление Самигуллина Г.Т., которая познакомила присутствующих с результатами ГИА. Во время итоговой аттестации  учащиеся  по выбору сдавали химию и географию. Результаты следующие:

Предмет

Кол-во учащихся,

в % от общего кол-ва

Подтвердили годовые оценка по предмету

Успеваемость

Качество знаний

Химия

4

33,3%

100%

100%

100%

География

1

8,3%

100%

100%

100%

Решение: итоги ГИА по химии и географии хорошие, учащиеся выбравшие данные предметы подтвердили свои знания.

По четвёртому у вопросу слушали Низамиева Р.В. –учителя  географии  и проводили голосование по выбору руководителя ШМО .

Решение: руководителем ШМО предметов естественного цикла  выбрали Самигул-лину Г.Т. –учителя  биологии и химии .

       По пятому  вопросу выслушали предложения и пожелания всех присутствующих

     учителей и составили план работы на новый  учебный    год.

Решение: план работы на 2011 – 2012 учебный год утвердить.

 По  шестому  вопросу слушали  учителей, представивших на рассмотрение програм-мы по химии, биологии, географии, природоведению, которые составлены на основе Федерального стандарта общего образования.

     Решение: передать рабочие программы на утверждение администрации.

     По седьмому вопросу слушали библиотекаря Гыйлмуллину Р.Н.,которая познакомила

присутствующих с УМК по предметам естественного цикла,  допущенных МО и Н РФ                                                       и РТ к использованию в образовательном процессе  общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год.

      Решение: на основании данного перечня учебников сформировать УМК по предметам естественного  цикла на 2011/2012 учебный год, допущенных МО и Н РФ                                                       и РТ к использованию в образовательном процессе  общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год.

Руководитель ШМО предметов  естественного цикла:____________/Самигуллина Г.Т./

                                       

Протокол № 2

                                                       от 10 ноября  2011 года.

                                                               Присутствовало: 3 человека.

                                                                 

Повестка дня:

1.Информационные образовательные технологии в школе.

2. Организация  и проведение  школьной  олимпиады.

3. Итоги первой четверти

По первому вопросу  слушали  Самигуллину Г.Т.– учителя биологии   и химии МОУ  «Книнская ООШ», руководителя ШМО предметов естественного цикла, которая выступила  на тему «Информационные образовательные технологии в школе».

Решение: использование информационных образовательных технологий в школе с целью мотивации, стимулирования познавательного интереса учащихся к предмету.

По второму  вопросу  слушали  Самигуллину Г.Т., которая познакомила присутствующих с организацией и проведением олимпиады. Школьный этап олимпиад прошел по единому графику, задания были присланы методистами по предметам, отчёт по проведенным олимпиадам отправляли на следующий день.

Решение: школьный этап олимпиады прошёл согласно положению о проведении олимпи-ад.

По третьему  вопросу  слушали заместителя директора по УР Самигуллину Г.Т.,  которая познакомила  присутствующих  с итогами первой четверти.

Качество знаний по предметам естественного цикла следующие:

Предметы

Качество знаний

первая четверть

2010-2011 учебный год

Химия

58%      

62%

Биология

58%

66%            

География

78%          

71%

Окружающий мир        

100%          

65%

По предметам естественного цикла

73,5%

66%

   

1. Системно- деятельностный подход в изучении предметов естественного  ц

Решение:2.Итоги первого полугодия

Решение: качество знаний по предметам естественного цикла выше чем качество знаний по школе.

Руководитель ШМО:_______________________/Самигуллина Г.Т./

Протокол № 2

                                                       от 10 января   2012 года.

                                                               Присутствовало: 3 человека.

                                                                 

Повестка дня:

1. Системно- деятельностный подход в изучении предметов естественного  цикла.

2.Итоги первого полугодия

По первому вопросу  слушали  Низамиева Р.В.– учителя географии МОУ  «Книнская ООШ»,  который  выступил  на тему «Системно- деятельностный подход в изучении предметов естественного  цикла».(Выступление прилагается).

Решение: изучить предметникам системно- деятельностный подход в изучении предметов естественного  цикла, типологию уроков, применять на практике.

По второму  вопросу  слушали  Самигуллину Г.Т., которая познакомила присутствующих с итогами первого полугодия.

Решение: школьный этап олимпиады прошёл согласно положению о проведении олимпи-ад.

По третьему  вопросу  слушали заместителя директора по УР Самигуллину Г.Т.,  которая познакомила  присутствующих  с итогами первой четверти.

Качество знаний по предметам естественного цикла

на первое полугодие 2011-2012 учебного года

Итоги первого полугодия на 2011-2012 учебный год по предметам естественного цикла

Классы

Учащиеся

Кол-во уч-ся/ Качество знаний

Геогр.

Химия

Биология

Окруж мир

Качество по классу

5

8

Кол-во уч-ся

-

-

-

7

37,5

Качество знаний

-

-

-

87

6

7

Кол-во уч-ся

4

-

3

-

29

Качество знаний

57

43

-

7

10

Кол-во уч-ся

9

10

-

50

Качество знаний

90

-

100

-

8

10

Кол-во уч-ся

9

90

5

50

6

60

-

30

Качество знаний

-

-

-

-

9

9

Кол-во уч-ся

7

6

7

-

67

Качество знаний

78

67

78

-

По школе

61

Кол-во уч-ся

29

11

26

24

45,9

Качество знаний

80,6

57,9

72,2

96

Качество знаний по предметам естественного цикла

Решение :в сравнении с первой четвертью  качество  знаний по биологии -повысилось (с 58% до 72%), по химии - не изменилось, по географии повысилось (с 78% до 81%).по окружающему миру – понизилось ( с 100% до 96%).Реально подходить к оцениванию знаний учащихся.

Руководитель ШМО предметов  естественного цикла:____________/Самигуллина Г.Т./

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по предметам естественного цикла "Самый умный"

Игру целесообразно проводить в рамках недели естественных наук для учащихся 9 класса....

Анализ работы ШМО предметов естественного цикла

Анализ работы ШМО предметов естественного цикла за 2010-2011 уечбный год...

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальная игра по предметам естественного цикла"

В данной работе представлены 4 этапа интеллектуальной игры по предметам естественного цикла....

Опыт организации исследовательской деятельности учащихся при изучении предметов естественного цикла (из опыта работы)

В статье представлено значение исследовательской деятельности учащихся. Рассмотрена роль учителя и методика организации исследовательской деятельности на примере конкретных работ....

Работа с одарёнными детьми по предметам естественного цикла

Главное в системе работы с одаренными детьми — личностное развитие ученика, реализация ребенка на максимальном для него уровне. ...

Познавательная игра по предметам естественного цикла для 7 класса «Кто хочет стать отличником?»

Цели мероприятия:1.     Обобщение знаний по предметам естественного цикла и умение применять их в нестандартных ситуациях.2.     Привитие интереса к изуча...