7 класс 4 урок прокариоты строение
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Прокариоты
Класс: 7
Задачи:
Образовательная:
- Продолжить развитие у учащихся понятий прокариоты, архебактерии, оксифотобактерии, микробиология, кокки, диплококки, спириллы.
- Сформировать представление о клеточном строении прокариот.
Развивающая:
- Развивать мыслительные, ценностно-смысловые, общекультурные и социальные компетенции.
Воспитательная:
- Воспитание ответственного отношения к выполнению полученного задания.
Тип урока: комбинированный.
Формы организации учебной деятельности учащихся:
- фронтальная
- групповая
- индивидуальная
План урока
- Орг. момент (приветствие, подготовка аудитории к работе);
- Мотивация учебной деятельности;
- Изучение материала (работа с текстами и инструкционной картой).
- Подведение итогов (рефлексия)
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Орг. момент, приветствие. | Ребята заходят в класс и садятся по группам. Настраиваются на урок. |
Возьмите конверт №1. Из имеющихся букв составьте слово. | Составляют слово «микробиология» |
Как вы думаете, что изучает эта наука? | Микробов, бактерии |
К какой систематической единице относятся бактерии? | Царство. |
Запишите тему: «Царство бактерии – прокариоты». Каковы наши задачи на этот урок? | Осмысливают тему урока, формулируют задачи: изучить строение прокариот, их жизнедеятельность. Научиться классифицировать бактерий. |
прокариоты оксифотобактерии Настоящие б. Архебактерии прокариоты Заполните схему, пользуясь текстом на стр.10 | заполняют схему |
Мы рассмотрим строение бактерий на примере подцарства настоящие бактерии. Рассмотрите картинки в инструкционной карте. Сопоставьте названия и формы бактерий. Проверьте. | Сопоставляют, соединяя линией названия и формы бактерий
|
Рассмотрите рисунок бактериальной клетки. Пользуясь учебником, подпишите его в инструкционной карте. | Обсуждают рисунок, подписывают его. |
Прочитайте текст 1 и 2 абзаца на стр. 12. Составьте 2 вопроса. Первая группа задайте вопросы второй группе. Вторая группа – третьей (и т.д.). | Формулируют вопросы и отвечают на вопросы, составленные другой группой. Например, Как размножаются прокариоты? (делением надвое). Что могут образовывать бактерии в неблагоприятных условиях? (споры). Как образуется спора? (цитоплазма покрывается многослойной капсулой, О.В. прекращается). |
В процессе жизнедеятельности бактерии, как и другие организмы, питаются. Какие способы питания можно назвать у бактерий? Заполните схему: Бактерии
Гетеротрофы Фототрофы – за счет энергии солнечного света | Бактерии Автотрофы Хемосинтетики – синтез орг. веществ за счет энергии окисления неорг. соед Питаются готовыми органическими веществами Гетеротрофы Фототрофы – за счет энергии солнечного света пользуясь учебником и основываясь на полученные ранее знания, заполняют схему |
По отношению к кислороду бактерии также делятся на группы. Вставьте пропущенные слова в текст инструкционной карты. Бактерии, существующие только в кислородной среде называются ___________. Бактерии, существующие только в бескислородной среде называются ________. | Вставляют пропущенные слова в текст инструкционной карты: аэробы и анаэробы. |
Запишите д/з. Подготовить презентацию на тему: «Роль бактерий» | Осмысливают д/з, задают вопросы на прояснение. |
Рефлексия. Продолжите фразу: Сегодня на уроке я узнал… |
Приложение
На 4 группы
М | И | К | Р | О | Б | И |
О | Л | О | Г | И | Я | |
М | И | К | Р | О | Б | И |
О | Л | О | Г | И | Я | |
М | И | К | Р | О | Б | И |
О | Л | О | Г | И | Я | |
М | И | К | Р | О | Б | И |
О | Л | О | Г | И | Я |
Инструкционная карта
Группа №______
Наука __________________________________
Тема ___________________________________
прокариоты
I.
II. Сопоставьте, соедините линией названия и формы бактерий
- Стафилококки
- Стрептококки
- Палочки
- Спириллы
- Вибрионы
III.
3.
2.
1.
6.
4.
5.
Бактерии
IV.
Гетеротрофы
Фототрофы – за счет энергии солнечного света
V. Бактерии, существующие только в кислородной среде называются ______________ Бактерии, существующие только в бескислородной среде называются _____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
7 класс 5 урок прокариоты роль
урок с презентацией...
Методическая разработка раздела учебной программы по биологии 7 класса Царство Прокариоты Курс «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс».
Данная работа использовалась для аттестации на 1 категорию в 2011 - 2012 учебном году....
Урок биологии в 8 классе «Состав и строение костей: трубчатые и губчатые кости. Рост костей. Возрастные изменения в строении костей».
2 урок в разделе «Опора и движение»соответствует программе по биологии для 8 класса согласно федеральному компоненту государственного стандарта МО РФ, Москва – Дрофа – 2009г.Реализация программы...
Урок "Прокариоты"10 класс.
Интерактивная доска SMART Notebook...
Урок в 10 классе по теме: «Строение клеток прокариот и эукариот»
Урок биологии 10 класс. Учитель биологии - Мандрусова Людмила Григорьевна МБОУ гимназия № 1. г.о. Краснознаменск.Тема: Строение клеток прокариот и эукариот.Цель: выяснить особенности...
Подробный план-конспект урока биологии в 10-ом классе по теме: "Строение и функции клетки. Прокариоты и эукариоты" согласно ФГОС
Подробный план-конспект урока биологии в 10-ом классе по теме: "Строение и функции клетки. Прокариоты и эукариоты" согласно ФГОС...